СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Школьная форма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит информаци о проведенном исследовании. приводятся результаты данных по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Школьная форма"»

9



Введение

 Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма – это опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений и так далее, от других.

Многие утверждают, что школьная форма повышает дисциплину, а другие напротив говорят, что она лишает ученика индивидуальности.

Вопрос о введении школьной формы в обязательном порядке встает достаточно остро во многих школах нашей страны и поэтому данная тема является очень актуальной в настоящее время. Наше образовательное учреждение, где постоянно возникают споры и конфликты учителей и учеников по поводу школьной формы, не является исключением. Именно этим и обусловлен выбор этой темы автором работы.

В связи с вышесказанным автором сформулированы цели, задачи и гипотезы работы.

Цели:

  1. Привлечь внимание учеников к проблеме, связанной с внешним видом.

  2. Узнать, нужна ли школьная форма сегодня.

Задачи:

В ходе социологического опроса выяснить:

  1. Сколько людей за школьную форму, и против.

  2. Какую школьную форму хотели бы респонденты

Гипотезы:

  1. Большинство респондентов считают, что в нашем учреждении нужна школьная форма.

  2. Учителя в отличие от учеников считают, что единая школьная форма необходима.

  3. Ученики предпочли школьную форму в свободном стиле, а учителя предпочли школьную форму, которую предложит школа.


Из истории школьной формы в России


Первая российская школьная форма появилась в 1834 году. Мода на неё пришла в Россию из Англии. Это были гимназические и студенческие мундиры. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Фуражки обычно были светло-синими и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком.

В то же время началось развитие женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и белые воротнички - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В 1948 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

В1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.

В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и белыми фартуками, а мальчики – в синих костюмах. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В середине 80 –х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить пионерский галстук.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течение двадцати с лишним лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению.



Исследование


В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование учащихся и учителей МБОУ СОШ с. Красногорск. В социологическом опросе приняло участие 108 человек.

Из них: 87 человек – ученики 8-х, 9-х, 10,11 классов.

21 челок – учителя.

В ходе анкетирования респондентом предлагалось ответить на 3 вопроса:

  1. Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?

  2. Какую школьную форму вы бы предпочли?

  3. Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?

После обработки данных были получены следующие результаты:

Среди учеников ответы распределись следующим образом:

  1. На вопрос: «Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?»

«Да» ответили – 30 человек – 34%

«Нет» выбрали – 47 человек – 54%

«Не знаю» ответили – 10 человек – 12%

  1. На вопрос: «Какую школьную форму вы бы предпочли?»

«В свободном стиле» ответили – 72 человека – 83%

«В строгом стиле» предпочли – 5 человек – 5%

« Ту, которая предложит школа» выбрали – 10 человек – 12%

  1. На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?»

«Да» ответили – 10 человек – 12%

«Нет» ответили – 70 человек – 80%

«Не знаю» выбрали – 7 человек – 8%

Среди учителей ответы распределись следующим образом:

  1. На вопрос: «Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?»

«Да» ответили – 21 человек – 100%

«Нет» выбрали – 0 человек – 0%

«Не знаю» ответило – 0 человек – 0 %

  1. На вопрос: «Какую школьную форму вы бы предпочли?»

«В свободном стиле» ответил – 1 человек – 4%

«В строгом стиле» предпочли – 11 человек – 52%

« Ту, которая предложит школа» выбрали – 9 человек – 42%

  1. На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?»

«Да» ответило – 19 человек – 92%

«Нет» ответил – 1 человек – 4%

«Не знаю» выбрал – 1 человек – 4%

Суммируя ответы учеников и учителей получились следующие результаты:

  1. На вопрос: «Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?»

«Да» ответили – 51 человек – 47%

«Нет» выбрали – 47 человек – 44%

«Не знаю» ответило – 10 человек – 9%

  1. На вопрос: «Какую школьную форму вы бы предпочли?»

«В свободном стиле» выбрало – 73 человекa – 68%

« В строгом стиле» предпочли – 16 человек – 15%

«Ту, которая предложит школа» ответило – 9 человек – 42%

  1. На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?»

«Да» выбрало – 29 человек – 27%

«Нет» ответили – 71 человек – 66%

«Не знаю» выбрало – 8 человек – 7%

Таким образом поставленные цели и задачи были достигнуты.

Гипотезы подтвердились частично, так как первая гипотеза: «Большинство респондентов считают, что в нашем учреждении нужна школьная форма.» подтвердилось полностью, - действительно, большинство опрошенных считают, что в нашем учреждение нужна школьная форма. Вторая гипотеза: «Учителя в отличие от учеников считают, что единая школьная форма необходима.» подтвердилась так же полностью, так как учителя считают, что единая форма необходима. Третья гипотеза: «Ученики предпочли школьную форму в свободном стиле, а учителя предпочли школьную форму, которую предложит школа» эта гипотеза подтвердилась частично, так как ученики предпочли школьную форму в свободном стиле, а учителя в строгом стиле.
















Заключение


Вопрос о введении школьной формы остается очень актуальным в любой школе особенно в настоящее время. Ведь современным ученикам хочется показать свою индивидуальность не только знаниями, но и внешним видом.

В ходе социологического опроса выявилось неоднозначное отношение к данной проблеме среди учеников и учителей. Многие утверждают, что школьная форма повышает дисциплину, а другие напротив говорят, что она лишает ученика индивидуальности.

Таким образом, полученные результаты частично подтвердили поставленные гипотезы.

В нашей школе эта проблема встает достаточно остро, из-за нее возникают конфликты и споры, поэтому автору работы хотелось бы повлиять с помощью проведенного исследования на решение данной проблемы, так как полученные результаты показали отношение к форме как учеников так и учителей.












Список литературы:


  1. Букина,А.Б. Современная школа: все ЗА и ПРОТИВ. [Текст]: учебное пособие для педагогов и родителей / А.Б.Букина. - М.: Просвещение, 2008. 143с.

  2. Гиддес Э. Социология

  3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования.- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.- 208 с. ISBN 5-7525-0611-5

  4. Евстафьев,Б.Н. Современная школьная форма в корпоративной этике школы [Текст] / Б.Н.Евстафьев // Психологическое здоровье школьников – российская  научно- практическая конференция. -М.: 2002. -С. 53-54.



Интернет ресурсы:

  1. https://xn--80arbbfmf1al5cxbk.xn--p1ai/














Приложение 1


Анкета


  1. «Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?»

А) «Да»

Б) «Нет»

В) «Не знаю»

  1. «Какую школьную форму вы бы предпочли?»

А) «В свободном стиле»

Б) «В строгом стиле»

В) « Ту, которая предложит школа»

  1. «Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?»

А) «Да»

Б) «Нет»

В) «Не знаю»










П риложение 2

1.«Нужна ли школьная форма в нашем учреждении?»

А) «Да»

Б) «Нет»

В) «Не знаю»

2.«Какую школьную форму вы бы предпочли?»

А) «В свободном стиле»

Б) «В строгом стиле»

В) « Ту, которая предложит школа»

3.«Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма?»

А) «Да»

Б) «Нет»

В) «Не знаю»