СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Компьютерные игры-за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Компьютерные игры-за и против"»

13


МКОУ «СОШ №1»

Районный конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Первые шаги в науку»


с.п. Анзорей

Школа №1

Класс 3

Направление: «Окружающий мир»



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Тема: «Компьютерные игры - за и против».









Руководитель исследовательской работы:

Гетажеева Ирина Батербиевна.

Участники конкурса: Альтудова Тамила и Калибатова Даяна.




Содержание

Введение ……………………………………………………………………

Глава I.

Сбор информаций…………………………………………………….……

1. История возникновения компьютерных игр……………… …….……

2. Чем полезны и вредны компьютерные игры…………………………..

Глава II.

Практическая часть………………….. ………………….. ……………

1. Анкетирование одноклассников и их родителей……………………

2. Акция- эксперимент «Один день без компьютерной игры»………

3. Консультация у специалистов ……………………………………….

4. Рекомендации…………………………………………………………….


Заключение ………………………………………………………………….

Список литературы …………………………………………………………

Приложение 1……………………………... …………………..…………

Приложение 2 …………………………… ………………….. …………












Введение

Здравствуйте, меня зовут Альтудова Тамила, я- Калибатова Даяна. Мы хотим представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Компьютерные игры- за и против».

Актуальность

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры, наши одноклассники начали приносить планшеты, и играть на переменах в различные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учительницы мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы:

  1. играть в компьютерные игры – вредно,

  2. играть в компьютерные игры – полезно.

Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

  1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

  • сбор информации,

  • анкетирование одноклассников и их родителей,

  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

  • консультация у специалистов, анализ результатов.


Теоретическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

История возникновения компьютерных игр

В Массачусетском Технологическом Университете в 1961 году программисты на одном из мэйнфрэймов создали и запустили первый в мире прототип компьютерной игры. В 1976 была выпущена первая компьютерная игровая приставка с одной игрой, годом позже – аналог, но уже с несколькими играми. На начало 80-х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

Правила при игре на компьютере:


А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  2. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

  3. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  4. Выбирать развивающие компьютерные игры.


















Практическая часть

Анкетирование одноклассников и их родителей

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 3 «А» класса и 25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики нашего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 18 учеников ответили ДА, 7 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

7 учеников ответили «все свободное время»

5 учеников несколько часов в день

3 ученика 1час в день

3 ученика несколько раз в неделю

7 учеников редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр

Во 2- 15 игр

В 3- 7 игр

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

65 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

35 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 16 учеников нашего класса.

У нас получились следующие результаты (см.диагр.)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (20 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (5 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников ( 1уч.) даже не пытался бороться с игровой зависимостью. Он отметил, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что один одноклассник попал в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у медицинского работника. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.





Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.


Спасибо за внимание!















Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25










Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

  1. Есть ли у тебя:

  • компьютер( или ноутбук)

  • планшет

  • игровая приставка

  • телефон с компьютерными играми

  1. Любишь играть в компьютерные игры? да нет

  2. Как часто /долго играешь:

  • все свободное время

  • около 1 часа в день

  • несколько часов в день

  • несколько раз в неделю

  • редко

  1. Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.













Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры- ЗА и ПРОТИВ».

  1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

  2. Как часто/долго играет?________________________________________________

  3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

  • компьютер (ноутбук)

  • планшет

  • игровая приставка

  • телефон

  • несколько устройств

  1. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)?__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.