Овладение учащимися навыком устных вычислений, является одной из задач обучения в начальной школе.
Столкнувшись с ситуацией, что мои ученики затрудняются выполнять безошибочно и быстро приемы устных вычислений ( сложение и вычитание в пределах 100), задалась целью: как им помочь?
Решила использовать в ходе устного счёта работу с таблицами тренажёрами, увидела пример в методическом пособии к учебнику Моро. При этом фиксировать результат.
На этом и стоится моя исследовательская работа.
1 сл Тема: : Роль тренинговых таблиц в отработке вычислительных навыков (устные вычисления +;- в пределах 100)
2 сл Выдвинула гипотезу
Гипотеза: Если проводить ежеурочно работу с тренинговыми таблицами, то у учащихся повысится уровень сформированности устных вычислений.
3 сл Поставила перед собой цели: Цель: Апробировать использование трениеговых таблиц для отработки навыка устных вычислений.
4 сл. Исходя из этого этого определила задачи.
Задачи исследования: Изучить литературу.
Разработать тренажёры.
Введение как этап урока.
Проанализировать результаты.
5сл. Наметила этапы своей деятельности. Этапы работы:
1Диагностический
Провести диагностику сформированности вычислительных навыков у учащихся.
2 Подготовительный
Подготовка плана исследования эксперимента изучение литературы, разработка тренинг. Таблиц.
3 Внедренческий. (робота с таблицами)
4 Обобщение этапов эксперимента
12 сл. Для проведения входной диагностики предложила детям выполнить вычисления.
1ст вычитание из круглого числа, 2ст сложение без перехода ч\з 10, 3ст + с перех ч\з 10
4ст – с переходом ч\з 10
12сл результаты зафиксировала в таблице гиперссылка
13 сл. Вот как выглядит диаграмма (ноябрь) (20,8, 15,36)
14 сл. Началась работа внедренческого этапа. (работа по таблицам, фронтальная с подробным проговариванием алгоритма вычисления, работа в парах, индивидуальная, с фиксированием ответов и разными способами самопроверки)
15. сл. Промежуточная диагностика (февраль) итоги гиперссылка (7,7, 15, 26)
Получив неплохие результаты , работа с тренажёрами продолжалась.
16. сл Подошло время Итоговая диагностика гиперссылка (1. 3, 9,10)
17 сл Общие итоги выглядели так. (81, 55, 23) дети допускающие во входной диагностике 10, 8, 7 ошибок, кол-во ошибок снизилось до 1,0, при этом уменьшалась и затрата времени на вычисления.
Итог: Если проводить ежеурочно работу с тренинговыми таблицами, то у учащихся повысится уровень сформированности устных вычислений.