СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: "Мой класс в диаграммах и цифрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы думаем, что наша исследовательская работа будет актуальна для работы классного руководителя, учителей, работающих в нашем классе и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Мой класс в диаграммах и цифрах"»



Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан









«Мой класс в диаграммах и цифрах»

Исследовательская работа по математике












Выполнили:

Ученицы 5в класса

МОАУ СОШ № 9,

Шайхинурова Л., Давлетшина А

Руководитель:

Саитова Анфиса Нагировна,

учитель математики МОАУ СОШ№9

г.Нефтекамск РБ




Нефтекамск, 2019г







Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3

  2. Основная часть

2.1. Некоторые исторические сведения о возникновении диаграмм и графиков………….……………………………………………………..4

2.2. Назначение и виды диаграмм и графиков………………………..4

2.3. Математический портрет класса……………………………… 5

  1. Заключение……………………………………………………………11

  2. Литература…………………………………………………………….12

  3. Приложения

Приложение 1. Анкета для учащихся. ………………………………………13

Приложение 2. Таблица результатов анкетирования………………………14




















  1. Введение

Мы стараемся учиться

И плясать, и веселиться

И наукой заниматься

И расти и развиваться.

Мы учимся в 5 классе, наш класс самый хороший, самый способный. Мы участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, ходим в походы и просто отдыхаем вместе. Мы все очень разные: кто-то любит танцевать, кто-то петь, кто-то делает большие успехи в спорте, кто-то очень любит рисовать или работать на компьютере. А может у кого-то любимое занятие – читать? Мы считаем, что все ребята нашего класса должны интересоваться успехами и достижениями друг друга. Помогать друг другу, выручать в трудной ситуации и самое главное быть терпимыми друг к другу. Мы думаем, что наша исследовательская работа будет актуальна для работы классного руководителя, учителей, работающих в нашем классе и родителей. Думаю, она заинтересует и одноклассников, поможет лучше узнать друг друга.

Цель нашей работы: создать математическую картину класса.

Для достижения цели поставили следующие задачи:

  1. Описать историю возникновения диаграмм и графиков.

  2. Изучить виды диаграмм и графиков.

  3. Собрать необходимую информацию о своём классе для проведения исследования.

  4. Составить таблицы, диаграммы и графики по данным исследования.

  5. Научиться использовать компьютерные программы для представления результатов исследования.













  1. Основная часть.

    1. Некоторые исторические сведения о возникновении диаграмм и графиков.

Эта странная наука

Говорят, что математика царица всех наук. Математика - это наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Координаты

Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и, конечно им не приходилось рисовать карты. Но, пользуясь готовой картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому все путешественники должны быть благодарны древнегреческому учёному Гиппарху, около сотого года до нашей эры предложившему нарисовать параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу.

Долгое время лишь география - «землеописание» - пользовалась этим изобретением, и только в XIV веке французский математик Никола Оресм попытался приложить его к «землеизмерению» - геометрии. Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек.

Идея оказалась чрезвычайно плодотворной. Первым, кто по достоинству оценил, был великий француз Рене Декарт. Его имя носит теперь прямоугольная система координат.

Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор: переменные (x, y, z), заданные величины (a, b, c).


    1. Назначение и виды диаграмм и графиков.

Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Один из способов представления последовательностей чисел – диаграммы.

Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные).

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы (как и следует из названия) состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.

    1. Математический портрет класса

Интересную информацию мы получили, проведя анализ анкет «Сведения об одноклассниках» (Приложение 1).

Получив результаты анкетирования, учащихся мы свели все данные в таблицы (Приложение 2) и диаграммы. Вот что у нас получилось:




















В основном в классе учатся ребята, рост которых 136 - 150 см. Разница между самым

высоким и самым низким составляет - 29 см. Вес самого тяжёлого ученика 60 кг соответствует его росту. Так же соответствует своему росту и самый лёгкий ученик нашего класса, вес которого 29 кг. Он почти в два раза легче тяжеловеса. Половина учащихся нашего класса весит около 30-35 кг. Мы носим обувь с 33 по 40 размер. В среднем получается у нас размер обуви тридцать шестой. Больше всего мы любим уроки математики и технология. В нашем классе преобладают ребята с карими глазами, чуть поменьше ребят с зелёными глазами и двое только ученика с голубыми глазами. Больше всего у нас стрельцов, львов, дев и козерогов, а меньше всего тельцов и близнецов. Нет ни одного рака, рыб и весов.

Многие ребята любят чёрный цвет. На втором месте стоят синий..

В нашем классе большинство детей в семье двое. Большая часть класса любит заниматься спортом, но не любят утреннюю зарядку. Очень разнообразны увлечения моих одноклассников. Немногие мои одноклассники любят читать книги.

Кроме этого мы рассчитала общий рост класса (20 человек) - 2905 см, общий вес класса –703кг.







  1. Заключение.

В своей работе мы рассказали о своём классе языком математики. Мы проанализировали и составили путём анкетирования «портрет класса». Для более интересного представления информации результаты исследования мы оформили в виде презентации. Данную работу мы планируем довести до всех учащихся класса на классном часе. Думаем, что ребятам будет интересно. В результате этой работы мы узнали, кто такой Рене Декарт, что такое графики и диаграммы. Мы научились составлять графики и диаграммы. Больше всего нам понравилось работать над созданием портрета моего класса.






























IV. Литература

1. ru.wikipedia.org

2. peoples.ru

3. http://netschool.ed-center1423.ru/ikt/10-society.html
































Приложение 1.

Анкета для учащихся.

  1. Твой рост.

  2. Твой вес.

  3. Твой любимый цвет.

  4. Цвет глаз.

  5. Размер обуви.

  6. Любимый предмет.

  7. Знак зодиака.

  8. Сколько детей в семье?

  9. Любишь ли ты заниматься спортом?

  10. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

  11. Любишь ли ты читать книги?

  12. Любимое увлечение.






















Приложение 2

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты

Ответы

Количество

1

Рост

150-160 см

2



140-150 см

7



130-140 см

7

2

Вес

45-50 кг

3



35-40 кг

2



30-35 кг

9



25-30 кг

2

3

Любимый цвет

красный

3



розовый

2



оранжевый

1



жёлтый

4



зелёный

1



голубой

1



синий

3



черный

1

4

Цвет глаз

чёрный

2



карий

13



серый

1

5

Размер обуви

33

2



34

2



36

6



37

2



38

1



39

2



41

1

6

Любимый предмет

Русский язык

1



Окружающий мир

2



Математика

8



Физкультура

5

7

Знак зодиака

Овен

3



Телец

2



Близнецы

1



Дева

2



Весы

2



Козерог

3



Водолей

1



Рыба

2

8

Детей в семье

6 детей

2



5 детей

1



4 детей

1



3 детей

6



2 детей

5



1 ребенок

1

9

Любят заниматься спортом

Да

13



Иногда

2



Нет

1

10

Делают утреннюю зарядку

Да

7



Иногда

1



Нет

6

11

Любят читать книги

Да

9



Иногда

2



Нет

5

12

Любимое увлечение

Коллекционер

2



Спорт

4



Поделки

2



Рисование

1



Компьютерные игры

2



Игры на свежем воздухе

5











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!