СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "История моего села".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для того что бы раскрыть смысл материала.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "История моего села".»


Министерство образования и науки Республики Дагестан

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся

общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

«Науки юношей питают»


Работа по направлению «Мой родной край»


«История моего села»



Автор работы: ученица 8 класса

МКОУ «Уралинская СОШ»

Камшалова Хава Умахановна Научный руководитель:

Гасанов Нурмагомед Магомедович

Заместитель дир. по УВР

МКОУ «Уралинская СОШ»

Гунибский район

Республики Дагестан

Номер телефона  89640016169

Адрес: 368346 с.Куяда





2019



Содержание



I. Введение

II. Основная часть

III. Выводы

IV. Список использованной литературы

V. Приложение



I.Введение

Родина, Отечество, Отчизна – для всех это наша родная Россия, наш родной Дагестан. Но у каждого из нас есть маленький уголок маленькая точечка на огромной земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь – это наша Родина. Наша маленькая Родина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов  воспитания социально – активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Но дети не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего села, историю своей малой Родины, они не знают. Наша страна живет на пике грандиозных перемен. И от того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины.

Цель исследовательской работы:

1.Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и  углубление знаний о достопримечательностях родного села.

2.Развивать активность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умения добивать информацию из различных источников.

3.Развивать умение решать жизненные проблемы.

4.Обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, развивать стремление к успеху.

Задачи:

1.Узнать из разных источников об истории возникновения села Куяда.

2.Поискать и собрать старинные фотографии моих односельчан

3. Написать сочинение на тему: Мое родное село




Гипотеза:

Предполагаю:

- проявится интерес к изучению истории села

- обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о родном селе и его людях.

Научная новизна: была углубленно рассмотрена история села Куяда со слов старожилов села. Изучена литература касающаяся истории села. В будущем, когда участников событий не останется в живых, эти знания помогут школьникам и многим любознательным людям ответить на интересующие их вопросы.

Вид исследовательской работы: исследовательский, коллективный.

Объект исследования: село Куяда, Гунибского района, Республики Дагестан.

Предмет: исследование истории жизни села и его людей.

Длительность: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- Активный интерес к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательский и практической работе.

-Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма.

Для родителей:

-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Методы исследования:

- работа с архивами;

- интервью с работниками библиотеки;

- опрос жителей села Куяда;

- поиск старинных фотографий; анализ полученных результатов.


II. Основная часть

1.Подготовительный этап.

- Знакомство с темой.

- Формирование проблем;

1. Собирала информацию о возникновении села. Посетила сельскую библиотеку.

2 Собирала информацию об отваге куядинцев. Проводили беседу с жителями села. Искали информацию в интернете.

3 Ссобирала фотографии.

- Экскурсия по достопримечательностям села.

- Помощь родителей в поиске информации в селе.

2.Основной этап.

-Сбор сведений о своем селе. Продукт деятельности.

1.Возникновение села Куяда.

Если забудем историю наших предков, которые больше жизни любили свою родину мы будем похожи на дерево без корней. Так гласит народная мудрость. Память о прошлом – это духовный и нравственный стержень нашей жизни, надежный фундамент будущего.

Нет писаний истории села Куяда. Из поколения в поколение передавалось и не забывалось все важное и значительное.

С богатым историческим прошлым и настоящим, село Куяда расположено в центральной части горного Дагестана между «Седло – горой» и «Гунибским плато». Название Куяда происходит от аварского кк|уй, что означает дым. Это название село получило в XIX веке во время Кавказской войны, когда местные кузнецы, известные своим мастерством, изготавливали оружие для горцев. Над всем селом поднимался дым из кузниц. Ее земли граничат селами Ругуджа , Корода , Гонода , Гуниб , Хоточ – Гунибского района , Телетль , Гоготль – Шамильского района. Общая площадь территории аула составляет около 90 км - а население превышает 2 тыс.человек. По селу протекают речки «Агада» и «Цалада». Природные условия села Куяда вполне благоприятны для достаточно раннего его заселения. По достоверно известному мезолитическому памятнику четыре тысячелетия до н.э. обнаруженному в Козьма – Нохо сел.Ругуджа , возможно, что к тому времени территория и нашего села была заселена первобытными людьми. По археологическому исследованию, проведенному в 50 – е годы ХХ в нашей эре. В могильниках найдены медные, бронзовые и гончарные изделия. В это время аул входил в состав маленького раннефеодального государственного формирования Серир , во главе, которого стоял царь «Авар» со стоящей Хунджаб – Хунзах.

По преданию в это время, аул был расположен на том месте, где в настоящее время находится хутор ОБОХ, а затем в Росолъ. Точная дата основания села учеными – археологами до сих пор не установлена.По найденным медным фигуркам в 2014 году археологи датируют эти фигурки 7 веком до нашей эры .По устным историческим источникам, в год страшной чумы, старейшина аула приказал сельчанам переселяться отдельными семьями в новые места и основать хутора, во избегании поголовной гибели народа. Так централизованность аула была разрушена и возникло раздробленное село состоящее из нескольких хуторов. Вот названия хуторов: Агада , Арах, Аникалах , Алилазда , Амургариб , Басар , Балдукь , Баланоб , Бацикъорих, Годобериб, Гвала, Гвадайлазда, Газилазда, Дадулазда, Зазилкал, Зангалаликули, Ивайлазда(верх), Ивайлазда(ниж), Кукер, Калахари, Кульала, Кьодух, Лахчаида, Мугдаб, Малалазда, Махачикули, Обох, Обоноб, Мочоалла, Росолъ, Сех , Тлогоб, Усилазда, ГIунахьуцла, Урала, Хацоноб, Хьивада, Харалазда, Цалада, Цамла, Чоноб, Чарах, Шобала, Шаалазда, Шибилазда, Эхулазда, Эгеда, Энсерода. Как мы видим у каждого хутора название происходит из места расположения.



2. Куядинцы против Надир – Шаха

Из доступных и объективных источников известно, что куядинцы принимали активное участие в борьбе горцев против Надир Шаха, царского самодержавия под руководством Имама Шамиля вынесли тяготы октябрьской революции и Великой Отечественной войны.

12 сентября 1741 г.иранское войско вступило в Андалал. Надир и его окружение полагали одним ударом разбить и покорить горцев. Перед лицом опасности разрозненные силы горцев начали объединиться. Из различных обществ Аварии, в том числе и из куядинцев было около 85 человек вооруженные кинжалами, саблями, винтовками по дороге Болнух прибыли полные решимости, во что бы то ни стало отстоять свободу и независимость родины. Они сражались очень мужественно и воодущевляли других воинов на борьбу . О чем свидетельствует народная песня «О разгроме Надир-шаха»

«Кидаго кьалуда г1умру т1амурал

Огь дол к1к1уядерил хвалчадул чапи .»

Куядинцы, гидатлинцы, карахцы и тленсерухцы были опытными воинами, умевшие сражаться не только в своих домах, но и за пределами Дагестана, которые находились перед этим в «миру» с Надир-шахом. Укрепились в названном селении также и «другие люди», говорившие на аварском языке, и «проживающие вокруг них», то есть рядом с Куядой, Гидатлем, Карахом и Тленсерухом, но прошедшие в Андалал по одиночке, В русских архивных материалах, от 1741 г., есть указание на то, что «все дагестанцы», начиная от «андийцев» и вплоть до «хунзахцев (авар)» приготовились к боям с Надир-шахом. Войска Надир-шаха, спускающиеся с Турчи-дага, – представленные в данном случае мушкетерами, то есть практически гвардейцами, а также иранскими солдатами, принадлежащими к иным родам войск, – прошли с большим трудом легендарную местность Хициб, воспетую в народных песнях, и дошли, в конце концов, до речки Согратлинки. При этом самыми яркими на тот момент воинами – из числа дагестанцев – показали себя (в сентябре 1741 г.) гидатлинцы и куядинцы, хотя есть, как известно, и иные версии, донесенные до нас народными песнями Дагестана204. Так как Надир двинулся в Аварию двумя разделенными войсками :

1.Через Кумух в Андаляль

2.Через Аймакинское ущелье в сторону Гергебиля.

Куядинцы с небольшим отрядом около 90 бойцов присоединились с отрядом из Хунзаха и направились в Аймакинское ущелье . Основные силы куядинцев направились на защиту Андалала более 300 воинов примкнули к ругуджинцам и вместе двинулись на Андаляль . Руководил этой группой воинов Гарбилав Куядинский . Руководители Андаляльского сражения беспокойных , воинственных куядинцев , ругуджинцев и хиндахцев , которые даже во сне видели войну держали для большого дела . Когда решающая битва подошла к местности Хициб под Согратлем – самый трудный стратегически важный участок , где был планирован главный бой с персами предводителями горцев . В Хицибский участок прибыли первыми куядинцы и ругуджинцы . Мало того, как можно понять из материалов А. Каяева, написанных на арабском, куядинцы были первыми из воинов, кто атаковали мушкетеров и иных солдат Надир-шаха, когда те подошли к Хицибу.

«ВАЧ!УН ДАВ К!УЯЛАС БАЙБИХЬЧ1ЕБАНИ ЩУЩАХ ВИХИЛАРЕВ АН ДАВ ТАГЬМАЗАВ.»

ПЕРЕВОД « Если бы не тот куядинский мужчина , разгром Тагьмаза(прозвище Надир-Шаха) был бы невозможным.»

В самую трудную минуту под Согратлем подоспели , после победы на Аймакинском ущелье :хунзахцы , гидатлинцы , куядинцы , гергебильцы и войско Муртазаали бека.Был разбит непобедимый Надир . С остатками воинов спасаясь бегством вернулся в Дербент .

Также свидетельствует согратлинская песня ( отрывок из песни) о положении во время прибытия персов в Андалал .

Хвалчаби бег1ерал чотахъабигун

Х1одосан рач1унел раг1ула к1к1уял

Нусго рек1аравгун Ругъжаса Г1адуч

Марк1ачол какиде г1ор бахъун буго

Эта согратлинская песня свидетельствует , что жители села Куяда и Ругуджа одними из первых подоспели в трудную минуту к Андаланцам.

Так как всегда была потребность в оружии куядинцы испокон веков производили оружии :сабли , кинжалы , винтовки , порох для винтовок . Куядинцы не только славились кузнецким промыслом , но и искусно владели оружием .Где бы не был конфликт , там в первых рядах бывали куядинцы . Они и обучали многих воинов из соседних вольных обществ кинжально-сабельному бою . К примеру до нашествия Надира в Андаляль , бойцов Андаляль обучал куядинец Кабаш (Кабашилав).





3. Куядинские мастера во времена имама Шамиля

Из рассказов старожилов села, по воспоминаниям их предков я узнала, что с самого зарождения села, наряду с земледелием и скотоводством определенную роль в быту и занятиях играли различные промыслы и ремесла: кузнечное дело, камнерезное искусство, деревообработка и плотницкий промысел.

При исследовании участия куядинцев в «Кавказской войне» я нашла в итсорических книгах и в архивах что куядинские кузнецы отливали имаму Шамилю по пушке в неделю. Инициатором это был искусственный кузнец Гидатли – Магома куядинский из хутора Мочоала . Он обещал Шамилю изготовить пушку, даже из буйволинной кожи, говоря, что если я нарушу свое обещание, то «голова моя, а сабля твоя». Но по какой то причине имам не дал указание кузнецу приступить заданию такой, но наши кузнецы доставили Шамилю более 50 – тыс.кремневых ружей, пистолетов, сабель, патронов и пороха. Куядинцы активно помогали имаму и поддерживали его политику. Говорят, что Шамиль побывал в гостях у Манаповых в хуторе Ивайлазда, Курбанав из Иваилазда был старшим из низамов (милиция) Шамиля.

В последние годы борьбы Шамиля, говорится что Шамиль находясь в куядинских горах , к нему пришел Курбанав , который славился и мастерством стихотворца. Шамиль , зная его талант , попросил у него сказать несколько слов о положении в Имамате в форме стиха.

Некоторые имена участников Шамилевских битв и куядинцев дошедшие до нас : Муртазаали(Кукер) , Магомед-али и Херав(Мугдаб) , Гунаш(Росолъ) , Амир(Обоноб). Приложение (1).

4. Камнерезное искусство

В 19 и в начале 20 веков село Куяда являлось крупным центром камнерезного искусства. 1 В наше село в прошлой весной приезжала Патимат Тахнаева и занималась изучением творчества камнереза Мухиддина Куядинского. В рамках исследований она посетила 4 исторических кладбища которые находятся в нашем селе, где и были обнаружены надгробные плиты 1900-1910 годов с изображениями бураков. В первую очередь мне было очень интересно познакомиться с этим человеком и в последующем заняться исследованием вместе с ней изучая работы камнерезов села Куяда. По ее словам, упоминание аль-Бурака встречается в Коране и описывается как белое разумное существо с телом меньше мула и человеческим лицом, вознесшее пророка Мухаммада к Всевышнему. Это единственное в исламе описание данного существа. Позже бураки стали появляться в различных рассказах, преданиях, поэмах и легендах. В основном образ представлял собой торжественную крылатую лошадь с красивым человеческим лицом. Древнее село Куяда прославился тем, что некогда здесь жил известный на весь Дагестан мастер резьбы по камню Мухудин.

Мухудин прославил не только себя и свой тухум, но и весь аул. Искусный мастер резьбы по камню, он с любовью создавал удивительные по своей красоте надмогильные памятники. Отрывок из одного случая моих односельчан. Цихил был убит в драке, в праздничный день. Пропала его таманча (пистолет). Подозрение пало на его друга, Муртузали, вспыхнувшая ссора закончилась кровью. Цихил вонзил в Муртузали кинжал, последний простонал: «Если бы у меня был …», тогда Цихил вытащил кинжал из его тела, протянул ему и сказал: «У тебя нет кинжала. Возьми этот». Муртузали взял его, и ударил Цихила… Цихил скончался мгновенно. Муртузали прожил еще три дня. Когда его на носилках несли домой раненного, пел песню…

Когда Цихилу установили памятник, его вдова, Ханзада, ударила по лицу изображенного горца камнем: «Мой муж не такой урод был. Он был красавец…». Мастер Мухутдин не только выполнял рельефные портреты, очень похожие, но, раскрасив их - сверху зарывал стеклом. На фото хорошо заметна сохранившаяся клеевая замазка. Вдова разбила стекло, ударила по лицу несколько раз – памятник сильно попорчен. Наверное, мастер Мухитдин переживал… Мухудин прославил не только себя и свой тухум, но и весь аул. Искусный мастер резьбы по камню, он с любовью создавал удивительные по своей красоте надмогильные памятники
В селении Куяда было три известных мастера резки камня Куштал Магомед, АмирАлил Абдула и Мухуддин. Нам удалось в наших надгробных памятниках выявить три разновидности изображений бураков на кладбищах села, некоторые из камней были подписаны авторами. Работа Мухуддина имеет отличительные черты и выполнена филигранно. Я считаю, что изучение этой тематики искусствоведами внесет огромный вклад в расширение знаний истории нашей культуры», – отметила Патимат Тахнаева. В моем селе Куяда сохранено немало работ Мухудина. Попав на кладбище, можно подолгу разглядывать удивительные сюжеты, которые так кропотливо и с любовью выводил в камне мастер. Каждая работа уникальна и приковывает взгляд, вызывая восхищение его талантом. В наши дни камнерезом высокого мастерства является Алискандиев Ахмед который проживает в селении Гоготль, Шамильского района. В настоящее время его работы ценятся во всем Дагестане, фактом этому является сделанный им надгробный памятник устазу накшубандийского тариката Саид Афанди аль-Чиркави (къ.с). Зиярат Абдурахман-хаджи из Асаб, надгробный памятник Али шейху из Кулецма. Работы Алискандиева, надгробные памятники а также памятник не вернувшимся из ВОв находятся в нашем верхнем кладбище, изучая деятельность Ахмеда- чарахского я пришла к выводу что он является мастером на все руки. Мастер – Алискандиев Ахмед не гнался за быстрыми деньгами, он прилежно выполнял свою работу, учился всем тонкостям камнерезного дела. При исследовании я узнала имена еще нескольких мастеров камнерезов таких как: Чидиликилов Салих, Алискандиев Магомедарип, Омархеров Шамиль и т.д. Постепенно интерес к этому делу молодежи падает и думаю полностью исчезнет когда уже уйдут такие мастера, если мы подрастающее поколение будем пассивно вести себя по отношению к нашим традициям. Таким образом, камнерезное дело в наши дни имеет две тенденции, причем прямо противоположные: рост интереса к камнерезному делу и упадок производства, что и является главным противоречием в современной деятельности в камнерезном искусстве. Исследовательская работа позволяет судить о самобытном и ярко индивидуальном стиле куядинских мастеров камнерезного дела. В силу особых качеств и своего неповторимого обаяния произведения куядинских камнерезов представляют собой звено неделимого целого Дагестанского искусства.

Пока помним, живы мы, живы наши предки, жива наша Родина!!!

5. Куядинский «орлиный глаз» Герой Советского Союза Сааду Давудович Алиев

Вспомнила строчки из песни «Гимн куядинцев»:

Еще с ранних веков джигиты

В боях находились всегда.

Сыны соблюдали заветы

На Родине моей –Куяда.

Поломавший фашисту хребет

Здесь вырос герой Сааду.

Врагу у нас жестокий ответ:

Ведь Отчизна моя- Куяда.

Алиев Сааду Давудович Герой совесткого союза

родился 22 января 1917 года в селе Урала, ныне Гунибского района Республики Дагестан, в семье крестьянина. Окончил начальную среднюю школу, курсы учителей в 1939 году. Работал учителем начальных классов Гунибской школы. С 1940 года в рядах Красной Армии.

С началом Великой Отечественной войны на фронте. К июню 1942 года снайпер 35-го Гвардейского стрелкового полка ( 10-я Гвардейская стрелковая дивизия, 14-я армия, Карельский фронт )  Гвардии сержант С. Д. Алиев уничтожил 126 вражеских солдат и офицеров.

22 февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1943 году окончил курсы младших лейтенантов. Войну закончил в Праге, командиром роты автоматчиков одного из полков 6-й Гвардейской стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта. Всего уничтожил не менее 130 врагов.

С 1946 года Гвардии старший лейтенант С. Д. Алиев - в запасе. Жил и работал в Махачкале.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени; медалями.

В настоящее время в хуторе ТЛОГОБ находится памятник построенный в честь нашего героя Советского Союза Алиева Сааду Давудовича , а также его портрет находится в Уралинской СОШ.В этом году в нашем селе проходило празднование посвященное ко дню столетия легендарного горца-снайпера , на этом празднование принимало участие большое количество гостей и односельчан живущих на разных уголках России. На праздновнии 100 летия со дня рождения Героя Советского Союза Сааду Алиева, мне удалось познакомиться поближе с детьми Героя, Меседо и Али. Моей мечтою было увидеть ордена и медали Сааду Алиева, в день праздника моя мечта сбылась и я увидела всю эту ценность, использовав этот момент я сделала для себя на память съемки орденов и медалей фотокамерой. (Приложение 2,3,4).

6.Родники Куяда

Я провела исследование родников которые находятся в моем родном селении Куяда. В нашем селении много родниковых источников и у каждого есть свое название, которое имеет исторические корни. Например, «Уралинский родник». «Г1урала къулг1а – кула» сохранился с древнейшего времени до настоящего периода. Название родника связано с названием хутора Г1урала – Урала (в переводе на русский язык означает г1уру, уру – дёрн; г1уру къараб ракь – дёрнистая земля).
«Цамлинский родник» расположен поблизости одного из хуторов с. Куяда. Название родника озвучивается как солёная вода (в переводе «ц1ам» означает соль). В данном смысле: «Ц1амла ицц» – «Цамлинский родник» («Солёный родник»). 
«Х1ат1линский родник». С древнейших времен его название связано с именем места расположения родника. Например, слово «х1ат1» в переводе означает глина. Для обработки глины нужно частое использование воды. По этой причине расположенный поблизости родник люди для удобства стали называть по названию хутора – «Х1ат1линский ( Хатлинский ) родник», и ныне сохранился родник с таким же названием.
«Мугдаб кула». Есть такое название родника-бассейна, который расположен в центре хутора Мугдаб. Название и этого родника связано с местом его расположения: кула, къулг1а – это родник-бассейн. Даже в холодном и суровом зимнем климате здесь сохраняется теплая вода, а летом, наоборот, – холодная. Еще в давние времена люди построили кульа – бассейны на месте целебной, лечебной воды. Такие кульа-бассейны и ныне сохранились в хуторах Хацоноб, Верхний Урала, Гвалла и т.д. Люди их построили в ХУ11 – Х1Х веках для своего удобства, когда в селениях (кстати, как и ныне) отсутствовали бани.
Исследовав местность пришла к выводу: названия большинства родников, имеющихся в с. Куяда Гунибского района, носят названия по географическому месту и характеру их расположения, а их в селении более семидесяти. (Приложение 5,6).













7. Заключительный этап

При проведении исследования учащиеся написали сочинения про село Куяда

Самые интересные сочинения учащихся

Абакарова Патимат Ахмедхановна – ученицы 4 класса МКОУ «Уралинская СОШ».

Родное село.

Меня зовут Абакарова Патимат. родилась и выросла в селе Куяда Гунибского района. Это замечательное село. У нас чистый воздух и чистая вода. Здесь тихо и спокойно. Все друг друга знают. Многие являются родственниками. Наше село расположено высоко в горах. Везде растут деревья, цветы. Весной, когда распускаются листья, зацветают сады, воздух наполняется ароматом. Такое не увидишь в городе.

Мои пожелания селу. Улучшить бытие условия в селе. Хотелось бы чтобы молодые не уезжали из села. Работали и жили на своей малой Родине.

Сочинение Магомедова Магомеда – ученика 4-го класса

МКОУ «Уралинская СОШ».

Моя Родина.

Моя родина – это село Куяда. Не каждый может похвастаться тем, что название его села известно где-нибудь за пределами района. Многие уезжают в города. Я считаю, что стесняться своей малой Родины может только неумный человек.

У нас замечательная природа. Без малой Родины не может быть большой страны. Самое главное богатство моей малой Родины – это люди, добрые, приветливые, отзывчивые. Они работают всю жизнь в селе. Из трудом держится жизнь моей малой Родины. Хочу пожелать своему селу процветания.

III.Выводы

В результате проведенной работы цель исследования достигнута.

Моя исследовательская работа направлена на развитие любви к истории родного села, уважения к ее прошлому. Мне хотелось возродить память о прошлом, о славных страницах истории моего села, о предках, поближе познакомиться со знаменитыми людьми села.

 Выводы: в ходе исследования я пришла к выводу, что село Куяда имеет богатое историческое прошлое.  Выяснила и постаралась исследовать прошлое и настоящее села и пришла к выводу , что наша родина – это древнее село, образованное в 7 веке до нашей эры . Мои предки куядинцы показали мужественный и стойкий характер во всех событиях произошедших в Дагестане, например: против Иранского агрессора Надир-Шаха, против колониального угнетения царской России и т.д. Эти примеры я навсегда буду помнить и работа над исследовательской работой придало и открыло мне душу еще шире и я стала истинной патриоткой своего села, района, республики и большой родины России.

   Почувствовала особую гордость из-за того, что внесли посильную лепту в дело изучения  истории своей малой родины,  жизни предков, так как они оставили нам свою веру, убежденность, традиции, память о прошлом, прекрасных учителей, ученых.

    Мое село является достойной частью моей большой родины. И мы, будущее поколение, будем представлять ее только с хорошей стороны. Зная свое прошлое, мы уверенно шагнем в будущее.

Для того, чтобы дети в школе стремились больше узнать о своей родине, надо придумывать интересные игры, проводить викторины и конкурсы, посвящённые истории и природе родного края. Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Формирование у учащихся определённых умений и навыков, работы с людьми. Выявление и развитие творческих способностей и познавательных интересов (творческого воображения, самостоятельности, наблюдательности и т. д.).

Практическая значимость исследования: с созданной работой я выступила в МКОУ « Уралинской средней общеобразовательной школе» на классном часе перед одноклассниками по теме « История моего села». Собран богатый фактический материал для издания маленькой брошюрки. По итогам поиска систематизирован и оформлен материал «История моего села» для музея и сельской библиотеки. И конечно наметились новые цели- история моих предков в истории селения Куяда.

В конце исследовательской работы из полученного материала я создала видеоролик и презентацию.

IV. Список использованной литературы

1. Архивные документы села Куяда

2. Были использованы материалы собранные для издания книги «Куядерил тарих».

3. «Из всех родников» Сборник .Махачкала:Даг. кн.изд-во,1986-224с

4. «Кодекс чести, Омар Эрцалов» , редактор: Сабир Нурмагомедов Махачкала 2010 год

Интернет-ресурсы:

1. http://kniga.seluk.ru/k-jazykoznanie/1113761-2-aytberov-nadir-shah-afshar-dagestanci-1741-godu-mahachkala-2011-udk-9447067-bbk-6322ros-dag-a15-aytberov-nadi.php

















V. Приложение



(Мое родное село Куяда).

Приложение (5,6).Приложение (2,3,4).

Приложение (1).

1 Кильчевская Э.В., Иванов А.С. «Художественные промыслы Дагестана». М., 1959



Скачать

© 2019 1850 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!