СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Нетрадиционные способы выращивания картофеля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о нетрадиционных методах выращивания картофеля.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Нетрадиционные способы выращивания картофеля»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Быков


Муниципальная научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку»


Город с. Быков

Школа № МБОУ СОШ с. Быков

Класс 2-а

Направление: естественно-научное



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Нетрадиционные способы выращивания картофеля



Руководитель: Макаренко Л.В.

Учитель начальных классов

Учащийся: Алексеева С.А.










2017 г.

Содержание


Ведение……………………………………………………………………………...3

Основная часть……………………………………………………………………..4

Глава 1. Выращивание картофеля в нетрадиционных условиях………………..4

1.1 История картофеля……………………………………………………………..4

1.2 Обзор методов выращивания картофеля……………………………………..5

1.2.1. Обычная посадка картофеля………………………………………………...5

1.2.2. Посадка в ведре (тазах, или жестяных емкостях)…………………………5

1.2.3. Посадка в автомобильной покрышке (в бочке)……………………………6

Глава 2. Исследовательская часть…………………………………………………7

2.1 Материалы и методика проведения исследования…………………………..7

2.2 Результаты исследования……………………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………………8

Список использованных источников……………………………………………..9

Приложения……………………………………………………………………… 10

Введение

С раннего детства я со своими родными работаю на огороде. Вместе мы сажаем, выращиваем и ухаживаем за нашими растениями.

Осенью, после сбора урожая с нашего огорода, мне довелось собрать животное из картофелин и поучаствовать в конкурсе поделок. Я решила, что моя работа будет в форме черепашки. После конкурса я положила свою работу на подоконник в пластиковую коробку.

Через несколько месяцев я обнаружила, что моя поделка дала ростки, находясь в таре без воды и земли.

Мне стало интересно: возможно ли получить урожай с моей поделки и посмотреть, какой формы он будет.

Актуальность: возможность выращивать урожай в нетрадиционных условиях с уменьшением физических затрат.

Цель исследования: определить опытным путем зависимость урожайности картофеля от способов выращивания и от формы посаженных картофелин.

Задачи:

  1. Сделать поделку из картофеля.

  2. Наблюдать за ростом картофеля в домашних условиях.

  3. Пересадить саженец в огород.

  4. Наблюдать за процессом выращивания картофеля.

  5. Произвести сбор и сравнение урожая картофеля.

Объект исследования: клубни картофеля.

Предмет исследования: нетрадиционные способы выращивания картофеля.

Практическая ценность работы: результаты исследования помогут выращивать картофель в нетрадиционных условиях.

Гипотеза: форма посаженного картофеля и условия его выращивания влияют на форму и количество урожая.

Структура работы. Исследовательская работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Глава 1. Выращивание картофеля в домашних условиях

1.1. История картофеля

Название картофеля происходит от итальянского слова трюфель и латинского «терратубер» - земляная шишка. С картофелем связано немало интересных историй. В некоторых российских регионах картофель до сих пор именуют чертовым яблоком. Откуда такое странное название?

Рассказывают, что в 16 веке некий адмирал английской армии, доставил из Америки неизвестный овощ, которым решил удивить приятелей. Повар по ошибке поджарил не картофелины, а ботву. Блюдо, конечно, никому не понравилось. Разгневанный адмирал отдал распоряжение сжечь оставшиеся кусты. Приказание выполнили, после чего в золе обнаружили спеченные картофелины. Не долго думая, испеченный картофель попал на стол. Вкус оценили достойно, понравилось всем. Так картофель появился в Англии.

Во Франции в начале 18 века цветы картофеля украшали жилет самого короля, а королева украшала ими свою прическу. Блюда из картофеля ежедневно подавали королю к столу. Более того, из картофельных цветов составляли модные в то время букеты.

В России картофель также приживался не так легко и просто, и попал к нам через прибалтийский порт из Пруссии. Первый официальный ввоз картофеля связан с заграничным путешествием Петра I. Прошло достаточно много времени, пока в народе поняли, что картошка вкусная и питательная. Сейчас трудно и представить, но когда-то русский народ кушать картошку заставляли чуть ли не силой. Картофель внедрялся в России «сверху» — царевой волей. Это позже его стали называть вторым хлебом, а поначалу крестьяне своего счастья не понимали, и в ответ на призывы выращивать новую культуру, устраивали в сороковых годах XIX века «картофельные бунты». Соответственно, и прозвание заморское растение получило весьма нелицеприятное — чертово яблоко. Кстати, называли картофель на Руси и земляным яблоком — так же, как и во Франции.


1.2. Обзор методов выращивания картофеля

Май — традиционное время посадки картофеля. Так что самое время подумать, каким способом сажать его на этот раз, ведь в последнее время к привычным методам добавились новые, оригинальные — есть из чего выбирать.

Узнав с разных источников большое количество информации о методах выращивания картофеля, я убедилась в том, что у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

1.2.1. Обычная посадка картофеля

Давно проверенный способ и приносит не такой уж плохой результат. В действительности у традиционного способа, когда один человек копает лунки, а второй бросает туда картофель, есть существенные недостатки. Рассмотрим несколько вариантов.

Достоинства метода:

  • можно посадить большую площадь;

  • не требует больших временных и трудозатрат;

  • минимальная предварительная подготовка.

Недостатки:

  • при окучивании в междурядьях уничтожается часть корневой системы, которая является наиболее активной;

  • не хватает солнечного света при обычной загущенной посадке картофеля;

  • болезни и вредители быстро передаются с куста на куст.

1.2.2. Посадка в ведре (тазах, или жестяных емкостях)

Картофель кладут на вскопанную землю, слегка присыпают землей и сверху накрывают перевернутым ведром (емкостью) без дна. Отверстие накрывают укрывным материалом или пленкой (черной), закрепляя ее на каждой емкости отдельно шнуром, резинкой или скотчем. Регулярно проветривают. Когда появляются ростки, в пленке делают отверстие, в которое направляют ростки. Если жарко, то поливают прямо в отверстие. Получается, корни уходят в землю, но клубни развиваются над поверхностью земли. Но не зеленеют, так как закрыты от света.

Достоинства метода:

  • не требует прополки, посадки, перекапывая и окучивания;

  • клубни получаются большие и чистые;

  • требует меньшего полива;

  • картофелины все на виду.

Недостатки:

  • не рассчитано на большую площадь;

  • требуется большое количество ведер.

1.2.3. Посадка в автомобильной покрышке (в бочке)

Емкость устанавливается в хорошо освещенном месте и наполняется плодородным грунтом, в который и высаживается картофель. Метод имеет варианты. Иногда предлагают проделывать отверстия в емкости по бокам и высаживать картофель в них. Иногда — разложить посадочные клубни на небольшой «подушке» из грунта, присыпать почвой, а потом добавлять землю по мере роста побегов (так, говорят, можно даже в несколько ярусов посадить картофель, если размеры емкости позволяют).

Достоинства метода:

  • сохраняет влагу в земле;

  • никаких изнурительных прополок;

  • экономия площади;

  • снижается количество поливов.

Недостатки:

  • не всегда есть в наличие автомобильные покрышки и бочки;

  • требует дополнительной подготовки перед посадкой.

Мы с родителями чаще всего используем традиционный способ выращивания картофеля, так как он является наиболее проверенным.



Глава 2. Исследовательская часть

2.1 Методика проведения исследования

Исследование проводилось с осени 2015 года по осень 2016 года.

В октябре 2015 года я сделала поделку «черепашку» из картофелин, собранных вместе с родителями на огороде, для школьного конкурса. Моя работа была собрана при помощи зубочисток и пяти картофелин. После конкурса я поставила «черепаху» на подоконник в пластмассовой крышке из-под торта.

Через два месяца я заметила на поделке маленькие зеленые ростки приблизительно 1 см (см. Фото 1). Совместно с родителями в январе 2016 года было принято решение переложить мою «черепашку» в емкость с землей, но не засыпать ее (см. Фото 2), и регулярно поливать для дальнейшего роста. Через месяц ухаживаний росток стал около 10 см (см. Фото 3).

В мае 2016 года на поделке выросло два куста размером 1 метр 20 см. В июне, когда картофель в огороде вырос на 20-30см (см. Фото 4), мы пересадили «черепаху» в огород под окном, так как места на окне для кустов было мало. На этот раз «черепашку» мы присыпали землей, чтобы кусты ботвы не падали. Это были самые высокие кусты на грядках.

Вскоре все кусты зацвели (см. Фото 5). К моменту выкапывания урожая кусты «черепашки» были по-прежнему самые высокие и пышные. Кроме размера они ни чем не отличались от других.

2.2. Результаты исследования

В конце августа 2016 года был произведен сбор и сравнение урожая с обычного куста картофеля, который вырастили традиционным способом, с урожаем кустов «черепахи».

Среднее количество урожая, полученное с кустов «черепашки», было такое же, как и с остальных картофельных кустов огорода – 12 шт. Со всей поделки (2 куста) было собрано 20 картофелин. Однако, размер их был значительно меньше по сравнению с урожаем с обычных кустов (см. Фото 6). Форма картофелин ничем не напоминала мою «черепашку» - это были обычные клубни картофеля, как и со всего огорода.

Заключение

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что форма и размер посаженного картофеля, а так же высота ботвы не влияют на урожай. Собранные мной корнеплоды с поделки по форме не были похожи на нее.

Полученный размер урожая с «черепахи» отличался от среднего в несколько раз, так как изначально картофель рос на окне в зимнее время года, в отсутствии свежего воздуха, прямых солнечных лучей и необходимого количества земли.

В результате своего исследования я сделала вывод, что действительно можно вырастить картофель в нетрадиционных условиях с наименьшими физическими затратами.

Так же есть вероятность получить урожай в домашних условиях, но для этого необходимо иметь достаточно глубокую и широкую тару и необходимое количество земли.



Список литературы

  1. Кабина М. Картофель: Вкусный мир, 2012 г. 160 с.

  2. Карманов С.Н., Серебренников B.C. Картофель от посадки до стола. М.: Росагропромиздат, 1986. - 64с.

  3. Кашкарев А.П. Дачная энциклопедия опытных советов: ДМК-Пресс, 2014 г. 106 с.

  4. Митяев С. Забавные истории из жизни слов. Любопытные версии происхождения русских слов и выражений: Litres, 2017 г . 150 с.

  5. Сорокин И.А., Гумев М.З. Картофель из ростков // Картофель и овощи. №6.-1981.-С. 11.

  6. Удовицкий А.С. Картошка. Умные советы для богатого урожая: Владис, 2012 г. 224 с.





Приложения

Фото 1. Ростки. Фото 2. Емкость с землей.

Фото 3. Росток 10 см. Фото 4. Огород.

Фото 5. Цветение. Фото 6. Сравнение урожая.