СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа. Краеведческая находка 2022.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Краеведческая находка 2022.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чеботаевская средняя школа имени Героя Советского Союза

Макарычева Михаила Ивановича







Исследовательская работа

«Краеведческая находка-2022»









Автор: Алексеева Кристина Валентиновна

9 класс

Руководитель: Петрова Наталья Ивановна














с. Чеботаевка

2022 год





Оглавление



  1. Введение_________________________________________________3 стр.

  2. Место обнаружения находки________________________________ 3 стр.

  3. Обстоятельства, при которых была сделана находка____________ 3 стр.

  4. Описание (характеристика) _________________________________4 стр.

  5. Уникальность (особенность) ________________________________6 стр.

  6. Заключение_______________________________________________6 стр.

  7. Источники информации_____________________________________8 стр.

  8. Приложение_______________________________________________9 стр.



















  1. Введение.

Человеку всегда хочется знать как можно больше об окружающем его мире. Хочется знать, что ждёт впереди, мечтать о будущем, фантазирует. Мне кажется, что не менее интересно узнавать о том, что было до нас. История очень интересная наука, она рассказывает нам о прошедших тысячелетиях, столетиях. Нам самим иногда попадают в руки удивительные, незнакомые предметы, которые рассказывают наряду с учебниками истории из жизни наших родственников, или земляков. Мы сталкиваемся с историей их жизни, с историей предметов, которые их окружали, с историей вещей для нас, порой, совсем неизвестных. Наверное, так и пишется история, складываясь из множества незатейливых семейных событий, которые сейчас для нас интересны. Всё это развивает в нас желание постигать науку историю не только по учебникам, но и, стараясь собрать как можно больше информации о жизни наших дедов и прадедов. Я хочу рассказать о своей находке.

  1. Место обнаружения находки

Ульяновская обл., Сурский р-н, с. Чеботаевка, октябрь 2022 года

  1. Обстоятельства, при которых была сделана находка

Наш учитель математики Демидова Надежда Ивановна однажды принесла в класс незнакомый аппарат, немного похожий на бинокль. Такую вещь Надежда Ивановна случайно обнаружила среди вещей своей бабушки Исаковой Устиньи Фёдоровны.

По словам Надежды Ивановны, отец её бабушки Макаров Фёдор Иванович был участником первой мировой войны. Вернулся он с фронта с подарками для своих дочерей. Самым полезным подарком была, конечно, ножная швейная машинка «Зингер», благодаря которой сёстры были всегда нарядно одетыми. Каждая научилась шить, шили всё даже верхнюю одежду, многократно перешивая, старую.

Несомненно самую большую радость сестрёнкам доставляла игрушка, которую тоже привёз отец. Название предмета было неизвестно, но впечатления от увиденных необычных фотографий, были огромными. Развлечений в начале века у деревенской молодёжи было мало, многие не умели даже читать, поэтому необычная вещица доставляла радость почти всей деревне.

Я выдвигаю гипотезу, что этот предмет, возможно, является каким-то оптическим прибором.

Актуальность исследования в том, что изучая историю старинной вещи, можно узнать историю развития научно-технического прогресса.

Цель исследования: назначение старинного предмета, похожего на бинокль.

Задачи:

- выяснить, что это за предмет;

- узнать для чего он был предназначен;

- узнать, каков принцип его работы .

Объект исследования: старинный предмет, похожий на бинокль.

Методы исследования:

- сбор информации, работа с различными источниками.

- анализ информации;

- интервью;

- эксперимент.

 4.Описание (характеристика)

Аппарат находился в картонной коробке много раз подклеенной. Коробка буквально рассыпалась в руках, решили проклеить всё прозрачным скотчем, чтобы сохранить все изображения. При внимательном рассмотрении, обнаружили, что ремонтировался футляр газетой «Нива» за 1916 год. Даже удалось прочитать часть статьи. Речь шла о похоронах Достоевского. В такие минуты действительно осознаешь, что прикасаешься к истории.

Прибор представлял собой деревянный корпус с двумя линзами. В одной части корпуса находилось зеркало для подсветки фотографий, на конце корпуса находятся две прорези для фиксации фотографий.

Мне захотелось узнать историю этого необычного аппарата, как он устроен, для чего использовался, когда и где мог быть создан.

По фотографии с помощью умной камеры через интернет я поняла, что аппарат этот называется стереоскоп.

С помощью Википедии получила следующую информацию

Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.

В 1849 году сэр Дэвид Брюстер изобрел стереоскоп с двумя увеличительными линзами, расположенными на расстоянии 2,5 дюйма одна от другой, то есть на обычном расстоянии между глазами человека. Высоту он ограничил тремя дюймами, и стереоскопом можно было очень легко пользоваться.

На выставке в «Кристал Пэлес» в Лондоне в 1851 году демонстрировался стереоскоп Дюбоска и Солейя с отличным набором дагеротипных стереоскопических изображений. В начале 1853 года в Филадельфии Ж. Ф. Машер получил патент на простой складной стереоскоп, состоявший из кожаного ящика, в котором были два изображения и две линзы. В 1856 году только в Англии было продано более миллиона призменных стереоскопов Брюстера. До 1853 года стереоскопические снимки делали либо одной камерой, которую устанавливали в паз и по нему сдвигали в сторону, чтобы сделать ещё одну экспозицию, либо снимали двумя обычными камерами. Двухлинзовая камера, с расстоянием в 2,5 дюйма между линзами, делавшая два небольших снимка одновременно, была сконструирована в 1853 году. Сотни тысяч стереографических пластин с видами практически всех уголков земного шара можно было приобрести в лавках или заказать по цене сегодняшних цветных открыток.

Оливер Уэнделл Холмс восторгался фотографиями о путешествиях. Детали, создающие иллюзию действительности, говорил он, позволяли «быть зрителем всего лучшего, что мог предложить мир».

Вот такой стереоскоп и появился в семье Макаровых. Я думаю, что в семье так никто и не узнал, как же называется диковинный аппарат, но радости он доставил много. Сюжеты фотографий практически все религиозной тематики, видимо был сделан специальный заказ, такие сюжеты были всем хорошо знакомы и понятны.

  1. Уникальность (особенность)

Такой аппарат я никогда в жизни не встречала. Никто из знакомых взрослых не смог рассказать об этой находке. Работу, которую я провела по исследованию незнакомого предмета, дала мне возможность понять, с чем же мы имеем дело. Более 100 лет назад был изобретён способ получения стереоизображения, а нам это хорошо знакомо по 3-D очкам, с которыми мы учимся работать в «Точке роста». Вот так лишний раз убеждаемся в том, что всё новое это хорошо забытое старое.

Заключение.

Моя исследовательская работа актуальна, так как все, что я узнала об этом приборе новое для меня и моих сверстников. Работая с разными источниками информации, я пришла к выводу, что стереофотография пользовалась популярностью среди самых разных слоев населения и довольно быстро стала одним из любимых видов домашнего досуга - члены семьи и их друзья собирались вместе, чтобы совершить "путешествие" на другой конец света. "Объемность" изображений особенно хорошо передавала не только самобытность европейских городов, но и экзотику самых отдаленных уголков планеты: Японии, Китая, стран Африканского континента. А зритель в свою очередь мог получить исчерпывающее впечатление не только о достопримечательностях, природе и ландшафтах, но и людях, их образе жизни.

 В ходе моего исследования я пришла к выводу, что на примере одного оптического прибора можно проследить развитие технического прогресса, изобретение все новых совершенных технических средств.

Я познакомила с необычной находкой учеников нашей школы, ребята с интересом рассматривали аппарат и объёмные фотографии, создаваемые им.

Думаю, что у кого-то тоже возникнет желание серьёзно заняться изучением содержания старых бабушкиных сундуков, вдруг нас ждут новые, неожиданные открытия, ведь тот, кто не знает прошлого - лишён будущего.

Хочу пожелать всем быть любопытными, любознательными, активными, тогда нас ждут великие дела!



















Источники информации

1.Интервью с учителем МОУ Чеботаевской СШ Демидовой Н.И.

2. Ильин М. А. «Рассказы о вещах» М., «Детская литература» 1968 г.

3. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка» М., «АЗЪ» 1993 г

4. Интернет источники:

https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/407865/

https://bigenc.ru/physics/text/4165913

http://www.samovar-museum.ru/News/Stereoskop

https://ru.wikipedia.org/wiki/Стереоскоп

https://studfile.net/preview/9455713/page:78/


















Приложение















8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!