СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Арт-образ, с применением грима»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Арт-образ, с применением грима»

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Арт-образ, с применением грима»»


Министерство образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Арт-образ, с применением грима»






Выполнили студенты ________ «___» ________ 2017г. А.В. Полякова

А.С. Зайцева

(подпись)

Руководитель работы ________ «___» ________ 2017г. Д.Ю. Коренская

(подпись)





Барнаул 2017






Секция: Парикмахерское искусство. Стилистика и искусство визажа.



Утверждаю

Зам. директора по УМР

______ И.Б. Дедяева

«___» ____________2017г

















Рассмотрено на заседании

ПЦК дизайна костюма

Зав. ПЦК _____________ И.Г.Мазина

«____»______________2017 г.




ВВЕДЕНИЕ


Стремление совершенствовать и преображать свое тело появилось у человека еще с древних времен, и не смотря на то, что грим не всегда понятен обывателю он нашел свою нишу в современном искусстве театра, кино, перформанса и в массовой культуре .

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что современная мода с одной стороны тяготеет к естественной красоте, но в то же время неразрывно связано с понятием неканоничности красоты. Отсюда тяга человека к непознанному, и таинственному, что воплощает в жизнь самые смелые фантазии художников. Развитие одной области человеческой культуры неизбежно меняет всю ее в совокупности. Так научно-техническая революция, а так же просвящение преобразило не только повседневную жизнь человека, но и искусство, породив интерес к научной фантастике, космосу и истории. Что в свою очередь расширило представления о красоте, освободило ее от канонов и правил. Именно с расширением границ прекрасного в мнениях человечества связано возродившееся искусство «боди-арт».

Целью работы является изучение основных техник нанесение грима на тело и создание образа.

Задачи работы:

  • Изучить историю возникновения и виды грима. Рынок услуг грима г.Барнаула;

  • Изучить техники нанесения грима, оборудование и материалы применяемые при выполнении грима;

  • Объектом является арт-образ.

Методы исследования применяемые в работе: поисково-исследовательный, эксперементальный.

Результатом работы стала разработка образа – продукта боди-арта в смешанной технике, при которой фоновое покрытие и выполнение плавных переходов выполняется аэрографом, а выполнение четких линий и элементов осуществляется при помощи кисти, что является оптимальным и позволяет достичь максимального качества боди-арт рисунка. Данный образ можно использовать в качестве рекламы салонов и на презентациях различного рода компаний, а также он является самостоятельным видом авангардного искусства и возможно его использование на шоу и арт выставках.






Оглавление

Введение

1.Исследовательская часть

1.1 История возникновения грима

1.2 Виды и методы грима

1.3 Материалы и приспособления

1. 4 Изучение рынка услуг грима г. Барнаула

2. Разработка образа с использованием грима

2.1Особенности создания грима

2.2 Проектирование образа

2.2.1 Характеристика необходимого оборудования

2.2.2Характеристика материалов для создания грима

2.2.3 Разработка бутафории

Заключение

Список использованных источников













ГЛАВА 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История возникновения грима

Искусство грима и других видов илюзорного перевоплощения тесно связано с религиозной и светской культурой человечества. Отслеживая эволюцию театрального искуства, можно пронаблюдать, как менялся и грим актера. Изначально основной функцией грима было далеко не украшение образа актера. Колоссальные по размерам театры древней Греции, а позднее и Рима вмещали около 1500 тысяч зрителей. Поэтому для того чтобы зритель мог видеть актера на почтительном расстояни, актеры наносили яркий грим с использованием ядовитых свинцовых белил. В то же время одни из первых сведений о гриме связаны с возниконовением древнейших военных ритуальных обрядов в Индии, Китае и Японии. Каноничный национальный грим сохранился в культуре этих народов до наших дней.

Народные актеры средневековья реже прибегали к использованию масок, что способствовало развитию грима. Для этих целей они использовали сажу и красящие соки растений. Так, участники средневековых местерий пользовались как фантастическими масками, так и примитивно-реалистическим гримом.

С возникновением театров в Европе и в Российской империи грим претерпивал многочисленные изменения, но оставался неестественно ярким и контрастным по причине тусклого освещения сцены. Актеры создавали образы с использованием свинцовых белил и румян из сульфида ртути. К началу XIX века благодаря распространению газового освещения необходимость в контрастном гриме отпала. Грим стал значительно тоньше, хоть все еще и оставался приммитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. Однако ко второй половине XIX века создаются более выразительные, необычные, яркие и исключительные образы. До 40-х годов XIX столетия интерес к яркому и индивидуализированному гриму продолжал возрастать. Мастера

грима искали разные пути создания уникального образа героя. В мире, а так же в Российской империи, а позже и в СССР создавались различные образы, которорым была присуща простота и риалистичность наровне с яркостью и гротескностью.

Большой вклад в развитие искусства грима в СССР внесли гримеры-художники Ф.Г. Фадеев, Н.М. Сорокин, А.Н. Шаргалин и др. К 1890 году театральная косметика стала доступна в продаже. Но появление киноиндустрии поставило новые задачи перед актерами и гримерами. Потому как театральный грим на жирной основе невозможно использовать для кино. По словам визажистов театральный загримированные актеры на экране выглядели «омерзительно и пугающе». Решением проблемы предложил Макс Фактор. Новый грим выпускался в виде жидкого крема в баночках. Палитра расширилась до 12 оттенков.

После Второй мировой войны изменения коснулись и театров. Актеры стали ближе к зрителю, поэтому плотный, тяжелый макияж стал слишком очевидным и смешным, и от него пришлось отказаться. К XXI веку актеры стали пользоваться косметикой, разработанной для киноиндустрии, макияж стал более естественный и натуральный. Для создания спецэффектов стал применяться каучуковый латекс, который давал возможность придать коже вид глубокой старости, сделать лысину, фальшивый нос или щёки.

Сегодня существует два театральных комплекта для макияжа, а именно: живописный, включающий только краски и пластический, предполагающий использование других эластичных материалов, таких как наклейки из силикона или латекса, постижерные изделия – бороды, усы, парики. Нередко используются также вставные челюсти, клыки, изготовленные из стоматологических материалов. Использование грима сейчас связывается не только со сценой или театром, преображение в образы сказочных героев и фантастических существ приобретает огромную популярность на карнавальных праздниках и тематических фотосессиях, в фанатском движении и многих других областях популярной гультуры.



1.2 Виды и методы грима

Грим играет огромную роль в спектакле, представлении, являясь одним из ведущих компонентов образа. Грим помогает раскрывать характер роли актера. Помогает ему в работе над ролью. Грим меняется в зависимости от метода режиссерской работы над спектаклем, оформлением, а так же от манеры игры актера. Работу над ним можно разделить на два этапа: нахождением грима и его выполнение.

Воплощение грима на лице актёра требует определенной последовательности, нарушение которой может привести к ухудшению работы. Сначала необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Потом подготавливаются краски, готовиться и лицо. Далее наноситься основной тон и румяна. Прорабатываются основные детали лица: брови, глаза, нос, губы, подбородок, щеки, лоб и т.д. Таким образом, формируются образы актёров и мимов.

В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.

В самом общем виде типы грима можно разделить на «реалистический» и «условный».

Главная цель реалистического грима - достижение высокой степени жизнеподобия изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:

- Возрастной (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа);

Рисунок 1 – Возрастной грим

-Национальный (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера).

Рисунок 2 – Национальный грим

В выполнении национального макияжа следует руководствоваться следующими национальными признаками: структура лица, отдельные его части, разрез глаз, оттенок кожи и цвет волос.

Национальные гримы должны быть, прежде всего, строго реалистичными, без излишнего подчеркивания и преувеличения национальных особенностей.

-Исторический (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «галантного» или «серебряного» века, существенно отличающихся от современного макияжа; создание изможденного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде, и т.д.).

Рисунок 3 – Исторический грим

- Портретный (при изображении конкретного узнаваемого исторического).

Рисунок 4 – Портретный грим

- Характерный (для отражения ярких особенностей внешности или психологического склада персонажа).

Наиболее распространенными характерными гримами являются такие, которые помотают выявить доминирующие черты характера роли: злобу или зависть, скупость или жестокость, легкомыслие или глупость и т. д.

Прежде чем приступить к созданию характерного грима, нужно очень тщательно разобраться в содержании роли, определить мировоззрение персонажа, понять его отношение к окружающему. И внешние признаки - возраст, национальность, состояние здоровья, - разумеется, имеют большое значение для наружности, но в первую очередь необходимо точно определить характер, внутреннюю сущность образа, для того чтобы очень тонко, лаконично и выразительно подчеркнуть это гримом.

Однако, несмотря на сложность любого человеческого характера, в основе его почти всегда лежит черта, преобладающая над всеми остальными.

Грим персонажей должен соответствовать сценическому образу всего спектакля в целом, он должен быть так органически связан с декорациями и

костюмами, чтобы все оформление спектакля было едино и напоминало картину, написанную кистью одного художника, в одной определенной манере.

При разработке реалистического грима зачастую невозможно ограничиваться изменением лица; гримируются все открытые участки тела, в первую очередь - руки и область декольте. Скажем, когда молодая актриса играет возрастную роль, то гладкая, без морщин шея может разрушить правдоподобие образа. Точно так же актер, исполняющий роль мавра Отелло, не может выйти на сцену с белыми, незагримированными руками.

Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:

- Жанровый (выбеленное лицо Пьеро в комедии дель арте; «масочные» гримы классических театров Востока; использование традиций античных трагедий; клоунские нарисованные улыбки во все лицо; и т.д.);

Рисунок 5 – Жанровый грим

-Гротескный, или эксцентрический (доведенный до максимума принцип характерного грима: резко асимметричный грим М. Чехова в Эрике XIV Стриндберга; инфернальный грим Э.Гарина в Ревизоре Гоголя; преувеличенно «одержимый» грим Ф.Шаляпина в Дон Кихоте Массне и т.д.);

Рисунок 6 – Гротескный грим

- Сказочный, или фантастический (используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кащей Бессмертный в русских сказках).

Рисунок 7 – Сказочный грим

Также существуют 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический).

Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Такой грим, как правило, применяется для театра и сцены, всегда весьма грубый и условный. Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны бытьбезопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья.

Рисунок 8 – Живописный грим

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). Они очень важны для создания образа.

Изготовление накладных усов или бород - это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности.

Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется "тамбуровка". Парики делаются чаще всего с использованием треса - шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика - монтюр.

Рисунок – Постижерные изделия

Также нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов. В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима.

Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок. Основные материалы для их изготовления - различные виды силикона, латекса (как правило, вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон. Все детали этого грима стараются максимально приблизить к человеческой плоти, что позволяет использовать этот грим в кино.

Рисунок 9 – Объемный грим

Образ героя играет существенную роль в создании запоминающегося кинопроизведении. В конечном итоге именно персонажи, втянутые в драматические ситуации, заставляют зрителя испытывать эмоции – положительные или отрицательные, но обязательно сильные, если фильм получается цельным. Обязательным условием для сопереживания является убедительность создаваемого персонажа на большом экране. Актеру в этом помогает не только его талант и техника игры, но и костюмы и, конечно, грим. Каким бы талантливым не был Джонни Депп, но без соответствующего грима и костюма, зритель вряд ли бы поверил в то, что перед ними пират, капитан Джек-Воробей. Более того, существуют герои, которых невозможно сыграть без сложного грима. Такие персонажи чаще всего населяют фантастические и фэнтези миры, а также комиксы – любимые жанры у современных голливудских режиссеров и молодежи.

До изобретения кино сценический грим был важной частью театральных и цирковых представлений, а если копнуть совсем глубоко, то и вовсе неотъемлемой составляющей ритуалов у многих древних народов мира. Но вернемся к искусству кино. В отличие от театрального грима кинематографический «мейк ап» более тонкий и изощренный, потому что в кино есть крупный план, а в театре исключительно общий, который предъявляет более низкие требования, так как в состоянии скрыть мелкую неудачу. Тем не менее, первоначальный грим будь-то живописный – рисование на лице или пластический – применение накладок, наклеек и т.д. - был не слишком хорошего качества из-за несовершенства используемых материалов. Помимо этого черно-белая пленка не могла передать все оттенки кожи, и актерам приходилось сильно подводить те же глаза, чтобы они не сливались с лицом, которое становилось белым под лучами софитов.

Истинное мастерство художники по гриму начали демонстрировать в 30-е годы, когда Голливудская кинофабрика Universal приступила к выпечке одного фильма ужасов за другим с ужасными монстрами, что означало применение протезного грима – разновидность пластического. На экраны хлынули вампиры, оборотни, мумии и зомби. Наибольшую известность среди гримеров приобретает Джек Пирс, который придумывает образ Дракулы, Франкенштейна, Мумии и даже Человека-волка. Для воплощения короля вампиров он подготовил оригинальный макияж зеленого цвета, который на черно-белой пленке придавал физиономии актера фарфоровый блеск.



1.3 Материалы и приспособления

Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала XXI века широко использует пенолатексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе. 
Передовая технология в пластическом гриме начала 21 века: инкапсуляция силикона в различные пленкообразующие материалы. При инкапсуляции, на стенки негативной и позитивной формы наносится инкапсулятор, высушивается, и далее форма заполняется мягким гелеподобным силиконом. Для этого процесса используется растворимый инкапсулятор и мягкий платиновый силикон. В результате получаются мягкие детали с краями, которые можно растворить спиртом или ацетоном.

Рисунок 10 – Процесс создания объемного грима



ГЛАВА 2

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА

2.1 Изучение рынка услуг грима

На сегодняшний день трудно говорить о развитии рынка услуг грима в Барнауле. Услуги по росписи тела предоставляются как мастерами художественной татуировки, художниками, так и предприятиями, предоставляющими услуги праздничного оформления. В нашем городе есть талантливые мастера, известные не только в узких кругах, но по всей стране и даже за ее границами. Барнаульские специалисты участвуют в конкурсном и фестивальном движении, охватывающем сибирский федеральный округ и все страну. И, несмотря на то, что перечень предприятий, оказывающих услуги в этой сфере, Барнаул динамично развивается и вливается в красочную современную культуру. На сегодняшний день услуги по боди-арту предоставляет около десятка предприятий. Среди них - TAU ART-STUDIO, тату-студия «Розочка», салон красоты

«Абсент», парикмахерская «Венеция», салон красоты Ирины Скляр, арт-студия Язь, тату-салон Cherry, ROCK-SHOP underground, веселая арт-песочница. Особенно хотелось бы отметить работы именитого российского мастера Михаила Тау.

Работы барнаульских мастеров

Образы барнаульских мастеров демонстрируют их интерес к непостижимой таинственности жизни и к космосу. Их работы ярки и фантастичны. Мастера работают в технике аэро-браш, а так же при помощи кистей. Используют постижерные изделия, пластичный грим и грим на водной основе, флуоресцентные краски и декор. Бодипейнтеры Барнаула участвуют в конкурсном и фестивальном движении, соревнуются между собой и совершенствуют мастерство владения кистью и аэрографом и работают не только в Барнауле, но по всей России и за рубежом. Фотографии мастеров таких как Михаил Тау, Георгий Титунин, Владимир Божанов, Иван Ильющенко, Стас Писоцкий, Александр Рожнов, Антон Стрелков и других талантливых мастеров говорят о высоком мастерстве этих художников.



2.1 Особенности создания образа с применением грима

Как правило, создание того или иного образа начинается с разработки эскиза или макета. В прошлом это были иллюстрации, написанные от руки карандашом или кистью, но с приходом компьютерных технологий аналоговые инструменты вытеснили программы, к примеру, Zbrush. Подобный подход значительно упрощает выполнение задачи, поскольку заказчик на самом раннем этапе может видеть и корректировать облик создаваемого героя. Когда эскиз создан и утвержден, художник по гриму приступает к его технической проработке – подбору материалов, выбору технологии выполнения и так далее. Выбор материала зависит не только от идеи и ценовой политики, но и актера, который должен играть в специальном гриме или костюме. Необходимо учитывать особенности его анатомии, возможную аллергию на различные материалы.

«В последнее время участились случаи аллергической реакции на латекс и некоторые марки протезного силикона, - рассказывает художник по гриму Йозеф Рарах. - Многие начинающие гримеры забывают о «человеческом факторе», что часто приводит к очень серьезным последствиям. Кроме этого, далеко не каждый актер может работать в сложном пластическом гриме. Этот вопрос зависит далеко не только от уровня его дарования. У лицедея не должно быть аллергии, излишнего выделения пота, плюс он должен быть довольно вынослив. Все это я знаю по собственному опыту, так как мне частенько приходится работать в сложном гриме и костюмах».

Рисунок 11 – Процесс создания пластического грима

Из материалов чаще всего для изготовления накладок используется вспененный латекс и силикон, но предварительно с лица актера или его тела делается слепок. Эта процедура выглядит следующим образом. Художник скрывает волосы лицедея под специальной накладкой, затем наносит гипсовую разделительную повязку, образующую подобие шва и обматывает гипсовым бинтом затылок и плечи. Лицо покрывают раствором альгината – материал, который быстро схватывается и великолепно передает детали текстуры. Как только альгинат затвердевает, специалист обматывает лицо гипсовым бинтом, соединяя лицевую и затылочные части слепка. После художник аккуратно по шву разрезает гипсовый слепок, получая две его половины. Затем их склеивают вместе, чтобы снова обмотать гипсовым бинтом, а полость получившейся формы заполнить жидким раствором гипса. Спустя некоторое время, необходимое для затвердевания, художник аккуратно снимает верхние слои, извлекая идеальную гипсовую копию, которая используется для последующего скульптинга, а после доработки и в качестве формы для заливки пенолатекса с последующим выпеканием гримировочных накладок. В среднем выпечка накладки длится один-два часа при температуре 80-100 градусов. Помимо пенолатекса популярностью среди гримеров пользуется силикон, который имеет ряд достоинств и недостатков. В отличие от вспененного латекса силикон не надо запекать. Этот материал становится чуть тверже благодаря добавлению в него специальных химических реагентов перед заливкой в форму. Он мягче и прозрачнее, поэтому лучше подходит для имитации человеческой кожи. Главным же недостатком силикона является большой вес, что делает невозможным изготовление гримировочного костюма полностью из него для носки актером, поэтому, как правило, гримеры ограничиваются накладками для лица или конечностей.

«Каким бы идеальным не был силикон, но он слишком тяжелый и работать в нем труднее, чем в гриме, созданном с применением деталей из пенолатекса, - рассказывает чешский художник по гриму Йозеф Рарах. - Пенолатекс по-прежнему остается самым популярным материалом для качественного специального грима. Типичным примером служит образ Хеллбоя из одноименного фильма. Без сомнения силикон во многом великолепный материал, к примеру, при создании шрамов, отдельных накладок или возрастного грима, но, так или иначе, пальму первенства все

еще удерживает пенолатекс. Во время съемок фильма «Дом большой мамочки» для Мартина Лоуренса изготовили накладки из силикона, но вскоре оказалось, что он не может работать в таком гриме из-за духоты и невыносимой жары».

Последняя и далеко немаловажная часть работы – это процесс смывки сложного грима. Тут также подстерегает гримера ряд сложностей. Как правило, многие материалы непросто удалять даже специальными жидкостями. Особенно если речь идет о гриме для всего тела, созданного с применением техники PAX Paint. Так или иначе, смывание отнимает еще несколько часов и требует большого расхода специальных материалов для удаления грима.



2.3 Проектирование образа

2.3.1 Характеристика необходимого оборудования

Рассмотрим подробнее необходимое оборудование для создания образа, согласно выбранным техникам нанесения росписи.

1) Компрессор

Компрессорная станция необходима для подачи воздуха в аэрограф. Электрический компрессор, мембранный или поршневой, требует для работы источник электричества. На компрессоре должен стоять фильтр, улавливающий влагу, автоматический выключатель и регулятор давления. Масляный компрессор должен быть также оборудован масляным фильтром. Поршневые и мембранные компрессоры можно приобрести в художественных магазинах, в магазинах с электрооборудованием и в магазинах, торгующих авто-запчастями и инструментом.

2) Аэрограф

Используется для выполнения непосредственно аэрографической росписи. Для получения линий различной толщины используют аэрографы с разным диаметром сопла

3) Респиратор полумаска

Респиратор - полумаска предназначен для защиты органов дыхания от пыли, аэрозолей, паров органических веществ и т.д. Применяется при проведении шлифовальных и лакокрасочных работ.

4) Набор тары для смешивания и подбора краски

Необходим при аэрографической росписи. Он фактически заменяет художнику палитру. С его помощью художник получает необходимые цвета.

5) Шланг пневматический

Необходим для соединения компрессора и аэрографа (т.е.по нему от компрессора поступает воздух в аэрограф).

6) Кисти синтетически, жесткие

7) Спонжи


2.2.2Характеристика материалов для создания грима

Обзор краски для грима

Для выполнения грима используются профессиональные краски, специально предназначенные для росписи тела. Профессиональные краски хорошо ложатся на кожу.

Для создания образа используется несколько видов красок

- краски на жирной основе
- краски на водной основе
- краски на спиртовой основе
- краски на аква-силиконовой основе
- прочие (например краски на шоколадной и других основах).

Профессиональные краски для грима как правило легко смываются теплой водой с мылом и/или специальными очищающими средствами (молочко для снятия макияжа, жирный крем и т.д.).

Краски для бодиарта фирмы KRYOLAN (пр-во Германия)

Kryolan - самая популярная краска для выполнения бодиарта в России. Эта немецкая марка представляет широкий выбор красок для бодиарта. На все краски имеется "Декларация о соответствии".

Потребителям предлагается жидкий, кремообразный, прессованый аквагрим, аквагрим для аэрографа, грим, блестки для боди арта.
Аквагрим успешно применяется для выполнения боди-арта и фейс-арта многими профессиональными художниками. Есть очень большой выбор цветов: это и металлики, и перламутровые, и сатиновые цвета, и флуоресцентные краски.

Краски для бодиарта фирмы Mehron (США)

Компания Mehron предлагает профессиональные краски для выполнения бодиарта, сценического и циркового грима. Линейка продукции Mehron представлена акагримом, жирным гримом, жидким гримом-подводкой и металлическими пудрами. 

2.2.3 Разработка бутафории



Помимо рисунка на теле, параллельно развивается такое направление, как бутафория. Все в целом дополняет друг друга и рождает целостный образ по замыслу мастера. Это всегда очень зрелищно.

Бутафо́рия (итал. buttafuoria) — поддельные, муляж, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие, элементы костюма и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

Бутафория является компонентом сценического образа. С ее помощью можно более полно раскрыть характер персонажа.

Для создания проектируемого образа был разработан бутафорский элемент – хребет

Каркас будущего хребта был сделан из проволки, полость каркаса заполнена пенопластом , верхний слой хребта был обклеен бумажными салфетками с помощью клея ПВА ( разбавленного водой ½). После того как накладка высохла, было выполнено окрашивание с помощью с помощью кистей и гуаши.

Технологическая последовательность создания образа

1. Разработка образа – визуального представления будущего проекта, на основе творческого источника «Космос». ()

2. Разработка эскиза. ()

3.Изготавление бутафории: хребет

. Роспись тела

4.1. Нанесение базы (питательный крем) на тело модели

4.2. Разработка накладки на голову и руки

4.3. Тонирование фона с помощью аэрографа (плавные переходы цвета) (Приложение Б, ил.9)

4.4. Прорисовка отдельных деталей кистью и спонжем. (Приложение Б, ил.10)

4.5. Проработка отдельных четких фрагментов рисунка.


Таблица 1. - Расчет себестоимости материальных затрат для выполнения основной модели

№ п/п

Средства для выполнения образа

Количество в упаковке производителя(объем емкости)

Цена упаковки, руб.(цена емкости)

Норма расхода на 1 модель, ед. изм.

Стоимость для одной модели, руб.


- краска для аэрографии "Air stream" (белая)

- краска для аэрографии "Air stream" (желтая)

- краска для аэрографии "Air stream" (фиолетовая)

- краска для аэрографии "Air stream" (синия)

-Аквагрим компактный 9цв.




15мл



15мл





15мл



15мл



450руб



450 руб







450 руб



450 руб



1100руб



15мл



15 мл







15 мл



15мл



450 руб



450 руб







450 руб



450 руб



1100руб


Салфетки

100

25руб

2

50руб


Ткань


1м -260руб

0,5 м

130руб


Проволока

3 м

250руб

3 м

250 руб


Клей

50мл

30 руб

50мл

30руб

Итого





3360

Сумма затрат на выполнение образа составила 3360 рублей.

Поэтапное создание бутафории

Рисунок 12 – Материалы для создания накладок грима


Рисунок 13 - Основа


Рисунок 14 – Основа для наложения грима