СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль тренинговых таблиц в отработке вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа педагога.»

Овладение учащимися навыком устных вычислений, является одной из задач обучения в начальной школе.

Столкнувшись с ситуацией, что мои ученики затрудняются выполнять безошибочно и быстро приемы устных вычислений ( сложение и вычитание в пределах 100), задалась целью: как им помочь?

Решила использовать в ходе устного счёта работу с таблицами тренажёрами, увидела пример в методическом пособии к учебнику Моро. При этом фиксировать результат.

На этом и стоится моя исследовательская работа.

1 сл Тема: : Роль тренинговых таблиц в отработке вычислительных навыков (устные вычисления +;- в пределах 100)

2 сл Выдвинула гипотезу

Гипотеза: Если проводить ежеурочно работу с тренинговыми таблицами, то у учащихся повысится уровень сформированности устных вычислений.

3 сл Поставила перед собой цели: Цель: Апробировать использование трениеговых таблиц для отработки навыка устных вычислений.

4 сл. Исходя из этого этого определила задачи.

Задачи исследования: Изучить литературу.

Разработать тренажёры.

Введение как этап урока.

Проанализировать результаты.

5сл. Наметила этапы своей деятельности. Этапы работы:

1Диагностический

Провести диагностику сформированности вычислительных навыков у учащихся.

2 Подготовительный

Подготовка плана исследования эксперимента изучение литературы, разработка тренинг. Таблиц.

3 Внедренческий. (робота с таблицами)

4 Обобщение этапов эксперимента

12 сл. Для проведения входной диагностики предложила детям выполнить вычисления.

1ст вычитание из круглого числа, 2ст сложение без перехода ч\з 10, 3ст + с перех ч\з 10

4ст – с переходом ч\з 10

12сл результаты зафиксировала в таблице гиперссылка

13 сл. Вот как выглядит диаграмма (ноябрь) (20,8, 15,36)

14 сл. Началась работа внедренческого этапа. (работа по таблицам, фронтальная с подробным проговариванием алгоритма вычисления, работа в парах, индивидуальная, с фиксированием ответов и разными способами самопроверки)

15. сл. Промежуточная диагностика (февраль) итоги гиперссылка (7,7, 15, 26)

Получив неплохие результаты , работа с тренажёрами продолжалась.

16. сл Подошло время Итоговая диагностика гиперссылка (1. 3, 9,10)

17 сл Общие итоги выглядели так. (81, 55, 23) дети допускающие во входной диагностике 10, 8, 7 ошибок, кол-во ошибок снизилось до 1,0, при этом уменьшалась и затрата времени на вычисления.



Итог: Если проводить ежеурочно работу с тренинговыми таблицами, то у учащихся повысится уровень сформированности устных вычислений.