СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученика 3 класса по краеведению.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тогучинского района «Пойменная средняя школа»









Исследовательская работа







Автор: Субботин Константин,

4 класс, 10 лет

Руководитель: Шпак Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории







с. Пойменное

2018г



Содержание:


  1. Введение ………………………………………………………………….….3


  1. Основная часть ………………………………………………………………3



  1. Лошади – уникальные животные……….……………………………….4



  1. Роль лошади в жизни сельского жителя…..……………………………4



  1. Жизнь лошади в современном мире……… …………………………….5




  1. Заключение …………………………………………………………………..6


  1. Список литературы….…………………………………………………..……7


  1. Приложение. …………………………………………………….… …8

























  1. Введение

Я, Субботин Константин, учащийся 4 класса Пойменной средней школы. Представляю вашему вниманию работу «Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник». Это лошадь.

Тему о лошадях я выбрал не случайно. В настоящее время лошади в селе есть не у каждого. А вот мне повезло, у нас дома есть две лошади – Марта и Верный. (Приложение1)

Мне захотелось узнать, как можно больше об этих удивительных животных, их роли в жизни села и решить следующие задачи.

Задачи:

  1. Какую роль играет лошадь в жизни сельского жителя?

  2. Рассмотреть, как изменилась жизнь лошади в современном мире.

  3. Выяснить какие породы лошадей самые распространенные в нашем в селе?

  4. Изучить интересные факты, связанные с лошадьми.

В работе использовал различные методы исследования: опрос, наблюдение, подбор информации в литературе и на сайтах сети интернет, в школьном музее, анализ полученной информации.

II.Основная часть


Лошади – уникальные животные

В библиотеке в энциклопедии «Все обо всем. Лошади» я узнал, что человек приручил и одомашнил лошадь около пяти тысяч лет назад. Это были некрупные степные и лесные лошадки – тарпаны.

Прирученная лошадь стала незаменимым помощником человека в поле, при транспортных перевозках, на войне. Также в прошлом люди использовали лошадей для конных охот, прогулок, рыцарских турниров, состязаний.

Знакомая каждому лошадь – уникальное животное, обладающее множеством тайн. Например, зрение у лошади очень острое, видит она хорошо днем и ночью. Слух развит еще сильнее. Уши улавливают малейшие шорохи, недоступные человеческому слуху. Благодаря хорошей памяти лошади отлично ориентируются в любой местности. Удивляет умение лошадей приспосабливаться к условиям окружающей среды.



Роль лошади в жизни сельского жителя



Какую роль играет лошадь в жизни сельского жителя?

На занятиях кружка «Мой край родной» я узнал, что (много лет тому назад) лошадь была почти в каждом дворе. На них пахали землю, заготавливали сено, дрова, возили воду, в Великую Отечественную войну возили зерно на элеватор в Тогучин. Лошадь в прежние годы являлась основным средством передвижения.

В 1934 году в колхозе «Сибгигант» село Вассино был открыт конезавод по выращиванию рысаков, которых продавали для улучшения пород хозяйствам Новосибирской области. В дни базаров устраивались скачки. Во время Великой Отечественной войны конезавод поставлял лошадей на фронт.

В семидесятые годы между селами Вассинского совета на Масленицу устраивали конкурс на лучшую тройку лошадей.

Лошади занимали большое место в жизни людей, поэтому люди воспевали коня. О них слагали песни, пословицы и поговорки.

Например:

«Встав поутру, сначала проведай отца своего, потом скакуна своего»,

«Конь – человеку крылья»,

«Найдешь подкову – будешь счастливым».

Люди, живущие в селе, часто рисовали лошадей на прялках, наличниках окон, вышивали на рушниках, пекли пряники в форме коней, игрушки в форме коня были любимые у детей. (Приложение 2)



Жизнь лошади в современном мире



Казалось бы, в наш механизированный век лошадь должна исчезнуть, как это произошло в хозяйстве «Вассинское», где осталось две лошади. Но оказывается, это прекрасное животное необходимо людям. В этом же Вассино жители села держат в своих дворах от 2 до 6 лошадей. Из опроса жителей села на диаграмме видно для чего держат лошадей на селе. (Приложение 3)

А в хозяйстве «Политотдельское» на конеферме в с. Пойменное - 70 лошадей, в селе Каменная гора – 103 лошади, в селе Вторая Пятилетка – 90. (Приложение 4)

В книгах я рассмотрел породы разных лошадей. Их более 250. Самые популярные – это

Орловская рысистая порода

          Русская верховая

          Чистокровная верховая и другие.

На занятии по краеведению мы ходили на конюшню хозяйства ОАО «Политотдельское». (Приложение 5)

Зоотехник рассказал нам о содержании лошадей. Я узнал, что лошади живут в среднем 25-30 лет. Я расспросил зоотехника, какие породы лошадей содержатся в табуне. Выяснил, что это русская верховая, орловская рысистая породы, есть и тяжеловозы. Но породы лошадей уже смешались, так как сохранением пород никто не занимается.

Я сравнил лошадей в табуне и дома и выяснил, что Марта и Верный русской верховой породы.

Зоотехник рассказал, что масть отличительная черта лошадей. Наиболее часто встречаются следующие масти:

Гнедая 

Вороная 

Рыжая

Серая 

Бурая

Изучив описание мастей лошадей, я смог определить. Моя лошадь Марта – гнедой масти, а конь Верный - рыжей.

  III. Заключение

Лошадь - удивительное животное! Благодаря силе, выносливости, резвости, она сыграла важную роль в развитии хозяйства. Несмотря на то, что дни славы лошади в прошлом у нее до сих пор много обязанностей на службе у человека. Лошадь по – прежнему остается его другом и помощником. Общение человека с этим прекрасным животным дарит людям радость и здоровье.

Лошадь на гербе Тогучинского района – символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию.

ЛОШАДИ – УНИКАЛЬНЫ И ИГРАЮТ

ВАЖНУЮРОЛЬ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА,

НЕ СМОТРЯ НА ВЕК ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.


МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ИХ ЗА ЭТО.



ΙV. Список литературы:



  1. Использованные сайты сети Интернет

http://ru.wikipedia.org Википедия

http://thehorses.ru Лошади

  1. «Я познаю мир. Лошади» Иванова М.А., Костикова О.Д.

  2. Материалы из школьного музея.













































Приложение 1

Марта и Верный





Приложение №2















Работы из дерева «Кони» Гартман Владимира Саломоновича с. Пойменное



































Герб Тогучинского района - работа из ниток Бережной Ольги Дмитриевны

с. Пойменное





























«Конь» поделка из джута – Жукова Раиса Федоровна

п. Каменная Гора









Приложение 3













































Приложение 4

с. Пойменное – 70 лошадей

с. Каменная Гора – 103 лошади

с. Вторая Пятилетка – 90 лошадей























Приложение 5



Экскурсия на конеферму