Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по физике "Исследование микроклимата в кабинете физики"»
МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Исследование микроклимата в кабинете физики
Исследовательская работа по физике.
Выполнили:
Глебова Алина – учащаяся 10 класса,
Ворначева Ирина – учащаяся 10 класса.
Руководитель:Коклина Л.А. – учитель физики
Зыковка – 2017 г
Исследование микроклимата в кабинете физики
Цель: выяснить от каких макропараметров и условий зависит микроклимат в кабинете физики.
Задачи:
- провести наблюдения за изменением температуры, давления и влажности воздуха в кабинете, температуры и давления в атмосфере ;
-выяснить причины изменения температуры, давления и влажности в кабинете;
-выработать рекомендации по поддержанию нормальных климатических условий в кабинете.
Актуальность исследования.
Кабинет физики в нашей школе находится в северной части здания на втором этаже. Это не самый теплый кабинет зимой. Особенно резко изменяется микроклимат в кабинете когда холодает на улице. Мы решили выяснить: с чем это связано.
Гипотеза.
Можно предположить, что такие изменения связаны с погодными изменениями и человеческим фактором.
Оборудование для исследования:
термометр, барометр, психрометр, сводка о погоде на исследуемый период.
Методология исследования.
Наблюдение за изменениями температуры воздуха, давления и влажности в кабинете и за изменением погодных условий.
Ведение дневника наблюдений.
Исследование качества утепления оконных рам и качества уборки кабинета.
Вывод по результатам 2 и 3 пунктов.
Дневник наблюдений
Дата | Температура в кабинете, С | Давление, мм. рт. ст. | Влажность воздуха в кабинете, % | Температура воздуха на улице, С | Ветер (скорость, направление) |
14. 02 | 20 | 747 | 53 | -16 | 8 м/с, С-З |
15. 02 | 19 | 740 | 56 | -17 | 6 м/с, С |
16. 02 | 18 | 752 | 52 | -20 | 5 м/с, С-З |
17. 02 | 17 | 750 | 54 | -18 | 4 м/с, С |
18. 02 | 14 | 752 | 49 | -20 | 5 м/с, С |
19. 02 | 17 | 749 | 57 | -18 | 5м/с, В |
20. 02 | 16 | 743 | 56 | -17 | 3 м/с, С |
21. 02 | 17 | 745 | 56 | -12 | 3 м/с, В |
22. 02 | 17 | 747 | 54 | -13 | 4 м/с, С-В |
23. 02 | 16 | 750 | 52 | -15 | 4 м/с, С-В |
24. 02 | 16 | 749 | 53 | -15 | 4 м/с, С-В |
25. 02 | 17 | 753 | 62 | -13 | 2 м/с, С-В |
26. 02 | 19 | 751 | 64 | -11 | 1 м/с, С-В |
27. 02 | 20 | 748 | 61 | -6 | 2 м/с, Ю-З |
Примечание: влажная уборка на перемене не проводится, стекло одной половины рамы составлено из кусочков, оклейка рам проведена некачественным скотчем, батареи отопления во время наших наблюдений были горячими.
Выводы.
Температура воздуха в кабинете физики зависит:
-от погодных условий (температуры воздуха на улице, направления ветра);
-от того, насколько теплы батареи отопления (человеческий фактор);
- от качества утепления оконных рам (человеческий фактор).
Влажность воздуха в кабинете зависит:
- от погодных условий;
- от того, что делается влажная уборка в кабинете или нет (человеческий фактор).
Давление воздуха в кабинете всегда равно атмосферному давлению и не зависит от человека.
Рекомендации для поддержания нормального микроклимата в кабинете.
Чтобы не было резких колебаний температуры зимой в кабинете, надо более тщательно утеплять оконные рамы.
Влажная уборка и проветривание кабинета помогут поддерживать нормальную влажность воздуха (40 – 70%).
Литература.
Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Сотский, Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, М. Просвещение,2001.