СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ""Негативное влияние повышенной концентрации углекислого газа на живой организм"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены эксперименты по влиянию концентрации углекислого газа на живые организмы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ""Негативное влияние повышенной концентрации углекислого газа на живой организм"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края



Исследовательская работа

Тема: «Негативное влияние повышенной концентрации углекислого газа на живой организм»



Выполнили:

ученицы 11 класса МБОУ СОШ №6:

Алферова Александра, Бессонова Алена,

Дульцева Алена, Троянова Виктория

Руководители:

Кожухаренко В.И.

учитель биологии МБОУ СОШ №6

Балыкова Е.М.,

учитель химии МБОУ сош№6












г. Бикин. 2013 г.

Оглавление

Введение 3

I. Основная часть 5

1. Обзор литературы. 5

2. Выделение углекислого газа человеком. 5

3. Влияние излишней концентрации углекислого газа. 6

4. Влияние повышенной концентрации углекислого газа на организм школьника, на качество учебы и активность школьников. 6

5. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений. 7

II. Методика исследования 11

III. Результаты исследований 15

Заключение 22

Список литературы. 23

Приложение 27





Введение

"Грязь" можно не замечать, но впоследствии придется за беспечность расплачиваться с врачами.

Школа №6 г. Бикина построена по старому типовому проекту 1959г. Котельная располагается непосредственно в здании школы. Приходя на уроки химии и биологии, мы обратили внимание на большое скопление сажи не только на окнах, но и на партах и учительском столе. Когда мы входим в данный кабинет, то практически всегда чувствуем, что здесь тяжелее дышится, чем снаружи. Хочется сказать «не хватает кислорода». Это неверно — кислорода более чем достаточно, но в помещении повысилась концентрация углекислого газа. Что происходит при этом с нашим организмом? Насколько это вредно? Влияет ли расположение котельной непосредственной близости с данным кабинетом?

Поэтому исследование влияния повышенной концентрации СО2 для школьников в настоящее время являются актуальными

Проблема заключается в том что расположение котельной не соответствует современным нормам пожарной безопасности и СаНПиН

Гипотеза: повышенная концентрация углекислого газа оказывает негативное влияние на живой организм, снижает успеваемость учащихся.



Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 6».

Предмет исследования: повышенная концентрация СО2.

Цель исследовательской работы: доказать, что повышенная концентрация углекислого газа, как следствие неправильного расположения котельной, оказывает негативное влияние на живой организм.

Задачи:

  • Изучить и обработать теоретический материал о влиянии углекислого газа на живой организм.

  • Провести исследования с целью выявления изменения физического состояния педагогов и учащихся.

  • Выяснить, как повышенная концентрация углекислого газа влияет на уровень внимания учащихся.

  • Выяснить путем эксперимента какое влияние оказывает повышенная концентрация углекислого газа на живой организм.

Методы исследования: диагностика, эксперимент.

Место исследования: Хабаровский край, г. Бикин, МБОУ СОШ №6, кабинет химии и биологии, кабинет физики

Время исследования: февраль,2013 учебный год.





  1. Основная часть

  1. Обзор литературы.[2.16.24]

Формирование внутренней среды помещений связано с уровнем загрязнения атмосферного воздуха и внутренними источниками. Анализируя научную литературу по анализу воздуха в рабочих помещениях котельных, были установлены основные загрязнители. Наиболее распространенными загрязнителями воздуха в жилище являются формальдегид, летучие органические соединения, оксид углерода, оксиды азота, оксид серы, сажа.

Число токсичных веществ, присутствующих в воздушной среде жилых помещений, колеблется от 45 до 70.

Остается добавить, что "грязь" можно не замечать, но впоследствии придется за беспечность расплачиваться с врачами. Не лучше ли заранее предотвратить неприятности?

  1. Выделение углекислого газа человеком.[4.7]

Известно, что один человек в спокойном состоянии за один час потребляет 20-30 л кислорода  с выделением 18-25 л углекислого газа. В выдыхаемом человеком воздухе углекислого газа содержится в 100 раз больше, чем в чистом атмосферном воздухе. Зная это, становится понятным, почему газ, который входит в обменные процессы человеческого организма, при определенных обстоятельствах может нанести ему вред. Последние исследования западных ученых показывают, что углекислый газ в помещении  является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Концентрация углекислого газа в чистом  атмосферном воздухе 0,04%. Для сравнения, типичный уровень СО2 в атмосфере мегаполисов – 0,06-0,08%, и это именно тот воздух, который подает вентиляция в помещения.

  1. Влияние излишней концентрации углекислого газа.[1.7.18]

Излишняя концентрация углекислого газа в воздухе  может приводить к негативным изменениям в крови и моче человека и ДНК человека. Ученые выяснили, что углекислый газ даже в невысоких концентрациях, негативно влияет на клеточную мембрану человека и может приводить к таким биохимическим изменениям в организме, как увеличение PСО2, увеличение концентрации ионов бикарбоната, ацидоз и др. По своему воздействию углекислый газ так же токсичен для человека, как двуокись азота (NО2) Повышенная концентрация углекислого газа  влияет на здоровье человека, поскольку под его воздействием снижается рН крови, что ведет к ацидозу, минимальным эффектом последствием ацидоза является состояние перевозбуждения и умеренная гипертензия. По мере возрастания степени ацидоза появляется сонливость и состояние беспокойства. Одним из следствий  этих изменений является уменьшение желания проявлять физическую активность  и получать от этого удовольствия. Под воздействием углекислого газа  уже при концентрации углекислого газа  (СО2) выше 800 ррм наблюдается рост количества маркеров окислительного стрессы в ДНК, причем количество маркеров напрямую связано со временем нахождения человека в помещении.

  1. Влияние повышенной концентрации углекислого газа на организм школьника, на качество учебы и активность школьников.[14.19]

Углекислый газ в школьном классе повышает заболеваемость и снижает успеваемость учащихся. Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышать дети в классах, концентрация углекислого газа  (СО2) в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз  к концу занятия. У детей, обучающиеся в классах с высокой концентрацией углекислого газа, часто наблюдается тяжелого дыхания, отдышка, сухой кашель и ринит, эти дети имеют ослабленную носоглотку. Рост концентрации углекислого газа  (СО2) в помещении приводит возникновению приступов астмы у детей-астматиков. Из-за повышения концентрации углекислого газа  в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропуска уроков учащимися по болезни. Респираторные инфекции и астма являются основными заболеваниями в таких школах.

Повышенная  концентрацию углекислого газа  в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. Проблема повышенной концентрацию углекислого газа  характерна так же и для  детских садов, причем наиболее сильно уровень СО2 повышается в спальнях детских садов В докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002г.) отмечено, что в структуре заболеваемости детей в возрасте доминируют болезни органов дыхания.

Доктор медицинских наук Борис Ревич считает, что «в российских классах трудно дышать из-за пластиковых окон, которые устанавливают при ремонте школ. Комната, закрытая пластиком, превращается в закупоренную камеру, и углекислый газ в таких условиях может превышать нормативы во много раз. Однако в нашей стране данных по этой тематике практически нет, и работы по этой проблеме не ведется».

  1. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений.[29.30]

Гигиенические свойства воздушной среды определяются не только ее химическим составом, но и физическим состоянием: температурой, влажностью, давлением, подвижностью, напряжением электрического поля атмосферы, солнечной радиацией и др. Для нормальной жизнедеятельности человека огромное значение имеет постоянство температуры тела и окружающей среды, что оказывает влияние на равновесие процессов теплообразования и теплоотдачи. Высокая температура окружающего воздуха затрудняет отдачу тепла, что приводит к повышению температуры тела. При этом учащаются пульс и дыхание, нарастает утомляемость, падает работоспособность. Также затрудняет теплоотдачу и усиливает потоотделение пребывание человека в условиях повышенной относительной влажности. При низких температурах наблюдается большая потеря тепла, что может привести к переохлаждению организма. При повышенной влажности воздуха и низкой температуре опасность переохлаждения и простудных заболеваний значительно повышается. Кроме того, потеря тепла организмом зависит от скорости движения воздуха и самого организма (езда на открытой машине, велосипеде и т. д.).

В воздухе содержатся примеси разного происхождения: пыль, дым, различные газы. Все это отрицательно сказывается на здоровье людей, животных и жизнедеятельности растений.

Микроклимат школьных помещений. Микроклиматом называют совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды. Для школы эту среду составляют ее помещения, для города – его территория и т. д. Гигиенически нормальный воздух в школе – важное условие успеваемости и работоспособности учеников. При длительном пребывании в классе или кабинете 35–40 учеников воздух перестает отвечать гигиеническим требованиям. Изменяются его химический состав, физические свойства и бактериальная загрязненность. Все эти показатели резко возрастают к концу уроков. Косвенным показателем загрязнения воздуха в закрытых помещениях является содержание углекислого газа. Предельно допустимая концентрация (ПДК) углекислого газа в школьных помещениях составляет 0,1 %, но уже при меньшей его концентрации (0,08 %) у детей младших возрастов наблюдается снижение уровня внимания и сосредоточенности. Наиболее благоприятными условиями в классе являются температура 16–18 °C и относительная влажность 30–60 %. При этих нормах дольше всего сохраняется работоспособность и хорошее самочувствие учащихся. В спортивном зале, рекреационных помещениях, мастерских температура воздуха должна поддерживаться на уровне 14–15 °C. Расчетные нормы объема воздуха на одного ученика в классе (так называемый воздушный куб) обычно не превышают 4,5–6 куб. м. Но, чтобы в воздухе класса в течение урока концентрация углекислого газа не превышала 0,1 %, ребенку 10–12 лет требуется около 16 куб. м воздуха. В возрасте 14–16 лет потребность в нем увеличивается до 25–26 куб. м. Эта величина названа объемом вентиляции: чем старше ученик, тем она больше. Для обеспечения указанного объема необходима трехкратная смена воздуха, что достигается вентиляцией (проветриванием) помещения.

Естественная вентиляция. Приток наружного воздуха в помещение ввиду разности температуры и давления через поры и щели в строительном материале или через специально проделанные проемы называют естественной вентиляцией. Для проветривания классных комнат по такому типу используют форточки и фрамуги. Последние имеют преимущество перед форточками, так как наружный воздух через открытую фрамугу поступает сначала вверх, к потолку, где согревается и теплым опускается вниз. При этом находящиеся в помещении люди не переохлаждаются и ощущают приток свежего воздуха. Фрамуги можно оставлять открытыми во время занятий даже зимой. Площадь открытых форточек или фрамуг не должна быть меньше 1/50 площади пола класса – это так называемый коэффициент проветривания. Проветривание классных комнат должно проводиться регулярно, после каждого урока. Наиболее эффективным является сквозное проветривание, когда во время перемены одновременно открываются форточки (или окна) и двери класса. Сквозное проветривание позволяет за 5 мин снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Однако при таком проветривании в помещении не должно быть детей. Особое внимание уделяется проветриванию кабинетов, химических, физических и биологических лабораторий, где после проведения опытов могут оставаться ядовитые газы и пары.

Анализируя сведения о состоянии здоровья учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», нами установлено, что ими было пропущено по причине хронических и острых заболеваний в среднем около недели учебных занятий.

Причины снижения уровня здоровья многообразны: это отягощенная наследственность, экологические проблемы, социальный и экономический кризисы. Однако влияние школы, где учащиеся проводят большую часть своего времени, на растущий и развивающийся организм выражено особенно сильно. Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако решить проблему невозможно без участия самих учащихся. Школьники должны проанализировать и изменить к лучшему свой образ жизни, стать активными участниками решения проблем состояния окружающей среды.

  1. Методика исследования

1.Диагностика

Экспериментальная группа:

  1. 10 учащихся 11Г класса МБОУ СОШ № 6, группа здоровья основная

  2. 2 педагога постоянно работающих в данном кабинете- 1 этаж правое крыло

  3. 2 педагога работающих в отдаленных кабинетах от котельной (кабинет физики, географии)- 3 этаж левое крыло

Место исследования: кабинет химии и биологии, кабинет физики.

Время исследования: февраль (среда 1-2 неделя).

Цель: выяснить, как изменяется физическое состояние учителей и учащихся школы в течение дня в помещении с повышенной концентрацией углекислого газа.

1.Исследование показателей артериального давления, пульса и остроты зрения у педагогов школы

Оборудование:

  1. Электронный тонометр

  2. Таблица для определения остроты зрения ( мед. кабинет)

Ход работы:

  1. Снятие частоту сердечных сокращений, с помощью электронного тонометра.

  2. Измерение артериального давления.

  3. Выявления остроты зрения.

2.Исследование показателей артериального давления, уровня внимания и остроты зрения у учащихся школы

Оборудование:

  1. Электронный тонометр

  2. Таблица для определения остроты зрения ( мед. кабинет)

  3. Тест на определение уровня внимания

Ход работы:

  1. Снятие частоту сердечных сокращений, с помощью электронного тонометра.

  2. Измерение артериального давления.

  3. Выявление остроты зрения.

  4. Выявление с помощью теста изменения уровня внимания

3. Замеры углекислого газа, кислорода, влажности и температуры в помещении.

Цель: установить соответствия содержания углекислого газа, кислорода, влажности и температуры в классной комнате нормам установленным СанПин.

Оборудование:

  1. Датчики измерения: содержания углекислого газа, температуры, влажности и содержания кислорода.

Ход работы:

  1. Производим замеры углекислого газа температуры, влажности и содержания кислорода в течение недели

2. Эксперимент.

1 Определение массы сажи в течение 3-х недель.

Цель: выявить массу сажи на единицы площади классного кабинета.

Оборудование:

  1. Дистиллированная вода

  2. Чашки для выпаривания

  3. Весы электронные

  4. Электрическая плитка

  5. Химические стаканы

  6. Предметные стёкла

Ход работы: (методика сбора сажи)

  1. Берем предметные стекла площадью 56.25 см2 , массой 29.3г.

  2. Закладка стекла происходит на разное время: первое стекло на 7 дней, второе- 14 дней, третье- 21 день.

  3. Эксперимент закладывается в трех повторностях: на окне в лаборатории, на окне в кабинете, на холодильнике в лаборатории.

  4. Определить массу осевшей сажи путем взвешивания на электронных весах на формуле: m сажи= m стекла с навеской –m чистого стекла

2.Влияние углекислого газа на скорость фотосинтеза.

Цель: изучать влияние СО2 на интенсивность фотосинтеза.

Оборудование:

  1. Дырокол

  2. Стаканчики

  3. Раствор питьевой соды 0,5%-ный

  4. Кипяченая вода

  5. Медицинские шприцы с цилиндром 10 мл

  6. Стеклянные трубки

  7. Лампа на 100 W

  8. Листья растений (Хлорофитум).

Ход работы:

  1. Дыроколом из листа сделали высечки и инфильтрировали их водой.

  2. Инфильтрированные высечки поместили по шесть штук в стаканчик с водой, обогащенной СО2 , с кипяченой водой, с водой из под крана. Температура воды должна быть 250С.

  3. Поместили стаканчики на одинаковое расстояние от лампы. Сделали 2-3 повторности.

  4. Высечки всплывают в разное время в зависимости от количества СО2 в результате накопления в межклетниках  кислорода, образующегося при фотосинтезе. Высечки, находящиеся в кипяченой воде, не должны всплывать. Мерой интенсивности фотосинтеза служит время, прошедшее с момента установки стакана с инфильтрированными высечками на свет до всплывания 50% высечек.

  1. Результаты исследований

  1. Диагностика Цель: выяснить, как изменяется физическое состояние учителей и учащихся школы в течение дня в помещении с повышенной концентрацией углекислого газа.

1.Исследование показателей артериального давления, пульса и остроты зрения у исследуемых педагогов школы

Таблица №1. Показатели артериального давления и пульса у исследуемых педагогов школы

Показатели

№ урока

1*

2*

3**

4**

Данные А.Д.

1

120/83

161/109

120/78

138/97

3

133/102

168/110

118/75

132/94

6

153/87

170/110

124/83

135/90

Пульс

1

76

72

65

98

3

80

72

70

83

6

102

73

75

88

*учителя, работающие в кабинете с наибольшей концентрацией углекислого газа

**учителя, работающие в отдаленных от котельной кабинетах



Вывод: повышенная концентрация СО2 в классной комнате приводит к повышению артериального давления у педагогов постоянно работающих в данном помещении, следовательно негативно влияет на физическое состояние организма.

Таблица №2. Изменения состояния внешней оболочки глаза и остроты зрения в течение учебного времени (1-6 уроки) у исследуемых педагогов.

№ учителя

урок

Показатели

1*

1

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

6

Появление гиперемии глаза, снижается острота зрения

2*

1

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

6

Появление гиперемии глаза, снижается острота зрения

3**

1

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

6

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

4**

1

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

6

Нормальное состояние внешней оболочки глаза

*учителя, работающие в кабинете с наибольшей концентрацией углекислого газа

**учителя, работающие в отдаленных от котельной кабинетах

Вывод: нахождение частиц сажи в воздухе кабинета негативно влияет на состояние глаз у педагогов, работающих в данном кабинете. Впоследствии, приводит к развитию заболевания – конъюнктивит.

  1. Исследование показателей артериального давления, уровня внимания и остроты зрения у учащихся школы.

Таблица №1. Показатели артериального давления, уровня внимания у учащихся школы.

Показатели

№урока

1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

6 ученик

Артериальное давление.

1

100/72

111/96

108/86

117/74

107/58

102/60

6

102/72

96/62

122/80

119/80

100/55

107/67

Уровень внимания

1

73%

92%

92%

96%

80%

68%

6

68%

79%

80%

84%

69%

58%

Вывод: повышенная концентрация СО2 и снижение уровня О2 вызывает незначительное изменения физиологических показателей у учащихся это объясняется тем что молодой организм наиболее вынослив и устойчив к негативным воздействиям, но в то же время наблюдается значительное снижение уровня внимания.

Таблица №2. Изменения остроты зрения в течение учебного времени (1-6 урок)

Строка/ № ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1

6

1 (0.3)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

2 (0.4)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

3 (0.5)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

4 (0.6)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

5 (0.7)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

6 (0.8)

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

7(0.9)

н

о

н

н

н

н

н

н

н

н

н

о

н

н

н

н

н

о

н

н

8 (1)

н

о

н

н

н

н

н

н

н

о

н

о

н

о

н

н

н

о

н

о

Вывод: наблюдались временное снижение остроты зрения за счет повышенной утомляемости в результате повышенного содержания углекислого газа и низкого показателя кислорода.

  1. Замеры углекислого газа, кислорода, влажности и температуры в помещении.

Цель: установить соответствия содержания углекислого газа, кислорода, влажности и температуры в классной комнате нормам установленным СанПин.

Таблица №1. Содержание углекислого газа и кислорода в кабинете химии и биологии.

Дата

Время замеров

Углекислый газ

Кислород

Показатели, ppm (норма 400-600)

После проветривания, ppm

Показатели, % (норма 19%)

После проветривания, %

19.02.13

11-30

1050.3

471,2

12.49

12.89

20.02.13

11-45

1252.4

290.5

12.62

12.86

21.02.13

12-00

1125.8

321.7

12.53

12.87

22.02.13

11-30

1078.1

420.6

12.43

12.85

23.02.13

11-45

1167.9

529.8

12.75

13.13

25.02.13

11-50

1030.5

422.4

12.80

12.98

26.02.13

12-00

2016.6

920.4

12.48

12.62

27.02.13

11-30

1503.9

625.7

12.41

12.77

Средние показатели

1278,2

500.3

12.56

12.87



Таблица №2. Динамика изменений влажности и температуры после проветривания в кабинете химии и биологии.

Дата

Время замеров

Влажность

Температура

Показатели, % (норма 25%)

После проветривания,%

Показатели, оС (норма 20-22оС)

После проветривания, оС

19.02.13

11-30

24.2

19.4

25.7

18.8

20.02.13

11-45

23.3

19.9

25

13.5

21.02.13

12-00

23.7

19.6

25.3

15.2

22.02.13

11-30

23.5

20.6

23.5

12.4

23.02.13

11-45

21.3

19.7

24.7

16.5

25.02.13

11-50

24.7

20.4

23.7

13.7

26.02.13

12-00

27

22.1

24

14.3

27.02.13

11-30

28.4

23.7

25.7

18.2

Средние показатели

24.5

20.6

24.7

15.3



Таблица №3. Содержание углекислого газа и кислорода в кабинете физики.

Дата

Время замеров

Углекислый газ

Кислород

Влажность

Температура

Показатели, ppm

(норма 400-600)

Показатели, %

(норма 19%)

Показатели, % (норма 25%)

Показатели, оС (норма 20-22оС)

19.02.13

11-30

450.4

18.1

23.7

21.7

20.02.13

11-45

486.8

19.6

24.4

21.9

21.02.13

12-00

562.9

17.5

25.1

20.2

22.02.13

11-30

621.6

18.9

25.6

19.8

23.02.13

11-45

584.7

20.6

24.8

21.4

25.02.13

11-50

425.4

19.9

25.3

22.1

26.02.13

12-00

673.7

18.7

25.9

20.9

27.02.13

11-30

556.1

18.2

26.2

20.2

Средние показатели

545.2

18.9375

25.125

21.025

Вывод: содержание углекислого газа в кабинете химии и биологии втрое превышает норму. Проветривание существенно снижает концентрацию углекислого газа, уменьшает влажность воздуха и понижает температуру в помещении, однако содержание углекислого газа после проветривания восстанавливается до прежних показателей за короткое время. Уровень кислорода остается низким, практически не изменяется. В тоже время температура и влажность воздуха, содержание углекислого газа и кислорода в кабинете физики отвечает нормам.

2. Эксперимент.

1. Определение массы сажи в течение 3-х недель.

Цель: определение, количества сажи на различных поверхностях в кабинете вблизи котельной

Таблица №1 Определение массы сажи (г)

Поверхности\Период

7 дней

14 дней

21 день

Окно в лаборатории

0.32

0.41

0.47

Окно в кабинете

0.99

1.08

1.18

Холодильник в лаборатории

0.81

0.95

1.4

Вывод: наибольшее скопление сажи наблюдается на окне в кабинете, следовательно, содержание частиц сажи в кабинете выше, чем в лаборатории.

2.Влияние углекислого газа на скорость фотосинтеза.

Цель: изучить влияние СО2 на интенсивность фотосинтеза.

Таблица № 1. Результаты эксперимента.

№ образца

Серия 1, t

Серия 2,t

Серия 3,t

Средние показатели

1(вода, обогащенная СО2)

3

2-30

2-45

2-45

2(водопроводная вода)

5-30

5

4-50

5-10

3(вода кипяченая)

-----------

-----------

----------

------------

Вывод: повышенная концентрация углекислого газа повышает интенсивность процесса фотосинтеза в растениях.

Заключение

Основываясь на научной литературе и собственных диагностических исследований и экспериментов, мы пришли к выводу:

  1. Несоответствие расположения котельной МБОУ СОШ №6 с новыми нормами пожарной безопасности и СаНПиН, приводит к нарушению микроклимата в кабинете химии и биологии (СО2, О2, влажность, температура);

  2. Повышенная концентрация углекислого газа оказывает негативное влияние на физические показатели, а также косвенно снижает уровень внимания и остроту зрения учащихся;

  3. Согласно новым положениям СаНПиН в классных комнатах запрещено нахождение комнатных растений. Экспериментальным путем мы доказали необходимость наличия в данном кабинете комнатных растений, т.к. с повышенной концентрацией углекислого газа интенсивность процесса фотосинтеза увеличивается примерно в два раза, что может привести к частичному решению проблемы дефицита кислорода.

На основание выше изложенного мы разработали рекомендации:

  1. Выход с данной проблемой в органы муниципалитета по вопросу переноса котельной за пределы здания школы;

  2. Проветривание классной комнаты каждый час в течении 15 минут;

  3. Регулярная влажная уборка помещения;

  4. Озеленение кабинетов комнатными растениями, не вызывающими аллергические реакции;

  5. Не рекомендуется длительное нахождение в данном кабинете учащихся с хроническими заболеваниями органов дыхания.

Список литературы.
  1. Аковецкий В.Г., Парамонов А.Г. «Топогеодезическое обеспечение месторождений нефти и газа» Кн. 1: Методические

основы. Кн. 2: Технологические основы/Санкт-Петербург, 2007 г.- 876 с.

  1. Бармин И. В., И. Д. Кунис, «Сжиженный природный газ вчера, се2009ня, завтра»/Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009 г.- 256 с.

  2. Баутин С. П., «Аналитическая тепловая волна»/Москва, ФИЗМАТЛИТ, 2003 г.- 88 с.

  3. Бызова Ю. Б., «Дыхание почвенных беспозвоночных»/Москва, КМК, 2007 г.- 336 с.

  4. Гончаренко И. А., «Правовое регулирование налогообложения разработки месторождений нефти и газа в Российской Федерации и зарубежных странах»/Москва, Статут, 2009 г.- 208 с.

  5. Гусейнзаде М.А., «О характере изменения основных параметров течения жидкости и газа в сложной трубопроводной системе»/ Москва, 2005 г.- 120 с.

  6. Данилов А. А., «Автоматизированные газораспределительные станции». Справочник/ Москва, Химиздат, 2004 г.- 544 с.

  7. Долгоносов А. М., «Модель электронного газа и теория обобщенных зарядов для описания межатомных сил и адсорбции»/ Москва, Либроком, 2009 г.- 176 с.

  8. Дмитриевский А. Н., А. Н. Дмитриевский. Избранные труды в 7 томах. Том 1. «Системный подход в геологии. Теоретические и прикладные аспекты»/ Москва, Наука, 2008 г.- 456 с.

  9. Дмитриевский А. Н., А. Н. Дмитриевский. Избранные труды. В 7 томах. Том 2. «Фундаментальные проблемы наук о Земле» /Москва, Наука, 2009 г.- 460 с.

  10. Дорошенко Е. В., Покрепин Б. В., Покрепин Г. В., «Специалист по ремонту нефтяных и газовых скважин»/Санкт-Петербург, Ин-фолио, 2009 г.- 288 с.

  11. Другов Ю. С., А. А. Родин, «Газохроматографический анализ природного газа»/Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.- 176 с.

  12. Закожурников Ю. А., «Подготовка нефти и газа к транспортировке»/Москва, Ин-фолио, 2010 г.- 176 с.

  13. Закожурников Ю. А., «Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа»/Москва, Ин-фолио, 2010 г.- 432 с.

  14. Закожурников Ю. А., «Хранение нефти, нефтепродуктов и газа»/Москва, Ин-фолио, 2010 г.- 432 с.

  15. Казьмин Виктор, «Ваши лекари - комнатные растения»/ Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2008 г.- 160 с.

  16. Карнаухов М. Л., В. Ф. Кобычев, «Справочник мастера по подготовке газа»/Москва, Инфра-Инженерия, 2009 г.- 256 с.

  17. Лойцянский Л. Г., «Механика жидкости и газа»/Москва, Дрофа, 2003 г.- 840 с.

  18. Мареева С. Ю., «Правовой режим освоения месторождений нефти и газа, пересекаемых разными видами границ»/Москва, Нестор Академик Паблишерз, 2006 г.- 160 с.

  19. Маскет М., «Течение однородных жидкостей в пористой среде»/Москва, Институт компьютерных исследований, 2004 г.- 640 с.

  20. Петрухин В. В., С. В. Петрухин, «Справочник по газопромысловому оборудованию»/ Санкт-Петербург, Инфра-Инженерия, 2010 г.- 928 с.

  21. Скурин Л.И.,» Маршевый и параллельный алгоритмы интегрирования уравнений Навье-Стокса для газа и жидкости: Монография»/Москва, 2004 г.- 168 с.

  22. Селезнев В. Е., Г. С. Клишин, В. В. Алешин, С. Н. Прялов, В. В. , «Численный анализ и оптимизация газодинамических режимов транспорта природного газа»/Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2003 г.- 224 с.

  23. Шорников Е. А., «Расходомеры и счетчики газа, узлы учета»/Санкт-Петербург, Политехника, 2003 г.- 136 с.

  24. Чирсков В. А., В. Е. Шутов, «Колебания систем трубопроводного транспорта нефти и газа»/ Санкт-Петербург, Недра-Бизнесцентр, 2009 г.- 248 с.

  25. Арьюн Чаудхури, «Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя»/ Москва, Группа ИДТ, 2007 г.- 256 с.

  26. Бернер Г. Я., «Технология очистки газа за рубежом». Справочник/ Санкт-Петербург, Новости теплоснабжения, 2006 г.- 262 с.

  27. Батлер Р. М., «Горизонтальные скважины для добычи нефти, газа и битумов»/Москва, Институт компьютерных исследований, НИЦ "Регулярная и хаотическая, 2010 г.- 536 с.

  28. Бьорн Ломборг, «Глобальное потепление. Скептическое руководство»/ Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 208 с.

  29. Кэрролл Джон, «Гидраты природного газа»/Санкт-Петербург, Премиум Инжиниринг, 2007 г.- 318 с.

  30. Нейланд В. Я., В. В. Боголепов, Г. Н. Дудин, И. И. Липатов, «Асимптотическая теория сверхзвуковых течений вязкого газа»/Санкт-Петербург, ФИЗМАТЛИТ, 2004 г.- 456 с.

  31. Ола Дж., А. Гепперт, С. Пракаш, «Метанол и энергетика будущего. Когда закончатся нефть и газ»/Санкт-Петербург, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.- 416 с.

  32. Хайн Норман Дж., «Геология, разведка, бурение и добыча нефти»/Санкт-Петербург, Олимп-Бизнес, 2008 г.- 752 с.





Приложение



Приложение № 1

Влияние концентрации углекислого газа в помещении на здоровье человека

Уровень СО2 (ppm)

 

Качество воздуха и его влияние на человека

Атмосферный воздух

300- 400 ppm

Идеальный уровень для здоровья человека

400-600 ppm

Нормальное качество воздуха

До 600 ppm

Уровень, рекомендованный, для спален, детских садов и школ

600-800 ppm

Появляются единичные жалобы на  качество воздуха

800-1000 ppm

Более частые жалобы на качество воздуха.

Выше 1000 ppm

Общий дискомфорт, слабость, головная боль, проблемы с концентрацией внимания. Растет число ошибок в работе. Начинаются негативные изменения в ДНК.

 Выше  2000 ppm

Может вызвать серьезные отклонения в здоровье людей. Количество ошибок в работе сильно возрастает. 70% сотрудников не могут сосредоточиться на работе



Приложение № 2



Влияние повышенного содержания углекислого газа в помещении на организм человека











Приложение № 3

Методика проверки зрения

Отодвиньтесь от экрана на 1 метр, сядьте ровно, голову не наклоняйте и не щурьтесь. Число вначале строки, которую Вы полностью видите, и будет являться остротой Вашего зрения. Хочу обратить внимание, что фраза «полностью вижу» означает, что Вы можете без напряжения, не всматриваясь прочитать все буквы в данной строке.

Для того, чтобы провести более точную проверку зрения можно использовать таблицу Сивцева. Эта таблица обычно применяется в кабинетах у окулистов для проверки зрения с пяти метров. При проверке зрения таблица должна быть хорошо освещена. Например, если Вы повесили ее на стену над рабочим столом, то направьте в момент проверки зрения на таблицу настольную лампу.

Стандартно проверяют зрение с расстояния пяти метров. Для этого расстояния справа у каждой строки указана острота зрения. Если у Вас нет возможности отойти от таблицы на пять метров, Вы можете осуществлять проверку с расстояния 2,5 метра, но при этом значения остроты зрения справа около каждой строки нужно будет поделить на два. Т. е. если Вы с 2,5 метров видите самую нижнюю строку таблицы, около которой написано «v = 2,0», то на самом деле острота Вашего зрения составляет единицу или 100% от нормы.

Часто спрашивают, что означают цифры слева от каждой строки. Например, слева у последней строки написано «D = 2,5». Так вот, это написано расстояние, с которого Вы должны видеть данную строку при 100% зрении, т. е. при зрении на единицу. Обратите внимание, у третьей строки снизу стоит «D = 5,0», а «v = 1,0». Т. е. если Вы видите с расстояния 5 метров третью строку снизу, то Ваше зрение составляет единицу или 100% от нормы.

Также хочу обратить внимание, что первая строка таблицы Сивцева имеет «D = 50». Т. е. Вы буквы такого размера должны видеть с расстояния 50 метров при 100% зрении. А с пяти метров это соответствует зрению «v = 0,1» или 10% от нормы. Так вот, размер букв первой строки составляет примерно 7 сантиметров, и это примерно соответствует размеру цифр на номерных знаках автомобилей. Таким образом, номерные знаки автомобилей на улице Вы должны видеть с расстояния 50 метров при 100% зрении. Помните, что зрение у людей не является фиксированной величиной, очень сильно плавает в течение дня и зависит от множества факторов, таких как утомление глаз, утомление и напряжение психики, стрессы и так далее. Также результаты измерения очень сильно зависят от таких факторов как освещенность, блики, т. п. Поэтому предложенные способы измерения остроты зрения являются оценочными.

Также хочу подчеркнуть, что если у Вас зрение оказалось ниже 100%, это совсем не повод бежать и заказывать очки или контактные линзы. Очки и контактные линзы очень вредны для глаз, т. к. лишают их возможности вернуться в норму к 100% зрению.

Помните, что у большинства людей, и это подтверждено многочисленными исследованиями, острота зрения очень сильно меняется в течение дня. Одни люди хорошо видят в первой половине дня, и не очень во  второй, другие идеально видят во второй, но не очень хорошо в первой. Острота зрения очень сильно зависит от внутреннего состояния человека. Если научиться управлять своим внутренним состоянием, то можно таким образом управлять и остротой своего зрения.

Еще одно типичное заблуждение состоит в том, что если Вы видите более чем на 100%, т. е. с пяти метров, к примеру, самую нижнюю строку таблицы, которая соответствует остроте зрения 2,0 или 200%, то у Вас якобы дальнозоркость. Это в корне неверно! У вас просто идеальное зрение, в два раза лучше, чем у среднестатистического человека со 100% зрением! Этому нужно радоваться, а не бежать к доктору. А дальнозоркость — это совсем другое. Это невозможность увидеть хорошо вблизи, с расстояния 30 сантиметров и менее. К возможности хорошо видеть вдаль это никакого отношения не имеет.

Если Вам неудобно вешать таблицу проверки зрения с дальнего расстояния на стену, то можно воспользоваться таблицей, которую предлагает на своих занятиях Мирзакарим Санакулович Норбеков. По данной таблице проверка осуществляется с расстояния вытянутой руки. Это приблизительно  от 0.5 до 0.7 метра. Проверьте, какое расстояние получается именно у Вас, потому что от этого будет зависеть результат измерения.

Нижняя строка данной таблицы имеет размер символов 1 мм. Это соответствует 100% зрению при расстоянии до таблицы 0.7 метра. При расстоянии до таблицы 0,5 метра нижняя строка таблицы будет соответствовать остроте зрения 70% от нормы. Все это вычисляется несложными пропорциями. Необходима провести проверку это измерить линейкой размер символов каждой строки, определить расстояние, с которого Вы производите проверку, и применить пропорцию исходя из того, что с расстояния 5 метров 100% зрение считается для символов размером 7 мм. Можно это записать в виде формулы:

v = (d/d0) * (h0/h), где d0 = 5 метров, а h0 = 7 миллиметров, d — расстояние, с которого производится проверка в метрах, h — размер символов в строке в миллиметрах, для которой рассчитывается значение остроты зрения, v — расчетная острота зрения в условных единицах.



Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!