СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 8 г.о. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Юннатов, д.8, стр.1, ул. Смельчак, д. 13

Обо мне

 

Из  автобиографии:

 

Я, Баркалова Тятьяна Александровна, родилась 15 октября 1953 года в семье служащих. В 1968 году окончила Шатурскую среднюю школу № 5.

В 1968 поступила и в 1971 году окончила Шатурское медицинское училище по специальности медицинская сестра.

В 1975 году поступила и в 1980 году окончила Московский государственный педагогический институт по специальности учитель географии.

В 1974-1990 годы работала в ВСЕГИНГЕО инженером, руководителем гидрогеологических отрядов, научным сотрудником.

С 1991 года работаю учителем географии и ОБЖ в МОУ СОШ № 8.

 

Из представления: творчески работающий учитель ОБЖ и географии высшей квалификации, профессионально владеющий материалом и методикой преподаваемых предметов. Татьяна Александровна внедряет в учебную деятельность новые технологии, создает необходимые условия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Высокий уровень теоретических знаний Баркаловой Т.А. позволяет ей вести обучение школьников по программам разной степени сложности с учетом способностей, склонностей и интересов учащихся. Татьяна Александровна применяет активные методы обучения: дискуссии, ролевые игры, путешествия по карте, встречи с бывшими выпускниками, рационально организует учебную деятельность, использует дополнительный материал для успешного усвоения полученных знаний.

Работая над темой самообразования «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися», Баркалова Т.А. строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся, с опорой на зону их ближайшего развития. Благодаря активному использованию различных видов диагностики и опытно-экспериментальному обучению школьников учителю удалось внести свой вклад в развитие инновационных педагогических технологий интеллектуального, деятельностного и личностно-ориентированнного развития учащихся. За последние 5 лет наблюдается стабильная динамика учебных достижений учащихся. Процент качества знаний по ОБЖ в среднем составляет 95 %.

Высока результативность работы учителя: ученики Татьяны Александровны стали победителями в городских олимпиадах, победителями и призерами конференций городских и региональных уровней: городской экологическая конференции (в двух номинациях: экология и краеведение), краеведческой городской и областной конференциях (в двух номинациях призовые места), в международном форуме «Одаренные дети», участие во всероссийском экологическом конкурсе «Зеленый город», проводимом Всероссийским Гуманитарным Экологическим Институтом и Международным Независимым экологополитехническим Университетом г. Москвы по экологии «Вода - источник жизни», Форуме, проводимом на базе Московского Зоопарка «Экология. Дети. Творчество» в номинации, участие в социальном проекте «Наш город», проводимым координационным советов »Единая Россия» г. Москвы в номинации «Наш дом».

Баркалова Т.А. являлась координатором зональной научно-практической конференции «Краеведение в системе школьного и внешкольного гражданско-патриотического воспитания: опыт и перспективы развития» (2009 г.), руководила работой круглого стола «Проблемы совершенствования организации краеведческой работы в образовательных и культурно-досуговых учреждениях» и выступала с докладом «Проектно-исследовательская деятельность школьников как средство формирования навыков поисково-краеведческой работы».

Баркалова Т.А. принимает активное участие в общественной жизни школы и города. Она является инициатором многих субботников по уборке территории микрорайона Кучино, прилегающего лесопарка, пруда, дома-музея А. Белого. Учитель прививает ребятам любовь и уважение к земле, бережное отношение к природе родного края. Под руководством Татьяны Александровны группой старшеклассников - краеведов проводится большая исследовательская работа по изучению геоэкологии земель Балашихинского района и вод реки Пехорки. Много внимания учитель уделяет краеведческой работе. Татьяна Александровна принимает активное участие в разработке географо-эколого-краеведческих троп.

Следует отметить ее участие в ежегодных выставках-ярмарках инновационных управленческих и педагогических идей с демонстрацией своих наработок в нескольких секциях: «Использование мультимедийных технологий в учебной, проектной и научно-исследовательской деятельности школьников на уроках географии», «Проведение краеведческой работы с детьми и внедрение результатов исследовательских проектов», «Системный подход при делении территории России по критериям безопасности жизнедеятельности», «Дидактические аспекты используемых на уроках ОБЖ здоровьесберегающих технологий», «Использование синергетического подхода при проведении факультативных занятий по географии», «Создание образовательной траектории с использованием проблемного подхода на практических занятиях по географии и ОБЖ».

Баркалова Т.А. является автором следующих статьей: «Особенность гражданского воспитания подростков в процессе создания комплекса географо-краеведческих троп» (Патриотическое воспитание в учебных заведениях: Сб. статей. - М.: РГГУ, 2008 - 1,2 п.л.); Использование мультимедийных технологий в учебной, проектной и научно-исследовательской деятельности школьников на уроках географии (Журнал «Первое сентября», 2009. - 1,25 п.л.); Географо-эколого-краеведческое сообщество школьников как социокультурная среда развития личности (Социально-педагогическая поддержка личности. По материалам международной научно-практической конференции, МГПИ 2009 г.- 1,5 п.л.); Создание образовательной траектории с использованием проблемного подхода на практических занятиях по географии и ОБЖ (Метод материалы. - М., РГСУ, 2011.- 33 с), учебно-методического пособия «Географо-эколого-краеведческий практикум. Проведение школьных полевых исследований» (М.: РГСУ, 2009.- 5 п.л.), учебного пособия «Проведение краеведческой работы с детьми и внедрение результатов исследовательских проектов» (М.: РГСУ, 2009.- 5 п.л.), учебно-методического пособия в соавторстве с Гладковой Н.В. Опыт жизнедеятельности и его формирование в общеобразовательной школе. (М., Изд-во Педагогической академии, 2011.- 238 с.)

За большой вклад в воспитание подрастающего поколения и добросовестный труд Баркалова Т.А. награждена дипломом II степени за победу в городском конкурсе творческих работ, посвященных памяти А. Белого, сертификатом за лучшую научную работу в составе делегации международной РФ с правом поездки в США, сертификатами за участие в I, II, III выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей, грамотой городского управления образования за победу в экологических и краеведческих конференциях, благодарственным письмом из союза краеведов России, грамотой Министерства образования за победу в областной краеведческой конференции, благодарностью за проведение семинара учителей географии в рамках работы ГМО «Использование мультимедийных и интерактивных технологий на уроке географии», благодарственным письмом за участие во Всероссийских краеведческих чтения, проводимых на базе РГГУ.

Пользуюсь  заслуженным  авторитетом  у  коллег, обучающихся школы и их родителей.

Моё образование

Высшее. Педагогическое.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2552.2 Место: место19162 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!