Колбаса марки «Мясной дом» - это качественный продукт? ФИО: Дворецкая Ксения Алексеевна Класс: 3 Руководитель работы: учитель начальных классов Сидорович Марина Витольдовна Номинация: естествознание (неживая природа) |
Государственное учреждение образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Методика определения качества колбасных изделий. 3-4
Глава 2. Исследование качества колбасных изделий реализуемых в фирменном магазине ОАО «Крутогорье-Петковичи» под фирменной маркой "Мясной дом". 4-5
Заключение 6
Информационные источники 7
Введение
У нас в агрогородке Петковичи есть фирменный магазин ОАО «Крутогорье-Петковичи», в котором продают мясную продукцию собственного производства. Я с мамой очень часто бываю в этом магазине и всякий раз там можно увидеть огромное количество посетителей. Какая-то часть этих посетителей - это местное население, но в основном это люди, которые приезжают из г. Дзержинска и Минска. Однажды я спросила у мамы, почему люди едут в наш магазин издалека, ведь и колбасу, и сосиски можно купить в любом продовольственном магазине. Мама ответила, что продукция ОАО «Крутогорье - Петковичи» считается недорогой и качественной. И тогда я задумалась, а можно ли проверить качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» самостоятельно в домашних условиях доступными методами.
Объект исследования: колбасные изделия ОАО «Крутогорье - Петковичи».
Предмет исследования: качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи».
Цель исследования: проверить качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» в домашних условиях доступными методами.
Цель исследования будет достигнута при решении следующих
задач:
С помощью литературы и источников интернет-ресурсов, изучить методы определения качества колбасных изделий в домашних условиях.
Провести исследование образцов колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» в домашних условиях.
Проанализировать полученный результат и сделать выводы.
Гипотеза: предположим, что колбаса, которую продают в магазине ОАО «Крутогорье - Петковичи» качественная.
Источники информации:
- литература;
- материалы интернет сайтов;
- опрос потенциальных покупателей.
Глава 1. Методика определения качества колбасных изделий.
В настоящее время трудно представить жизнь без колбасы. Полки магазинов заполнены огромным ассортиментом этого товара.
Предприятие ОАО «Крутогорье-Петковичи» открыло пять фирменных магазинов по продаже колбасных изделий собственного производства в Дзержинском районе: по одному в поселке Энергетиков, Дзержинске, агрогородке Петковичи и два в Фаниполе. Магазины предлагают свою продукцию под фирменной маркой "Мясной дом". На своём сайте предприятие заявляет о высоком качестве продукции, о том, что оно не использует красителей. Так же производитель говорит о том, что в мясоколбасном цеху строго отслеживается соблюдение рецептуры. Но так ли это?
На сегодняшний день в магазинах предприятия продаётся огромное количество колбасных изделий различных видов. Как же проверить качество колбасы реализуемой в нашем магазине в домашних условиях?
Изучив литературу, материалы интернет сайтов я выяснила, что качество колбасных изделий определяется по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и химическим путем по содержанию красящих веществ и крахмала.
Методика исследования внешнего вида колбасы и консистенции колбасных изделий.
Проверять колбасные изделия на консистенцию нужно надавливанием на оболочку. На ощупь качественная колбаса в меру упругая и твердая. Колбаса не должна проваливаться при надавливании, должна держать форму и быстро восстанавливаться. Консистенция копченых колбас должна быть плотной, вареных и полукопченых – менее плотная, но упругая и не рыхлая, без крупных пустот. В нарезанном виде она не должна быть ломкой - это признак чрезмерного присутствия крахмала. Кусочки шпика, если они имеются, должны быть только белыми, а не желтоватыми, жёлтый цвет говорит о том, что сало, добавляемое в колбасу, было несвежее. Цвет у качественной колбасы не может быть ярким. Нормальный цвет - от бледно-розового до розовато-серого.
Методика исследования колбасных изделий по запаху и вкусу.
Запах, вкус определяют опробованием продуктов сразу же после того, как их нарежут ломтиками, и определяют отсутствие или наличие постороннего запаха, привкуса, аромата пряностей и копчения, соленость.
3. Методика исследования колбасных изделий на наличие крахмала.
Крахмал играет роль наполнителя. Он помогает сделать колбасный фарш более однородным и густым. Наличие крахмала в колбасных изделиях можно проверить с помощью йода. Колбасные изделия с примесью синеют. Интересен и тот факт, что крахмал добавляют в колбасы второго сорта, а в первом и высшем сортах крахмал недопустим.
4. Методика исследования колбасных изделий на наличие красящих веществ.
Для этого в ёмкость кладутся кусочки исследуемой колбасы и добавляют спирт. Если жидкость окрасилась, то это указывает на присутствие красящих веществ.
Глава 2. Исследование качества колбасных изделий реализуемых в фирменном магазине ОАО «Крутогорье-Петковичи» под фирменной маркой "Мясной дом".
Для определения качества колбасных изделий, которые производятся в ОАО «Крутогорье-Петковичи», я использовала все изученные мною методики. Для исследования я взяла три вида колбасных изделий марки «Мясной дом»: сервелат «Крутогорский», сырокопчёную колбасу под названием «Фирменная» и варёную «Докторскую».
Исследование 1. Дегустация и опрос потенциальных покупателей.
«Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»
В дегустации и опросе участвовали 10 человек. Чтобы ответить на вопрос, я предложила им попробовать три вида колбасы. Согласно критериям нужно было оценить качество колбасы и записать своё мнение в таблицу (Приложение 1).
Проанализировав результаты опроса, я сделала сводную таблицу, из которой видно, что сервелат «Крутогорский» считают качественным 8 человек, сырокопчёную колбасу под названием «Фирменная» 9 человек и варёную «Докторскую» 7 человек (Приложение 2).
Исследование 2. Исследование по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и химическим путем по содержанию красителей и крахмала.
Исследование внешнего вида колбасы и её консистенции.
Внимательно рассматриваю изделия, при надавливании пальцем на оболочку смотрю, как держит форму колбасные изделия.
Делаю срез и внимательно изучаю на наличие пустот в колбасе, и цвет шпика.
Отрезаю небольшой ломтик колбасы каждого вида и смотрю на цвет среза.
Скручиваю ломтики колбасы в рулетики, смотрю, есть ли разломы.
Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)
Исследование запаха и вкуса колбасных изделий.
Отрезанный ломтик каждого вида колбасы исследую на наличие посторонних запахов, пробую на вкус.
Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)
Исследование качества колбасных изделий на наличие крахмала.
На каждый кусочек колбасы наношу несколько капель йода и смотрю, есть ли изменения цвета.
Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)
Исследование на наличие красящих веществ.
Измельчаю небольшое количество колбасы каждого вида и помещаю в 3 ёмкости.
2. Добавляю туда же 5 мл спирта, смесь тщательно перемешиваю.
3. Через 10 минут смесь оцениваю на содержание красителей.
4. Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)
Заключение
Изучив информационные источники, проведя опрос и исследования, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что колбасные изделия, которые производятся в ОАО «Крутогорье - Петковичи», имеют плотную консистенцию, приятный запах пряностей и копчения, в меру солёные, не содержат красителей, во всех образцах не обнаружен крахмал. Следовательно, исследования показали, что колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» фирменной марки «Мясной дом», качественные.
Проведённые мною исследования несложные, не требуют затрат и любой человек сможет повторить их в домашних условиях. Это поможет ему установить качество колбасных изделий, которые вызывают сомнения, и может помочь обезопасить себя от покупки некачественного товара, хотя эти исследования и не дают стопроцентной точности.
Информационные источники
Николаева М. А., Лычников Д.С. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М.: «Экономика», 2006. – 485 с.
Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. – М.: Дашков и К. – 2005. – 780 с.
Материалы интернет сайтов
https://krytogorye-petkovichi.by/md.htm
http://prodnadzor.info/guide/guide_39.html
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/12/13/kolbasnye-izdeliya-opredelenie-ikh-kachestva
Приложения
Приложение 1
Опрос «Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»
Колбаса в/к сервелат «Крутогорский» | Колбаса вареная «Докторская» | Колбаса с/к «Фирменная» | Параметры |
| | | Внешний вид |
| | | Консистенция |
| | | Запах и вкус |
| | | Крахмал |
| | | Красящие вещества |
Приложение 2
Результаты опроса «Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»
Колбаса в/к сервелат «Крутогорский» | Колбаса вареная «Докторская» | Колбаса с/к «Фирменная» | Параметры |
7 | 6 | 9 | Внешний вид |
8 | 7 | 9 | Консистенция |
8 | 7 | 9 | Запах и вкус |
9 | 7 | 10 | Отсутствие крахмала |
9 | 8 | 9 | Отсутствие красящих веществ |
8 | 7 | 9 | Средний балл |
Приложение 3
Результаты исследования
Колбаса в/к сервелат «Крутогорский» | Колбаса вареная «Докторская» | Колбаса с/к «Фирменная» | Параметры |
Батон с чистой, сухой поверхно-стью, на ощупь в меру упругий. При надавливании держит форму и быстро восстанавливается. Срез бледно-розового цвета. | Батон с чистой сухой поверхностью, на ощупь в меру плотный и упругий, при надавливании не проваливается. Срез розовато-серого цвета. | Батон с чистой сухой поверхностью, без пятен, без повреждений оболочки, на ощупь твёрдый. Срез темно-красного цвета. | Внешний вид |
Плотная Не крошится Не ломкая Без крупных пустот Кусочки шпика белого цвета | Плотная Не крошится Не ломкая Без пустот Однородная, не рыхлая | Плотная Не крошится Не ломкая Кусочки шпика белого цвета | Консистенция |
Без постороннего запаха и привкуса С ароматом пряностей и слабовыраженным запахом копчения В меру солёная | Без постороннего запаха и привкуса В меру соленая | Без постороннего запаха и привкуса С выраженным ароматом пряностей, копчения и чеснока. | Запах и вкус |
Крахмал отсутствует | Крахмал отсутствует | Крахмал отсутствует | Наличие крахмала |
Красящие вещества отсутствуют | Красящие вещества отсутствуют | Красящие вещества отсутствуют | Наличие красящих веществ |
Заключение
Изучив информационные источники, проведя опрос и исследования, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что колбасные изделия, которые производятся в ОАО «Крутогорье - Петковичи», имеют плотную консистенцию, приятный запах пряностей и копчения, в меру солёные, не содержат красителей, во всех образцах не обнаружен крахмал. Следовательно, исследования показали, что колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи», качественные.
Проведённые мною исследования несложные, не требуют затрат и любой человек сможет повторить их в домашних условиях. Хотя они и не дают стопроцентной точности, но это может помочь обезопасить себя от покупки некачественного товара.