СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Метафоры и символы в произведении Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа проделана учащейся 7 клласса. Изучение и сравнение метафор и символов в произведении

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Метафоры и символы в произведении Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром"»

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің

"Жамбыл жалпы білім беретін мектебі" КММ

КГУ «Жамбылская общеобразовательная школа

отдела образования Костанайского района»

MSI «Zhambyl comprehensive school

of the Department of Education of Kostanay region»



Performed by: Saule Berkimbaeva,

7th grade “B”

Выполнила:Беркимбаева Сауле,

7 «Б» класс


The role of symbolism and metaphors

in Khaled Hosseini's novel "The Kite Runner"


Роль символов и метафор

в романе Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»


Direction: Social and Humanitarian Sciences

Section: Linguistics

Направление: Общественно-гумманитарных наук

Секция: Языкознание

Research manager: G.A. Utelbayeva

Научный руководитель: Утельбаева Г.А.



п. Жамбыл, 2024г.



Оглавление

Аннотация 3

1.Введение 4

2.Основная часть 4-5

2.1.Актуальность. 4

2.2.Цель. 5

2.3.Гипотеза исследования 5

2.4.Объект исследования……………………………………………………….5

3.Что такое символ?.............................................................................................6

4.Что такое метафора? 6

5.Метафоры и символы в романе...…………………………………………7-9

6.Результаты исследования и вывод………………………………………..9-10

7.Заключение…………………………………………………………………..10

Список литературы…………………………………………………………….11






















Аннотация к исследовательской работе по теме «Роль символов и метафор в романе Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»

Исследовательская работа по теме «Роль символов и метафор» в романе Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром» посвящена исследованию художественных средств, использованных автором в его знаменитом романе "Бегущий за ветром". Особое внимание уделяется роли символов и метафор в создании многогранного и эмоционально насыщенного повествования.




Abstract to the research work on the topic "The role of symbolism and metaphors in Khaled Hosseini's novel "The Kite Runner"


The research work on the topic "The role of symbolism and metaphor" in Khaled Hosseini's novel " The Kite Runner " is devoted to the study of artistic means used by the author in his famous novel " The Kite Runner ". Special attention is paid to the role of symbolism and metaphors in creating a multifaceted and emotionally rich narrative.










1.ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Читая роман Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром", я поняла, что это не просто увлекательная история о дружбе, предательстве и раскаянии, разворачивающаяся на фоне бурных событий в Афганистане, но и произведение, в котором много сравнений, делающие повествование красивым и глубоким.

В ней автор не просто рассказывает о событиях, но и рисует яркие картины словами. Он использует специальные приемы, чтобы лучше понять его мысли и почувствовать то же, что и герои. Два из этих приемов – символы и метафора.


2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


2.1.АКТУЛЬНОСТЬ: Метафоры и символы – это не просто литературные приемы, это ключи к пониманию мира и развития воображения. Изучая мир и формируя свое мировоззрение, они особенно ценны.

Развивают воображение: Когда мы читаем метафору, например, "небо плакало", мы представляем себе дождливый день и можем даже почувствовать грусть. Это тренирует наше воображение и помогает нам создавать яркие образы.

Углубляют понимание: Символы помогают нам увидеть за обычными вещами более глубокий смысл. Например, голубь – символ мира, а роза – символ любви. Это помогает нам лучше понимать окружающий мир и людей.



Делают чтение интересным: Когда в тексте есть символы и метафоры, чтение становится похожим на разгадывание загадок. Это увлекает и мотивирует читать дальше.

Расширяют словарный запас: Сталкиваясь с новыми метафорами и символами, мы узнаем новые слова и выражения, что обогащает нашу речь.

Помогают лучше выражать свои мысли: Когда мы понимаем, как работают символы и метафоры, мы можем использовать их в своих сочинениях и рассказах, делая их более яркими и выразительными. Как автор использует метафоры и символики в своем романе? Почему именно природные явления, предметы, национальные игры цвет и много другие вещи занимают большую часть в произведении «Бегущий за ветром»? Чтобы ответить на все эти вопросы, я поставила перед собой



2.2. ЦЕЛЬ: Изучить символики и метафоры в романе «Бегущий за ветром»

ЗАДАЧИ:

1. Понять, что такое символ и метафора.

2. Найти символы и метафоры в романе.

3. Понять и связать значение символов и метафор с сюжетом из романа.


2.3.ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Использование автором природных явлений в качестве символов связано с афганской культурой и традициями.


2.4. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: символы и метафоры, которые автор применяет, чтобы мы глубже погрузились в его историю.





3.ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ?


Слово "символ" пришло к нам из древнегреческого языка. Там оно означало "знак распознавания". Со временем значение слова расширилось, и теперь символ - это не просто знак, а еще и образ, который несет в себе глубокий смысл.


Символ – это такой предмет или явление, которое означает не только то, что мы видим. Он как тайный знак, который помогает нам понять что-то более глубокое.


Пример: Голубь часто является символом мира. Когда мы видим голубя, то сразу думаем о мире, согласии и спокойствии.

Сердце - символ любви.

Месяц - символ мусульманской веры.


4.ЧТО ТАКОЕ МЕТАФОРА?

Древнегреческое слово "метафора" (μεταφορά) буквально означает "перенос". Это очень точно отражает суть метафоры: мы переносим свойства одного предмета или явления на другое, создавая яркий образ.

Метафора - это такое сравнение, когда одно слово или выражение заменяется другим, чтобы показать, что между ними есть что-то общее.


Пример: Время летит: Здесь время сравнивается с птицей, чтобы показать, что оно быстро проходит.

Золотые руки: Этот оборот говорит о том, что у человека очень умелые руки.


5.МЕТАФОРЫ И СИМВОЛЫ В РОМАНЕ ХАЛЕДА ХОССЕЙНИ «БЕГУЩИЙ ЗА ВЕТРОМ»


В романе Халеда Хоссейни также мы можем найти метафоры и символы, дающие окрас и передающие настроение произведения:


Символы: Ветер, воздушный змей, горы, зима и лето, башня, Кабул,вода, цвет.


Метафоры: "Сердце Амира было камнем","Слова были как ножи", "Афганистан был раненной птицей"

Ярких и выразительные метафоры и символы, которые помогают нам глубже погрузиться в мир истории, увидеть привычные вещи с необычной стороны и лучше понять чувства героев.

Ветер: Символ перемен, свободы, бегства от прошлого. Он постоянно присутствует в жизни героев, напоминая о том, что жизнь изменчива и что нужно двигаться вперед.

Воздушный змей: Символ дружбы, детства, утраченных надежд. Для Амира и Хасана это было больше, чем просто игрушка – это был символ их крепкой связи и беззаботного детства.

Горы: Символ препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы достичь своих целей. Они также могут символизировать духовный рост и стремление к вершинам.

Зима и лето: Эти времена года символизируют разные периоды в жизни героев: зима – это время испытаний и страданий, а лето – время надежды и возрождения.

Башня: Символ изоляции и одиночества Амира. Она также может символизировать его социальный статус и привилегии.

Кабул как отражение души героев. Город Кабул в романе выступает не просто местом действия, а отражением души и внутреннего мира героев. Он меняется вместе с ними, переживая взлеты и падения. Кабул символизирует детство, утраченные иллюзии, исторические перемены и поиск себя.

Вода как символ очищения и обновления. Образ воды в романе несет в себе символическое значение очищения и обновления. Река, протекающая через Кабул, символизирует течение времени, жизни и неизбежность перемен. Вода также ассоциируется с духовным очищением и началом новой жизни.

Цвет играет важную роль в создании символического образа. Например, белый цвет ассоциируется с чистотой и невинностью, а черный – с тьмой и злом. Красный цвет символизирует страсть, кровь и насилие.


"Сердце Амира было камнем" – эта метафора подчеркивает его холодность и отчужденность, неспособность к состраданию после произошедшего предательства.

"Слова были как ножи" – эта метафора показывает, как слова могут ранить глубже, чем физические удары. Она подчеркивает силу языка и его способность нанести эмоциональные травмы.

"Афганистан был раненной птицей" – эта метафора отражает состояние страны после войны. Она передает образ хрупкой и израненной нации, которая пытается восстановиться после тяжелых испытаний.


Мы можем подтвердить еще раз, что символы и метафоры в романе отражают внутренний мир человека, придает глубокий смысл действиям и сюжету также эти две семантические единицы отражают как зеркало быт, жизнь, традиции и культуру Афганистана.

В афганской культуре воздушный змей – это не просто игрушка, а символ свободы и стремления к небесам. Запуск воздушных змеев – это традиционный вид спорта, где участие могут принять как дети от 6-14 лет мужского пола.

Бозкаши – это символ мужества, силы и чести в афганской культуре.

Представь себе игру, где всадники на лошадях соревнуются, пытаясь захватить и удержать тушу козла. Это очень опасная и зрелищная игра, которая требует невероятной силы, ловкости и смелости.

Почему бозкаши так важен как символ в романе Халеда Хоссейни?

Это испытание мужественности: Участвовать в бозкаши – значит показать, что ты сильный, смелый и готов к любым испытаниям.

Это символ чести: Победа в бозкаши приносит большую честь игроку и его племени.

Это часть истории: Бозкаши – это древняя традиция, передающаяся из поколения в поколение. Она отражает историю и ценности афганского народа.

В романе "Бегущий за ветром" бозкаши:

Показывает контраст между миром взрослых и детством: Бозкаши – это игра взрослых мужчин, в то время как дети играют в воздушных змеев.

Отражает социальные различия: Участие в бозкаши часто связано с социальным статусом и принадлежностью к определенным племенам.

Символизирует афганскую культуру: Описание бозкаши помогает читателю лучше понять традиции и ценности афганского народа.

Проще говоря, бозкаши – это как наши футбольные матчи или хоккейные игры, только в тысячу раз круче и опаснее. Это символ силы, мужества и национальной идентичности афганцев.


6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОД:

В результате исследования данных элементов – метафоры и символов я пришла к выводу, что гипотеза о том, что использование автором природных явлений, предметов быта в качестве символов связано с афганской культурой и традициями – это как окно в культуру.

Изучение символов в романе позволило мне лучше понять афганские традиции, ценности и образ жизни. Воздушный змей, горы, ветер, цвет, вода – все эти символы несут в себе глубокий культурный смысл.



7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение символов и метафор в романе "Бегущий за ветром" – это не просто упражнение и расширение кругозора в данной области. Это возможность глубже понять не только сам роман, но и культуру, историю и человеческую природу в целом. Анализ символики развивает наше критическое мышление, воображение и способность к сопереживанию и помог мне понять что:

1.Использование метафор и символов делает любое произведение, будь это сочинение, эссе, рассказ или роман более глубоким, красочным и многогранным.

2.Благодаря символам и метафорам я лучше понимаю не только персонажей, но и раскрыла для себя культуру и традиции Афганистана.

3. Изучение метафор и символов развило мое критическое мышление и воображение.

4. Я могу применить символы и метафоры из романа «Бегущий за ветром»

5. Читая роман, благодаря применению автором этих элементов, я глубже погрузилась в чтение: лучше поняла, что хотел сказать автор.

6. Могу выразить свои мысли: аргументировать свои интерпретации текста.

7.Развить свои творческие способности: смогу создавать собственные метафоры и символы, описывающие, например, культуру моей страны.







Основной источник:

Хоссейни Х., «Бегущий за ветром» - сам роман является фундаментальным источником для любого исследования.