СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Предложения по организации сбора макулатуры школьниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Предложения по организации сбора макулатуры школьниками"»

Министерство образования и науки РБ

МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»


Республиканская дистанционная научно-практическая

конференция учащихся 2-4 классов

«Первые шаги»


Номинация: Окружающий мир


Тема: «Предложения по организации

сбора макулатуры школьниками»








Автор: Шаранхаев Александр, ученик 2 Е класса

СОШ №57 г. Улан-Удэ

Телефон: 89021683300


Руководитель: Резепова Светлана Николаевна

Телефон: 89247541998







г.Улан-Удэ

2021 г.

Оглавление


  1. Введение…………………………………………………………………………….3

    1. Актуальность темы……………………………………………………………..3

  2. Основная часть……………………………………………………………………..4

    1. Расчеты…………………………………………………………………………5

  3. Выводы и заключения ……………………………………………………………..5

  4. Список использованной литературы………………………………………………6




























1.Введение


После окончания первого класса моя мама собрала мои рабочие тетради и положила их в пакет. Пакет получился достаточно большой. Я спросил, что будет с этим пакетом.Мама сказала, что тетрадиполежат пока в кладовке, так как в принципе,они уже больше не понадобятся.

Через какое-то время я увидел по телевизору передачу про раздельный сбор мусора.Бумага, стекло, пластик, все, что можно переработать, собирается специальными организациями и направляется на переработку. Таким образом, решаютсядве актуальные проблемы – сокращение объемов выбрасываемого мусора и появление дополнительного источника сырья для изготовления товаров из бумаги, стекла и пластика.

Я подумал, что школьники могут помочь в решении этих экологических проблем.Начатьможно со сдачи использованных тетрадей на переработку.


    1. Актуальность темы


Проблема загрязнения нашей планеты Земля – одна из самых злободневных на сегодняшний день. Для сокращения такого негативного воздействия на окружающую среду, очень важно снижение объема выбрасываемого мусора.Основное решение этой задачи – его переработка. Сейчас в мире существует несколько основных способов утилизации отходов:

  1. переработка;

  2. сжигание;

  3. захоронение;

Во многих странах используют комбинированный подход.К примеру, основную часть материала отправляют на переработку, а непригодную — на сжигание.В США сжигается 13% мусора, в Италии— 19%, в Германии— 32%.Гораздо чаще в развитых странах используется способ переработки твердых коммунальных отходов(ТКО). В Германии 48% мусора получает «вторую жизнь», во Франции— 22%, в США— 34%. В Россииже свыше 90% отходов отправляется на полигоны и свалки, и лишь 7%— на переработку.

Ежегодно в нашей стране образовывается более 65 млн. тоннмусора, и каждый год этот показатель растет на 1–2%. К 2050 году общий объем отходов может составить 100 млн. тонн. В бытовом мусоре пластик занимает 55% объема мусора. И это всё-упаковка. На бумагу приходится 23% от общего количества отходов, на металл и тетрапак— 13,5%, на стекло— 8%, на шины и электроприборы— 0,5%.

В крупных городах мусорные полигоны доставляют очень много проблем жителям прилегающей территории. Площади полигонов растут, приближаются к жилым микрорайонам.Пожары на мусорных полигонах отравляют воздух на много километров вокруг.

В нашем городе уже переполнена старая свалка в поселке Стеклозавод и полигон в поселке Вахмистрово. Большую часть находящегося там мусора, можно было переработать. А это значит, что можно не увеличивать размеры свалок, а получать из мусора ценное сырье.

Кроме этого, отправляя мусор на переработку, мы получаем дополнительный источник сырья. А как известно, сырье для производства бумаги, стекла и пластика ограничено и сокращается.

Цель этого проекта:

- найти пути снижения негативного воздействия человека на окружающую среду.

Задачи проекта:

- организация сбора макулатуры,

- воспитание и прививание культуры раздельного сбора мусора.


2. Основная часть


По данным Википедии переработка отходов—деятельность, заключающаяся в обращении сотходамис целью обеспечения ихповторного использованиявнародном хозяйствеи получениясырья,энергии,изделийиматериалов.

Переработка является экологичной альтернативой обычному захоронению отходов. Она позволяет сократить количество используемых ресурсов, а также снизить вредные выбросыв природу.

В данной работе я рассматриваю проблему переработки бытовых отходов из бумаги и картона.

Макулату́ра (нем. Makulatur, от лат. maculo — пачкаю)— отходы производства, переработки и потребления всех видовбумагиикартона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и другойбумаги), тарного и упаковочногокартона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину:

1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метра древесины, или 100кг макулатуры спасают 1 дерево. Все это позволяет уменьшить вырубкулесов. Макулатура может быть переработана 5—7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги. Затем эти отходы можно сжечь или изготовить из них удобрения.


2.1. Расчеты


По окончании первого класса у меня накопилось 5 кгтетрадей. В нашем классе обучается 30 учеников. Всего в нашей школе семь вторых классов. По итогам первого года обучения первоклассники нашей школы могли бы сдать 1050 кг.макулатуры.

  1. 30 * 5 = 150 (кг)

  2. 150 * 7 = 1050 (кг)

В нашем городе около 66 тыс. школьников, из них 28 тыс. учеников начальных классов. Это значит, что только ученики начальных классов могли бы сдать более 140 тонн бумаги в год.

28000 * 5 = 140000 (кг)

Согласно указанным выше данным, 140 тонн бумаги могут спасти 1400 деревьев.

100 кг = 1 дерево

140000 кг = 1400 деревьев

И это только благодаря ученикам начальных классов.


3. Выводы и заключения


По данным приложения 2GIS, в нашем городе приемом бумажных отходов занимаются 6 организаций. В том числе они занимаются выездным приемом вторичного сырья. Можно было бы организовать такой сбор целыми школами. При подготовке данной работы, я обнаружил, что некоторые школы нашего города уже работают с ними по сбору макулатуры.

Заботиться об экологии нашей планеты и прививать культуру раздельного сбора мусора нужно с малых лет. В будущем, взрослея, молодое поколение будет более ответственно относится к вопросам экологии.


4. Список используемой литературы


  1. https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/60ad10399a794783c51ea200

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура

  3. https://ulan-ude-eg.ru/