СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "История пионерского движения в нашей школе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа об истории пионерского движения в МБОУ Михайловской СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "История пионерского движения в нашей школе"»

Отечество - 2019

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области


Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»


Номинация «История детского движения»



Тема работы:

«Я теперь вспоминаю как песню Пионерии первый отряд…»



Подготовила:

учащаяся 10 класса

МБОУ Михайловская СОШ

347071 х. Михайлов, ул. 40 лет Пионерии, 25

Руководители:

Лозовая Наталья Петровна

заведующая школьным музеем

МБОУ Михайловской СОШ

347071 х. Михайлов, ул.40 лет Пионерии,25










х. Михайлов

2019 год



СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение ………………………………………………………………3-6

2. Основная часть. Описание исследования……………………..……..7-15

2.1. История пионерского движения страны

2.2. Деятельность пионерской организации хутора

2.3. Его имя носила пионерская дружина

2.4. Возрождение детского движения.


3. Заключение…….………………………………………………………16

4. Список литературы ………………………………………………….17

5. Приложение …………………………………………………………..18-23

























  1. ВВЕДЕНИЕ

Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям.. Но сама память о людях остается. Должна остаться. Ведь память  - это то немногое, чем мы можем гордиться. История развивается по спирали, и придёт тот день, когда настоящее станет прошлым.

Большую роль в становлении личности играет школа, общественность, организации. Детскому движению в отечественной науке долгое время не придавали должного значения, хотя именно оно воспитывает в детях, подростках те качества, которые будут востребованы во взрослой жизни.

«Взвейтесь кострами, синие ночи,

Мы пионеры-дети рабочих!

Близится эра светлых годов,

Клич пионеров - всегда будь готов!»

Сейчас, для нас, детей нового поколения, эти строки ничего не значат, некоторые порой даже не знают о том, что существовала пионерская организация имени В.И. Ленина, что, конечно, очень печально, поскольку, мы считаем, что не следует забывать историю.

Нынешние молодые, скорее, недоуменно пожмут плечами, спроси у них, с чем связана дата 19 мая.. Поколение 40-летних еще помнит, что это день рождения пионерской организации. А для тех, кто еще старше – это целая эпоха, огромный этап, вобравший в себя время их жизни с 9 до 14 лет.

Думаю, для каждого интересно узнать что-то из прошлого своих родителей, своих учителей, соседей. Именно так я увлеклась историей пионерии, попросив родителей, а также своих наставников рассказать что-нибудь из их детства.

Работая над этой темой, я заметила, с какой теплотой и ностальгией «бывшие пионеры» рассказывали мне о себе и своих одноклассниках. Слушая их, я понимала, что пионерия была главным составляющим их школьной жизни.

Это не пафос, не просто эмоции. Так было в реальной жизни. В пору пионерии дети жили в другом обществе, с другими ценностями. Теперь наступило другое время. Началась совершенно другая эпоха. Сама история - необратима. Пионерия осталась в истории, осталась частью биографии миллионов людей.

Тема моей работы сложная, и невозможно в полной мере рассмотреть все аспекты, касающиеся данной темы. Я остановилась на самых важных, по-моему, мнению моментах.

Актуальность исследования

В нашей школе работает школьный музей. Мы все не раз там побывали на разнообразных экскурсиях, уроках мужества, линейках. Экскурсоводы рассказывали об истории села, об обрядах и традициях, о селе в годы ВОВ, об истории школы, о людях, которыми гордится село, но ни разу мы не были на экскурсии, которая была бы посвящена пионерскому движению нашей школы. На одной из экскурсий нам упоминали, что в школе существовала пионерская дружина имени Александра Ивановича Покрышкина – но ни о членах дружины, ни о её составе, ни о старших вожатых, которые ею руководили, и самое главное о деятельности и заслугах пионерской организации мы ни разу не слышали.

И вот я решила: буду изучать дела и традиции наших мам и пап, дедушек и бабушек. Прослежу, чем они занимались, каких успехов в своей деятельности добились и под чьим руководством, на кого нужно равняться в своей работе, какой опыт можно перенять и воплотить в свою жизнь. Для начала, познакомлюсь с символами и атрибутами того время, с хронологией пионерского движения: с какого и по какой год существовало объединение в нашей школе. Изучу законы пионеров прошлого, тимуровское движение в дружине, кто был лидером, чем занимались пионеры.

Цель данного исследования: проанализировать эволюцию детского движения в России в целом и в моём родном хуторе в частности.

Объект исследования - процесс становления и развития детского движения.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

  • Проследить процесс становления и развития детских организаций через изучение специальной литературы, сбор и анализ воспоминаний участников событий;

  • Выделить основные этапы этого процесса и выяснить их специфические особенности;

  • Определить масштабы детского движения и входивших в него организаций в рассматриваемые периоды;

  • Исследовать и обобщить опыт и роль детских и подростковых объединений в социализации личности, в развитии отечественной истории.

  • Научиться брать интервью, обрабатывать полученный материал, писать статьи, заметки, работать с документами;

  • Развивать культуру речи, внимание, память, мышление; Систематизировать накопленный опыт работы через создание исследовательской работы и проведение тематических классных часов «История пионерского движения хутора»;

  • Оформить экспозицию в школьном музее.

Гипотеза исследования: Если мы будем знать историю пионерского движения, если будем придерживаться активной гражданской позиции, то наше общество будет духовно и нравственно богато.

Собрав всю эту информацию, я прослежу историю своего пионерского объединения и познакомлю с ней учеников школы, родителей, жителей села и общественность. Возможно, данный опыт я использую в своём детском объединении «Родник». А после подробного изучения и исследования данной информации я её обработаю и передам в музей нашей школы, тем самым устраню пробел в истории нашего пионерского объединения. Говоря другими словами, в школьном музее появится страничка об истории пионерского движения нашего хутора.

Для реализации поставленных задач я выбрала следующие методы:

  • поиск информации из разных источников;

  • сбор и обработка данных;

  • сбор фотоматериалов;

  • социологический опрос.

  • обобщение и распространение материала.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный

- социологический опрос уч-ся школы
- выбор темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- обсуждение плана работы; возможных источников информации; ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).
2. Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации;
- работа с ресурсами интернета;
- сбор и систематизация материалов.
3. Завершающий - оформление материалов исследования.
Работа над проектом сентябрь - ноябрь 2019 год.










  1. Основная часть.
    1. История пионерского движения страны

В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака. 21 января 1924 года решением Центрального комитета комсомола пионерской организации было присвоено имя Владимира Ильича Ленина. Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности.

Пионерская организация СССР была массовой. В пионеры принимали в 3 классе. Прием в пионеры проходил в два потока: самых лучших учеников (отличников и ударников учебы, активистов) принимали 22 апреля, в день рождения В.И. Ленина, в торжественной обстановке. Оставшуюся часть учеников принимали на праздничной линейке 19 мая. Формально приём осуществлялся на добровольной основе, однако в 1950-1980-х фактически все школьники по достижению соответствующего возраста принимались в пионеры. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов и по религиозным соображениям.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945-х по всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя Аркадия Гайдара и его повестью «Тимур и его команда».

Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. В 1970 году во Всемирной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тысяч дружин, объединявших 23 миллиона пионеров. За время существования Всесоюзной пионерской организации в ее рядах побывало более 210 миллионов человек.

Для пионеров в СССР были построены пионерские лагеря – места массового летнего отдыха детей, дома и дворцы пионеров – дома творчества детей. Издавалась газета – «Пионерская правда».

Самые известные пионерские лагеря обычно располагались на морском побережье – это всесоюзные: «Артек» и «Океан», всероссийский лагерь «Орленок» и республиканский лагерь «Молодая Гвардия».

У пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра «Зарница».

Пионерский галстук (приложение 1) был символом принадлежности к пионерской организации, частицей знамени общегосударственного флага. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Пионерский значок (приложение № 2) был вторым по значению после пионерского галстука.

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы (приложение № 3). В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие предметы, и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась стена с пионерскими символами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах выпускались и вывешивались дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерская форма в обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой – красным галстуком и пионерским значком. Существовало Торжественное обещание пионера Советского Союза, которое пионер должен был знать наизусть. Непременным ритуалом считался пионерский салют (приложение № 4).

Пионерская организация родилась и делала свои первые шаги в атмосфере бурного строительства – страна восстанавливала силы после гражданской войны, закладывала фундамент нового общества. И пионеры старались не отставать в этой работе от коммунистов и комсомольцев.

Начало 20-х годов – период невиданных в России засух и неурожаев. Помогая стране в борьбе с голодом, пионеры засевали специальные грядки-полоски, на которых выращивали овощи. Городские пионеры активно помогали сельским комсомольским организациям в создании деревенских пионерских отрядов. Самоотверженно боролись пионеры с беспризорностью – агитировали сверстников, оставшихся без родителей и без дома, устроиться на работу, в детский дом, вступить в пионерский отряд. Трудной и важной была помощь пионеров в работе по ликвидации в стране неграмотности. К 1930 году юные учителя обучили грамоте свыше одного миллиона человек. Сотни тысяч неграмотных пришли в школы. Значительной была помощь пионеров в уборке урожая. В середине 20-х годов появились пионерские «дозорные урожая», а затем и «пионерские обозы», составленные из урожая, собранного и выращенного пионерами. В этот же период возникли такие, ставшие традиционными, общесоюзные дела и акции пионеров, как День урожая, День охраны птиц, День леса, Праздник детской книги.

Около 20 тысяч пионеров столицы были награждены медалью «За оборону Москвы», 15249 юных ленинцев отмечены медалью «За оборону Ленинграда». Четырем из них: Марату Казею, Вале Котику, Лене Голикову и Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза (приложение № 5).











2.2. Деятельность пионерской организации хутора Михайлова

Моя работа оказалась интересной и увлекательной. Я посмотрела школьные архивы, взяла интервью у бывших учеников и учителей, вожатых.

В ходе написания работы я провела мини-исследование в своем хуторе. Я решила просмотреть школьные архивы, чтобы найти что-нибудь интересное по моей теме и нашла газету «Пионерская правда» 1989 года (приложение № 6), старые фотографии наших пионеров (приложение № 7). Также я взяла интервью у Заболоцкой Раисы Андреевны (приложение № 8). – ветерана педагогического труда, одного из старейших жителей нашего хутора, она очень помогла мне в исследовании, предоставила немало фотографий, рассказала о структуре пионерской дружины нашей школы, носившей имя А.И. Покрышкина. Раиса Андреевна стояла у истоков зарождения школьного музея.

В качестве исследования я провела социологический опрос среди учащихся 5 – 11 классов МБОУ Михайловской СОШ и взрослого населения моего хутора. Мной было опрошено 23 учащихся школы и 12 жителей хутора. Вопросы для детей были следующими: 1. Знаете ли вы, что такое пионерия? 2. Хотели бы вы, чтобы сейчас существовала пионерия? 3. Хотели бы вы, чтобы существовали какие-либо другие организации по типу пионерской?

Вопросы для взрослых респондентов:

1. Нравилось ли вам быть пионером? 2. Добровольно ли вы вступали в пионерскую организацию? 3. Какие чувства вы испытывали, когда впервые надели красный галстук? 4. Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки были пионерами?

Итоги опроса показали: 15 учащихся (из 23 человек) знают, что такое пионерия. Результаты опроса среди взрослого населения были очевидны: на 1, 2 и 4 вопросы все 12 человек ответили положительно, и ответ на 3 вопрос практически у всех был один и тот же: «Несомненно, когда мы впервые надевали пионерский галстук, чувства переполняли, очень гордились этим, чувствовали себя частью одного целого». Анализируя тему своей работы и исследуя историю пионерской организации в моем хуторе, я пришла к выводу, что пионерская жизнь в нашем хуторе была очень активной.

Выяснила, что структура пионерской организации нашей школы не отличалась от структуры всей пионерской организации. Вся школа - одна дружина. И наша дружина носила имя Александра Ивановича Покрышкина - прославленного летчика истребителя, трижды Героя Советского Союза, маршала авиации.

Из документов архива школы я узнала, кто в разные годы руководили работой пионерской дружины: Шевченко Александра Павловна, Тулупова Вера Алексеевна, Маркина Валентина Ивановна, Айсина Вера Витальевна, Акиньшина Мария Карп Шевченко Александра Павловна овна, Потанина Мария Ивановна, Акиньшина Ольга Васильевна.

После войны школа в селе располагалась в здании бывшей церкви. Была семилетней. На 1 сентября 1952 года в 1-7 классах насчитывалось 358 учащихся, из них 276 пионеров. Старшей пионерской вожатой была Шевченко Александра Павловна. По словам ее невестки Марковской Н.В., управляться с такой ватагой ребят, поверьте, было совсем не просто. Это подвижная, любознательная, неравнодушная детвора. И вот с такими непоседами работала Александра Павловна. На плечи юных пионеров ложилась ответственная и тяжелая работа.

В 1967 году Александру Павловну на ее посту сменила Тулупова Вера Алексеевна. При встрече она рассказала: «Пионеры занимались тимуровской работой: рубили дрова, расчищали снег, сажали и убирали огороды у ветеранов. Готовили выступления агитбригад. Пионерская дружина активно решала все внутришкольные вопросы: дисциплины, успеваемости, кружковой работы, шефства. За время своей работы пионервожатой я поддерживала начинания моих воспитанников, а где-то выступала и со своей инициативой. Ребята не сидели на месте. Их выступления агитбригады с нетерпением ждали на фермах и полевых станах».

Богата событиями и традициями была история пионерской организации нашей школы. Фотографии – это живые свидетели, которые рассказывают о том, какими были они – пионеры. Рассматривая фотографии, общаясь с бывшими пионерами, я узнала, что жизнь ребят в пионерских галстуках была интересной и разнообразной.

Из интервью Айсиной Веры Витальевны (старшая вожатая с 1980 по 1982 годы): «Я работала старшей пионервожатой с сентября 1980 по май 1982 года. Возглавляла и руководила работой дружины имени А.И. Покрышкина. Каждый класс в нашей школе – это был пионерский отряд. Каждый пионерский отряд носил название пионера-героя и выбирал представителя в Совет дружины. Это были достойные, ответственные, надёжные ученики. Члены Совета дружины избирали себе председателя Совета дружины. В отряде выбирали представителей в Совет отряда и председателя отряда. Каждый отряд делился на три звена, каждое звено выбирало себе командира звена» (приложение № 7).

Акиньшина Мария Карповна (старшая вожатая с 1986-1989, учитель русского языка и литературы): « Ребята очень трепетно относились пионерскому галстуку, который был символом принадлежности к пионерской организации, частицей знамени общегосударственного флага. Галстук завязывался специальным узлом. Пионерский значок был вторым по значению после пионерского галстука. Много хороших дел на счету пионерской организации в те годы: пионерские сборы, торжественные линейки, туристические походы по родному краю, трудовые десанты по сбору макулатуры и металлолома, уроки мужества, концерты, помощь колхозу «Страна Советов».

А вот, что рассказала о деятельности пионерской организации Дорохина Ольга Ивановна (работник СДК), которая не понаслышке знает о пионерской дружине имени А.И. Покрышкина – она принимала активное участие в деятельности работы дружины: «Особенно, почему то запомнился фестиваль «Пятнадцать республик - пятнадцать сестер» 1983 года. Готовился к празднику каждый класс. Подготовка его состояла в том, чтобы представить одну из республик СССР номерами художественной самодеятельности.

Программа фестиваля была очень интересной. Звучали песни народов нашей Родины. Мы, ученики 3 класса, исполнили белорусскую народную песню «Перепелочка». Не обошлось и без танцев. В конце ребята выразили пожелания всех людей земли: «Мы хотим, чтоб все народы жили в мире и добре, чтобы вволю было хлеба, чтобы чистым было небо. И с весенней песней дети просыпались на заре».

Праздник всем очень понравился. Каждый участник фестиваля почувствовал мощь нашей державы».

Год 1991. Спроси в селе, где живет библиотекарь школы Мария Ивановна, и стар, и млад, ответит тебе. Так звали бывшую пионерскую вожатую Потанину Марию Ивановну. Сколько хороших слов можно услышать от бывших пионеров и комсомольцев нашей школы в адрес этого замечательного человека, отзывчивого и настоящего друга и наставника. Несколько лет посвятила она шумной, непоседливой, когда-то непослушной детворе. И в каждом ребячьем сердце осталась частичка её души. Под ее руководством на протяжении ряда лет наше детское объединение являлось победителем конкурсов и слетов (приложение № 10).



    1. Его имя носила пионерская дружина

Наша дружина носила имя Александра Ивановича Покрышкина - прославленного летчика истребителя, трижды Героя Советского Союза, маршала авиации.

В 1932 году А.И. Покрышкин стал курсантом 3 - й Военной школы авиатехников. После отличного окончания авиашколы его направили в Ленинград (ныне Санкт - Петербург) на курсы усовершенствования авиатехников. В конце 1934 года он получил назначение на должность старшего авиатехника авиазвена 74 й Таманской стрелковой дивизии, дислоцирующейся в Краснодаре. Четыре года А.И. Покрышкин прослужил техником, затем старшим техником, мечтая освоить профессию летчика. Для этого он настойчиво изучал историю полетов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию. А.И. Покрышкин написал за эти годы 39 рапортов командирам с просьбой отпустить его в летное училище, однако каждый раз он получал отказ. Тогда в сентябре 1938 года, во время очередного отпуска, за семнадцать дней он освоил двухгодовую программу Краснодарского аэроклуба и экстерном на "отлично" сдал экзамен. В свой 40 й рапорт он подложил аттестат об окончании аэроклуба и уже в ноябре 1938 года стал слушателем Качинской военной авиационной школы. Через год он с отличием окончил школу, став летчиком.

В декабре 1939 года А.И. Покрышкин получил должность младшего летчика 55-го истребительного авиационного полка Одесского военного округа. В 1941 году старший лейтенант А.И. Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. До осени 1942 года летал на МиГ-3, И-16, Як-1. Весной 1943 года, после перевооружения полка на американские самолеты P-39 "Аэрокобра", отличился во время боев на Кубани. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолетов противника командиру эскадрильи 16 го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану Александру Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Второй медали "Золотая Звезда" А.И. Покрышкин был удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. К 20 декабря 1943 года исполняющий обязанности командира 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Александр Покрышкин совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил 50 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко фашистскими захватчиками был удостоен (впервые в истории страны) третьей медали "Золотая Звезда".

В мае 1944 года был назначен командиром 9-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, которой командовал до конца войны. Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 46 и в группе — 6 самолетов противника. Войну закончил в звании гвардии полковника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве Александр Иванович нёс Знамя фронта.

В 1948 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе (ныне Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации), а в 1957 году — Военную академию Генерального штаба. Служил в войсках ПВО страны, почти четверть века занимал в них ответственные должности, в 1968 - 1971 годах был заместителем главнокомандующего Войск ПВО СССР. В августе 1953 года Александр Покрышкин получил первое генеральское звание, а в 1972 году — звание маршала авиации.

Вот так я узнала о человеке, имя которого носила наша пионерская дружина.



    1. Возрождение детского движения.

Но все меняется. История комсомольских, пионерских и октябристских движений закончилась в 1991 году. После запрета КПСС состоялся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ. Комсомольцы объявили историческую роль своей организации исчерпанной. 28 сентября 1991 года ВЛКСМ официально прекратил свое существование. Также упразднялись Всесоюзная пионерская организация имени Ленина и движение октябрят.

На смену пионерской организации в 1996 году 5 октября было создано детское объединение «Родник» - общественное, добровольное, первичное объединение детей Михайловской средней общеобразовательной школы с 1 – го по 11 – й классы.

А в 2008 году Указом президента РФ в России было создано Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Ведомство отвечает за реализацию мер молодежной политики. 

Под эгидой Росмолодежи осуществляются федеральные программы и проводятся молодежные образовательные форумы. Так, с 2005 по 2014 год в Тверской области проходили всероссийские слеты молодежи в лагере «Селигер». В 2014 году в Крыму состоялось открытие форума «Таврида». С 2015 года молодежь со всех регионов России также приезжает во Владимирскую область, где проходят смены лагеря «Территория смыслов».

Участники молодежных лагерей встречаются с политиками, дипломатами, общественными деятелями, журналистами, кинорежиссерами, экспертами в различных сферах.

Заметное место среди молодежных организаций в начале-середине 2000-х годов занимало движение «Идущие вместе» (приложение № 11) 7 мая 2000 года, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента, «Идущие вместе» громко заявили о себе, проведя в Москве акцию, в которой приняли участие до 15 тысяч человек. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина с лозунгом «Все путем». 

15 апреля 2005 года было учреждено молодежное демократическое антифашистское движение «Наши». Его руководителем стал Василий Якеменко, который сложил полномочия лидера организации «Идущие вместе» и возглавил «Наших». В ночь с 21 на 22 июня 2007 года «Идущие вместе» провели последнюю ежегодную массовую акцию «Обязаны помнить — 2007», посвященную Великой Отечественной войне.

Пришедшие на смену «Идущим вместе» «Наши» фактически продолжили проводить линию предшественника. Одним из наиболее заметных проектов движения стал ежегодный летний лагерь на озере Селигер в Тверской области. В рамках движения также реализовывались различные волонтерские и просветительские проекты, а также мероприятия в сфере патриотического воспитания. В России становится все больше молодых людей с активной политической и гражданской позицией. При российских политических партиях действуют молодежные отделения. Одними из самых известных политических молодежных организаций являются «Молодая гвардия Единой России», Ленинский коммунистический союз молодежи, Евразийский союз молодежи.

В 2015 году президент Владимир Путин подписал указ, которым создавалась общероссийская детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Цель ее создания — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Отделения организации функционируют во всех регионах страны. 

Российское движение школьников стало первой с момента распада Советского Союза детско-юношеской организацией, которая объединяет сотни тысяч школьников по всей стране. Идею ее создания поддержали в педагогической среде. 

Главной задачей Российского движения школьников является не продвижение политической идеологи, а привитие традиционной для России системы ценностей. О том, что движение будет максимально деполитизировано, говорит хотя бы тот факт, что инициатива его создания не исходила от какой-то конкретной политической силы, а было инициировано сразу четырьмя парламентскими партиями.

В России с 2015 года действует военно-патриотическое движение «Юнармия» (приложение № 12), созданное по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу. В организации состоит более 26 тысяч человек. Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам. Членство в организации является добровольным и открытым. Вступить в ряды военно-патриотического движения «Юнармия» может любой школьник, общественная организация, клуб или поисковый отряд. Юнармейское движение призвано объединить все структуры, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Масштабные мероприятия «Юнармии» проходят в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», где сейчас строится модель здания Рейхстага. По словам Сергея Шойгу, это делается для того, «чтобы наши юнармейцы могли штурмовать не что попало, а конкретное место».

Заключение

Подводя итоги моих исследований, я пришла к выводу, что пионерия – это очень сильная организация, объединявшая миллионы детей по всей стране. Пионеры внесли немалый вклад в развитие страны: помогали в уборке урожая, «боролись» с неграмотностью, поддерживали активную позицию в общественно-политической жизни страны, а особенно проявили себя во время войны. И доказательством того, что не всё следует забывать из советского прошлого, служит то, что во многих городах и поселках нашей страны существовали пионерские организации, которые помогали учащимся занимать активную жизненную позицию и быть неравнодушными к тем, кто находится рядом. Я считаю, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны. И в конце хотелось бы ещё раз, более точно, сказать: «Пионер - это не просто слово, обозначающее принадлежность к организации, не способ самоутвердиться и подняться над всеми остальными, а состояние души, при котором человек живёт по священным законам Чести, Совести и Правды».

Независимо от исторического периода, молодежь в России всегда была и будет самой активной социальной группой. Инициативы и деятельность молодых людей нередко становились определяющим фактором в развитии положительных процессов в нашей стране. Детские и молодежные организации всегда будут играть важную роль в становлении гражданского общества, определяя его будущее. На примере работы ДОУ «Родник» можно сделать вывод детское движение в нашем хуторе живет, и занимает достойное место в жизни школы.

































Список использованной литературы и интернет – ресурсы:

1. Н. В. Богданов «Гори, пионерский костер!»// издательство «Малыш», №1112, 1982 г ;

2. Газета «Пионерская правда»//№12, 28 января 1989 г;

3. В. Каринский «Азбука пионера»//1925 г;

4. Журнал «Пионер»//№11, 1955 г;

5. Журнал «Пионер»//№2, 1968 г;

6. С. Михалков «Красный галстук»//1936 г;

7. http://www.timurovets.nios.ru/

8. http://www.publ.lib.ru/

9. http://www.pionerorg.narod.ru/

10. http://www.wikipedia.ru/

11. http://thisday.nnm.ru/den_pionerii



















10