СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Колбаса марки «Мясной дом» - это качественный продукт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Колбаса марки «Мясной дом» - это качественный продукт?"»




Колбаса марки «Мясной дом» - это качественный продукт?













ФИО: Дворецкая Ксения Алексеевна

Класс: 3

Руководитель работы:

учитель начальных классов

Сидорович Марина Витольдовна

Номинация: естествознание

(неживая природа)

Государственное учреждение образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Оглавление

Введение 2

Глава 1. Методика определения качества колбасных изделий. 3-4

Глава 2. Исследование качества колбасных изделий реализуемых в фирменном магазине ОАО «Крутогорье-Петковичи» под фирменной маркой "Мясной дом". 4-5

Заключение 6

Информационные источники 7






















Введение

У нас в агрогородке Петковичи есть фирменный магазин ОАО «Крутогорье-Петковичи», в котором продают мясную продукцию собственного производства. Я с мамой очень часто бываю в этом магазине и всякий раз там можно увидеть огромное количество посетителей. Какая-то часть этих посетителей - это местное население, но в основном это люди, которые приезжают из г. Дзержинска и Минска. Однажды я спросила у мамы, почему люди едут в наш магазин издалека, ведь и колбасу, и сосиски можно купить в любом продовольственном магазине. Мама ответила, что продукция ОАО «Крутогорье - Петковичи» считается недорогой и качественной. И тогда я задумалась, а можно ли проверить качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» самостоятельно в домашних условиях доступными методами.

Объект исследования: колбасные изделия ОАО «Крутогорье - Петковичи».

Предмет исследования: качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи».

Цель исследования: проверить качество колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» в домашних условиях доступными методами.

Цель исследования будет достигнута при решении следующих
задач:

  1. С помощью литературы и источников интернет-ресурсов, изучить методы определения качества колбасных изделий в домашних условиях.

  2. Провести исследование образцов колбасных изделий ОАО «Крутогорье - Петковичи» в домашних условиях.

  3. Проанализировать полученный результат и сделать выводы.


Гипотеза: предположим, что колбаса, которую продают в магазине ОАО «Крутогорье - Петковичи» качественная.


Источники информации:

- литература;

- материалы интернет сайтов;

- опрос потенциальных покупателей.






Глава 1. Методика определения качества колбасных изделий.

В настоящее время трудно представить жизнь без колбасы.  Полки магазинов заполнены огромным ассортиментом этого товара.

Предприятие ОАО «Крутогорье-Петковичи» открыло пять фирменных магазинов по продаже колбасных изделий собственного производства в Дзержинском районе: по одному в поселке Энергетиков, Дзержинске, агрогородке Петковичи и два в Фаниполе. Магазины предлагают свою продукцию под фирменной маркой "Мясной дом". На своём сайте предприятие заявляет о высоком качестве продукции, о том, что оно не использует красителей. Так же производитель говорит о том, что в мясоколбасном цеху строго отслеживается соблюдение рецептуры. Но так ли это?

На сегодняшний день в магазинах предприятия продаётся огромное количество колбасных изделий различных видов. Как же проверить качество колбасы реализуемой в нашем магазине в домашних условиях?

Изучив литературу, материалы интернет сайтов я выяснила, что качество колбасных изделий определяется по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и химическим путем по содержанию красящих веществ и крахмала.


  1. Методика исследования внешнего вида колбасы и консистенции колбасных изделий.

Проверять колбасные изделия на консистенцию нужно надавливанием на оболочку. На ощупь качественная колбаса в меру упругая и твердая. Колбаса не должна проваливаться при надавливании, должна держать форму и быстро восстанавливаться. Консистенция копченых колбас должна быть плотной, вареных и полукопченых – менее плотная, но упругая и не рыхлая, без крупных пустот. В нарезанном виде она не должна быть ломкой - это признак чрезмерного присутствия крахмала. Кусочки шпика, если они имеются, должны быть только белыми, а не желтоватыми, жёлтый цвет говорит о том, что сало, добавляемое в колбасу, было несвежее. Цвет у качественной колбасы не может быть ярким. Нормальный цвет - от бледно-розового до розовато-серого.


  1. Методика исследования колбасных изделий по запаху и вкусу.

Запах, вкус определяют опробованием продуктов сразу же после того, как их нарежут ломтиками, и определяют отсутствие или наличие постороннего запаха, привкуса, аромата пряностей и копчения, соленость.

3. Методика исследования колбасных изделий на наличие крахмала.

Крахмал играет роль наполнителя. Он помогает сделать колбасный фарш более однородным и густым. Наличие крахмала в колбасных изделиях можно проверить с помощью йода. Колбасные изделия с примесью синеют.  Интересен и тот факт, что крахмал добавляют в колбасы второго сорта, а в первом и высшем сортах крахмал недопустим. 


4. Методика исследования колбасных изделий на наличие красящих веществ.

Для этого в ёмкость кладутся кусочки исследуемой колбасы и добавляют спирт. Если жидкость окрасилась, то это указывает на присутствие красящих веществ.


Глава 2. Исследование качества колбасных изделий реализуемых в фирменном магазине ОАО «Крутогорье-Петковичи» под фирменной маркой "Мясной дом".

Для определения качества колбасных изделий, которые производятся в ОАО «Крутогорье-Петковичи», я использовала все изученные мною методики. Для исследования я взяла три вида колбасных изделий марки «Мясной дом»: сервелат «Крутогорский», сырокопчёную колбасу под названием «Фирменная» и варёную «Докторскую».


Исследование 1. Дегустация и опрос потенциальных покупателей.

«Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»

В дегустации и опросе участвовали 10 человек. Чтобы ответить на вопрос, я предложила им попробовать три вида колбасы. Согласно критериям нужно было оценить качество колбасы и записать своё мнение в таблицу (Приложение 1).

Проанализировав результаты опроса, я сделала сводную таблицу, из которой видно, что сервелат «Крутогорский» считают качественным 8 человек, сырокопчёную колбасу под названием «Фирменная» 9 человек и варёную «Докторскую» 7 человек (Приложение 2).


Исследование 2. Исследование по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и химическим путем по содержанию красителей и крахмала.


Исследование внешнего вида колбасы и её консистенции.

  1. Внимательно рассматриваю изделия, при надавливании пальцем на оболочку смотрю, как держит форму колбасные изделия.

  2. Делаю срез и внимательно изучаю на наличие пустот в колбасе, и цвет шпика.

  3. Отрезаю небольшой ломтик колбасы каждого вида и смотрю на цвет среза.

  4. Скручиваю ломтики колбасы в рулетики, смотрю, есть ли разломы.

  5. Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)


Исследование запаха и вкуса колбасных изделий.

  1. Отрезанный ломтик каждого вида колбасы исследую на наличие посторонних запахов, пробую на вкус.

  2. Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)


Исследование качества колбасных изделий на наличие крахмала.

  1. На каждый кусочек колбасы наношу несколько капель йода и смотрю, есть ли изменения цвета.

  2. Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)


Исследование на наличие красящих веществ.

  1. Измельчаю небольшое количество колбасы каждого вида и помещаю в 3 ёмкости.

2. Добавляю туда же 5 мл спирта, смесь тщательно перемешиваю.

3. Через 10 минут смесь оцениваю на содержание красителей.

4. Записываю полученные результаты в таблицу (Приложение 3)






















Заключение


Изучив информационные источники, проведя опрос и исследования, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что колбасные изделия, которые производятся в ОАО «Крутогорье - Петковичи», имеют плотную консистенцию, приятный запах пряностей и копчения, в меру солёные, не содержат красителей, во всех образцах не обнаружен крахмал. Следовательно, исследования показали, что колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» фирменной марки «Мясной дом», качественные.

Проведённые мною исследования несложные, не требуют затрат и любой человек сможет повторить их в домашних условиях. Это поможет ему установить качество колбасных изделий, которые вызывают сомнения, и может помочь обезопасить себя от покупки некачественного товара, хотя эти исследования и не дают стопроцентной точности.


























Информационные источники


  1. Николаева М. А., Лычников Д.С. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М.: «Экономика», 2006.  – 485 с.

  2. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. – М.: Дашков и К. – 2005. – 780 с.

  3. Материалы интернет сайтов

https://krytogorye-petkovichi.by/md.htm

http://prodnadzor.info/guide/guide_39.html

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/12/13/kolbasnye-izdeliya-opredelenie-ikh-kachestva



























Приложения

Приложение 1

Опрос «Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»



Колбаса в/к сервелат «Крутогорский»

Колбаса вареная «Докторская»


Колбаса с/к «Фирменная»


Параметры





Внешний вид





Консистенция





Запах и вкус




Крахмал





Красящие вещества



Приложение 2

Результаты опроса «Считаете ли вы колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи» качественными?»



Колбаса в/к сервелат «Крутогорский»

Колбаса вареная «Докторская»


Колбаса с/к «Фирменная»


Параметры

7

6

9


Внешний вид

8

7

9


Консистенция

8

7

9


Запах и вкус

9

7

10

Отсутствие крахмала

9

8

9

Отсутствие красящих веществ

8

7

9

Средний балл

Приложение 3

Результаты исследования

Колбаса в/к сервелат «Крутогорский»

Колбаса вареная «Докторская»


Колбаса с/к «Фирменная»


Параметры

Батон с чистой, сухой поверхно-стью, на ощупь в меру упругий. При надавливании держит форму и быстро восстанавливается.

Срез бледно-розового цвета.

Батон с чистой сухой поверхностью, на ощупь в меру плотный и упругий, при надавливании не проваливается. Срез розовато-серого цвета.


Батон с чистой сухой поверхностью, без пятен, без повреждений оболочки, на ощупь твёрдый. Срез темно-красного цвета.


Внешний вид

Плотная

Не крошится

Не ломкая

Без крупных пустот

Кусочки шпика белого цвета

Плотная

Не крошится

Не ломкая

Без пустот

Однородная, не рыхлая


Плотная

Не крошится

Не ломкая

Кусочки шпика белого цвета


Консистенция

Без постороннего запаха и привкуса

С ароматом пряностей и слабовыраженным запахом копчения

В меру солёная

Без постороннего запаха и привкуса В меру соленая


Без постороннего запаха и привкуса С выраженным ароматом пряностей, копчения и чеснока.


Запах и вкус

Крахмал отсутствует


Крахмал отсутствует


Крахмал отсутствует


Наличие крахмала

Красящие вещества отсутствуют


Красящие вещества отсутствуют


Красящие вещества отсутствуют


Наличие красящих веществ





Заключение

Изучив информационные источники, проведя опрос и исследования, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что колбасные изделия, которые производятся в ОАО «Крутогорье - Петковичи», имеют плотную консистенцию, приятный запах пряностей и копчения, в меру солёные, не содержат красителей, во всех образцах не обнаружен крахмал. Следовательно, исследования показали, что колбасные изделия ОАО «Крутогорье-Петковичи», качественные.

Проведённые мною исследования несложные, не требуют затрат и любой человек сможет повторить их в домашних условиях. Хотя они и не дают стопроцентной точности, но это может помочь обезопасить себя от покупки некачественного товара.