СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Кадеты"-презентация.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена российский народ объединяло одно – тревога и ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Для человека, любящего родную землю, во все века не было, нет, и не будет ничего дороже Отечества. Отечество - это земля народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Отечество - это душа народа, его вера, его чаяния и молитвы, это традиции и культура, это Россия!

            Российское  государство за всю свою историю вынесло немало  войн. Не всегда удача сопутствовала русскому оружию, но никогда не подвергалось оно бесчестию. Русская история, как никакая другая, богата героическими примерами ратной доблести, мужества, неустрашимости и силы русского духа.  В борьбе с многочисленными захватчиками русский народ укреплялся верой, поднимался духом и побеждал!       

 Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «…Истинную свою славу я видел в служении моему Отечеству». Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность за будущее России, долг каждого гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.

 Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время серьезным испытаниям.Современные кадеты, – наследники тех, кто прославил себя на льду Чудского озера, Куликовом поле, под Полтавой и Бородино, в знаменитом Брусиловском прорыве и победах Великой Отечественной войны.

Сегодня, в столь непростое с политической точки зрения для страны время, как раз таки и возникает потребность в образованных, воспитанных, честных и мужественных молодых людях, которые имеют активную гражданскую позицию и умеют ее отстоять. А кадетские корпуса с давних времен воспитывают в молодежи именно такие человеческие качества. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что развитие кадетского движения является актуальным и востребованным в настоящее время.

Целью нашей работы является: изучить, когда, как появилось и развивается кадетское движение в России, Оренбургской области и в нашей школе, а так же найти сходства и различия между прошлым и настоящим. Узнать, какова была и есть его роль в воспитании подрастающего поколения, в подготовке военных кадров.

Поставленная цель научного исследования раскрывается через следующие задачи:

  1. Ознакомиться с историей создания, развития и возрождения кадетского движения в России.
  2. Рассмотреть их место и роль в подготовке военных кадров на различных этапах истории России.
  3. Изучить особенности, характерные черты и основные направления учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах прошлого и настоящего.
  4. Ознакомиться с историей и развитием кадетского движения в Оренбургской области.
  5. Рассмотреть создание и деятельность кадетских классов на базе нашей школы.

Создать альбом для музея нашей школы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Кадеты"-презентация.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2» «КАДЕТЫ» Выполнили : учащиеся 6 «Б»класса Кондакова Анастасия, Шубин Артем. Руководитель: Королева Елена Ивановна .

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»

«КАДЕТЫ»

Выполнили : учащиеся 6 «Б»класса

Кондакова Анастасия, Шубин Артем.

Руководитель:

Королева Елена Ивановна .

Задачи:

Актуальность:

Цели :

  • Ознакомиться с историей создания, развития и возрождения кадетского движения в России.
  • Рассмотреть их место и роль в подготовке военных кадров на различных этапах истории России.
  • Изучить особенности, характерные черты и основные направления учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах прошлого и настоящего.
  • Ознакомиться с историей и развитием кадетского движения в Оренбургской области.
  • Рассмотреть создание и деятельность кадетских классов на базе нашей школы .
  • Собрать материалы для альбома в школьный музей .

Во все времена российский народ объединяло одно – тревога и ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Для человека, любящего родную землю, во все века не было, нет, и не будет ничего дороже Отечества.

Современные кадеты, – наследники тех, кто прославил себя на льду Чудского озера, Куликовом поле, под Полтавой и Бородино, в знаменитом Брусиловском прорыве и победах Великой Отечественной войны.

Сегодня, в столь непростое с политической точки зрения для страны время, как раз таки и возникает потребность в образованных, воспитанных, честных и мужественных молодых людях, которые имеют активную гражданскую позицию и умеют ее отстоять. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что развитие кадетского движения является актуальным и востребованным в настоящее время.

  • Изучить когда, как появилось и развивается кадетское движение в России, Оренбургской области и в нашей школе, а так же найти сходства и различия между прошлым и настоящим.

  • Узнать, какова была и есть его роль в воспитании подрастающего поколения, в подготовке военных кадров.

  • Создать альбом для музея нашей школы.
Создание первых кадетских корпусов в 18 веке.    Исторический путь кадетского движения и его историю развития можно разделить на 3 больших этапа:  Дореволюционный этап.  2. После событий 1917 года.  3. Кадетское движение в современной России.  В 1731 г. императрицей был подписан указ об основании, а 17 февраля 1732 г. был уже торжественно открыт в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных детей. С этой даты официально начинается история кадетского образования.

Создание первых кадетских корпусов в 18 веке.

Исторический путь кадетского движения и его историю развития можно разделить на 3 больших этапа:

  • Дореволюционный этап.

2. После событий 1917 года.

3. Кадетское движение в современной России.

  • В 1731 г. императрицей был подписан указ об основании, а 17 февраля 1732 г. был уже торжественно открыт в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных детей. С этой даты официально начинается история кадетского образования.
Первое светское учебное заведение – “Школа математических и навигацких наук” Под школу была выделена  Сухарева башня  со всеми строениями и землёй   А первый кадетский корпус был основан в царствование Императрицы Анны Иоанновны. 3-го июля 1731 г. Императрица подписала указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Корпуса Кадетов». Первым генерал-директором был назначен Фельдмаршал Миних.

Первое светское учебное заведение – “Школа математических и навигацких наук” Под школу была выделена  Сухарева башня  со всеми строениями и землёй

А первый кадетский корпус был основан в царствование Императрицы Анны Иоанновны. 3-го июля 1731 г. Императрица подписала указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Корпуса Кадетов». Первым генерал-директором был назначен Фельдмаршал Миних.

Становление и развитие кадетских корпусов в России в 19–начале 20 в.в.

Становление и развитие кадетских корпусов в России в 19–начале 20 в.в.

 В Царствование Николая II были учреждены 9 кадетских корпусов:  - 1896 г. 5 июля – Ярославский кадетский корпус; - 1899 г. 20 июня – Варшавский (Суворовский) кадетский  корпус; - 1899 г. 26 августа – Одесский кадетский корпус; - 1900 г. 18 января – Сумский кадетский корпус; - 1900 г. 1 сентября – Хабаровский кадетский корпус; - 1902 г. 26 сентября – Владикавказский кадетский корпус; - 1904 г. 20 июня – Ташкентский кадетский корпус; - 1908 г. 7 октября – Вольский кадетский корпус; - 1913 г. 28 июня – Иркутский кадетский корпус;  При Императоре Александре I:  - 1-й кадетский корпус; - 2-й кадетский корпус; - Императорский военно-сиротский дом; - Московский кадетский корпус; - Дворянский полк с кавалерийским эскадроном; - Тульское Александровское военное училище; - Тамбовское военное училище; - Финляндский кадетский корпус; - Школа гвардейских подпрапорщиков; - Оренбургское военное училище; - Омское казачье училище.   I

В Царствование Николая II

были учреждены 9 кадетских корпусов:

  • - 1896 г. 5 июля – Ярославский кадетский корпус;
  • - 1899 г. 20 июня – Варшавский (Суворовский) кадетский корпус;
  • - 1899 г. 26 августа – Одесский кадетский корпус;
  • - 1900 г. 18 января – Сумский кадетский корпус;
  • - 1900 г. 1 сентября – Хабаровский кадетский корпус;
  • - 1902 г. 26 сентября – Владикавказский кадетский корпус;
  • - 1904 г. 20 июня – Ташкентский кадетский корпус;
  • - 1908 г. 7 октября – Вольский кадетский корпус;
  • - 1913 г. 28 июня – Иркутский кадетский корпус;

При Императоре Александре I:

  • - 1-й кадетский корпус;
  • - 2-й кадетский корпус;
  • - Императорский военно-сиротский дом;
  • - Московский кадетский корпус;
  • - Дворянский полк с кавалерийским эскадроном;
  • - Тульское Александровское военное училище;
  • - Тамбовское военное училище;
  • - Финляндский кадетский корпус;
  • - Школа гвардейских подпрапорщиков;
  • - Оренбургское военное училище;
  • - Омское казачье училище.

I

Какие предметы преподавались,

чему обучались кадеты?

Кто сегодня может поступать в кадетские школы?

Какие предметы преподаются сегодня для кадетских классов?

Кто имел право поступать в кадетский корпус?

1. Сыновья офицеров, проведших на действительной военной службе или морской военной службе десять лет или имеющих ордена «за боевые заслуги». Сыновья отставных офицеров, военных или морских врачей, военных священников и лиц, состоявших или состоящих на действительной учебно-воспитательной службе при Военно-воспитательном ведомстве, в том числе, ассистентов при кафедрах и клиниках, госпиталях и Академиях, врачей клиник нервных и душевных болезней и Императорской Военной Медицинской Академии. В обязательном порядке:

а) круглые сироты тех же лиц, умерших на службе;

б) сыновья тех же лиц и, кроме того, классных чиновников всех ведомств, если эти лица и чиновники были убиты на войне, умерли от ранений и контузий, полученных на войне, состоят или состояли под покровительством Александровского комитета о раненых, по первому и по второму классу.

2. Сыновья тех лиц ( кроме чиновников Гражданского ведомства ), которые внезапно погибли или лишились ума или зрения на службе.

3. Сыновья кавалеров Ордена Святого Георгия всех степеней.

4. Сыновья лиц, участвовавших в боях и награжденных Знаком Отличия Военного Ордена или состоящих под покровительством Александровского комитета о раненных, по первому или второму классу.

5.Сыновья прапорщиков, зауряд-прапорщиков и состоящих в унтер-офицерском звании роты Дворцовых гренадер.

6. Малолетние, числящиеся пажами Высочайшего Двора.

  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • АСТРОНОМИЯ
  • БИОЛОГИЯ
  • ИНФОРМАТИКА И ИКТ
  • ИСТОРИЯ
  • МАТЕМАТИКА
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ФИЗИКА
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
  • ХИМИЯ
  • Программы физкультурно-спортивной  направленности
  • Программы социально-педагогической направленности
  • Программы технической направленности
  • Программы естественнонаучной направленности
  • Программы художественной  направленности
  • Программа военно- патриотической направленности и т д.
  • Когда поступающий абитуриент из малообеспеченной или многодетной семьи.
  • Если родители ребенка военнослужащие, погибшие при исполнении служебного долга.
  • Будущий ученик имеет военнослужащих родителей, находящихся при исполнении обязанностей в зоне вооруженного конфликта.
  • Ребенок является сиротой или лишен опеки родителей.
  • Ученик проживает с приемными родителями под их опекой.
  • Мальчик — ребенок из неполной семьи, где отсутствует один из родителей.
  • При получении одним из военнослужащих родителей, в период несения военной службы, статуса инвалида военных действий.
  • А также тот, чьи родители имеют особые заслуги перед государством и награждены почетными званиями или орденами.

В корпусах преподавались: Закон Божий, русский, немецкий и французский языки, русская и всеобщая история, география, математика ( арифметика, алгебра, геометрия, аналитическая геометрия, тригонометрия, приложение алгебры к геометрии ), космография, физика, химия, механика, зоология, ботаника, минералогия, физиология, законоведение, рисование, проекционное черчение, черчение и чистописание.

В 1890 г. в кадетских корпусах было введено обязательное обучение танцам, где изучались изящные манеры.

С 1905 г. военная подготовка предусматривала в полном объеме Вводилось внеклассное чтение на французском и немецком языках, курс риторики. В программу физического развития вошли обязательные экскурсии и военные походы продолжительностью до 5-7 суток.

Кадетские корпуса после октября 1917 года.

Кадетские корпуса после октября 1917 года.

Кадетское движение до распада Советского Союза.   После распада Советского Союза в России остались действующими шесть суворовских военных училищ, одно нахимовское военно-морское военное училище и одно военно-музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное училище в городе Ульяновске и новые кадетские корпуса в Санкт-Петербурге

Кадетское движение до распада Советского Союза.

После распада Советского Союза в России остались действующими шесть суворовских военных училищ, одно нахимовское военно-морское военное училище и одно военно-музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное училище в городе Ульяновске и новые кадетские корпуса в Санкт-Петербурге

К 2000 году кадетские корпуса уже были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде, Кемерово, Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске, Твери, Орле, Волгограде, Екатеринбурге. Интерес к кадетскому движению огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая. Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России

К 2000 году кадетские корпуса уже были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде, Кемерово, Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске, Твери, Орле, Волгограде, Екатеринбурге.

Интерес к кадетскому движению огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая.

Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России

В настоящее время в г.Оренбурге существуют два кадетских учреждения:

В настоящее время в г.Оренбурге существуют два кадетских учреждения:

Вывод:  Работая над данной темой мы узнали много интересных фактов из истории кадетского движения не только в России в разные периоды времени, но и о кадетском движении в Оренбургской области, так же выяснили, что кадетские классы были и в нашей школе. Выяснили сходства и различия между прошлым и настоящим. В процессе работы над проектом пользовался богатыми ресурсами интернета, изучал большое количество текстового материала, смотрели презентации, посетили библиотеки нашего района.  Большое внимание было нами уделено анализу и систематизации собранной информации.  Выбранная тема нам очень близка. Обучаясь в кадетском классе, мы начали серьезно задумываться о своей будущей профессии.  В ходе работы мы просмотрел множество фотографий с кадетами прошлых времен и сравнивал их с современными.  Ознакомились с материалом о современных действующих кадетских корпусах и школах России.  Собрали материалы по кадетским классам нашей школы. Создали альбом для музея нашей школы.

Вывод:

  • Работая над данной темой мы узнали много интересных фактов из истории кадетского движения не только в России в разные периоды времени, но и о кадетском движении в Оренбургской области, так же выяснили, что кадетские классы были и в нашей школе.
  • Выяснили сходства и различия между прошлым и настоящим.
  • В процессе работы над проектом пользовался богатыми ресурсами интернета, изучал большое количество текстового материала, смотрели презентации, посетили библиотеки нашего района.
  • Большое внимание было нами уделено анализу и систематизации собранной информации.
  • Выбранная тема нам очень близка. Обучаясь в кадетском классе, мы начали серьезно задумываться о своей будущей профессии.
  • В ходе работы мы просмотрел множество фотографий с кадетами прошлых времен и сравнивал их с современными.
  • Ознакомились с материалом о современных действующих кадетских корпусах и школах России.
  • Собрали материалы по кадетским классам нашей школы. Создали альбом для музея нашей школы.

Список использованных информационных источников.

  • http://xxl3.ru/kadeti/pervi_kk.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Школа_математических_и_навигацких_наук
  • https://otli4niki.ru/ucheba/kadetskie-klassy-v-obshheobrazovatelnyh-shkolah-osobennosti-obuchenija-i-profilnye-disciplinkadetski/
  • https://itschool.mil.ru/Obrazovanie/Programmy
  • Лалаев М. С. Исторический очерк Военных учебных заведений, подведомственных Главному их Управлению.- С.102 – СПб, 1880
  • Марголин Д.Программы и правила для поступления в кадетские корпуса.- 2-е изд. – книгоиздательство Самоненко. - С. 38, Киев, 1890
  • Бахвалов А. Ещё раз об истории и особенностях управления кадетскими корпусами в России//Образование. – № 3, 2001. – с.48
  • Йордан А.Б. «Памятки» Объединения кадетов Российских Зарубежных кадетских корпусов//www.ruskadet.ru
  • Галанин Ю. О возрождении кадетских корпусов в России. Достижения и проблемы становления.//Основы безопасности жизнедеятельности. - № 2, 2001. – С.38-39
  • Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
  • Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания //Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3
  • Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г. 4.Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.