СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Изготовление акварельных красок из природных компонентов в домашних условиях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе коротко рассказывается об истории красок и их составе, подробно описывается эксперимент по изготовлению красок в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Изготовление акварельных красок из природных компонентов в домашних условиях».»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка»

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Я – исследователь»

Название учебно-исследовательской работы:

«Изготовление акварельных красок из природных компонентов в домашних условиях».

Секция: Естествознание (живая природа)






Выполнила:

ученица 4а класса Климова Дарья

Руководитель работы:

Бабенко Надежда Николаевна,

учитель начальных классов










Новый Уренгой

2021

Аннотация

Цель работы: «Изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях». Мне стало интересно, из чего раньше изготавливали краски. Смогу ли я сама их получить? Я считаю данную тему интересной и актуальной.

Достижение цели осуществлялось с помощью методов: исследование, эксперимент, фотографирование, описание, сравнение, обработка данных.

Во время работы над данной темой, я узнала, что краски в нашей жизни занимают огромную нишу. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Теперь краски делают и из природных, и синтетических материалов. Изучив состав красок, пришла к выводу, что в настоящее время краски делают из химических элементов. А химические элементы очень вредны. В древние времена не было химических элементов и материалы для красок брали из природы. Эти краски были экологически чистыми. Меня заинтересовал вопрос, возможно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

Я очень люблю рисовать разными красками. Эти краски можно купить в любом магазине. Но ведь раньше магазинов не было, а художники рисовали удивительные картины. В те далекие времена, не было заводов по производству красок, и, наверное, их делали вручную. Даже сейчас многие красят яйца натуральными продуктами, луковичной шелухой. Мне стало интересно, из чего раньше изготавливали краски. Возможно ли их сделать в домашних условиях.

Актуальность исследования: самостоятельно изготовить акварельную краску изучив технологию ее получения и применив краску на практике.

Научная новизна исследования: акварельные краски, изготовленные в домашних условиях.

Цель исследовательской работы: изготовить краски в домашних условиях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю красок и их состав.

  2. Провести эксперименты и сравнить полученные краски.

  3. Выявить преимущества и недостатки экологически чистых красок.

  4. Провести анкетирование одноклассников.

  5. Сформулировать выводы по данной исследовательской работе.

Гипотеза учебно-исследовательской работы: предположим, что в домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?

Выводы

1. Изучили информационные ресурсы – ознакомится с учебной литературой по теме исследования.

2. Создали условия для реализации исследовательской работы: изучить из каких веществ состоят краски.

3. Провели эксперимент, краски это – смеси химических веществ, которые раньше готовили сами художники.

Анкетирование

Перед тем как приступить к изучению информации об акварели, я провела опрос одноклассников. В анкетировании принимали участие 24 ученика 4 «А» класса. Целью опроса было выяснить, что ребята знают об акварели, как появилась акварель, в каких видах она представлена, любят ли рисовать акварельными красками, смогут ли изготовить краски из природных компонентов в домашних условиях. Итоги опроса представлены в Приложении №1, №2. Результаты анкетирования показали следующее:

- только 9% опрошенных знают, как появилась акварель;

- 22% детей, любят рисовать акварелью;

- 16% детей не знают, как изготовить краски из природных компонентов в домашних условиях.

Таким образом, мы видим, что большая часть учеников любят рисовать акварелью, и лишь единицы не занимаются этим увлекательным и интересным делом.




Оглавление

Введение_____________________________________________________5-6 стр.

Описание методики____________________________________________7 стр.

Результаты исследования. Выводы_______________________________ 8-9 стр.

Заключение__________________________________________________10 стр.

Список литературы____________________________________________11 стр.

Приложение__________________________________________________12-13стр.
























Научная статья

Введение

Слово «акварель» берет свое название от латинского слова «aqua» что означает «вода». Но акварелью также называют и технику живописи, выполненную акварельными красками.

Впервые легкие акварельные краски появились в Китае. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мед, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. При рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легкорастворимые водой прозрачные растительные клеи–гуммиарабик и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими.

Прозрачность - это самая важная особенность акварельных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск. Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги.

Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков».

Цветовая палитра

К свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели позволяет расширить цветовую палитру красок до небывалых размеров.

Цветовой тон, насыщенность

Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. Свойства акварели диктуют нам правила, основное из которых - применение большого количества воды.

Традиционно выделяют три вида:

  1. Сухая;

  2. Полусухая акварель в кюветах и тубах;

  3. Жидкая акварель;

Наиболее распространенным и универсальным видом акварели считается полусухая. Каждый вид акварели подходит для определенного вида картин.

  • Для набросков или небольших графических работ лучше использовать твёрдую акварель;

  • Красками в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре;

  • Для создания картин большого формата выбирается акварель в тубах, так как эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга;

Для работы с аэрографом подойдут жидкие краски. В них содержится большое количество пигмента, что делает цвет более насыщенным.

Объектами исследования являются краски, полученные из различного растительного материала.

Предметом исследования является акварельные краски, изготовленные в домашних условиях

Актуальность исследования: самостоятельно изготовить акварельную краску изучив технологию ее получения и применив краску на практике.

Научная новизна исследования: акварельные краски, изготовленные в домашних условия.

Цель исследовательской работы: изготовить краски в домашних условиях.

  1. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  2. Изучить историю красок и их состав.

  3. Провести эксперименты и сравнить полученные краски.

  4. Выявить преимущества и недостатки экологически чистых красок.

  5. Провести анкетирование одноклассников.

  6. Сформулировать выводы по данной исследовательской работе.

Методы исследования: исследование, эксперимент, фотографирование, описание, сравнение, обработка данных.

Гипотеза: предположим, что в домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок? Краски изготовленные в домашних условиях будут отличаться от магазинных.

Описание методики проведения исследования

Практическая часть

Выяснив состав красок, узнав о том, как их готовят, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама. Для приготовления красок в домашних условиях необходимо иметь все составляющие, а именно: связующее и сырьё. Я составила план эксперимента. Мне понадобятся: куркума, кофе, таблетки активированного угля, сок свеклы, сок моркови, сок клюквы, и луковая шелуха.  А также связующее вещество – яйцо, клей ПВА-М. Для закрепления – мёд.

План эксперимента:

  1. Очистить сырье от посторонних примесей, либо измельчить его.

  2. Измельчить сырье в порошок, если это необходимо.

  3. Просеять порошок, или выжать сок.

  4. Смешать сырье со связующим веществом.

План эксперимента № 1:

1. Взять порошок куркумы.

2. Смешать с яйцом.

План эксперимента № 2:

  1. Взять кофе.

  2. Измельчить кофе в мелкий порошок.

  3. Просеять порошок.

  4. Смешать с яйцом.

План эксперимента № 3:

  1. Измельчить таблетки активированного угля в мелкий порошок.

  2. Просеять порошок.

  3. Смешать с клеем ПВА-М.

План эксперимента № 4:

  1. Взять сок свеклы.

  2. Смешать с медом.

План эксперимента № 5:

  1. Взять сок моркови.

  2. Смешать с медом.

План эксперимента № 6:

  1. Взять ягоду клюквы.

  2. Смешать с медом.

План эксперимента № 7:

  1. Сделать густой отвар луковой шелухи.

  2. Остудить отвар.

  3. 3.Смешать отвар с медом.

Результаты исследования приготовления красок в домашних условиях

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Результаты экспериментов представлено в Приложении № 3. Все опыты прошли успешно, мы получили желтый, коричневый, серый, розовый, светло – оранжевый, светло – коричневый, фиолетовые краски. Краски у нас получились не твердые, какие продают в магазинах. Однако художники пользуются похожими по консистенции полужидкими акварельными красками в тюбиках. Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, имеют естественный цвет, но трудоемкие по производству, неудобно их хранить и нет среди полученных растворов насыщенных цветов.

Кроме этого, я нарисовала рисунок красками собственного изготовления.

Выводы

  1. Изучили информационные ресурсы – ознакомится с учебной литературой по теме исследования.

  2. Создали условия для реализации исследовательской работы: изучить из каких веществ состоят краски.

  3. Провели эксперимент рассмотрели основные этапы производства красок. Физико-химические методы получения растительных пигментов и красок на их основе. 

Заключение

В заключение хочу сказать, что, мне удалось в ходе домашних опытов изготовить разные виды красок, то есть моя гипотеза подтвердилась. Цель работы достигнута.

В настоящее время на уроках ИЗО ученики начальных классов учатся работать с акварельными красками. Процесс создания рисунка способствует развитию зрительно – двигательной координации, совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.












Список литературы

  1. Акварель. Основные техники и приемы. - М.: Мир книги, 2005.

  2. Беррилл, Ф. Рисуем акварелью / Филип Беррилл ; [пер. с англ. Н. В. Микелишвили]. – Москва : Мир кн., 2007. – 63 с.

  3. Интернет – ресурсы.

  4. Кирилл и Мефодий. Электронная энциклопедия. Статья «Акварель» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907).

  5. Косогов, А. Красота и нежность акварели / А. Косогов // Клуб. – 1997. –№ 11. – С. 42: цв. ил.

  6. Терри, Харрисон Ирландия. Акварель / Харрисон Терри. - М.: Контэнт, 2011.

  7. Титова И.М. - Вещества и материалы в руках художника - М.: 2001г.

  8. Франсиско, Асенсио Сервер Акварель для начинающих / Сервер. - М.: АСТ, 2006.

 
















Приложение №1


Результаты анкетирования одноклассников


Вопрос

ДА (количество человек)

НЕТ (количество человек)

Ты любишь рисовать акварелью?

22

2

Как приготовить краски из природных компонентов в домашних условиях?

8

16

Знаешь ли ты, что такое «акварель»?

23

1

Как появилась акварель?

9

15

В каких видах представлена акварель?

18

6















Приложение №2









Приложение №3


Результаты экспериментов

Таблица № 2.

Сырье

Связующее вещество

Цвет

Консистенция

краски

Результат

1.

Куркума

Яйцо

Желтый

Густая

Быстро высыхает, слегка осыпается

2.

Кофе

Яйцо

Коричневый

Густая

Быстро высыхает, не осыпается

3.

Активированный уголь

Клей

ПВА-М

Серый

Вязкая

Быстро высыхает, слегка осыпается

4.

Свекла

Мед

Розовый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

5.

Морковь

Мед

Светло - оранжевый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

6.

Клюква

Мед

Фиолетовый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

7.

Луковая шелуха 

Мед

Светло - коричневый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

23.04.2023 17:24
Белик Ирина Васильевна @id11457243
Очень познавательная исследовательская работа.Прослеживается поэтапность исследования и заинтересованность детей. Много научных фактов.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!