СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Как издание классной газеты помогает мне с выбором профессии?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлен опыт работы по изданию классной газеты.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Как издание классной газеты помогает мне с выбором профессии?"»

Районная научно-практическая конференция

исследовательских работ обучающихся

«Поиск и творчество»







Тема: Как
издание классной газеты помогает
мне с выбором профессии?



Автор: Софья Жмуркова,

ученица 3- б класса.

Руководитель:

Костенко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов.















Благовещенский район

2019



Содержание.

I.Введение

II.Основная часть

Глава1.

П1. Исторические факты о технологии создания газеты.

П2.Осоздании газеты в современных условиях.

П3.Как мы создаем газету.

Глава 2.О структуре газеты.

П1.Структура газеты. Из истории создания классных и школьных газет.

П2.Структура газеты классной газеты.

П3.Постоянные рубрики газеты. Сменные авторы.

  • «Мир увлечений»

  • «Поздравляем именинников»

  • «Этика и этикет»

  • «Умники и умницы»

  • «В помощь учению»

Глава3.Виды газеты.

П1. Итоговый выпуск месяца.

П2.Итоговый выпуск четверти.

П3. Праздничная газета.

Глава 4.

П1.Как написать статью

П2. Игра «Буриме»

П3. Как взять интервью.

П4. Фото, обработка фото, коллаж, рисунок.

П5. Профессиональная программа по верстке. Как с ней работать.

  • Проверить текст на плагиат

  • Набрать текст

  • Поставить картинку.

П6.Что должен уметь редактор.

Глава 5.

П1. Профессии в издательском деле.

П2.Источники информации.

Анкета «Кем быть?»

Анкета «Интерес к информации»

III.Заключение







I.Введение

Как человек получает знания? Они не даются нам как умение принимать пищу, умение ходить, дышать.

Знания человек получает из окружающей среды. Вначале, только что рожденный малыш, получает знание от родителей, семьи. Но даже на этом этапе ребенок начинает смотреть передачи по телевизору, мультики, смотрит книги, детские журналы . Он наблюдает, как папа просматривает новости в интернете , а дедушка читает газеты, как бабушка смотрит по телевизору новости, как мама просматривает журналы.

Потом , человек идет в детский сад, школу ко всему перечню добавляется, знания воспитателя, учителя и содержание учебников – все это источници источники знаний, источники информации.

Газеты, журналы, ТВ, интернет, радио – все это средства массовой информации.(СМИ)

Для исследования я выбрала тему:

«Чему издание газеты нас учит ?»

Издание классной газеты имеют богатые традиции. Такие газеты выпускались во времена школьных лет моих прабабушек и прадедушек, моих бабушек и дедушек, моего папы и моей мамы.

  • Не потеряла ли актуальность классная газета?

  • Объединяет ли издание газеты по интересам ребят?

  • Также ли процесс издания помогает совершенствовать учебные навыки по гуманитарным дисциплинам;

  • Развивают творческие способности;

  • Сможет ли заинтересовать издательские профессии тех ребят, кто будет вовлечен в дело издания газеты.

  • Люди каких специальностей трудятся, чтобы выпустить газету, книгу.

  • Каковы этапы издания газеты, книги?



Все эти вопросы мне интересны.

Цели:

1) В ходе издания классной газеты, познакомиться на практике с профессиями в СМИ;

2) Изучить роль газет, книг, журналов , как источников информации и помощников в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1) Применить на практике алгоритм издания газеты;

2) Привлечь ребят к выпуску газеты, дать возможность одноклассникам попробовать себя в роли журналиста, иллюстратора, верстальщика, редактора газеты;

3) Провести анкети́рование, изучить дина́мику профессиона́льных предпочте́́ний.



Гипо́теза:

В ходе работы над изда́нием газеты, проявляются приро́дные творческие способности, совершенствуются учебные на́выки, формиру́ется интерес к профе́ссиям в СМИ.

Объект исследования:

Процесс формирования интереса к профессии



Предмет исследования:

Влияние работы над газетой на интерес к профессиям

издательского дела.

Методы исследования:

Изучение опыта работы журналиста и редактора

моего папы – Жмуркова Владимира Игоревича;

Изучение опыта работы руководителя издательства , моей бабушки - Жмурковой Г.Ф.;

Изучение литературы;

Интервьюирование;

Анкетирование.



Ожидаемый результат:

Проба себя в качестве работника СМИ и в определении профессии, которая мне нравится. Возможно, помогу ребятам узнать о профессиональном пути, ведь чем удачнее сделан выбор, тем интереснее будет жизнь.



II. Глава1.

П1. Исторические факты о технологии создания газеты.

Если говорить о газете как о носителе общественно значимой информации, то первыми газетами можно считать древнеримские дощечки, или иначе говоря, новостные свитки, которые вывешивались в местах скопления жителей Рима или доставлялись домой самым знатным горожанам. Особый вклад в развитие газет внес Юлий Цезарь, который сделал обязательным распространение среди населения отчетов о заседаниях, посланий глав других государств, а также новостей с мест сражений.

Первая печатная газета увидела свет в Китае в 8 веке нашей эры. Называлась она "Столичный вестник" и содержала указы императора и обзор важных событий. Производство этой газеты носило достаточно хлопотный характер: на специальной доске вырезались иероглифы, покрывали ее тушью, затем делали отпечаток на бумагу.

В 16 веке в Венеции распространялись рукописные новостные листки. Стоили они одну монету, которая назвалась gazetta. Так появилось название этого издания.



В Европе первая газета появилась в Страсбурге в 1605 году, благодаря типографу Иоганну Каролусу. К сожалению, она не сохранилась, но до наших дней дошла газета, напечатанная в 1609 году.

Самая первая газета в том виде, в каком мы привыкли видеть ее сейчас, появилась во Франции. 30 мая 1631 года Теофрастом Ренодо был издан первый номер газеты "La Gazette". Ее тираж составлял всего 1200 экземпляров, однако политическую значимость данного издания сложно переоценить. Кардинал Ришелье и даже сам король Франции Людовик XIII лично писали в La Gazette. Очень скоро в этом издании начали печатать платные рекламные объявления.

В России первая печатная газета возникла, естественно, при самом главном реформаторе - Петре Первом. В 1702 году был напечатан первый выпуск "Ведомостей". Но уже почти за век до этого, в России имели хождение рукописные "вестовые письма", позднее получившие название "Куранты"*.

Из истории создания классных и школьных газет.



Издание газет –дело довольно старое, если не сказать, древнее. Школьники разных поколений

Вспоминают о том, как у них в классе издавали газету. На эту тему я поговорила с моими прадедушками и прабабушками, дедушками и бабушками, папой и мамой. Все помнят школьную прессу. Все проблемы , новости, итоги обсуждались в газете и поздравляли одноклассников.

Т олько , конечно, технология изготовления отличалась.

Процесс изготовления Древнеримских дощечкек, доски с иероглифами в Китае, рукописных изданий 16 в и даже создание напечатанных газет 20в технологически сильно отличалась от современной печати.

П2.Осоздании газеты в современных условиях.

На помощь старой печатной машине громоздкой, трудоемкой пришла цифровая печать. Но и печатные станки модернизировались и используются в печати.





Побывала я и в типографии. Узнала много интересного о печатном деле. Узнала о новых специальностях, таких как :

фальцовщик, печатник, резчик, брошюровщик .

С приходом цифровой печати ушли такие профессии , как метранпаж, наборщик. Но прежде чем газета придет в печать, ее нужно издать в электронном виде.

П3.Как мы создаем газету.

Благодаря семье, встречам с работниками СМИ и, конечно, своей небольшой практики выпуска газеты в течение учебного года, у меня сложилась такая картина технологии издания газет и книг, она представлена на слайде.

1) Подбор информации;

2) Согласование с редактором;

3) Работа дизайнера, верстальщика, а над книгой еще и художник трудится,

4) Работа корректора;

5) Согласование с редактором и отправка в печать;

6) Печать.

Такой непростой путь проходит бумажная газета, да и книга, чтобы прийти к читателю.

У нас в классе подбор материалов пока осуществляет классный руководитель и я со своими домашними помощниками, но я думаю, что еще вполне могли бы подключиться ответственные за учебу, спорт, командир класса, конечно и давать свои заметки в газету. Можно разработать график участия.

Когда материал собран, написан, мы работаем в программе верстки.

Затем, проверяет Ольга Николаевна. И мы отправляем в печать. Все , газета готова!



Глава 2.О структуре газеты.

П1.Структура газеты.

Любая газета начинается с передовой статьи(передовица), она должна быть актуальна. Рядом - новостная лента.

На развороте обычно более широко осуждаются новости, публикуются статьи из постоянных рубрик.

Последняя страница, всегда более свободная, могут быть объявления,

реклама ,анонсы.

П2.Структура газеты классной газеты.



В нашей газете мы стараемся придерживаться правил общепринятых. Передовица может быть поздравлением, если газета праздничная,

Если итоговая , то мы публикуем здесь и на развороте наши достижения.

Стараемся постоянные рубрики публиковать на своих постоянных местах.



П3.Постоянные рубрики газеты. Сменные авторы.

  • «Мир увлечений»

  • «Поздравляем именинников»

  • «Этика и этикет»

  • «Умники и умницы»

  • «В помощь учению»

Кто такие сменные авторы? Это каждый из нас.

Например , в рубрике «Мир увлечений» может поместить статью любой из учеников , учителей и родителей. Он поделится своим увлечением и от этого будет информационная польза для ребят, а у ребят добавляется еще польза в совершенствовании мастерства написания статьи, а статья, ведь это все равно , что сочинение.

Каждый из ребят писал поздравления для одноклассников, мам, пап , учителей и каждый имел возможность ознакомиться с поздравлениями других ребят, многие ребята написали заметку о своей маме, написали творческую работу по картине.





У ребят есть возможность сравнить свои достижения с достижениями одноклассников, что стимулирует к лучшим достижениям в учебе.

Рубрики «Наши достижения», «Достижения на Учи.ру», «Лучшие работы» газеты помогают в этом.

Глава3.Виды газеты.

П1. Итоговый выпуск месяца.

П2.Итоговый выпуск четверти. П3. Праздничная газета.











Глава 4.

П1.Как написать статью

Первое - сбор информации. Даже если вы глубоко знаете тему, исследовать которую собираетесь, обязательно проверьте свои знания, отыщите самую новую, полезную информацию для их пополнения.

Источники такой информации – документы и статистика, пресса и блоги, интервью и даже случайно услышанные разговоры. Конечно, все добытые сведения (кроме, разве что, официальных) нуждаются в проверке.

Следующий этап создание плана статьи. Это важный этап, которым не пренебрегают даже мэтры журналистики. Он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья состоит из следующих фрагментов:

Заголовок и вступление— это то, что побуждает человека прочитать ту или иную статью. Нередко хорошие тексты остаются без внимания из-за отсутствия интересного, завлекающего названия. Во время написания заголовка нужно основываться на следующие факторы:

Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.



П2. Игра «Буриме»



Поздравление в нашу газету обычно мы пишем в стихотворной форме .

А помогает мне в этом игра «Буриме» .

Вначале, мне бабушка писала рифмы, а я училась писать стихотворный текст.

Потом, мы в игре «Рифмы» составляли рифмы, кто-то один говорит слово , а другой подбирает рифму.

Написав строчку, проверяем ритм и размер строки.

Так к 8 марта, к 23 февраля, ко Дню рождения получались стишки.



П3. Как взять интервью.

Интервью — это жанр журналистики, который представляет собой разговор с социально значимой личностью.

Итак, правило первое. Спрашивая о чем-либо собеседника, используйте только открытые вопросы — такие, которые не предполагают однозначного ответа типа «да» или «нет».

Правило второе. Чтобы собеседник дал вам как можно больше информации, не наскакивайте на него сразу с серьезным вопросом, стремясь раскрыть суть его личности, а сначала разговорите его. Для этого предварительно посмотрите его фотографии, расскажите ему смешной анекдот или веселую шутку. Главный вопрос задавайте третьим или четвертым.

Правило третье. Вопросы начинайте со слов «почему», «как», «зачем», «с какой целью»… Это позволит собеседнику задуматься над ответом, и он получится наиболее полным и развернутым.

Правило четвертое. Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ. Ничего не додумывайте за собеседника. Вместо предполагаемого ответа на, казалось бы, уже хорошо известный вам вопрос собеседник может привести шокирующие вас новые факты.



Правило пятое. Не перебивайте того, у кого берете интервью, дайте возможность человеку высказаться. Задали вопрос — получайте ответ. Мягко остановить интервьюируемого можно лишь в том случае, если он отошел в сторону от заданной темы.

Правило шестое. Не превращайте интервью в обычную светскую, а то и панибратскую беседу. Соблюдайте границы формата.



Правило седьмое. Обязательно подготовьтесь к интервью заранее. Продумайте и запишите не меньше десяти вопросов для собеседника, чтобы не выглядеть рядом с ним дилетантом.

Правило восьмое. Внимательно слушайте ответы, так как любая информация, которую будет доносить до вас интервьюируемый, может оказаться крайне полезной и интересной. Лучше больше, чем меньше, так как сократить всегда легче, чем добавить. Кроме этого, у вас могут возникнуть по ней незапланированные вопросы.

Правило девятое. Помните три главных памятных «узелка» журналиста: Мысль. Прежде чем брать интервью, подумайте, зачем это необходимо. Личность. Не забывайте, что напротив вас — личность с большой буквы, и не задавайте глупых вопросов. Интерес. Содержание интервью должно быть интересно не только вам, но и тем, до кого вы его хотите донести. Правило десятое. Не бойтесь ошибиться. Умный собеседник не заметит ошибки или культурно намекнет на нее и даст правильный ответ.
(Это 10правил интервью Виктории Литвинчук )
Для меня было важно , готовясь к интервью, письменно сформулировать вопросы или записать на диктофон.

П4. Фото , обработка фото, коллаж, рисунок.

В газете мы используем фото, клипарт, рисунки. Рисунки нужно отсканировать, а потом поставить в программу верстки.

Фото обрабатывается в фотошопе , если есть дефекты .



Чтобы сделать коллаж, нужно сделать клипарт. В газете стараемся использовать авторский клипарт. Клипарт готовится клипарт из фото авторского или из рисунков. Выбрать фон.

Готовится коллаж в фотошопе.



П5. Профессиональная программа по верстке. Как с ней работать.

  • Проверить текст на плагиат

  • Набрать текст

  • Поставить картинку.

П6.Что должен уметь редактор.

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,

  • отслеживание тематического наполнения,

  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,

  • правка и доработка готового материала.

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

Если вы

  • ответственны,

  • внимательны,

  • выносливы,

  • креативны,

  • коммуникабельны,

  • грамотны,

  • эрудированны,

  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,

  • имеете организаторские и ораторские способности,

  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,

  • любите читать,

  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Это перспектива для нас, но и ориентир. Качества характера можно и нужно уже сейчас и , конечно, оказывать большое внимание учебе, чтению, работать над информированностью, чтобы иметь разносторонние знания.

Глава 5.

П1. Профессии в издательском деле(СМИ).



Узнала о новых ( для меня) специальностях

В типографии:

фальцовщик, печатник, резчик, брошюровщик .

С приходом цифровой печати ушли такие профессии , как метранпаж, наборщик.

На радио - тоже относится к СМИ. Мне очень понравилось на радио.

Работники ответили на вопросы интервью и дали посидеть за пультом на месте ведущего. И вот новые профессии: редактор, ведущий, техник, звукорежиссера .





Издание книг:

Писатель, редактор, корректор, верстальщик, художник, дизайнер, печатник.

Издание журналов, газет:

Журналист, дизайнер, верстальщик, редактор, печатник, корректор.

Из интервью с профессионалами:



Из интервью со СПЕЦИАЛИСТОМ
ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Евгением Федоровым.



Мой вопрос:

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?



Ответ Евгения. Мы освещаем работу правительства и губернатора. Делаем новости, а потом они попадают в газеты, на сайты, ТВ.



Мой вопрос:

КАКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЧИТАЕТЕ ОСНОВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ?

Ответ Евгения. Будущее - за интернет-ресурсами.

Бумажные газеты ушли на третий план. Интернет - СМИ и соцсети - на первом плане сейчас.

С ним согласились и другие профессионалы , и ребята ставят высоко информацию из интернета.

Но нам нужно помнить:

Сайты новостные, электронные газеты , журналы - это один уровень информации, а соцсети –это другой уровень информации. Школьникам нужно научиться выбирать правильно информацию в потоке интернета. А это сложно, ведь даже в новостных лентах сейчас появляются фэйки (то есть неправда) .



П2. Чему же мы научились , издавая газету.



Каждый ученик имел возможность попробовать свое перо и опубликовать статью в газете.



Каждый из ребят писал поздравления для одноклассников, мам, пап , учителей и каждый имел возможность ознакомиться с поздравлениями других ребят.



У ребят есть возможность сравнить свои достижения с достижениями одноклассников, что стимулирует к

лучшим достижениям в учебе.

Рубрики «Наши достижения», «Достижения на Учи.ру», «Лучшие работы» газеты помогают в этом.



Я написала с помощью родителей:

две статьи для рубрики «Этика и этикет» о том, как вести себя за столом и о поведении, две исторических статьи о праздниках , две статьи для рубрики « Мир увлечений» о моем увлечении рисованием о художественной школе и статью «Героическое кино» о моем прадедушке.







П2. Источники информации

Стартовая анкета «Кем быть?»

Анкета «Интерес к информации»

В целях изучения важных для ребят источников информации мы провели две анкеты в третьих, четвертых, пятых классах школы.



АНКЕТА №1
" ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМИРОВАННОСТЬ".
1. ОТКУДА ПОЛУЧАЕШЬ ИНФОРМАЦИЮ:
1) ТЕЛЕВИЗОР,РАДИО
2) ГАЗЕТА(ЖУРНАЛ)
3) КНИГА
4) РОДИТЕЛИ
5)УЧИТЕЛЬ
6) ДРУЗЬЯ
7) ИНТЕРНЕТ( ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ, САЙТЫ,БЛОГИ)

МОЖНО ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ПОЗИЦИЙ

2.ЧТО ТАКОЕ СМИ?

3.ЕСТЬ ЛИ ДОМА БИБЛИОТЕКА?
ЗАПИСАН ЛИ ТЫ В ШКОЛЬНУЮ ИЛИ ГОРОДСКУЮ(СЕЛЬСКУЮ) БИБЛИОТЕКУ?
4. ЛЮБИШЬ ЛИ ЧИТАТЬ КНИГИ?
5. КАКУЮ КНИГУ ТЫ ЧИТАЕШЬ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?
6. КАКУЮ ГАЗЕТУ ВЫПИСЫВАЮТ( ПОКУПАЮТ ИЛИ ЧИТАЮТ ПО ИНТЕРНЕТУ)
ЧЛЕНЫ ВАШЕЙ СЕМЬИ? ЧИТАЕШЬ ТЫ?
7. КАКИЕ  ПРОФЕССИИ , СВЯЗАННЫЕ С ИЗДАНИЕМ ГАЗЕТ, КНИГ, РАБОТОЙ ТЕЛЕВИДЕНИЯ, РАДИО ТЫ ЗНАЕШЬ?

АНКЕТА№2
"МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ".

1.НАЗОВИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ.
2. РАССКАЗЫВАЮТ РОДИТЕЛИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ.
3. КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ НУЖНЫ РОДИТЕЛЯМ В РАБОТЕ?
4. КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТИШЬ?
5. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ , ЧТОБЫ РАБОТАТЬ ПО ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ?
6. ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ СЕЙЧАС ДЛЯ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?


ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ.













Не все опрашиваемые ребята понимают, что им нужно уметь,

чтобы готовиться к будущей профессии. И порой думают, что если мальчик решил стать военным, то ему только стрелять нужно научиться. А ТАК СЧИТАЮТ 25% ОПРОШЕННЫХ РЕБЯТ.

Но много ребят считают, что им нужно хорошо учиться, чтобы

затем поступить в Университет и получить профессию, которая ему интересна.



Заключение.



Моя гипотеза доказана

Из всего сказанного можно сделать выводы:

1) Восприятие ребятами газеты, журнала , как источника информации незначительно, книга- ценится больше, но классную газету ребята воспринимают с интересом

2) Издание классной газеты позволяет ребятам видеть достижения свои и достижения одноклассников, позволяет проявить себя в роли журналиста, воспитывает уважение к одноклассникам, несет информацию об этических нормах, об исторических данных

3) Я, как редактор газеты, учусь контактировать с одноклассниками,

встречаюсь с интересными людьми различных профессий СМИ, узнала много новых профессий, постигаю азы издательского мастерства и на этом этапе я вижу мое будущее связано с профессией «иллюстратор.

Еще много нужно узнать и многому нужно научиться.

Хочется, чтобы ребята, используя результаты моей работы, могли ознакомиться с профессиями в СМИ , стали издавать в своих классах газеты и возможно, выбрали свой профессиональный путь.



Литература

1. Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15 апреля 2016 г. "Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций периодических печатных изданий"

2. Выпуск школьной газеты. методические и практические рекомендации / [Н. А. Аргылов, Т. А. Павлова, У. В. Охлопкова, Д. И. Осипов] ; под общей редакцией Л. Н. Павловой ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Филологический факультет, Кафедра журналистики, Управление медиаполитики и связей с общественностью.

3.* Анастасия Никандрова, Samogo.Net

4.10 правил Виктории Литвинчук  Школа жизни.ру





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!