СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Орфография в фантиках"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация можно применить на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Орфография в фантиках"»

Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «ОРФОГРАФИЯ В ФАНТИКАХ» Подготовил: ученик 5 «А» класса Голяйкин Дмитрий  Проверил: учитель русского языка и литературы Львова Галина Григорьевна

Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОРФОГРАФИЯ В ФАНТИКАХ»

Подготовил: ученик 5 «А» класса Голяйкин Дмитрий Проверил: учитель русского языка и литературы

Львова Галина Григорьевна

ОРФОГРАФИЯ В ФАНТИКАХ  Цель: проверить, помогут ли конфетные обертки в изучении орфограмм русского языка или нет. Задачи: 1 . изучить литературу, узнать историю возникновения фантиков; 2. собрать фантики от конфет; 3. повторить изученные орфограммы русского языка, составить перечень орфограмм; 4. провести орфографический диктант и опрос учащихся 5 «А» класса по теме исследования; 5. сделать выводы по результатам работы. Объект исследования: фантики конфет. Предмет исследования: орфограммы в названиях фантиков. Гипотеза: если обращать внимание на орфограммы в названиях фантиков, можно ли развить орфографическую грамотность. Методы: изучение литературы, анализ, систематизация, классификация.

ОРФОГРАФИЯ В ФАНТИКАХ

Цель: проверить, помогут ли конфетные обертки в изучении орфограмм русского языка или нет.

Задачи:

1 . изучить литературу, узнать историю возникновения фантиков;

2. собрать фантики от конфет;

3. повторить изученные орфограммы русского языка, составить перечень орфограмм;

4. провести орфографический диктант и опрос учащихся 5 «А» класса по теме исследования;

5. сделать выводы по результатам работы.

Объект исследования: фантики конфет.

Предмет исследования: орфограммы в названиях фантиков.

Гипотеза: если обращать внимание на орфограммы в названиях фантиков, можно ли развить орфографическую грамотность.

Методы: изучение литературы, анализ, систематизация, классификация.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В АМЕРИКЕ  В «Википедии» говорится, что Фантик – это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции.  В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова гласится: фантик - конфетная обёртка как предмет игры.  С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Фольга появилась в середине XIX века . Парафиновую бумагу для обертки российской шоколадной конфеты придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году .

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В АМЕРИКЕ

В «Википедии» говорится, что Фантик – это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова гласится: фантик - конфетная обёртка как предмет игры.

С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Фольга появилась в середине XIX века . Парафиновую бумагу для обертки российской шоколадной конфеты придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году .

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В РОССИИ  Фантики в России появились при Петре I. До середины XIX века конфеты хранили в коробочках, вазочках, а брали их специальными щипцами. Шоколадные конфеты заворачивали в разноцветную фольгу.  К концу XIX века фантикам уделялось не меньшее внимание, чем театральным афишам. На них творили выдающиеся художники, такие как: К.Сомов, И.Билибин, братья Васнецовы и другие.  Наш российский фантик стал в XIX веке лучшим в мире. В начале XX веке в России уже было известно множество сортов конфет.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В РОССИИ

Фантики в России появились при Петре I. До середины XIX века конфеты хранили в коробочках, вазочках, а брали их специальными щипцами. Шоколадные конфеты заворачивали в разноцветную фольгу.

К концу XIX века фантикам уделялось не меньшее внимание, чем театральным афишам. На них творили выдающиеся художники, такие как: К.Сомов, И.Билибин, братья Васнецовы и другие. Наш российский фантик стал в XIX веке лучшим в мире. В начале XX веке в России уже было известно множество сортов конфет.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ  Сегодня над разработкой фантиков работают грамотные маркетологи. Яркие фантики конфет привлекают внимание как детей, так и взрослых.  Каждое слово-название этих сладостей включает в себя определенную орфограмму, а иногда и больше.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сегодня над разработкой фантиков работают грамотные маркетологи. Яркие фантики конфет привлекают внимание как детей, так и взрослых.

Каждое слово-название этих сладостей включает в себя определенную орфограмму, а иногда и больше.

ЭВОЛЮЦИЯ ФАНТИКОВ ДЛЯ КОНФЕТ  Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, но и его его «лицом».  Так в период XIX начала XX века подлинным отражением эпохи во всем его многообразии становятся фантики с названиями конфет. По фантикам можно было изучать азбуку, цифры, историю разных стран.  В начале XIX века выпускались конфеты, фантики которых украшали портреты писателей и поэтов. Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию.  Еще одной задачей фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. В дореволюционный период изображался репертуар кино и театров. Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому-либо событию.

ЭВОЛЮЦИЯ ФАНТИКОВ ДЛЯ КОНФЕТ

Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, но и его его «лицом». Так в период XIX начала XX века подлинным отражением эпохи во всем его многообразии становятся фантики с названиями конфет. По фантикам можно было изучать азбуку, цифры, историю разных стран. В начале XIX века выпускались конфеты, фантики которых украшали портреты писателей и поэтов. Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Еще одной задачей фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. В дореволюционный период изображался репертуар кино и театров. Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому-либо событию.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ОРФОГРАФИЯ?  Орфограмма — это написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применение этих правил.  Перечень орфографических правил и орфограмм:  1. Правописание гласных после шипящих ж, ш,ч,щ; 2. Сочетания чк, чн, чт, щн; 3. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова); 4. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов; 5. Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов; 6. Правописание непроизносимых согласных; 7. Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах; 8. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных; 9. Буквы и, ы после ц в разных частях слова; 10. Правописание удвоенных согласных; 11. Заглавная буква в именах собственных.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ОРФОГРАФИЯ?

Орфограмма — это написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применение этих правил.

Перечень орфографических правил и орфограмм:

1. Правописание гласных после шипящих ж, ш,ч,щ;

2. Сочетания чк, чн, чт, щн;

3. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова);

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов;

5. Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов;

6. Правописание непроизносимых согласных;

7. Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах;

8. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных;

9. Буквы и, ы после ц в разных частях слова;

10. Правописание удвоенных согласных;

11. Заглавная буква в именах собственных.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 1.Правописание гласных после шипящих ж,ш,ч, щ: - « Жи винка»; - « Жи -ши»; - «Черная жемчу жи на»; - «Ореховая ро ща »; - «За ча рованные»; - «Сливки- ща стливки»; - «Желейное чу до»; - «О чу мелый шмелик».

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

1.Правописание гласных после шипящих ж,ш,ч, щ:

- « Жи винка»;

- « Жи -ши»;

- «Черная жемчу жи на»;

- «Ореховая ро ща »;

- «За ча рованные»;

- «Сливки- ща стливки»;

- «Желейное чу до»;

- «О чу мелый шмелик».

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 1.Правописание сочетаний чк,чн, чт, щн: - Бато нч ик номер один; - Лимо нч ик; - Ме чт а; - Ласто чк а; - Черноморо чк а;

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

1.Правописание сочетаний чк,чн, чт, щн:

- Бато нч ик номер один;

- Лимо нч ик;

- Ме чт а;

- Ласто чк а;

- Черноморо чк а;

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов: - Укр а шение; - В е черний сад; - В е сёлые леденцы; - В е селым детишкам; - Одна на дв о их; - З е рнушка; - З о л о тая лилия; - З о л о той ключик; - Черная ж е мчужина; - Пчёлка ш е пёлька; - Л е сной олень; - В а с и лёк; - Дв о рянка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

3. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов:

- Укр а шение;

- В е черний сад;

- В е сёлые леденцы;

- В е селым детишкам;

- Одна на дв о их;

- З е рнушка;

- З о л о тая лилия;

- З о л о той ключик;

- Черная ж е мчужина;

- Пчёлка ш е пёлька;

- Л е сной олень;

- В а с и лёк;

- Дв о рянка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 4. Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов: - Сли в ки-щасли в ки; - Курьё з ; - Крокан т ; - Коро в ка; - Бегемо ш ки; - Вечерний са д ; - Сла д кое созвучие; - Гусиные ла п ки; - Черносли в ; - Звездный дож д ь; - Зерну ш ка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

4. Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов:

- Сли в ки-щасли в ки;

- Курьё з ;

- Крокан т ;

- Коро в ка;

- Бегемо ш ки;

- Вечерний са д ;

- Сла д кое созвучие;

- Гусиные ла п ки;

- Черносли в ;

- Звездный дож д ь;

- Зерну ш ка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 5. Правописание непроизносимых согласных: - Буревес т ник; - Звез д ный дождь. 6. Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах: - Птич ь я сласть; - Мин ь он; - Кур ь ёз. 7. Буквы и, ы после ц в разных частях слова: - Ц и трон. 8. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: - Лесной олен ь ; - Птичья сласт ь ; - Звёздный дожд ь .  9. Правописание удвоенных согласных: - Зачарова нн ые; - Сгуще нн ое молоко; - Клюкве нн ая.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

5. Правописание непроизносимых согласных:

- Буревес т ник;

- Звез д ный дождь.

6. Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах:

- Птич ь я сласть;

- Мин ь он;

- Кур ь ёз.

  • 7. Буквы и, ы после ц в разных частях слова:

- Ц и трон.

8. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных:

- Лесной олен ь ;

- Птичья сласт ь ;

- Звёздный дожд ь . 9. Правописание удвоенных согласных:

- Зачарова нн ые;

- Сгуще нн ое молоко;

- Клюкве нн ая.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ 10. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова): - Райские обл а ка; - Р о машки; - Сгущенное м о локо; - К о ровка. 11. Заглавная буква в именах собственных: - А лёнка; - Сказки П ушкина; - Р узанна;  - Любимый М ишаня;  - К ара- К ум;  - К от в сапогах;  - Красная Ш апочка;  - Б уратино.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРФОГРАММ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ФАНТИКАХ

10. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова):

- Райские обл а ка;

- Р о машки;

- Сгущенное м о локо;

- К о ровка.

11. Заглавная буква в именах собственных:

- А лёнка;

- Сказки П ушкина;

- Р узанна; - Любимый М ишаня; - К ара- К ум; - К от в сапогах; - Красная Ш апочка; - Б уратино.

АНКЕТИРОВАНИЕ  Распределив слова-названия на группы по видам орфограмм, было проведено анкетирование среди учащихся 5-х классов. Нужно было ответить на вопросы: 1. Любите ли вы конфеты? 2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика;  на название конфет;  на правописание?  Было исследовано 32 анкеты .

АНКЕТИРОВАНИЕ

Распределив слова-названия на группы по видам орфограмм, было проведено анкетирование среди учащихся 5-х классов. Нужно было ответить на вопросы:

1. Любите ли вы конфеты?

2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика; на название конфет; на правописание?

Было исследовано 32 анкеты .

АНКЕТИРОВАНИЕ  Результаты анкетирования показали,что 30 учащихся любят конфеты, и лишь 2-е относятся нейтрально.        12,5% учащихся (4 чел.) иногда обращают внимание на правописание слов-названий конфет.  87,5% учащихся (28 чел.) съедают сладость, не обращая внимание на правописание названия.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Результаты анкетирования показали,что

30 учащихся любят конфеты, и лишь 2-е относятся нейтрально.

12,5% учащихся (4 чел.) иногда обращают внимание на правописание слов-названий конфет.

87,5% учащихся (28 чел.) съедают сладость, не обращая внимание на правописание названия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!