СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему «…способный к математике изощрен во всех науках в природе»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика проникает во все области. Высказывание известного ученого Платона  «Разве ты не заметил,   что способный к математике   изощрен во всех науках в природе?»    можно понять как то, что известные математики добились  признания  в науках, областях, казалось бы,  не связанных с математикой, но и известные личности тоже увлекались математикой  и  мне хотелось бы узнать,  верно ли  это высказывание, поэтому

цель моей работы: Выяснить и показать роль известных математиков в других науках.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «…способный к математике изощрен во всех науках в природе»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫСОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»













Тема: «…способный к математике изощрен во всех науках в природе»





















Выполнила работу: Скобелина Елизавета

Ученица 8 класса

Руководитель: Сергеева Наталья Владимировна, учитель математики

















2014-2015



Оглавление



1. Введение: 3

2. Великие математики и их достижения в других науках 4

3. Известные личности 6

4. Анализ документации. 8

5. Вывод 9

6. Литература 9









Объект исследования: способный.

Предмет исследования: способный к математике.

Проблема: ... способный к математике изощрен во всех науках в природе?

Гипотеза: …способный к математике изощрен во всех науках в природе



1. Введение:

Математика в настоящее время перестала быть предметом занятий только научной элиты; теперь занятия математикой привлекают к себе всё большее число одарённых людей. Значительно расширились область математических исследований и применения математического аппарата. Приложения математических методов проникают далеко за пределы собственно математики: в физику, новые отрасли техники, биологию, в экономику и другие социальные науки; без строгой математической логики невозможна работа юриста или менеджера. Информационно – компьютерные технологии способствовали появлению новых областей научных исследований, имеющих, несомненно, чрезвычайно огромное значение как для самой математики, так и для всех наук, непосредственно связанных с ней.

Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умении применять индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Для того  чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, человек должен уметь проанализировать возникающую проблему, учесть все ее аспекты и сделать правильный выбор. Занятия математикой не столько самоцель, сколько средство к углублённому изучению теории и вместе с тем средство развития мышления, путь к осознанию окружающей действительности, тропинка к пониманию мира.

Математика проникает во все области. Высказывание известного ученого Платона «Разве ты не заметил,  что способный к математике  изощрен во всех науках в природе?»    можно понять как то, что известные математики добились признания в науках, областях, казалось бы, не связанных с математикой, но и известные личности тоже увлекались математикой и мне хотелось бы узнать, верно ли это высказывание, поэтому

цель моей работы: Выяснить и показать роль известных математиков в других науках.

Задачи:

  1. Найти информацию о великих математиках.

  2. Найти их труды, открытия в других науках.

  3. Найти информацию о известных композиторах, художниках, писателях и их роли в математике.

  4. Проверить мои гипотезу на учениках школы.

  5. Сделать выводы

2. Великие математики и их достижения в других науках

Математик

Биография и открытия в математике

Открытия в других науках

Софья Ковалевская










Русский математик и механик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина— профессор математик.

Автор повести «Нигилистка» (1884) и «Воспоминаний детства».

Николай Лобачевский








Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии»

Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета

Карл Гаусс (1777—1855), — немецкий математик, астроном и физик






. Создал теорию «первообразных» корней, из которой вытекало построение семнадцатиугольника. Один из величайших математиков всех времён.

В астрономии Гаусс, в первую очередь, интересовался небесной механикой, изучал орбиты малых планет и их возмущения. Он предложил теорию учёта возмущений и неоднократно доказывал на практике её эффективность.

В 1809 году Гаусс нашёл способ определения элементов орбиты по трём полным наблюдениям.

Рене Декарт










Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.

Открытием Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности. Наряду с учениями о механизмах тела разрабатывалась проблема аффектов (страстей) как телесных состояний, являющихся регуляторами психической жизни. Термин «страсть», или «аффект», в современной психологии указывает на определённые эмоциональные состояния.

П ифагор






Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.

Достаточно полные сведения о развиваемых Пифагором представлениях о переселении душ и основанных на них пищевых запретах даёт поэма Эмпедокла «Очищения».


3. Известные личности

Личность

Биография

Роль в математике

М ихаил Васильевич Ломоносов


Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических

исследований

Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества. В 1741 году Ломоносов написал сочинение, изумившее всех своим названием: Elementa Chimiae Mathematicae (”Элементы математической химии”, на латыни). Химия и математика! Современникам Ломоносова одно сопоставление этих слов казалось нелепым. 

Большое значение Ломоносов придавал математике, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. Математику, — писал ученый, — ”почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что ее в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно”. Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение как в естественных, так и в гуманитарных науках. 

Во всех научных трудах Ломоносов применял строго логический метод, принятый в математике и других точных науках. Он начинал с описания наблюдений над фактами и, обобщая эти наблюдения, приходил к аксиомам — положениям, не требующим доказательств. Основываясь на аксиомах, он формулировал и доказывал теоремы и разбирал все вытекающие из них следствия. А эти следствия проверял затем опытом. Тем самым Ломоносов не давал фантазии увлечь себя в область беспочвенных догадок: факты, с которых он начинал опыты и которыми заканчивал рассуждения, прочно привязывали его к реальной действительности

В ольфганг Моцарт

По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.

Вольфганг "мог говорить и думать только о цифрах". Например, на полях нот сохранились его расчеты шансов на выигрыш в лотерею. Хотя эти расчеты и уравнения не имеют прямого отношения к музыке, они свидетельствуют об интересе композитора к этой области знаний.

Александр Пушкин


Русский поэт, драматург и прозаик. Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.


По словам сестры "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами".

А, когда стал взрослым, утверждал «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»

В асилий Суриков


Родился в казачьей семье в Сибири. Он мечтал о серьёзном обучении живописи и в двадцать лет отправился в Петербург. Суриков успешно закончил Академию художеств, и ему предложили выполнить часть росписей храма Христа Спасителя в Москве.

Суриков создал самобытную художественную систему - четкий арифметический расчет и непревзойденный колорит, характерные для нее, были призваны создать ощущение "соучастия" в живой жизни ушедших эпох.

А.Н.Крылов


Русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников .

Говорил о математике: «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение.»

4. Анализ документации.

Ученик

Оценка по математике

Достижение в других предметах

1

ТРИ

Большинство ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ иностранный язык

2

ТРИ

ТРИ история, ПЯТЬ география, изо, физ-ра

3

ДВА

Ни одной ПЯТЕРКИ

4

ЧЕТЫРЕ

Большинство ЧЕТЫРЕ

5

ЧЕТЫРЕ

Большинство ПЯТЬ

6

ЧЕТЫРЕ

Все предметы ЧЕТЫРЕ

7

ЧЕТЫРЕ

ПЯТЬ только по биологии



5. Вывод

Моя гипотеза « …способный к математике изощрен во всех науках в природе» подтверждается. На фоне биографий великих математиков и других известных личностей я проследила справедливость данного высказывания.

6. Литература
  1. Интернет ресурсы (Википедия)

  2. Классный журнал 8 класса