СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Пищевые продукты, опасные для здоровья. Болезни, передаваемые через пищу»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

: ежегодно во всех районах России ведется работа по здоровому и активному образу жизни и правильному и здоровому питанию, поэтому я выбрала эту тему для того, чтобы узнать какое влияние (положительное или отрицательное) оказывают продукты столовой нашей школы на организм наших детей.                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Пищевые продукты, опасные для здоровья. Болезни, передаваемые через пищу»»

Всероссийская акция «Здоровое питание-активное долголетие»








исследовательская работа

на тему:



«Пищевые продукты,

опасные для здоровья.

Болезни, передаваемые через пищу»

















Подготовила:

Самолевич Татьяна Владимировна

учитель химии и биологии

МКОУ «СОШ с. Уруп»









2019 г.



Оглавление



  1. Введение стр. 3

  2. Методика исследования стр. 4

  3. Итоги и выводы стр. 13

  4. Используемая литература стр. 14

Введение

Я, Самолевич Татьяна Владимировна-учитель химии и биологии МКОУ «СОШ с. Уруп» в рамках всероссийской акции «Здоровое питание-активное долголетие» работала над темой «Пищевые продукты, опасные для здоровья. Болезни, передаваемые через пищу».

Целями выбранной темы являются: 1) изучить продукты, опасные для здоровья в нашей школьной столовой; 2) изучить болезни, передаваемые человеку через пищу; 3) оценить чистоту столовой, подачу пищи учащимся, уборку помещения и уход за посудой; 4)воспитывать бережное отношение к себе и природе.

Задачами данной темы являются: 1) исследовать и проанализировать все продукты, которые продаются в нашей школьной столовой; 2) изучить болезни по найденным продуктам; 3) провести осмотр и анализ чистоты помещения, посуды и другого инвентаря в столовой; 4) сделать выводы и найти методы правильного сохранения чистоты и пищевых продуктов с целью дальнейшего их потребления.

Я и моя помощница Терещенко Ольга изучили темы о правильном и здоровом питании, режиме дня, витамины, но меня заинтересовали именно те продукты, которые могут принести риск для здоровья, путем болезней, передаваемых через продукты питания. Каждый день мы обедаем, а дети начального звена и завтракают в наше столовой. Но иногда случается, что дети заболевают, поэтому мы решили провести данную работу и установить пользу или вред приносит меню школьной столовой, а также влияние чистоты помещения и посуды на качество продуктов.

Актуальность темы: ежегодно во всех районах России ведется работа по здоровому и активному образу жизни и правильному и здоровому питанию, поэтому я выбрала эту тему для того, чтобы узнать какое влияние (положительное или отрицательное) оказывают продукты столовой нашей школы на организм наших детей

Методика исследования.

  1. Исследование и анализ продуктов, которые продаются в нашей школьной столовой.

Я изучила, что по нормативно-правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в школьном питании существует перечень продуктов, которые запрещаются в школьных столовых.

1) использование следующих продуктов: некипячёного молока, творога и сметаны без термической обработки; молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных; субпродуктов продуктивных животных и птицы, за исключением языка, сердца, печени; яиц и мяса водоплавающих птиц; продуктов, перемораживающихся несколько раз; продуктов с ГМО; консервов с нарушением герметичности банок; остатков пищи от предыдущих приемов, а также пищи, приготовленной накануне; грибов; пищевой продукции непромышленного (домашнего) приготовления; острых соусов, кетчупов, жгучих специй (перец, хрен, горчица), уксуса; натурального кофе;

2) изготовление в школьной столовой и реализация таких продуктов: простокваши, творога, кефира; фаршированных блинчиков; макарон по–флотски; зельцев, форшмаков, студней, паштетов; кондитерских изделий с кремом; морсов, квасов; жареных во фритюре изделий; яиц всмятку, яичницы – глазуньи; сложных (более четырех компонентов) салатов; салатов, заправленных сметаной и майонезом; окрошки; первых и вторых блюд на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

3) реализация: фаст-фудов — гамбургеров, хот-догов, чипсов, сухариков, кириешек и других; продуктов питания (сладкие напитки, молочно-шоколадные батончики и печенья, сырокопченые мясные гастрономические изделия, колбасы и другие) в состав которых входят искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, подсластители.

Школьные столовые и буфеты должны обеспечиваться, в первую очередь, продуктами питания натурального происхождения с высокой пищевой и биологической ценностью.



В нашу столовую продукты привозят каждый день из станицы Преградная в специальных термосах.

На завтрак привозят различные каши, молоко и чай с булочкой. А также ватрушки с творогом, пирожки с картофелем и капустой, со сгущенкой, сосиски в тесте.



На обед: различные супы, борщи – на первое; плов, сосиска, котлета или жаренная рыба с гарниром и овощным салатом; на третье - чай или компот. Полдника и ужина нет, так как еда привозная.





Вывод: у нас в столовой нет запрещенных блюд, но все-таки есть некоторые продукты, которые являются переносчиками возбудителей кишечных болезней. Ими являются: сосиски, рыба, ватрушки с творогом, котлеты, салаты из свежих овощей.

2) Изучение болезней по найденным продуктам.Забывая помыть перед едой руки и фрукты-овощи, мы рискуем подцепить кишечную инфекцию. В лучшем случае, это грозит диареей. В худшем — инфекционной больницей и даже смертью.Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самые опасные — холера, брюшной тиф, ботулизм и т.д.

Причины.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, эшерихиоз, стафилококк, брюшной тиф, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус, ротавирус) и т.д. Практически все они чрезвычайно живучи и способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах (на ложках, тарелках, дверных ручках и мебели). Эти микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а также в воде (особенно в летнее время). Возбудители сальмонеллеза (а их известно около 400 видов) попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень. Они попадают в пищу различными путями: в результате загрязнения воды, используемой для приготовления пищи, при нарушениях санитарных правил в процессе производства этих продуктов, при загрязнении продуктов мухами и другими насекомыми. Однако важнейшим фактором все же остается несоблюдение элементарных правил личной гигиены.

Мы провели опрос у повара о приготовлении пищи. Еда готовится согласно санитарно-гигиеническим правилам. Здесь периодически проводятся проверки специальной санитарной службой, поэтому не может быть сомнений по поводу правильного приготовления пищи. Следовательно, нужно осмотреть нашу столовую в отношении правильного содержания помещения и работы с пищей.

  1. Оценка чистоты столовой, подачи пищи учащимся, уборки помещения и посуды. В нашей столовой довольно тепло, светло, просторно и уютно. Закуплена новая мебель и посуда. Есть открывающиеся окна для проветривания. Столовая разделена на два сектора: подача пищи и приема пищи.

Есть специальный уголок для меню и правилам поведения учащихся в столовой.

Работники столовой имеют специальную одежду.

В секторе подачи пищи есть две мойки и краны с горячей и холодной водой, сушилки для посуды. Вся посуда хорошо помыта специальными моющими средствами, подписана и расставлена по своим местам. Пища подается через специальную стойку индивидуально каждому ребенку. Хлеб подается в специальных хлебницах; вода, молоко и чай кипятятся.

Я провела осмотр посуды и выяснила, что мытая и высушенная посуда не содержит посторонних частиц, жирных капель и полос, а также пыли. До следующего дня она хранится в шкафах под кипячеными и отглаженными простынями.

После приема пищи дети приносят посуду на отдельный стол, где работницы столовой сортируют посуду, предварительно очищая ее от остатков пищи, а потом тщательно моют отдельно горячей водой и сушат.

А также после каждого приема пищи моется с моющим средством пол и раз в неделю проводится генеральная уборка всего помещения. Итоги и выводы. Исследуя особенности еды нашей столовой и ее гигиенического содержания можно сделать следующие выводы :В нашу столовую всегда привозят свежую еду, в том числе и выпечку.Помещение и посуда содержатся в чистоте по правилам гигиенических норм.Нужно контролировать учащихся школы по соблюдению правил личной гигиены, а также чаще проводить мероприятий о здоровом образе жизни и правильном питании.

В школе я и мои коллеги по работе решили проводить рейды помощи работникам столовой, в виде дежурства, с целью внутришкольного контроля за личной гигиеной и поведением детей. Для этого мы создали агитбригаду «Мы - вместе!». Это дает хорошие результаты. Ведь дети начального звена часто забывают мыть руки, подбирают упавшие кусочки пищи с пола и едят их, поэтому они чаще заболевают желудочно-кишечными болезнями. А по опросу детей стало понятно, что многие заболевшие дети съедают некачественную пищу дома, поэтому придя в школу у них начинаются признаки кишечных заболеваний или отравлений. Следовательно, нужно детей приучать с детства к правилам гигиены и здоровому образу жизни.





6