26
XXI районная (заочная) научно-практическая конференция школьников и студентов
«Шаг в науку 2021»
« Нарушение обмена веществ
в современных условиях и методы их устранения»
Российская Федерация
Забайкальский край
г. Краснокаменск
Выполнил обучающийся 4 «Г» класса
МАОУ «СОШ №7»
Киреев Дмитрий
Научный руководитель:
Ахметова Любовь Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №7»
«Нарушение обмена веществ в современных условиях и методы их устранения»
Киреев Дмитрий
Российская Федерация
Забайкальский край, город Краснокаменск
МАОУ «СОШ №7» 4 «Г» класс
Аннотация
Несомненно, гены играют важную роль в нашей жизни, но случается и так, что у совершенно среднестатистических родителей рождаются абсолютно разные дети, отличающиеся не только чертами лица, цветом волос, ростом, но и комплекции. Такая ситуация у нас в семье. В моей семье я обладаю ростом и комплекцией соответствующие своему возрасту, в то время как мой младший брат страдает ожирением III степени. И дело совсем не в генах или гормональном нарушении, всему виной неправильное питание, малоподвижный образ жизни, отсутствие силы воли и самоконтроля.
Актуальность исследования заключается в том, что последние годы возросла распространенность заболеваний обмена веществ: ожирения и язвенной болезни среди детей в 2 раза, анемии - почти на 40%, на 50% увеличилась распространенность язвенной болезни среди подростков, число страдающих ожирением среди взрослых составило 20%.Уровень осведомленности населения в вопросах здорового питания остается низким. Высока популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, генетически модифицированные компоненты, различные добавки. Особенно остро проблема стоит среди подростков, которых покорил мир фастфуда и компьютерных игр. Информирование населения о том, как следует сделать питание здоровым, рациональным, профилактическим, оздоровительным, - одна из самых актуальных задач нашего времени.
В результате исследования были использованы методы и приемы: изучение и анализ информационных статей, интервью с медицинским работником, метод наблюдения, сопоставления, обобщения, опрос учащихся.
Аналитическая часть работы представляет собой подборку материалов о правильно питании, которую можно использовать при проведении классных часов.
Практическая значимость данного исследования заключается в проведение презентации работы, с целью познакомить учащихся с процессом обмен веществ, научить правильно питаться, чтобы пользы было больше, чем вреда.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы о необходимости привития здорового образа жизни, правильного питания и ответственного отношения к своему здоровью.
Забайкальский край, город Краснокаменск
МАОУ «СОШ №7»
Киреев Дмитрий
4 «Г» класс
План исследования
Основы здорового образа жизни, прививаются в семье, здесь, зарождаются пищевые пристрастия, формируется культура питания, воспитывается ответственное отношение к здоровью. Очень важно, чтобы родители владели достаточными знаниями в области здорового питания. У детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, гормональная перестройка организма, развитие нервной и сердечно - сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, играми за компьютером все это приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания и дня современных детей.
Необходимое количество для организма всех пищевых ингредиентов, витаминов, макро- и микроэлементов улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона также приобретает в наши дни особую актуальность.
Одним из условий формирования понятия "обмен веществ", на наш взгляд, является реализация межпредметных связей. В свою очередь проблема межпредметных связей разрабатывалась многими учеными. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, публикации, а также материалы всероссийских конференций, посвященные их различным аспектам.
Цель исследования: изучение причин нарушения обмена веществ и методы формирования здорового образа жизни.
Для реализации цели исследования были определены следующие задачи и способы их решения:
1. Проанализировать медицинскую и методическую литературу по данной теме.
2.Провести презентацию, с целью приобщить учащихся к правильному питанию и здоровому образу жизни.
3. Взять интервью у медицинского работника диетолога клиники “Академия здоровья” Солоденовой Марии Евгеньевны
4. Провести опрос среди учащихся 4- х классов с целью, выяснить какие знания о правильном питании и вреде продуктов.
Исследование проводили в два этапа.
На первом этапе мы провели анкетирование для определения знаний о правильном питании и вреде продуктов
На втором этапе мы направили усилия на пути решения поставленных задач: познакомились с литературой и мнениями специалистов по данной теме.
Чтобы выяснить имеющиеся знания у одноклассников мы провели анкетирование. (Приложение 1)
В анкетировании приняли участие ученики 4 -х классов. Мы предложили несколько вопросов:
Анкета
1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю, 3) не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом, 2) сосиску, запеченную в тесте, 3) кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром.
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах 3) не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день, 2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко.
7. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю.
8. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с.
9. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные.
10. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
11. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище,
3) маринованной, копчёной.
12. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да, 2) нет
Результаты анкетирования получили следующие (Приложение №2)
1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз – 30чел 2) 1-2 раза- 10чел 3) 7-8 раз, сколько захочу- 15 чел
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1) да- 35 чел 2) иногда не успеваю-5 чел 3) не завтракаю-15чел
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом-8чел 2) сосиску, запеченную в тесте-30чел
3) кириешки или чипсы-17 чел
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока- 10чел
2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом)- 35чел
3) мясо (колбасу) с гарниром-10 чел
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи и фрукты?
1) всегда, постоянно-35 чел 2) редко, во вкусных салатах -13 чел
3) не употребляю- 7чел
6. Употребляете ли в пищу, молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно- 18чел 2) 1- 2 раза в неделю 12 чел 3) не употребляю- 25чел
8. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями- 2чел 2) серый хлеб- 3 чел
3) хлебобулочные изделия из муки в/с- 50чел
9. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные.
10. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
11. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище,
3) маринованной, копчёной.
12. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да, 2) нет
Результаты показали, что тема нашей работы « Нарушение обмена веществ
в современных условиях и методы их устранения» выбрана не случайно, так как нас очень заинтересовало то, почему современные дети не интересуются правильным питанием и здоровым образом жизни.
Объект исследования – обмен веществ
Предмет исследования – обучающийся 3 класса (возраст 9 лет)
Для изучения и исследования данной темы, можно выдвинуть следующую гипотезу - предположим, что если я буду знать причины нарушения обмена веществ, то я смогу скорректировать здоровый образ жизни обучающегося.
Социальная значимость в том, что бы ознакомить сверстников с правильным (здоровым) образом жизни через классный час.
Личностная значимость состоит в том, что бы открыть для себя много нового и интересного в традициях армянского народа.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке рекомендаций при решении проблемы нарушения обмена веществ.
«Нарушение обмена веществ в современных условиях и методы их устранения»
Киреев Дмитрий
Российская Федерация
Забайкальский край, город Краснокаменск
МАОУ «СОШ №7». 4 «Г» класс
Научная статья
1 Обмена веществ, как основная функция человека
Что же такое нарушение обмена веществ, почему оно бывает и последствия этого заболевания? Обмен веществ или метаболизм (от греч. «превращение, изменение») - лежащий в основе жизни закономерный порядок превращения веществ и энергии в живых системах, направленный на их сохранение и самовоспроизведение; совокупность всех химических реакций, протекающих в организме. Фридрих Энгельс, определяя жизнь, указывал, что её важнейшим свойством является постоянный обмен веществ с окружающей внешней природой, с прекращением которого прекращается и жизнь.1 Таким образом, обмен веществ - важный и непременный признак жизни. Все без исключения органы и ткани организмов находятся в состоянии непрерывного взаимодействия с другими органами и тканями, а также с окружающей организм внешней средой. С пищей в организм поступают из внешней среды разнообразные вещества. При правильном питании и здоровом обмене веществ организм усваивает только нужные ему микроэлементы и вещества, оставляя совсем не большой запас. При нарушении же процесс этот замедляется и пища которая попадает в организм усваивается не совсем правильно и организм не получая нужные вещества делает большие запасы, как бы оберегая себя от голода.
В живом организме постоянно расходуется энергия, причем не только во время физической и умственной работы, а даже при полном покое (сне). Обмен веществ состоит из двух противоположных, одновременно протекающих процессов. Первый процесс объединяет все реакции, связанные с соединением необходимых веществ, их усвоением и использованием для роста, развития и жизнедеятельности организма. Второй – процесс, включает реакции, связанные с распадом веществ и выведением их из организма.
Обмен веществ - это комплекс процессов, обеспечивающих использование пищевых веществ для нужд организма.
Белки, жиры, углеводы расщепляются в пищеварительном тракте на более простые вещества. Поступая в кровь и ткани, они подвергаются дальнейшим превращениям.
Обмен веществ обеспечивает живому организму равновесие, при котором происходит объединение и разрушение, размножение и гибель попадаемых веществ.
Н. Судаков считает, что с обменом веществ неразрывно связан обмен энергии в организме. Живые организмы могут существовать только при условии непрерывного поступления энергии извне. И потому они постоянно нуждаются в энергии для выполнения различного рода работы - передвижение тела, работа сердца и т.д.
Таким образом, под обменом веществ мы будем понимать ряд взаимосвязанных между собой химических реакций, происходящих в организме живого существа, основной целью которого является поддержание жизнедеятельности, а также создание условий для выживания в постоянно изменяющейся окружающей среде.
Нарушение обмена веществ у детей
Детский организм развивается быстро, поэтому ему требуется гораздо больше энергии и веществ, которые вырабатываются благодаря поступающей в организм пище. Нарушение обмена веществ у детей довольно частое явление, особенно в наше время, когда отсутствует культура рационального питания и соблюдение норм двигательной активности.
Симптомы нарушение обмена
Заметное изменение веса тела - как в меньшую, так и в большую сторону, при сохранении привычного режима питания.
Отсутствие аппетита либо наоборот - повышенный аппетит.
Появление пигментации.
Проблемы с зубами (разрушение зубной эмали)
Нарушение работы пищеварительной системы-диареи чередуются с запорами.
Бледность кожных покровов, одутловатость лица и отечность конечностей.
Причин нарушения обмена
неправильное питание;
малоподвижный образ жизни;
стресс;
наследственность;
нарушение гормонального фона, проблемы с щитовидной железой, с надпочечниками.
Последствия нарушения обмена
ухудшение состояния кожи, волос, ногтей;
колебание веса;
повышенная потливость;
изменение цвета лица;
отеки;
нарушение сна;
неудовлетворительное состояние зубов;
расстройство стула, вздутие живота и прочие.
Именно поэтому нарушение обмена веществ можно смело считать заболеванием, а любое заболевание нужно вовремя и правильно диагностировать и лечить.
2 Работа с медицинским работником по выявлению обмена веществ.
Ни для кого не секрет, что проблемы с лишним весом это проблема мирового масштаба. И это последствие особенностей питания и образа жизни современного человека. В том ритме в котором живёт современное общество, всё больше люди питаются полуфабрикатами, фастфудом и прочим пытаясь экономить время. Подростки от этого страдают больше всего. Каждый ребёнок и подросток не в силе отказать себе в перекусе, будь то чипсы, пицца, бургер, картофель фри, шаурма или шоколадный батончик, при этом запивая всё газированным напитком или пакетированным соком. В это время организм получает невероятно большую дозу быстрых углеводов и калорий, которые не только пагубно влияют на обмен веществ, но и наносят вред внутренним органам. При всём этом, «поглащённые» интернет пространством подростки и дети становятся всё менее физически активны, а значит полученные калории не расходуются, оседая в организме жировыми отложениями.
Изучив, необходимую литературу по данной теме и выделив, ключевые моменты мы решились обратиться к специалистам медицинского учреждения.
Во время первичного приема врач-терапевт (в нашем случае педиатр) проведёт общий осмотр и выслушает жалобы. На основании этой информации врач направляет на комплексное обследование, в котором задействованы такие методы как:
а) лабораторные анализы крови - общий, биохимический, при необходимости более специализированные анализы;
б) УЗИ внутренних органов;
в) исследование мочи.
По результатам обследования, при необходимости, пациент направляется к узким специалистам - эндокринологу, гастроэнтерологу и другим специалистам.
Лечение и профилактика
Лечение всегда комплексное включающее в себя не только диетологические рекомендации и уменьшение потребляемых калории, но и контроль физической активности, употребление витаминов и биологически активных добавок. Более подробно о лечении в практической части работы. Чтобы предупредить нарушение обмена веществ достаточно соблюдать не очень сложные правила:
а) правильно питаться, не голодать и не переедать. Отказаться от монодиет, ограничить прием мучного, жирных блюд, жареной пищи;
б) принимать витамины, микро- и макроэлементы согласовав с врачом при недостаточности и, если, вынуждены ограничить употребление тех или иных продуктов;
в) организовать здоровый отдых, спать не менее 6–8 часов в сутки;
г) уделять внимание физической активности;
д) по возможности исключить эмоциональные потрясения.
4. Немного о калорийности продуктов, о быстрых углеводах и об особенностях питания современного человека.
3 Практическая работа по выявлению нарушения обмена веществ
у обучающего 3 класса
Наша работа началась с определения сроков исследования.
15 июля 2020 года мы провели первые замеры и получили следующие результаты:
Вес 62,5 кг, рост 136 см. ИМТ (индекс массы тела) *=33,51.
АД при физических нагрузках 170/110, пульс 155 ударов в минуту.
Дополнительные проблемы: одышка при физических нагрузках, боль в коленных суставах, храп, повышенная потливость, быстрая утомляемость, перепады настроения, частые простудные заболевания.
Для диагностики была посещена детская краевая клиническая больница города Читы. Первым был приём врача эндокринолога, при котором назначены анализы: биохимический анализ крови, анализ на содержание сахара в крови, а так же абдоминальное УЗИ .
Анализы показали отклонения о нормы, повышенный холестерин, белок. По результатам УЗИ врач поставил ожирение внутренних органов. (Приложение 3) В результате гормональных нарушений обнаружено не было, рекомендован контроль веса и физической нагрузки, а также консультация диетолога и психолога.
Следующим действием была встреча с врачом диетологом клиники “Академия здоровья” Солоденовой Марией Евгеньевной. В ходе беседы было получено множество рекомендаций и составлена диета, которая ограничивает калории в рационе без вреда для растущего организма и позволяет получать все нужные витамины и микроэлементы (прил.2). Я так же задал ряд вопросов интересующих меня.
Интервью с врачом диетологом клиники “Академия здоровья”
Солоденовой Марией Евгеньевной.
-В каком возрасте могут начаться проблемы с весом?
- Самые большие проблемы связаны с подростковым возрастом. В раннем возрасте дети чаще питаются дома, родители чаще контролируют питание детей и чаще стараются ограничивать их от фастфуда. У подростков большая нагрузка в школе, мало времени для прогулок, движения и занятий спортом, родители теряют над ними контроль, большее влияние приобретают сверстники, социальные сети, интернет, в которых часто идёт агрессивная реклама нездоровых продуктов.
- Насколько за последнее время увеличилось число подростков страдающих ожирением?
– Если анализировать данные с 2010 по 2020 год по обращаемости подростков по поводу ожирения в наше лечебно-профилактическое учреждение, то этот показатель увеличился практически в три раза.
- Что такое правильное питание?
- Вот основные принципы диетологии и правильного питания. Первое – разнообразие. Если человек питается разнообразно, его рацион будет сбалансирован, и он получит все необходимое. Второе – умеренность. Люди должны контролировать, что они едят и сколько. Лучше покушать пять раз в день небольшими порциями, чем два раза так что тяжело выходить из-за стола. Третье – пропорциональность. В рационе должно быть определенное соотношение белков, жиров и углеводов. Норма должна соответствовать физиологическим потребностям. Ведь каждый организм индивидуален и в зависимости от этого нуждается в разном количестве определённых веществ, это связано не только с их усвоением, но и расходом во время умственной, либо физической нагрузки. И конечно же нужно не забывать о физической активности. Поступившая в организм энергия должна быть израсходована, а не накапливаться в виде жиров. Человек обязательно должен двигаться. (Приложение 3)
Следующим действием была встреча с фитнес тренером спортивного зала “Кипарис” Патрушевой Анастасией. И получены следующие рекомендации: кардиотренировки на свежем воздухе в приемлемое для этого время года, походы в бассейн, пешие прогулки.
Спустя 6 месяц 28 декабря 2020 года мы повторяем замеры. Получили следующие результаты: Вес 55 кг, рост 140 см. ИМТ =28,06 (избыточная масса тела, но уже не ожирение)
АД при физических нагрузках 150/90, пульс 140 ударов в минуту.(Приложение 4)
На протяжении всего времени соблюдалась диета рекомендованная врачом. Также изменён режим дня и физическая нагрузка. В том числе в тёплое время-это были велопрогулки, плаваньем, пешие походы за город. В зимний период: занятия йогой, занятия на тренажёрах, посещение секции дзюдо. Вес ушёл не много, но это самое правильное по мнению врачей похудение, при котором организм не получает стресс и теряет вес медленно, но безвозвратно.
В ходе работы я сделал выводы:
а) правильное питание чрезвычайно важно для правильной работы организма, в том числе для работы внутренних органов;
б) нужно следить за режимом активности и отдыха, так как уставший организм будет требовать больше энергии, что будет приводить к перееданию;
в) наше тело нуждается в спорте и физической активности, спорт оказывает благоприятное воздействие не только на мышцы, но и на общее состояние, настроение и даже на клетки головного мозга (которые получают больше кислорода за счёт ускорения обмена веществ);
г) проще предотвратить, чем лечить. Вовремя остановив себя можно избежать проблем со здоровьем, ведь то, что наедалось годами, нарушая работу организма, убрать очень не легко.
Заключение
Нарушение обмена веществ (ожирение) – серьезная проблема современности. Ожирение чаще всего возникает как комплексное нарушение обмена веществ причиной которого являются: переедания и недостаток физической активности. Ожирение сокращает жизнь человека из-за заболеваний связанным с ним (это заболевания жёлчного пузыря, диабет, гипертония, а также всевозможные сердечнососудистые заболевания) Нарушение обмена веществ всё чаще становится причиной пониженной работоспособности и инвалидности и этому способствует личный образ жизни самого человека. Современный человек испытывает минимальную физическую нагрузку, особенно городские жители. По данным научных исследований из-за недостаточной физической активности каждые 10 лет людей страдающих ожирением становится больше на 10%. Кроме физической нагрузки нужно соблюдать и основные принципы питания:
а) кушайте часто и небольшими порциями, чтобы предотвратить приступы сильного голода:
б) не ешьте перед телевизором или за чтением, не принимайте пищу на ходу;
в) сведите к минимуму употребление выпечки, сладостей, белого хлеба, сахара;
г) включайте в ежедневный рацион богатые клетчаткой продукты;
д) подберите необходимое соотношение белков, углеводов и жиров в рационе;
е) потребляйте много воды, она не только способствует похудению, но и выводит шлаки из организма, помогает работать почкам;
ж) воспользуйтесь консультацией терапевта, эндокринолога, диетолога для составления персональной диеты с учётом всех особенностей вашего организма.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза если я буду знать причины нарушения обмена веществ, то я смогу скорректировать здоровый образ жизни обучающегося подтвердилась. Я считаю, что моя работа была проведена не напрасно и это показали результаты повторного анкетирования (Приложение 6)
Основы здорового образа жизни, прививаются в семье, здесь, зарождаются пищевые пристрастия, формируется культура питания, воспитывается ответственное отношение к здоровью. Очень важно, чтобы родители владели достаточными знаниями в области здорового питания, чтобы благодаря мотивации, физической нагрузке, правильному питанию снизить вес, тем самым улучшить качество жизни полного человека. Считаю эту тему достаточно актуальной, так как темп жизни, в котором сейчас живёт человечество, не всегда позволяет питаться правильной или обычной домашней пищей, посещать фитнес залы, уделять своей физической форме достаточное время.
Список литературы
1. Бутрова С.А., Берковская М.А. Современные аспекты терапии ожирения. // Справочник поликлинического врача. 2012.
2. Ващилова И.С. Обмен веществ. - www.zdorovieinfo.ru
3. Журнал Мир медицины -№8 (130) 2015. статья - Здоровое питание.
4. Раков А.Л. Глобальная эпидемия ожирения // Новая аптека. Аптечный ассортимент, 2012 г.
5. Рунихин А.Ю. Современные подходы к лечению ожирения. // Лечащий врач, 2013 г.
6. Справочник по диетологии. /Под ред. А.А. Покровского, М.А. Самсонова. М.: Медицина, 2013 г
7. Шурыгин Д.Я., Вязицкий П.О. Сидоров К.А. Ожирение. Л.: Медицина, 2012 г.
8. Шутова В.И., Данилова Л.И. Ожирение, или синдром избыточной массы тела // Медицинские новости, 2014 г.
Приложение 1
Анкета
1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю, 3) не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом, 2) сосиску, запеченную в тесте, 3) кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром.
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах 3) не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день, 2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко.
7. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю.
8. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с.
9. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные.
10. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
11. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище,
3) маринованной, копчёной.
12. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да, 2) нет
Приложение 2
Р
езультаты анкетирования
Приложение 3
Абдоминальное УЗИ с диагнозом увеличение внутренних органов.
Общее ожирение внутренних органов.
Ожирение сердца.
Приложение 4.
Интервью с врачом диетологом клиники “Академия здоровья” Солоденовой Марией Евгеньевной.
-В каком возрасте могут начаться проблемы с весом?
- Самые большие проблемы связаны с подростковым возрастом. В раннем возрасте дети чаще питаются дома, родители чаще контролируют питание детей и чаще стараются ограничивать их от фастфуда. У подростков большая нагрузка в школе, мало времени для прогулок, движения и занятий спортом, родители теряют над ними контроль, большее влияние приобретают сверстники, социальные сети, интернет, в которых часто идёт агрессивная реклама нездоровых продуктов.
- Насколько за последнее время увеличилось число подростков страдающих ожирением?
- Если анализировать данные с 2010 по 2020 год по обращаемости подростков по поводу ожирения в наше лечебно-профилактическое учреждение, то этот показатель увеличился практически в три раза.
- Что такое правильное питание?
- Вот основные принципы диетологии и правильного питания. Первое – разнообразие. Если человек питается разнообразно, его рацион будет сбалансирован и он получит все необходимое. Второе – умеренность. Люди должны контролировать что они едят и сколько. Лучше покушать пять раз в день небольшими порциями, чем два раза так что тяжело выходить из-за стола. Третье – пропорциональность. В рационе должно быть определенное соотношение белков, жиров и углеводов. Норма должна соответствовать физиологическим потребностям. Ведь каждый организм индивидуален и в зависимости от этого нуждается в разном количестве определённых веществ, это связано не только с их усвоением, но и расходом во время умственной, либо физической нагрузки. И конечно же нужно не забывать о физической активности. Поступившая в организм энергия должна быть израсходована, а не накапливаться в виде жиров. Человек обязательно должен двигаться.
Приложение 5.
Начало исследования
Через 6 месяцев
Разница в весовой категории. Я и мой брат.
Приложение 6
Результаты повторного анкетирования
1 Ващилова И.С. Обмен веществ. - www.zdorovieinfo.ru