СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс Губернатора Московской области "Наше Подмосковье", проект: "Тропами предков: из прошлого в будущее"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс Губернатора Московской области "Наше Подмосковье", проект: "Тропами предков: из прошлого в будущее"

Описание проекта: Создана новая модель изучения края. Используется комплекс теоретических и эмпирических методов - наблюдение, выполнение специально разработанных заданий, опытно-экспериментальная работа учащихся  

Проект: долгосрочный, социальный, благотворительный. Стоимость проекта составляет 750 000 рублей. Участники проекта: учащиеся МБОУ СОШ №8. Аудитория проекта: все возрастные и социальные группы населения независимо от пола и вероисповедания. C 1998 года ведутся системно-комплексные, постоянные и последовательные научные исследования родного края, в связи с этим возникла необходимость создания данного проекта и карты-схемы. Сроки реализации проекта «Тропами предков: из прошлого в будущее»: 2010 – 2018 год. Проблемы, решению которых будет способствовать проект: изучая проблемы крупного мегаполиса, мы часто упускаем изучение малой Родины. Нам необходимо знать и экологию той территории, на которой мы живем, ее культурно-историческое наследие. Мы живем в нашем родном Железнодорожном и гордимся этим. На занятиях географо-краеведческого кружка мы много узнали о природных, климатических, ландшафтных и гидрологических особенностях нашего края. Природный комплекс микрорайона мы пытаемся изучать с помощью созданных нами экспериментальных троп, которые целесообразно объединить в рамках достопримечательностей нашего микрорайона. Выбранные нами экскурсионно-исследовательские маршруты неслучайны. Помимо географических и экологических проблем, интересна краеведческая тематика родного края. В каждом районе, городе проживали люди, знаменитые своими делами, поступками, подвигами, сохранились памятники природы и искусства. Безусловно, мы не могли обойти вниманием тот факт, что на нашей земле достаточно длительное время проживал выдающийся русский поэт и писатель Андрей Белый, долгое время жил и создал Первый в европе аэродинамический институт молодой банкир Дмитрий Рябушинский, приезжал и гостил в имении Л.Н. Толстой, что отразилось в его произведениях. «Лица необщее выраженье» любого города определяется не только архитектурными особенностями, но и культурным наследием. Культура задает тон в обществе, движет его вперед. А. Белый писал: «Единственное, что во мне не разбито – это вера в будущность России». Это стало девизом нашей исследовательской работы. Это помогло нам в создании географо-эколого-краеведческих троп. Эти маршруты проводимых экскурсий энтузиасты нашей школы создавали для того, чтобы по культурно-историческим местам прошло как можно больше народу. Мы ходим по дорогам прошлого и соприкасаемся с историей, с природой, с культурными ценностями нашего края. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1.Создание и изучение краеведческой литературы, установление контакта с музеями и архивами. 2.Описание экспозиций, создание разделов: литературное краеведение: - «Географо-экологические и литературно-поэтические тропы А. Белого», - «Любимые женщины в жизни и творчестве А. Белого», - «Атлас путешествий А. Белого», «Литературное наследие Л.Н. Толстого»; историческое краеведение: - «Лестница в имении», - «Кучино – колыбель воздухоплавания»; экологическое краеведение: - «Река Пехорка – транслятор земли нашей», - «Птицы лесопарковой зоны», - «Влияние мегаполиса на лесопарковую зону Кучино», - «Большая геоэколого-краеведческая тропа», - «Малая геоэкологическая тропа «Как чудесен этот мир» (для учащихся начальной школы)»; географическое краеведение: - «Миловановские кирпичные заводы», - «Исследование почвенного покрова в пойме реки Пехорки». 3.Ведение поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Организация работы экскурсоводов. Курсы для экскурсоводов. Экскурсии. 4.Проведение конкурса «Лучшая находка». 5.Конкурс сочинений «Мои корни», рисунков «Древо жизни». 6. Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов. 7.Создание карты-схемы пеших туристических маршрутов родного края.

Цель проекта: Цели проекта: 1. Воспитание и формирование личности учащихся при помощи познавания, сохранения исторической памяти и культурного наследия. 2. Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность гражданина. 3. Организация обмена опытом с представителями других регионов с целью объединения людей, несмотря на административные границы и социальные барьеры. 4. Воспитание у учащихся стремления к владению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры, экологии, географии родного края.

Задачи проекта: 1. Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися, осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства к Родине, родному городу, своему микрорайону. 2. На конкретном, близком школьникам материале, развить у них: - интерес к историческим знаниям; - интерес к изучению и сохранению собственной культуры, языка; - чувство уважения, толерантность по отношению к другому народу, формирование отчетливых представлений о неразрывной связи исторических судеб народа родного края с историей и культурой родной страны. 3. Приобщить учеников к общественно-полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории, природы и культуры родного края. 4. Собирать воспоминания сведения о родном микрорайоне и людях, живших и творивших в Балашихе, Железнодорожном, Кучино. 5. Проводить чтения краеведческой литературы, проводить исследования, походы, экскурсии, конкурсы, викторины на исследуемых тропах. Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, культурного наследия, прошлого народа, родного микрорайона повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.

Социальная значимость проекта: И хочется мне думать, что потомки Пройдут по тропам тем заветным, И обратятся к тем истокам, к тем ценностям, Что так бесценны. Т. А. Баркалова

МЕРОПРИЯТИЯ, проведенные в рамках проекта: Проводятся экскурсии по виртуальным и реальным тропам микрорайона родного края.

Сайт проекта: http://trk.itce.ru/video/?1411

Финансирование проекта: Собственные средства. Общая стоимость проекта составляет 750 000 рублей. Затраченные ресурсы: 350 000рублей.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2017 ГОД: 1. Представление проекта мэру г.Железнодорожный в 2014 году. 2. Создана Карта-схема пеших туристических маршрутов микрорайона Железнодорожный для дальнейшей установки в виде банеров на Носовихинском и Леоновском шоссе. 3. Успешно внедрены две учебные программы "Географическое краеведение. 4. Разработаны и внедрены два методических руководства: "Проведение краеведческой работы с детьми и внедрение результатов исследовательских проектов. Практикум", "Географо-эколого-краеведческий практикум. Проведение школьных полевых исследований".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!