СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Очки и их влияние на зрение человека

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа посвящена проблеме снижения зрения учащихся. Будет полезна педагогам, которые занимаются исследованием данной темы. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Очки и их влияние на зрение человека»

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома




Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 3 г. Новополоцка»


Очки и их влияние на зрение человека


Учащийся 6 «Б» класса

Кононов Андрей Александрович



Научный руководитель:

Ветвицкая В.Н.,

заместитель директора

по воспитательной работе





Новополоцк, 2018

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3

Глава 1 Очки и их предназначение


1.1

Из истории возникновения

5

1.2

Виды очков и области их применения

8

Глава 2 Очки и их влияние на зрение школьников


2.1

Проблемы зрения

11

2.2

Мои наблюдения и эксперименты

16

Заключение

19

Список использованных источников

20

Приложения

21



ВВЕДЕНИЕ


Ничего не может быть страшнее,

как потерять зрение, -

Это невыразимая обида,

она отнимает у человека

девять десятых мира

М. Горький


Мне всегда было интересно узнать, почему одни люди носят очки, а другие нет. Я думал, что когда я пойду учиться в школу, мне тоже купят очки, но родители сказали, что мне очки не нужны.

Благодаря зрению мы получаем 90% информации об окружающем мире, поэтому глаз – один из важнейших органов чувств. Статистика утверждает, что более 50% жителей Земли сегодня страдают снижением резкости зрения.

Сохранить хорошее зрение в информационную эпоху – задача непростая.

Компьютеры, при всем их удобстве и необходимости, способствуют тому, что кабинеты офтальмологов переполнены пациентами со схожими симптомами: сухость и жжение в глазах, жалобы на двоение изображения, снижение остроты зрения и т.д.

Я решил разобраться в этом вопросе, провести исследование и узнать, смогу ли я своими советами помочь одноклассникам сохранить зрение.

Я считаю эту тему актуальной, потому что на сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь со своими сверстниками, друзьями, я увидел, что данная проблема не обошла их стороной.

Цель работы: показать роль очков в сохранении зрения человека.

Объектом исследования является зрение учащихся.

Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении гигиенических правил, есть возможность жить до 100 лет и более, имея хорошее зрение. К сожалению, многие из нас не соблюдают самых простейших, основных норм здорового образа жизни.

Предметом исследования являются очки.


В основе исследования лежит гипотеза, что очки, которые люди носят, помогают им лучше видеть и со временем улучшают зрение.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены его задачи:

  • Изучить литературу и другие источники по теме исследования;

  • Узнать, что такое очки и их предназначение.

  • Выяснить виды, свойства очков и области их применения.

  • Провести собственные эксперименты.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников;

  • Беседы;

  • Анкетирование учащихся;

  • Проведение опытов, экспериментов;

  • Анализ, сопоставление и обобщение собранной информации.


Участники исследования:

  • Одноклассники;

  • Школьный медик;

  • Врач-офтальмолог Детской поликлиники г. Новополоцка.

ГЛАВА 1 ОЧКИ И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ


    1. ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова лексическое значение слова объяснено так: «очки» - оптический прибор из двух линз или стекол, держащихся на дужках или вмонтированных в прилегающую к лицу полумаску» [2. С.393].

Слово «очки» образовано от славянского ОЧИ (глаза) при помощи суффикса -к-.

В современном русском языке суффикс -к- в слове очки не выделяется.

Проводя анализ слова, обратил внимание на то, что однокоренных слов у данного слова мало: очечный, очечник, очковый, очкастый, очкарик.

Если рассматривать слово «очки» с точки зрения морфологии, то «очки» - имя существительное, так как обозначает предмет, неодушевленное, нарицательное, употребляется только во множественном числе, изменяется по падежам, в предложении может быть подлежащим (Очки лежали на столе), дополнением (Мне купили очки).

Очки – это оптический прибор в виде двух стёкол на дужках, используемый для коррекции зрения при близорукости или дальнозоркости, либо для защиты глаз от нежелательных механических или иных воздействий [3].

История очков насчитывает несколько тысячелетий...

В гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона были найдены самые старые очки: два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы.

Древние греки пользовались оптическими линзами из шлифованного горного хрусталя.

Римский император Нерон часто смотрел гладиаторские бои через изумруд [1. С.344]

Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились специальные «ставни» для глаз.

Эскимосы придумали очки от снежной слепоты — костяные пластины с прорезанной в них щелью.











Рисунок 1.1 Рисунок 1.2

Первые очки были мало похожи на современные. Они представляли собой просто круглые линзы в оправе. Изобретателям долго не удавалось придумать способ крепления очков около глаз. Так появились лорнеты, монокли, пенсне...

Джентльмены предпочитали монокль, стекло, которое вставлялось в один глаз.









Рисунок 1.3


Монокль был весьма популярен среди офицеров и дипломатов. Монокль по праву считался роскошным предметом.

Лорнет - это аристократический вариант очков с ручкой, который был постоянным спутником светских дам.














Рисунок 1.4


Пенсне - очки, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины.







Рисунок 1.5

История очков насчитывает несколько тысячелетий. Уже в древнем Китае молодым женщинам предписывалось беречь глаза и веки от солнца, чтобы избежать ранних морщинок и выцветания глаз. Но очков тогда не было. Чтобы защитить глаза, носили специальные шляпы из листьев. Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились «ставни» для глаз. В древней Индии состоятельные женщины приклеивали к верхним векам полоски шёлка, пропитанные смолой.

Первые очки начали изготавливать в XIII веке в Венеции, средневековом центре стекольной промышленности. Как и многие изобретения того периода, очки поначалу были встречены с подозрением, но вскоре полезность очков преодолела все возражения, и они распространились среди образованных и богатых. Позднее их стали воспринимать даже как знак образованности, а в высшем обществе – как признак исключительности и элегантности.

Идея очковой оправы возникла в Средние века. Марко Подо сообщает, что видел очки в Китае в конце XIII века. Известно также, что Р.Бэкон послал папе Клименту IV какие-то удивительные линзы для чтения. Первое документальное свидетельство связано с именем итальянца Д. Армато. На его памятнике надпись: «Здесь лежит Сильвано Д. Армато. Изобретатель очков. Прости ему, Господи, его прегрешения, 1317».

В 1760 году Б. Франклин изобрел бифокальные очки, верхняя часть которых предназначалась для рассмотрения объектов вдали, а нижняя – вблизи.

Первые очки были мало похожи на современные. Почти пятьсот лет понадобилось для того, чтобы посадить линзы в оправу на нос с помощью дужек.

Очки вошли в нашу жизнь как предмет, улучшающий остроту восприятия мира и защищающий глаза от вредного воздействия окружающей среды.

1.2 ВИДЫ ОЧКОВ И ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ


Солнцезащитные очки и очки, защищающие от сильного излучения. Используются сварщиками, сталеварами, медработниками, альпинистами и обычными людьми для защиты глаз от сильного ультрафиолетового излучения, которое может повредить сетчатку глаза.











Рисунок 1.6 Рисунок 1.7


Защитные очки (от пыли, ветра, воды и др.)

Такие очки для защиты от попадания в глаза мелких частиц, используются строителями, столярами, горнолыжниками, мотоциклистами, пловцами.










Рисунок 1.8 Рисунок 1.9



Рисунок 1.10 Рисунок 1.11


Очки приборы

3D-очки, позволяют видеть предметы, изображенные на плоскости, объемными.











Рисунок 1.12


Очки ночного виденья, позволяют различать в темноте объекты излучающие тепло.


Рисунок 1.13


Оптические очкиочки позволяющие человеку с плохим зрением лучше видеть.



Рисунок 1.14


Очки для снятия усталости

В современном мире глаза постоянно находятся в напряжении. Человек то что-то читает, то сидит за компьютером, то играет на смартфоне, то смотрит ТВ… В общем, ни минуты покоя. Поэтому все популярнее становятся очки, используемые для снятия усталости.

Бывают нескольких видов.

•Очки для работы за компьютером.

Благодаря линзам, при работе за компьютером глаза не так сильно устают, не болит голова, не садится зрение. Также такие очки защищают органы зрения от излучения, от бликов.

•Дырчатые очки.












Рисунок 1.15


Всем знакомы такие очки-тренажеры. Их линзы черного цвета, с большим количеством мельчайших дырочек. Они помогают глазам расслабиться, отдохнуть. Такие очки носятся не более 2-3 часов в день.

В Японии изобретены очки – «поисковики». В их основе обычные стеклянные очки, на которые крепится мини-камера с видоискателем. Она фиксирует все, на что смотрит владелец и запоминает расположение объектов. На пояс цепляется мини-компьютер, который может в считанные доли секунды распознать знакомый объект и сообщить владельцу о нахождении в поле видимости камеры нового предмета. Такие очки незаменимы для людей с плохой памятью. Более того, «умные очки» заменят слепым собаку-поводыря.

Американские исследователи разработали специальные очки, которые могут восстановить сон и хорошее настроение. Очки не пропускают голубой цвет, таким образом, способствуют выработке мелатонина, гормона сна. Эти очки предназначены для детей, страдающих синдромом дефицита внимания, взрослых с бессонницей и депрессией.

Разобравшись с видами очков, я решил посчитать плюсы и минусы ношения очков (Таблица 1.1).


Таблица 1.1 –

Очки: плюсы и минусы

Плюсы


Минусы

1.

При использовании дают возможность хорошо видеть

Необходимо носить их «на себе» или с собой

2.

Не соприкасаются непосредственно с глазами, а значит, не провоцируют возникновению глазных заболеваний

Могут потеряться в самый неподходящий момент

3.

При помощи очков можно изменить свой имидж

Могут испортить внешность

4.

Не требуют постоянного тщательного ухода

Зрение в очках не совсем естественное: форма и размер предмета могут быть искажены

5.

Доступная цена на очки


Могут разбиться

6.


Запотевают при изменении температуры

7.


Не подходят тем, у кого разница между зрением глаз составляет более 2,0 диоптрий

8.


Очки отражают свет. Особенно это неприятно в темное время суток, когда из-за этого эффекта может возникнуть временное ослепление


Как следует из таблицы минусов ношения очков больше, но надо учесть и то, что очки самый недорогой способ улучшить зрение.


ГЛАВА 2 ОЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ


2.1 ПРОБЛЕМЫ ЗРЕНИЯ


Оптическое строение глаза.

Изучив различные источники информации, я узнал, что в глазе есть оптические линзы – роговица и хрусталик.

Хрусталик обеспечивает фокусирование изображения на сетчатку глаза. Сетчатка подает полученные сигналы в мозг человека.

В зависимости от удаления объекта хрусталик может изменять свою выпуклость, обеспечивая при этом фокусирование изображения точно на сетчатке.

















Рисунок 2.1


Иногда мышцы, которые управляют хрусталиком, не справляются.

Это наблюдается при близорукости или дальнозоркости.

У близоруких изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней.














Рисунок 2.2

А у дальнозорких изображение формируется уже за сетчаткой.












Рисунок 2.3


Поэтому близоруким врачи подбирают двояковогнутые (минусовые) линзы, которые «отодвигают» изображение на сетчатку.












Рисунок 2.4


А дальнозорким – двояковыпуклые (плюсовые), которые «возвращают» изображение [1. С.332].












Рисунок 2.5


По мнению врачей-офтальмологов основными причинами нарушения зрения являются:

-наследственные факторы;

-несоблюдение гигиенических правил при письме, чтении, работе с компьютером;

-недостаточное естественное и искусственное освещение.

Изучив строение глаза, я понял, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.

Но мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.

Я отправился за помощью к врачу-офтальмологу Детской поликлиники г. Новополоцка Котляровой Елене Георгиевне получить советы по сбережению зрения.

Получилась вот такая беседа:

1. Как Вы считаете, много детей школьного возраста с заболеваниями зрения?

-Я считаю, что довольно много детей с заболеваниями зрения. Причём заболевания у детей школьного возраста обнаруживаются самые разнообразные.

2. По каким причинам зрение у ребёнка может испортиться?

-Причины могут быть самые разнообразные. Начиная от неправильной осанки, недостатка витаминов, неправильно подобранной мебели, заканчивая травмами и техническими повреждениями.

3. С течением времени, например за 2 года, пациентов школьного возраста у вас становится больше или нет?

-Зрение с каждым годом, особенно у детей, становится значительно хуже.

4. Все дети школьного возраста с заболеваниями зрения посещают регулярно Ваш кабинет?

-К сожалению, посещаемость не высокая, но процент выявления болезней высок, так как мы регулярно проводим медосмотры в школах, детских садах.

5. Назовите самые «популярные» заболевания детей школьного возраста.

-Самое распространённое заболевание – миопия (близорукость).

6. Что бы Вы хотели пожелать нынешним школьникам для сохранения отличного зрения?

-Дорогие учащиеся, берегите своё зрение! Чтобы ваши глаза были здоровы – их надо кормить, поить и выгуливать.

Кормить: в наших климатических условиях многие страдают от недостатка витаминов, а глаза, прежде всего, требуют много витаминов.

Поить: в наших квартирах очень сухой воздух, а для здоровых глаз просто необходим влажный воздух. Для увлажнения используйте настольные фонтаны, очень хорошо, когда в комнате имеется аквариум.

Выгуливать: глаза каждого человека должны ежедневно находиться на свежем воздухе около трёх часов.

От врача-офтальмолога я узнал, если человек – обладатель стопроцентного зрения, то посещать кабинет офтальмолога достаточно раз в год – удостовериться, что глаз по-прежнему «острый». Повод для внепланового визита к врачу – любой дискомфорт в области глаз, любое, даже незначительное, ухудшение зрения. В большинстве случаев именно от своевременности обращения к специалисту зависит успех лечения. Например, в случае с воспалением слизистой оболочки глаза.

А самый главный пункт её рекомендаций – не болеть. Потому что, раз глаза ослаблены, то при любой неполадке в организме, это тут же скажется на глазах.

После беседы с врачом–офтальмологом, я пошел в медицинский кабинет школы для беседы с нашим фельдшером Антаневич А.В.

Анна Владимировна рассказала об устройстве глаза, о самых распространенных болезнях глаз, мерах по их предупреждению. Она посоветовала выполнять определенные правила, которые помогут сберечь зрение:

-делайте перерывы в работе и учебе и выполняйте упражнения для глаз;

-через каждые два-три минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;

-старайтесь чаще моргать. Это улучшает естественную защиту глаз слезой.

Она предложила упражнения для глаз «Бабочка», «Восьмерка»,«Большой круг», которые я провел с одноклассниками (Приложение 1).

Мы сделали сравнение проверки зрения на начало 1 класса и 6 класса. В первом классе из 24 учащихся, 22 имели хорошее зрение и 2 ученика имели нарушение зрения. В шестом классе из 24 уже только 16 человек имеют хорошее зрение, а количество детей с нарушением зрения увеличилось до 8 человек. 6 человек пользуются очками. Оказалось, что именно у них зрение ухудшается постоянно (Таблица 2.1).


Таблица 2.1

Сравнительный анализ зрения ребят в классе


Фамилия и имя одноклассника

1 класс

6 класс

Носят очки

Анисимова Янина

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Балабашкин Василий

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Бердашкевич Иван

1,0/1,0

0,5/0,2

+

Громыко Арсений

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Дмитраченко Артем

1,0/1,0

0,8/1,0

-

Ермолович Илья

1,0/1,0

0,3/0,3

+

Жаворонок Ангелина

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Кононов Андрей

1,0/1,0

0,8/0,9

-

Куценко Владислав

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Куценко Яна

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Лукашевич Даниил

1,0/1,0

0,2/0,4

+

Лычук Илья

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Матвеева Самира

0,5/0,5

0,5/0,7

+

Миронова Юлия

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Первененок Галина

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Пешкова Стефания

1,0/1,0

0,3/0,3

+

Рудак Никита

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Симака Светлана

0,9/0,9

1,0/1,0

-

Фомичкина Милана

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Чевидаев Иван

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Черноус Виктория

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Чернявская Анжелика

1,0/1,0

1,0/1,0

-

Чиникайло Сергей

1,0/1,0

0,2/0,2

+

Шниткова Александра

1,0/1,0

1,0/1,0

-


И в подведение итогов она сказала, что глаза – зеркало души. Они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Необходимо беречь свое зрение. Не забывать, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. И, конечно, необходимо регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. Тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой.

Далее я решил провести анкетирование среди одноклассников и определит причины ухудшения их зрения. В анкетировании приняли участие 20 ребят.

Были предложены вопросы:

  1. Хорошее ли у вас зрение? «Да» ответило 75% учащихся, «нет» - 25 % одноклассников.

  2. Когда ваше зрение начало ухудшаться? Год назад - 10%, два и более года - 15% опрошенных, у меня хорошее зрение – 75%.

  3. Как вы думаете из-за чего? Большинство учащихся решили, что ухудшает зрение игра на компьютере и ежедневное пользование мобильным телефоном.

  4. Носите ли вы очки? 4 из опрашиваемых ответили, что носят.

  5. С какой целью вы носите очки? Для коррекции зрения – 4 ответа, защита от солнца – 16 человек.

  6. Чувствуете ли вы дискомфорт от ношения очков? «Да» - 6 ответов, «нет» – 14 ответов.

  7. Если вы не носите очки, хотя и должны, то по какой причине? Стесняюсь, не хочется, это не красиво – 3 ответа.

  8. Чувствуете ли вы, что ваше зрение ухудшается? «Да» - 6 ответов, «нет» – 14 ответов.

  9. Знаете ли вы при помощи каких приемов можно сохранить зрение? Большинство ребят - 85% ответили, что знают. Они назвали приемы – делать гимнастику, гулять, кушать морковь, чернику, не сидеть долго в телефоне, посещать офтальмолога, не читать в темноте, поменьше нагружать глаза и др.

Кроме того, я узнал, что современные экраны смартфонов излучают коротковолновые сине-фиолетовые лучи, которые наиболее опасны для глаз. Они рассеиваются в структурах глаза, оказывая тем самым негативное влияние на качество зрения и ухудшая контрастность изображения. Длительное воздействие этого света вызывает симптомы зрительной усталости: нечёткое зрение и напряжение глаз, их покраснение, боли в надбровных дугах, - а впоследствии может привести к повреждениям сетчатки.

2.1 МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ


Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания – кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Хорошее зрение очень важно. Природа побеспокоилась об этом: веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли; если в глаз попадает соринка, её смывают слёзы; брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают попасть им в глаза. И мы тоже должны позаботиться о том, чтобы надолго сохранить хорошее зрение.

Эксперименты я начал с себя, попробовал посмотреть в разные виды очков.

Солнечные очки – предметы, на которые я смотрел (номер машины на улице, капля воды, текст в книге) не изменялись, не увеличивались и не уменьшались, только приобретали оттенок цвета очков. В оранжевых очках предметы были оранжевого оттенка, в чёрных – серого, в коричневых - коричневого.

3D-очки – посмотрев на те же самые предметы, я понял, что изображение не изменилось, но когда я попробовал посмотреть мультфильм в формате 3D, герои на экране были объёмными.

Оптические очки – когда я примерил на себя оптические очки, то сразу почувствовал дискомфорт в глазах. Я попытался посмотреть на предметы, которые я рассматривал и почувствовал дискомфорт, потому что у меня хорошее зрение.

Я сделал вывод, что солнечные и 3D-очки не искажают предметы, 3D-очки изменяют восприятие только при определенном формате цифровой записи, оптические очки изменяют изображение, и они необходимы только для коррекции зрения.

Далее я перешел к наблюдениям за одноклассниками. Ребятам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего и никогда?!!

Далее я предложил вытягивать предметы с закрытыми глазами и определять, что это, при помощи осязания, обоняния. Ребята не сразу понимали, что это за предметы, только хорошенько потрогав и понюхав, они могли определить, что же это такое. Далее мы сравнили время определения предмета при помощи глаз и других органов чувств. Конечно – зрение помогает сделать все гораздо быстрее.

Это заставило ребят более внимательно отнестись к своему зрению.

Далее я напомнил друзьям, что при повышенных зрительных нагрузках хорошо помогают несложные упражнения, которые мы и выполнили:

1) Время от времени моргайте в течение 30 секунд. Смотрите прямо перед собой 2 – 3 секунды, затем вытяните вперёд руки и зафиксируйте взгляд на кончике среднего пальца. Через 5 секунд руки опустите. Повторите упражнение 10 раз.

2) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

3) Крепко зажмурить глаза, считать до трех, открыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 4-5 раз.

4) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево, вправо, вверх, вниз и по восьмерке на боку. Повторить 4-5 раз.

5) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений в правую сторону столько же в левую, расслабив глазные мышцы посмотреть в даль на счет 1-6. Повторять 2-3 раза.

6) Напоследок легонько помассируйте веки.

Этот нехитрый комплекс способствует улучшению кровообращения, снимает утомление глаз и улучшает циркуляцию внутренней жидкости.

Не менее важное условие сохранения зрения – правильное питание. Далее мы вспомнилии назвали самые важные полезные продукты для глаз:

Морковь содержит витамин А, недостаток которого может привести к ночной слепоте.

Шпинат защищает глаза от болезней. В нем найден лютеин. Он защищает глаза от катаракты.

Фрукты такие как киви, апельсины, черника полны витамина С, который выводит из организма свободные радикалы, которые могут оказать негативное влияние на зрение.

Чеснок содержит серу, положительно воздействующую на глаза. Лук также богат на серу.

Абрикосы в них много витамина А, защищающего глаза от негатива свободных радикалов. Они также содержат каротеноиды, улучшающие зрение.

Яйца содержат серу, лютеин, цистеин, аминокислоты. Они также защищают глаза от катаракты.

Лосось и сардины в них много омега 3 жирных кислот, положительно воздействующих на зрение.

Черный шоколад содержит флаваноиды, которые защищают кровеносные сосуды глаз. В результате этого, роговая оболочка остается сильной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Считаю, что цель моей работы достигнута через поставленные задачи. Мной подробно изучена справочная литература об очках, их свойствах и предназначении.

Я узнал, что существуют разные виды очков (солнцезащитные, 3D-очки, очки приборы, оптические очки).

Оптические очки тоже бывают разные – это зависит от того близорукий человек или дальнозоркий. Поэтому близоруким врачи подбирают двояковогнутые (минусовые) линзы, которые «отодвигают» изображение на сетчатку. А дальнозорким – двояковыпуклые (плюсовые), которые «возвращают» изображение.

Выполняя эту работу, я выяснил, что в наших силах сохранить свое зрение. Очки в этом могут помочь. С давних пор они помогают воссоздать остроту восприятия мира и защищают глаза от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Я подготовил буклет «Советы по сохранению зрения» (Приложение 2) и флаера «10 правил как сохранить зрение» (Приложение 3).

При подготовке материалов исследования я узнал, что в Японии изобретены очки – «поисковики». В их основе обычные стеклянные очки, на которые крепится мини-камера с видоискателем. Она фиксирует все, на что смотрит владелец и запоминает расположение объектов. На пояс цепляется мини-компьютер, который может в считанные доли секунды распознать знакомый объект и сообщить владельцу о нахождении в поле видимости камеры нового предмета. Такие очки незаменимы для людей с плохой памятью. Более того, «умные очки» заменят слепым собаку-поводыря.

Американские исследователи разработали специальные очки, которые могут восстановить сон и хорошее настроение. Очки не пропускают голубой цвет, таким образом, способствуют выработке мелатонина, гормона сна. Эти очки предназначены для детей, страдающих синдромом дефицита внимания, взрослых с бессонницей и депрессией.

В результате моего исследования гипотеза о том, что все очки, которые люди носят, помогают им лучше видеть и со временем улучшают зрение, подтвердилась частично. Оптические очки действительно корректируют зрение, помогают лучше видеть, однако со временем не улучшают зрение человека.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое здоровье на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Дурейко, Л.И. Как устроен организм человека: Пособие для учащихся сред. шк. возраста/ Под ред. канд. биологических наук С.С. Ермаковой, Л.В. Кириленко, А.М. Петрикова; Т.И. Жуковской; Худож. С.В. Саркисов, В.В. Дударенко. – Мн.: БелЭН, 2000. – 432с.: ил. (Детская энциклопедия «Здоровье». Как устроен организм человека)

  2. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереот. М.: Рус. яз., 1988. – 750 с.

  3. Очки. Викисловарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Упражнения для глаз


1. Упражнение «Бабочка». Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием!

Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.

Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

2. Упражнение для глаз «Восьмерка». Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

3. Упражнение «Большой круг». Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Флаер «10 правил как сохранить зрение»


1. Здоровье глаза зависит от питания. Для укрепления зрения полезно употреблять в пищу овощи и фрукты, богатые витаминами А и С (черника, морковь, абрикосы, лук, свекла, шиповник и др.)

2. Соблюдайте гигиену, защищайте глаза от пыли, возможных ушибов, травм, термических и химических ожогов. При любой травме глаза немедленно обратитесь к врачу!

3. 1-2 раза в день выполняйте специальную гимнастику для глаз. Легкие упражнения, которые можно выполнять в любом месте, помогут снять напряжение глаз.

4. Если ваша работа или учеба связана с компьютером, то необходимо каждый час делать перерывы по 10 минут.

5. Необходимо обеспечить правильное освещение рабочего места. Рабочий стол лучше разместить так, чтобы естественный свет из окна падал на поверхность стола с левой стороны. Настольная лампа должна хорошо освещать рабочую поверхность стола.

6. Недопустимо использование поврежденных линз и очков.

7. В летний период в солнечную погоду необходимо носить солнцезащитные очки с УВ-фильтрами.

8. Не читайте в плохо освещенном помещении или движущемся транспорте.

9. Ежегодно посещайте офтальмолога, чтобы проверить остроту зрения.

10. Прогулки на свежем воздухе, физические упражнения и здоровый сон не менее 8 часов очень важны для сохранения здоровья глаза.


Будьте здоровы!




21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!