Проект «Школьная форма»
Выполнила ученица 3 класса
Ишмухаметова Камилла Айдаровна
Руководитель:
Садыкова Лилия Маратовна
Цель моей работы:
- привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
- воспитывать осознанное отношение к внешнему виду
- познакомиться с историей появления школьной формы в России; выявить преимущества и недостатки школьной формы; проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы; дать рекомендации при выборе одежды для школы; разработать собственную модель школьной формы воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.
Предмет исследования:
школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Гипотеза:
если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то, я предполагаю, удастся выработать единый подход на введение школьной формы.
У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались.
Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Даже причёска должна была отвечать требованиям морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Оттепель «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
Школьников конца 1960-х мы можем видеть в фильме «Доживём до понедельника».
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Во многих школах школьную форму одевают в день последнего школьного звонка.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений
Из интервью с родителями:
Форма нужна. Но она должна быть красивой, элегантной и, главное, соответствовать вкусам детей. И еще не лечь тяжелым бременем на родительский бюджет.
Преимущество формы в том, что все-таки это рабочая, а не праздничная одежда. А школа - это место работы, а не отдыха и развлечений .
Что думают учителя:
Скорее, должен быть единый деловой стиль, а не форма. Я бы запретил вызывающие яркие цвета, мини-юбки, наращенные ногти. Мальчикам посоветовал бы ходить в школу только в рубашках и не надевать майки, футболки .
Мнения школьников:
Опять двадцать пять! Делаем выводы. Форма наших родителей настолько отбила желание ее носить: эти коричневые, синие платья и костюмы, с каким-то фартучком ... А теперь они же, ненавистники этой формы, пытаются внедрить это нам. Вспомните, уважаемые взрослые, себя, и давайте будем надевать форму только единожды, в знак уважения традиции, на последний звонок в 11-ом классе!
Причастность к школе, принадлежности к определенному коллективу-75 %
Экономия денег родителей-45%
Приучает к порядку и дисциплинированности-61%
Сглаживает социальное неравенство-4 9 %
Недостатки формы:
Нежелание ее носить-90%
« Потеря индивидуальности»-86%
Низкое качество пошива формы-13%.
Какой должна быть школьная форма?
Красивой-87%
Удобной-75%
Стильной-30%
Для каждого класса своя-38%
Единая для данной школы-30%
- Комплектность (на выбор) Мальчики
Вариант 1:
-Рубашка светлых тонов.
-Брюки.
-Пиджак.
-Галстук (по желанию).
Мальчики
Вариант 2:
-Рубашка светлых тонов.
-Брюки.
-Жилет.
-Галстук (по желанию).
Вариант 1:
-Блузка(водолазка)
светлых тонов
-Юбка (однотонная )
-Пиджак
-Галстук (по желанию)
Вариант 2:
-Блузка (водолазка) светлых тонов
-Юбка
-Жилет
-Галстук
(по желанию)
Вариант 4:
-Блузка (водолазка) светлых тонов
-Брюки
-Жилет
-Галстук (по желанию)
Таким образом, проведенное исследование позволило установить, что школьная форма учащимся нашей школы необходима. Она их дисциплинирует и приучает к порядку.
Ученический костюм- это больше чем одежда.
Это средство коммуникации.
Хорошая форма – это престиж, это повышение самооценки учеников и педагогов, это психологическая защита.
Выдвинутая мною гипотеза о необходимости школьной формы подтвердилась полностью.
Я всех призываю, давайте все наденем школьные формы!