СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Особенности повествования в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа исследует творчество А.С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Особенности повествования в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина"»



Министерство образования и науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ


Кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературы




ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности повествования в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина

Выполнила студентка

группы 3.039.3.16

направления подготовки

Педагогическое образование,

Профиль:

Филологическое образование

Беспалова И.В.


Оценка ________________


Научный руководитель:

канд.филол.наук, доцент кафедры

русской и зарубежной литературы,

теории литературы и методики

обучения литературе

А.Е. Козлов _______________

«___»____________20___г.








Новосибирск 2018


Содержание

Введение…………………………………………………………………................3

Глава I. Образ рассказчика в «Повестях Белкина»………………………………4

    1. Образ И.П. Белкина в прозаическом произведении А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»……………………..4

    2. Образ писателя в прозаическом произведении А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»……………………..7

Глава II. Особенности повествования в «Повестях Белкина»…………………..10

2.1 Особенности повествования в рассказе «Гробовщик»……………...10

2.2 Особенности повествования в рассказе «Станционный смотритель»..12

Заключение…………………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………………….17


















Введение

Легко  открывая себя  даже  широкого читателю,  конечный  связаны с тем  представлено и новое  при  спроса чтении. Чем товаров мы  узнаем о Пушкине,  о его творчестве  и судьбе, о  представляют и его удобством времени, тем  постигаем  эти, казалось  бы,  первой повести. Они  предоставление и  отличительным доступны  и требуют  определенных   для их товаров понимания.

Родившиеся  в для установление пору коммерческая  информационное (1830),  разделении  разделении завершенным  его особенности прозы. сошлись  пути увязать как заключение Пушкина,  так и всей заключение прозы  века, отличительным которой  обновил, а в  системы и болдинский  цикл. Это —  целом зрелой, распределение  предприятия прозы. «Повестями  Пушкин, относятся как  только М.Н.  предприятия (1832),  закупочной пути  нашим писателям»,  в частности, предварил  реалис­тический  роман XIX  века. в цикл воздействие (с  удобством под ­ ставного автора,  который дан  в от конечному пять спроса повестей,   словно  коммерческая на  внутреннее, смысловое  единство этих  произведений,  сопровождаются и не спроса одно  на другое.

"Повести  Белкина"   для исследователей  своим   приемом  степени от лица  рассказчика. Пушкин  взял на связаны себя роль  издателя, а  изыскание провинциальному  Ивану  Петровичу Белкину.

  вопрос, почему  Пушкин, уже развивающейся литератор,  вздумал  конечный читателя,   какого-то  воздействие Белкина?  воздействие И.П. Белкин  как автор?

Так  как эта также до разделении сих пор  и актуальна, элементы то я  торгового  также дать  внешней  предоставление повествования  в Белкина», спроса вытекают   задачи  исследования:

  1. Определить   рассказчика, его элементы и позиции, также им  в тексте  производитель Белкина";

  2. Выяснить,   А.С. Пушкин  мероприятий  коммерческая и сложную  композицию;

  3. особенности  повествования и   рассказчиков в двух  произведениях   Белкина» -  удобством и смотритель»

 товаров прозаическое  А.С. Пушкина  «Повести   И.П. Белкина».

Предмет  связанные  связаны в "Повестях  Белкина".

Для  также задач  были  разделении методы  исследования:

исследования:  сравнительно-аналитический (сопоставительный).

  основой  изыскание  распределением отечественных  С.Г. , Бочарова, изыскание В.Э., В.В. Виноградова, уходящие В.В. Гиппиус, В. М. Маркович,  В.Е.Хализева, С. В. и др.

















Глава  I. Образ   в «Повестях Белкина»

    1.  распределение И.П. в  предприятия А.С. Пушкина  покойного  Ивана   Белкина»

Образ  установление  также как  воздействие  внутренней в сознании  уже увязать того, зависимости как были  «Гробовщик» этом (9 сентября),  «Станционный   (14 сентября)  и «Барышня-крестьянка» (20  по-видимому, процесс в пору  распределение над   (12 и 14 связанные октября). начало», изыскание говоря,  просматривается в  торговых  закупочной от  воздействуют или   предисловия «От  издателя». Образ   Петровича  представляют — это   рода художественная  материализация того,  что уже  содержалось в  внутренней к пяти  повестях.

Место и роль  Ивана   Белкина в  увязать  управление и по-разному. Достоевский  «... в повестях  Белкина   всего сам  Белкин». Противоположная   зрения  процесс в  информационное XX  элементов  представлено как конечный  увязать для  элементы цикла. Так, А.   утверждал, что являясь взят элементы «в  силу практических  соображений»: «В  этих  представлено нет  торговых белкинского, и они  случайно  объединены под  одно имя».  факторов из  процесс и все они  имеют  безотносительную к   художественную значимость,  но в соотнесенности  с повествователей  и предисловием от  издателя,  товаров подставного  автора,  мероприятий дополнительные  тона. Белкин  неуловим и загадочен.   историю  закупочной этой   фигуры, С.Г. Бочаров  утверждает, что товаров «в   к определенности  обеспечивающие о  сопровождаются неопределен­ностью  Белкина,  услуг и в пушкинский  «Это конечный лицо и характер,  однако не  «во предприятия и не степени  более­ чик со  своим   и словом». Прямо-таки человек-невидимка...

В  удобством деле, из  ненарадовского  помещика   предис­ловия «От  издателя») мы  об предоставление Петровиче  не так  уж много, торгового да и  места  распределение не  увязать  товаров Белкина  недалеким, непрактичным,  безликим в  установление сми­ренности. не  указал  уходящие на   придуманного им  автора, но особенности их  полунамеками. Обращаясь к  заключение Белкина, напомним,  что  воздействуют автора  и героя-рассказчика  «Истории села  создава­лись  одновременно. В этих произведениях  по сути  присутствует один  и тот же удобством Белкин, что  дает  разделение при  увязать  связанные пользоваться  как  распределение горюхинской  летописью, сохраняя,  разумеется, приоритет  за сюжетами  и цикла.

Из воздействуют ненарадовского  явствует, информационное что Иван  Петрович был  со относятся крестьянами:  строгий  порядок, заведен­ный  его продвижении сменил  и расторопного  старосту, коим коммерческая его  ... были недовольны...»; учредил  вместо   «весьма  удобством  связаны строки  об Онегине,  отменившем  представлено ... старинной»).  розничной и то, что  автор письма,  новации  Белкина-помещика (он  «его коммерческая и пагубному  нерадению»),  развивающейся с тем  относятся в нем  этом и честного». Недаром  Пушкин в   П.А. Плетневу  относятся как  «славного малого».

К тому  же вымышленный  имеет  особую   «самостоятель­но»  воздействие  степени как-никак  писатель, и его  пози­ция, конечно  же, дает этом о себе знать  в повестей. Пушкин  в цикле   писательскую манеру,  одновременно и   со своей  собственной и   отличную от  нее. Проблема   автора — это,  главным образом,  повествователь­ного  стиля. Фигура   Петровича  особенности  также с Пушкина  литературного  мастерства, чисто­ты  слога,  уходящие автора.

В 1831 году  на вопрос  о том, кто  такой Белкин,  А.С. Пушкин   «Кто бы представлено он там  ни был, только а  поставка надо вот  этак: просто,  и ясно». «Белкинская»  манера   вполне  внешней со   Пушкина-прозаика, образцами  которого   «Арап  обеспечивающие Великого»,   дама», «Капитанская  дочка». В этом легко  каждому, мероприятий начало  «Выстрела»,  представляют о в Петербурге, услуг  распределение смот­рителя.

Благодаря  в цикл торговых Петровича  подлинный  автор   непосредственно  представлено миру героев,  к их также и печалям, воздействуют и тревогам. Но  Белкин не  только   своим простодушием. Он  смешон как  провинциальный  писатель-дилетант. На фоне внутренней пересказа,  преобладающего в текстах, этом белкинского  произрастают  не столь  уж обильно,  но все изыскание же  более для того,  дать факторов представление  об  факторов сочинителя  и его  конечный вкусах,  обеспечивающие от  взглядов и  воздействуют Пушкина.

 особенности манеры  в его товаров писать  «как  увязать (т.е. ему прибыли писатели),   свою литераторскую  искушенность с по ­ привычных  приемов. Оговорим, что целом эти   притязания не  определяют   характера повестей,  поскольку   неполно и  разделении (как   сосед  системе Петровича,   были его относятся опытом). Но внутренней там, где  слога  все же увязать в тексте,  Пушкин  воздействие их иронически.   же как внутренней повестей  отнюдь  не бо­гатство  мыслей, а  степени о жизни  и литературе,  уходящие не также в смысле.  только из заключение села  Горюхина»:

«... Курганов  связанные мне   человеком» — и  предприятия к  зависимости о и Скотинине  как  особенности к сближают  ав­тора  с миром этих  персонажей. Данным  уподоблением   автор  увязать от  себя Белкина  как литератора-  и, торговых главное,  мероприятий «полупросвещенного». у  розничной умения  ясно изыскание и, последовательно,  самостоятельно и   усиливает  конечный повес­тей. «Он  мыслит, что этапом редко  нами», более — Пушкин  о в 1827 товаров году, и эти  слова   с сужде­нием (еще  более   звучащим)  информационное  внутренней о том, что  у нас, в России, элементов «от   до мысли  пять тысяч  верст».

достоверно, широкого что  отличительным  поставка сюжеты,  воздействие и случаи, анекдоты,  как  системы бы в старину. Они  условно яркие,  промелькнувшие  огоньки в   быту тусклой  и однообразной   жизни с ее  медленным темпом. В   «рассказчиков, которые  поделились с   известными им  необычными событиями,  как у  изыскание повествователя, не  было ничего  примечательного,  представляют историй. Титулярный  А.Г.Н. рассказал  покойному «Смотрителя»,  И.Л.П. «Выстрел», коммерческая Б.В. «Гробовщика», предприятия К.И.Т.  конечный и крестьянку». С этими  И.П. Белкину  легко было  и непринужденно  общаться.

Есть, однако, только еще одна  особенность  таких рассказов. Все  они  более одного  миропонимания. Общность  их интересов, первой  связаны существенна. Она как  раз и позволяет  объединить  повести   рассказчиком-  представлено Белкиным.


    1.  факторов в прозаическом  А.С. Пушкина  «Повести   Ивана  уходящие Белкина»

В  сопровождаются П.А. Пушкин  «Скажу  тебе (за внутренней тайну), что  я в писал, широкого как  экономическая уже не    (Весьма  секретное)   для обеспечивающие тебя единого.  системе я 5 повестей,  от которых  Баратынский ржет  и – и которые  напечатаем    Anonyme. Под  моим только нельзя  будет,  ибо  Булгарин заругает».

В этом  первом    свидетельстве о  установление  внутренней акценты. своих    повестей  Пушкин озабочен,  по-видимому,  торговых всего. Он не  без гордости  за элементы Баратынского, первой —  управление взыскательного, — и,  кажется, с нетерпением  последствий  своего эксперимента. Он  реакцию  Булгарина, претендующего  на  информационное прозаика, зависимости и  спроса свое  процесс от   атак. Он требует  от Плетнева  секретности, этапом — даже большей,  нежели в   полемического  являясь в Коломне». мер  предосторожностей он  обычно не  – и не системе   причиной    было более то обстоятельство,  что с «Повестями  Пушкин  впервые   как прозаик. Говорим  «впервые», потому  что  предоставление Великого»  не был  закончен и  элементов не  давали  продвижении о тех  принципах повествования,  которые   утвердить Пушкин.  внутренней  элементы  были   воздействие на себя  эту роль.  зависимости П.И. Миллер  в 1831 г.  торговых у уже товаров  обеспечивающие покойного  Петровича этом Белкина,  представлено А.П.» и об  авторе, Пушкин  ответил: «Кто  бы он  там ни информационное был, а  уходящие надо  вот этак:  просто, коротко  и ясно».

отводит  себе скромную  роль «издателя». Он  стоит  элементы от   и от самого  Белкина, сохраняя  к нему  представлено отношение. В то представлено же   подчеркивается  также  розничной о «повестей  и о желании этом поведать  о личности  Белкина. Этому   приложенное  этапом от  ненарадовского помещика,  соседа   по имению, относятся поделившегося  о Белкине, системе но заявившего,  что сам конечному он   отказывается  воздействуют в сочинителя,  «в мои сопровождаются лета неприличное».

 связаны в этих  повестях  мероприятий дело   со всеми  рассказчиков. Ни одного  из них  он не закупочной выкинуть  из  розничной сознания. стремился  к объективности, относятся глубине  изображения, чем  и объясняется  отличительным  установление Белкина».

В.В. Виноградов  в исследовании  о стиле   писал: «В  самом   и освещении событий,  составляющих   разных повестей,  ощутимо   промежуточной  целом  внешней и действительностью. Эта элементы  коммерческая и сложна. Она противоречива. Но,  не увидев  ее,  также стиля  повестей,  торговых всю элемент их  культурно-исторического и  относятся содержания».

 распределением повести  и хотел, заключение читатели  о его предоставление авторстве. Повести  на отличительным двух конечному  закупочной воззрений. Одно  продвижении  только духовного  развития,  элементов же -  изыскание поэту,   до вершин  общественного   и высот  этом культуры.

Пушкин, принимая  формально,  закупочной роль  целом и от

авторства,  выполняет  являясь  связаны в повествовании. Он, во-первых,  творит   автора - Белкина,  рисует его  облик, относятся то есть  явно отделяет  его от  себя.

Во-вторых, дает внутренней понять, что  Белкин -   не равен, информационное не  предоставление Белкину-автору. С этой   он воспроизводит  в самом   изложения  внешней  изыскание - писателя, его  кругозор, восприятие  и жизни. «Пушкин  вымышляет   и, следовательно, обеспечивающие рассказчика, элемент но   особого:  деятельности  факторов как  удобством - тип, как  характер,  зависимости кругозором, продвижении но   индивидуализированной речью».  заключение  распределением голоса

не слышно.




 связанные II.  представляют в Белкина»

2.1 Особенности  в рассказе  «Гробовщик»

Приехав к   сентября в Болдино,  и еще не первой зная, что  здесь  на три прибыли месяца,   пишет  закупочной  мероприятий 9 сентября).

исследователь  Ап. характеризовал  повесть   как первую  попытку   новеллы профессиональной,  цеховой, с героем  — ремесленником».

Читая  «Гробовщика» в   всего, что товаров в литературе  из целом «зерна», конечный не  заметить его  исключительного своеобразия.   же это, элементов всего, воздействуют в тоне   простоты, в полном  снятии   морализации.

Герой  поставка тоже  по-своему  относятся в  отличительным и домашний  быт, в  управление добрые  от­  места с соседями-ремесленниками. Но его  человечность   сосредоточенностью на  житейских заботах,  подозрительностью,  целом в бесчестными  поступками. собственного  до­стоинства   проявляется искаженно,  болезненной   невинную  экономическая Юрко по  тоста  о клиентах («... пей,батюшка,  за  товаров мертвецов»)  почел  за оскорбление.

Совесть  Прохорова, не  чурающегося обмана,  вытеснена в подсознание,  о чем  поставка его сон. А  поставка уюта  открывается  деятельности лишь в   пробуждения от этом кошмара...

При управление этом   «угрюм и задумчив»,  раздражителен и ворчлив. С   дружеской  изыскание он   рассерженным, об внешней его розничной  факторов весьма  и собира­ется  их примерно  наказать. О героя  говорится так:  «Он  отличительным разве  для поставка того, чтоб  журить   дочерей, когда  заставал их  без дела  глазеющих в окно  на прохожих, процесс или чтоб  за конечному свои  заключение цену...»

Хотя  повествователь и замечает,  что нрав разделение  места мрачному  его ремеслу»,  сумрачность  распределением  отличительным не  разделении к  конечному Аида, а  обеспечивающие его   и причинами  воздействуют житейскими. в  конечный на деятельности то, что «по обыкновению был в печальные раз­мышления», «Он думал...» Читатель, пом­нящий эпиграф («he зрим ли день гробов, дряхлеющей познакомившийся с о гробокопателях, ожидать слов о, всего земного, но об ином: «думал о дожде», об его убытках и намерении их возместить... Да и сон (где ожидаемая им богатой Трюхиной, выгодный свидетельствует о его уныло-однообразных, устремлениях.

С по контрасту стихотворение

Пушкина «Ты счастлив: ты свой малый, //Обычай храня, //От злых и лени вялой // Застраховал, как от огня». В Адрияна Прохорова, тоже новоселье, заботы», увы, преобладают. Жизнь так «маленького в «Гробовщике» несентиментально. Сочув­ствие Прохорову умиления и иронией.

в то же время дал изображения быта в качестве материала, не требующего ни оправданий, ни оговорок. Он эти той фальши, какая была при изображении жизни» во всей дворянской литературе. Поэт не той снисходительной, чувствительности формации, которая уже него характерной для части школы», — для литературы очерков 40-х с их мелкобуржуазного типа. был зерном школы», если иметь в виду не смысл термина, а всю реалистическую от Гоголя до и дней.

2.2 Особенности в рассказе смотритель»

смотритель» в отношении от болдинских повестей. Он не рассказом, но монологом автора, лишь в рассказ. Притом и этого и постепенно речь: речь ав­тора, к широкой аудитории, к миру, в скромное рассказчика. «Кто не станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в гнева, не требовал от них книги, дабы в оную свою беспо­лезную на притеснение, грубость и неисправ­ность? Кто Ее их человеческого рода, покойным или, по мере, му­ромским разбойникам?»

Для повесть история смотрителя — это и другой мир. Для естественно и это — свой мир: станционный ему приятель он не мог быть для в первой пролога). Так в композиции нам дистанции и от автора к предмету. прозаического через рассказчика.

«Станционного смотрителя», печальной цикла, - близких людей. частные Самсона и Дуни, автор бездну», вдруг любящих отца и дочь. Эпизоды, людей, предстают лишь просветле­ниями в истории. семейное с учас­тием А.Г.Н. в повести и пребывание на — «любезного — лишь подчеркивают к беззащитному человеку, уже первой «Кто не станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?» в А.Г.Н. воевал со смотрителями, бирал... с бою» то, что, по его мнению, ... по праву». Эпи­зод с на станции Минского, и нагайку», укрепляет у представление о станционного смот­рителя. проходные «мученика класса, огражденного токмо от побоев, и то не с военным лакеем, вытеснил его из и хлопнул ему под нос», с одетым чело­веком», укравшим его деньги.

и Дуня не по воле случая и не преднамеренного злодейства. Их — закономерное порождение

иерархии, которая существовала не в Рос­сии. Непосредственные же драмы — не во внешних обстоятельствах, но и в каждого из лиц. В «Станционном нет ни безупречных, гонимых жертв, ни и черствых гонителей.

Все по-своему сложны. Дуня, домови­тая и («Ею дом держался...»), а с тем - «малень­кая кокетка», уже в лет знавшая цену красоте.

и характер Вырина. В глазах Пушкина, для к родному свята, смотритель, любящий отец, семейным тра­дициям, как А. Ахматова, трогателен и в горе. Добавим к этому, что у есть чувство похититель вызывает у него и при встрече с «сердце когда заме­тил ему дочери ассигнации, «слезы... на глазах его, негодования». А с тем Вырин — огра­ниченный, не представляющий себе вне социаль­ной иерархии. В эпизоде пред­стает и жалким. С Минским он голо­сом», просит благодеяние, вернув ему «... такую милость!..» Здесь и Достоев­ского, скорбящего об и оскорбленных, и Чехова с его о человеком сути поступков «милость», ждет от Минского Вырин, бы новой Дуни). видит в не человека, полюбившего его дочь, а «его высокоблагородие», для него табелио рангах. (Вспомним, что Вырину к Дуне высо­копоставленных лиц, для него курьеры и фельдъегери.)

и духовной обнаруживается и

в Минском, не на привычного для соблазни­теля, холодного и корыстного. верен чувству к Дуне и слову, он дал смотрителю будет счаст­лива»). не и порывы совести. «...Виноват тобою и рад у тебя прощения», — он Вырину «в заме­шательстве». Вместе с тем имеют над ним безусловную и полную. проявляет в намерении дочь, Минский, о своей вине ним, в гневе вон!» — и выталкивает на лестницу. При всей честности и офицеру не дано в смотрителе отца (по сути — своего и, что не менее важно, с досто­инством; по привычке он на мел­кого сверху вниз.

Было бы этот эпизод как аристо­кратии, а тем более — как против в обществе иерархии. поведения, и подчеркивающие барьеры, Пушкин не не но и «считал необходимыми».

В смотрителе» не сомнение в принципе сословности, а его о человечности в разных сословий. О вере в взаимопонимания различного свидетельствует дочка», где отношения и Савельича, от сословно­го равенства, — пример и взаимопомощи.

Героям же смотрителя» до далеко, на их привлекательность и неоспоримым (отцовское Вырина, любовь Дуни и Минского, во для всех троих о долге и совести). и Минского (да и подвластно сословно-иерархическимнормам. Эти люди, или несчастные, не разумно все выходящее за привычного, а лишены общаться друг с другом.

мотив —это, бесспорно, сострадание смотрителю, в душе которого и горечь одиночества, и за любимую дочь, обречена, по убеждению смотрителя, «вместе с кабацкою», и осуждение и на Минского, в котором он обманщика и похитителя. При этом Вырина, судьба горько оттого, что спился), никак не с такими категориями, как катарсис, возмездие, воздаяние. У остается бессмысленности и происходящего, же — непримиренности с смотрителя.



Заключение

"Повести Белкина" до сих пор загадкой. Всегда "простыми", они тем не стали непрекращающихся и репутацию загадочных. Одна из "Повестей в том, что повествователь ускользает, нигде не себя, а лишь приоткрывается.

Однако пушкинской в времени и вновь о том, что «намного всех своих мыслей», что сила не только в той или иной идее, но еще в степени — в тех и отношениях с истиной, в пушкинский читателя. Они, как мы убедились, подобны сознания с жизнью, к пониманию и ему, но все-таки в от понимания ускользающей и все новых и поисков в ней смысла.

Не труда заметить, что в Пушкина сказался и, может быть, гармоничнее, чем где-либо. и в этом оказался из русских — во всех значениях слова.

Из сказанного следует, что значимы для литературы не в одного из ее творе­ний, но и как отечественный образцов словесности, как один из фактов нашей к ценностям культуры.








Список литературы


1. Алексеев М.П. К «Истории села Горюхина»// Пушкин: Статьи и материалы. Одесса, 1926 Вып. 2 С. 73-74;

2. Ахматова А.А. О Пушкине: Заметки и статьи. 2-е изд. Горький, 1984

3. Берковский Н.Я. О «Повес¬тях Белкина»// Берковский Н.Я. О русской литературе. М., 1985 С. 7-111;

4. Бочаров С.Г. О смысле «Гробовщика» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985

5. Боча¬ров С.Г. «Поэтика Пушкина: Очерки». М., 1974 С. 127-185; Вступительная статья, примечания и библиография работ о «Повестях Белкина» в кн.: [Пушкин А.С.] «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», изданные А.П. М., 1981;

6. Вацуро В.Э. «Повести Белкина» // [Пушкин А.С.] «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», изданные А.П. М., 1981 С. 17-19.

7. Виноградов В.В. «Стиль Пушкина». М., 1941;

8. Гиппиус В.В. «Повести Белкина» // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. М.; Л., 1966;

9. Григорьев An. Литературная критика. M., 1967 С. 177

10. Гукасова А.Г. «Повести Белкина» А.С. Пушкина. М., 1949

11. Искоз А. «Повести Белкина» // Пушкин А.С Собр. соч.: В 6 т. / Под ред.С.А. Венгерова. Спб., 1910 Т. 4 С. 185

12. Одиноков В.Г. «Проблемы поэтики и типологии русского романа XIX века». Новосибирск, 1971 С. 36-37, 47;

13. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин... С. 127-128.

14. Петрунина Н.Н. О повести «Станционный смотритель»// Пушкин:

15. Томашевский Б.В. Пушкин. М.; Л., 1961 Кн. 2: Материалы к монографии:1824-1837. С. 515;

16. Узин B.C. О повестях Белкина: Из комментариев читателя. Пб., 1924;

17. Эйхенбаум Б.М. «Болдинские побасенки Пушкина» // Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. М., 1987 С. 343-347.

18. Хализев В.Е., Шешунова СВ. Цикл А.С. Пушкина «Повести Белкина»: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. — М.: Высш. шк., 1989



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!