СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Сортируем мусор - бережем планету».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мусор (отходы) - предметы деятельности человека, которые непригодны для дальнейшего использования или больше не нужны.

Современный бытовой мусор - это разнообразный пластик, искусственные материалы, из которых сделана упаковка, одежда, домашние вещи, батарейки, электроника. При захоронении эти вещи разлагаются сотни лет, а может, и больше, выделяя токсичные вещества в почву, воду и воздух. Полиэтиленовый пакет, который послужил вам 20 минут, останется на мусорном полигоне и через 100 лет. При этом многие бытовые отходы можно переработать, пустить в дело и благодаря этому сократить объемы захоронения мусора и сэкономить природные ресурсы. Переработка отходов - это необходимость сегодня. Ведь каждый человек, должен понимать, своим поведением, привычками и активными действиями каждое мгновение влияет на будущее и создаёт его. Большое количество отходов – это серьёзная экологическая проблема. Мусор загрязняет почву, воздух, убивает животных, отравляет нашу еду.

Осознавая эту проблему, государство запустило национальный проект «Экология», приоритетное направление которого – переработка отходов и ликвидация свалок.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Сортируем мусор - бережем планету».»









Исследовательская

работа на тему:

«Сортируем мусор - бережем планету»































г. Ростов на Дону

2024г.

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть.

2.1. Проблемы загрязнения окружающей среды.

2.2. Откуда берётся мусор.

2.3. Как решается проблема с переработкой мусора.

3. Практическая часть.

3.1. Как правильно разделять мусор.

3.2. Экспериментальная часть.

3.3. Применение вторичного сырья для творческих работ.

4. Вывод.

5. Список литературы.

6. Примечание.



1. Введение

Мусор (отходы) - предметы деятельности человека, которые непригодны для дальнейшего использования или больше не нужны.

Современный бытовой мусор - это разнообразный пластик, искусственные материалы, из которых сделана упаковка, одежда, домашние вещи, батарейки, электроника. При захоронении эти вещи разлагаются сотни лет, а может, и больше, выделяя токсичные вещества в почву, воду и воздух. Полиэтиленовый пакет, который послужил вам 20 минут, останется на мусорном полигоне и через 100 лет. При этом многие бытовые отходы можно переработать, пустить в дело и благодаря этому сократить объемы захоронения мусора и сэкономить природные ресурсы. Переработка отходов - это необходимость сегодня. Ведь каждый человек, должен понимать, своим поведением, привычками и активными действиями каждое мгновение влияет на будущее и создаёт его. Большое количество отходов – это серьёзная экологическая проблема. Мусор загрязняет почву, воздух, убивает животных, отравляет нашу еду.

Осознавая эту проблему, государство запустило национальный проект «Экология», приоритетное направление которого – переработка отходов и ликвидация свалок.

2. Основная часть.

2.1. Проблемы загрязнения окружающей среды.

Мусор и различные отходы являются неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, но на сегодняшний день это превратилось в глобальную проблему. Даже в древние времена людям приходилось уделять внимание отходам, но поскольку большинство из них были органическими, на разложение хватало нескольких месяцев. Можно сказать, что природа самостоятельно решала проблему накопления мусора.

С развитием науки и техники проблема загрязнения мусором становилась более острой и требовала дополнительного вмешательства. Переломным считается 19 век, когда на западе начали появляться первые заводы, мануфактуры и различные фабрики. С этого момента количество мусора стало увеличиваться в геометрической прогрессии, что дополнительно подогревалось постоянно растущим спросом на новые товары.

Мусор губит животных. Ежегодно миллионы птиц и морских обитателей принимают мусор (пакеты, провода, алюминий) за еду. Давятся ими, травятся или задыхаются, а некоторые попадают в пластиковые предметы как в ловушку, что приводит к их гибели. Отходы в таких местах удерживаются благодаря встречным подводным течениям. Всего насчитывают 5 таких островов, а самый большой расположен в тихом океане. Он состоит примерна из 100 миллионов тонн пластика.

2.2. Откуда берётся мусор.

Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека. Он образуется в жилых домах, больницах, учебных заведениях, магазинах, предприятиях – везде, где есть люди.

Проблемный вопрос мусора был вечен. Мир изменяется и развивается, но не настолько, чтоб избавить человека от необходимости выбрасывать отходы. Поэтому свалок становится всё больше и больше.

Современную цивилизацию называют «производителем мусора». И не зря. В крупнейших городах мира, где насчитываются по несколько миллионов человек, ежегодно образуются тысячи тонн мусора. Проблема устранения бытовых отходов выходит на первое место, принимая глобальный характер.

Почти в каждом доме или квартире после обычной уборки люди набирают большое количество мусора, так как каждый человек вместе с необходимыми товарами покупает массу ненужных впоследствии предметов: например, коробки, пакеты, батарейки, разные банки и обёртки, старые газеты и журналы. В дальнейшем эти отходы оправляются в мусорное ведро.

Как заявляет Росстат, каждый год среднестатистический россиянин производит около 450 килограмм мусора, причём переработке подвергается всего 7%-10% от этой цифры, остальное отправляется на свалку. И такими темпами уже к 2024 году в некоторых регионах мест для свалок просто не останется.



2.3. Как решается проблема с переработкой мусора.

Существуют различные методы решения проблемы с отходами, такие как закапывание, размещение на технически оборудованных полигонах, сжигание и переработка на вторичное сырье. Более перспективным методом считается переработка. Если сравнивать складирование и сжигание, то сжигание наносит меньший вред окружающей среде.

Раздельный сбор мусора даёт возможность применить один из самых продуктивных и безопасных методов утилизации отходов – вторичную переработку или рециклинг. Современные технологии позволяют вторично использовать более 70% отходов.

Вторичная переработка даёт возможность уменьшить общее количество мусора, сохранять природные ресурсы, помогает избежать сжигания и закапывания мусора, и таким образом, сохранять экологию окружающей среды.

Вторичная переработка экономически выгодна, так как отходы довольно часто являются более дешевым источником многих веществ, чем извлечение их из природы; на изготовление изделий из вторсырья тратится меньше энергии, чем при производстве из природного сырья.

3. Практическая часть.

3.1. Как правильно разделить мусор.

Правильная сортировка отходов - это основное требование для вторичной переработки. Мусор нужно складывать не в один пакет, а сортировать его: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в каждом городе нашей страны.


Более половины бытовых отходов может быть переработано ииспользовано повторно. Отходы становятся не просто мусором, авторичным сырьём.

Вторичное сырьё – это материалы и изделия, которые после полногоиспользования (износа) могут применяться повторно в производстве какисходное сырье.

Вторичным сырьем являются:Макулатура;Стеклянные бутылки и банки;Металлолом;Пластмасса; Старая поношенная одежда и обувь; Пищевые отходы.

Для того, чтобы вторичное сырье можно было использовать повторно,его следует сортировать, т.е. раскладывать по сортам одинаковые видымусора. Для раздельного сбора мусора используются разноцветныеконтейнеры. В синий контейнер для бумаги нужно бросать газеты, журналы,проспекты, картонные ящики и упаковку, бумажные пакеты. К бумажнымотходам не относятся упаковка Тетра-Пак от соков и молочных продуктов,обои с водозащитными плёнками, фотобумага, плёнка, клеящая лента.

В жёлтый контейнер для пластика нужно бросать пластиковыебутылки, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку, одноразовую посуду, упаковки Тетра-Пак от соков и молочных продуктов, полиэтиленовыепакеты от молока, кефира, сметаны.

В зелёный контейнер для стекла нужно бросать стеклянные бутылки ибанки. Оконное и мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкая посудадля микроволновых печей и хрусталь не принимаются на переработку, ихследует бросать в контейнер для смешанных отходов.

Для отработанных батареек и аккумуляторов используют специальныеконтейнеры.

3.2. Экспериментальная часть.

Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле.

Подвижная игра «Добеги до бака».

3.3. Применение вторичного сырья для творческих работ.

Дарим мусору вторую жизнь – изготовление поделок из пластиковых крышек.

4. Вывод.

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относится к вещам, беречь их. Научились сортировать мусор, стали убирать за собой. Мусору можно дать вторую жизнь, если его рассортировать по материалу, из которого он сделан и отвезти на мусороперерабатывающий завод.


5. Список литературы.

1. Переработка отходов потребления с использованием их ресурсного потенциала. Вестник Казанского технологического университета, 2014. Г. С. Сагдеева, Г. Р. Патракова.

2. Экология иресурсосбережение: наши проблемы и зарубежный опыт. ИМЭО РАН 2022 г. Гельвановский М.Ц., Трофимова И.Н.