СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса

 

Название разделов

По

пла-

ну

                   Цель

Планируемые результаты

 

1

Введение

2

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

 

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композицилнно-сюжетные особенности произведения

 

2

Устное народное творчество

 

13

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора, заинтересовать их старинной русской обрядовой поэзией.

Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре наших предков

Метапредметные:

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, собственное мнение и свою позицию

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Предметные: научиться различать произведения фольклора, использовать их в устной и письменной речи, составлять план устного высказывания

 

3

Древнерусская литература

 

1

познакомить учащихся с древнерусской литературой, показать, как отражены в летописи народные идеалы

Личностные:формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи

Предметные: научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи

 

4

Литература  XVIII века

1

 

 

Личностные:формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм и морали нашего общества

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, уметь читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста, строить речевое высказывание, , уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей, давать личностные характеристики

 Предметные: научиться понимать иносказательный текст произведения, мораль, выразительно читать лирическое произведение, выявлять способы самообразования

 

5

Литература XIX века

40

дать обзорную характеристику русской литературы  19 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных  её представителей

  Личностные:  формирование способностей к решению морально выбора на основе собственных знаний и опыта, формирование условий для правильного личностного самоопределения

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения важности.

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные: научиться давать характеристики героям произведений, анализировать текст стихотворения, прозаический, составлять план, научиться самостоятельной работк с текстом, понимать ключевые проблемы изученных произведений,  понимать авторскую позицию, определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;. Обобщать, систематизировать полученные знания.

 

6

Литература ХХ века

 

29

дать обзорную характеристику русской литературы  20 века, показать её непреходящую ценность и значение для современного человека, изучить элементы биографии и отдельные произведения основных  её представителей

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков самодиагностики,научиться собирать информацию, анализировать ее, обрабатывать результаты, полученные в ходе работы,

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель

Предметные: научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие произведения, выявлять способы выражения авторской позиции

7

Зарубежная литература

10

познакомить обучающихся с фрагментами биографии писателей, вызвать интерес к их творчеству, показать характерные особенности героев.

Личностные: фомирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при помощи консультативной учителя

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности произведения, анализировать эпизод. Владеть терминологией по  теории литературы

 

8

Из литературы народов России

2

познакомить обучающихся с представителями литературы народов России, пробуждать любовь к малой родине. 

  Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, работать самостоятельно.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию при работе над проектом, выделять, формулировать познавательную цель, строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства,

обощать и синтезировать полученные

знания

 

 

   № четверти

     Программа

Развитие речи

Внеклассное чтение

Проект

Контрольные работы

1

27

1

1

1

1

2

21

4

1

1

1

3

30

5

3

1

1

4

24

1

-

1

2

год

102

11

 

4

5

Календарно-тематическое планирование

 

          Тема урока

        Виды деятельности учащихся

Дата

план

Дата

факт

Приме-чание

 

 

 

1

Введение. Художественное произведение и его автор.

 

Аналитическая работа с параграфом учеб-ника и его пересказ, работа с теоретичес-кими материалами, выразительное чтение (выражение личного отношения к прочи-танному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).

 

 

 

 

 

2.

Изображение характера героев. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. Проектирование дифференци-рованного домашнего задания.

 

 

 

 

 

3.

Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников или чтения актеров.  Ответы на проблемные вопросы учебника.

 

 

 

 

 

4.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Аналитическая беседа по статье учебника. Различение пословиц и поговорок. Знакомство с их тематикой и художественными особенностями.

 

 

 

 

 

5.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Использование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

6.

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры устного народного творчества.

Толкование смысла (работа в парах). Исполь-зование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т.д. Работа с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

7.

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе» Отражение исторических событий и народных идеалов в летописи.

Аналитическая беседа по статье учебника. Пересказ статьи. Выразительное чтение произведений и его рецензирование. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словаря и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Подбор цитат по заданной теме. Участие в коллективном диалоге.

 

 

 

 

 

8.

Русские басни (из русской литературы 18  века). И.И. Дмитриев «Муха».

Самостоятельное выполнение тестовых заданий. Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен  и его инсценирование. Инсценировка басен.

 

 

 

 

 

9.

Русские басни (из русской лите-ратуры  19 века). И.А. Крылов «Осёл и соловей». Аллегория и мораль басен, художественные особенности языка.

Поиск сведений о писателях из разных источников, сравнение найденного материала со статьями учебника. Выразительное чтение басен  и его инсценирование. Инсценировка басен. Анализ художественных особенностей басен. Заучивание наизусть одной из басен. Обсуждение произведений книжной графики.

 

 

 

 

 

10.

И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик». Аллегория и мораль басни, художественные особенности языка.

Игровые виды деятельности. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие человеческие пороки осуждает И.А. Крылов в своих баснях?

 

 

 

 

 

11

Проект "Инсценировка басен. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням».

Выступление и защита индивидуальных проектов. Анализ художественных особенностей басен. Участие в коллективном диалоге.

 

 

 

 

 

12.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

 

Поиск сведений о поэте с использованием различных источников информации, создание презентации (индивидуальное задание). Аналитическая беседа по статьям учебника. Рассказ-характеристика Лицея и его учеников. Выразительное чтение стихотворений, просушивание актерского чтения и рецензия.

 

 

 

 

13.

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Составление плана анализа стихотворения. Анализ идейно-художественных особеннос-тей стихотворения. Песенное начало текста. Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть.  

 

 

 

 

 

14.

Тема жизненного пути в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога».  

Выразительное чтение стихотворений, прослушивание актерского чтения и рецензия. Выявление жанровых особенностей стихотворений. Анализ художественных приемов, используемых в тексте. Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

15.

Тема природы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.

 Анализ идейно-художественных особенностей стихотворения. Лингвистический комментарий к тексту (групповое задание). Работа над стиховым размером. Определение роли пейзажа в стихотворении.  Устное словесное рисование. Рецензирование актерского чтения. Заучивание наизусть стихотворения.

 

 

 

 

 

16.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русской усадьбы.

Знакомство с историей создания романа «Дубровский» (чтение и аналитическая беседа по статье учебника). Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаического произведения. Участие в беседе о главных и второстепенных героях романа.

 

 

 

 

 

17.

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова.

 Понятие конфликт в художественном произведении.  Различные виды чтения и пересказа. Составление плана характеристики  героя. Сопоставительная характеристика  героев. Групповые мини-исследования: поиск и анализ слов и выражений, в которых дается оценка героев.   Анализ иллюстраций и рецензирование актерского чтения.                                                                                                                     

 

 

 

 

 

18.

Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина. Протест героя против беззакония и несправедливости.

Составление  плана характеристики героя прозаического произведения. Составление плана анализа эпизода.

 

 

 

 

 

19.

Неоднозначность характера и поступков Владимира Дубровского.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Работа со словарем литературоведческих терминов.  Обсуждение киноверсий романа.

 

 

 

 

 

20.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. 

 Чтение эпизодов по ролям и пересказ отрывков от лица героя. Анализ авторской позиции. Аналитическая беседа по нравственно-этическим проблемам, поднимаемым в романе. Ответы на проблемные вопросы. Поиск информации о судьбах романа «Дубровский» в отечественном искусстве (индивидуальные задания). Заучивание наизусть отрывка из текста.

 

 

 

 

 

21.

РР  Подготовка к домашнему сочинению – ответы на проблемный вопрос «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

Составление примерного плана ответа на проблемный вопрос. Анализ отдельных сцен и эпизодов.  Подбор цитат из текста для аргументации собственной позиции.

 

 

 

 

 

22.

Внеклассное чтение                 А.С. Пушкин «Повести покойного И.П. Белкина». История создания. Образ автора рассказчика и автора-повествователя.  Нравственные проблемы повести «Выстрел».

Рассказ об истории создания «Повестей» на основе статьи учебника и самостоятельно собранных материалов. Историко-культурный комментарий к прочитанным текстам (по группам).  Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам.   Рецензирование актерского чтения текстов.    

 

 

 

 

 

23-24

Мир русской усадьбы и ее обитателей в повести «Барышня-крестьянка». Отношение автора к своим героям. Юмор повествования.

Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. Аналитическая беседа по текстам. Обсуждение иллюстраций к повестям. Рецензирование актерского чтения текстов и киноверсий произведений.

 

 

 

 

 

25-26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Листок», «На севере диком», «Утес». Тема одиночества  и тоски в произведениях М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Тучи». Любовь поэта-изгнанника к родине.

Поиск материалов о биографии поэта в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Составление хронологической таблицы по статье. Знакомство с историей создания стихотворений. Чтение стихотворений, работа над выразительностью чтения.   Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя, определение их художественной функции в произведении. Определение видов рифм и способов рифмовки. Анализ стихотворного размера произведений.  Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

27.

Стихотворение-притча М.Ю. Лермонтова  «Три пальмы» и его аллегорический смысл.

Анализ стихотворного размера произведений. Формирование начальных представлений о поэтической интонации. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям и рецензии на них. Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

 

 

28

Рр Конкурс выразительного чтения стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение стихотворений, подбор музыкального сопровождения, рецензирование чтения.

 

 

 

 

 

29

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания цикла «Записки охотника». Центральный рассказ цикла «Бежин луг». Человек и природа в рассказе.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и аналитическая беседа. Заочная виртуальная экскурсия по местам «Записок охотника» (индивидуальное или парное задание)  Языковой комментарий к рассказу.  Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям).

 

 

 

 

 

30.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Выразительное чтение фрагментов (в том числе и по ролям). Рецензирование чтения. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

 

 

 

 

 

31.

Образы детей в рассказе «Бежин луг»: портреты, рассказы, духовный мир мальчиков.

Проект "Презентация и защита собственных иллюстраций".

Работа со словарем литературоведческих терминов. Анализ иллюстраций.

 

 

 

 

 

32.

РР Групповая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (устное сочинение).

Составление плана групповой характеристики. Подбор цитат из текста.

 

 

 

 

 

33.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».   Передача сложных, переходных состояний природы и человеческой души.

Поиск материалов о биографии писателя в разных информационных источниках. Создание презентации (по выбору). Чтение статьи учебника и составление плана, беседа по вопросам. Анализ идейно-художественного содержания стихотворений (устный и письменный). Работа с литературоведческим словарем. Подготовка выразительного чтения и рецензирование. Заучивание наи