СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по языкознанию «Неологизмы в социальных сетях»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это научное исследование по языкознанию.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по языкознанию «Неологизмы в социальных сетях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №15 с. Бада»   Исследовательская работа по языкознанию «Неологизмы в социальных сетях» Выполнила: Михайлова Софья, Ученица 5-а класса Руководитель: Куприянова К.И., учитель английского языка Бада,2019 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с. Бада»

Исследовательская работа по языкознанию

«Неологизмы в социальных сетях»

Выполнила: Михайлова Софья,

Ученица 5-а класса

Руководитель: Куприянова К.И.,

учитель английского языка

Бада,2019 год

Цель исследования:  исследовать лексику социальных сетей и др. интернет-ресурсов на примере пользователей из числа учащихся и учителей МБОУ СОШ № 15 с. Бада и сделать вывод о судьбе неологизмов  Задачи исследования:  1. изучить понятие, классификации, виды неологизмов  2. изучить наиболее популярные социальные сети ислова,употребляемые пользователями в них  3. на основе полученных данных составить краткий словарь неологизмов, наиболее часто употребляемых в социальных сетях

Цель исследования: исследовать лексику социальных сетей и др. интернет-ресурсов на примере пользователей из числа учащихся и учителей МБОУ СОШ № 15 с. Бада и сделать вывод о судьбе неологизмов Задачи исследования: 1. изучить понятие, классификации, виды неологизмов 2. изучить наиболее популярные социальные сети ислова,употребляемые пользователями в них 3. на основе полученных данных составить краткий словарь неологизмов, наиболее часто употребляемых в социальных сетях

Методы исследования:   Реферативно- аналитические (изучение литературных источников по вопросу определения, классификации и условий появления новых лексических единиц- неологизмов Поведение анкетирования Анализ полученных данных Работа с интернет-ресурсами Практическая значимость: Данный материал может быть использован при изучении лексики русского языка и культуры речи, а так же на уроках английского языка при изучении молодёжного сленга

Методы исследования:

  • Реферативно- аналитические (изучение литературных источников по вопросу определения, классификации и условий появления новых лексических единиц- неологизмов
  • Поведение анкетирования
  • Анализ полученных данных
  • Работа с интернет-ресурсами

Практическая значимость:

Данный материал может быть использован при изучении лексики русского языка и культуры речи, а так же на уроках английского языка при изучении молодёжного сленга

План исследования: 1. Объект : лексика современного русского языка 2 . Актуальность : язык- сложная система, которая постоянно пополняется новыми словами, которые обозначают новые реалии.Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Именно в них формируется своя культура общения, появляются новые слова.Очевидно, чтобы быть современным человеком необходимо знать новые слова , которые люди используют в социальных сетях. 3. Гипотеза:  1. ученики нашей школы используют в своей письменной речи сленг и просторечия, 2. Все неологизмы обогащают русский язык

План исследования:

  • 1. Объект : лексика современного русского языка
  • 2 . Актуальность : язык- сложная система, которая постоянно пополняется новыми словами, которые обозначают новые реалии.Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Именно в них формируется своя культура общения, появляются новые слова.Очевидно, чтобы быть современным человеком необходимо знать новые слова , которые люди используют в социальных сетях.
  • 3. Гипотеза: 1. ученики нашей школы используют в своей письменной речи сленг и просторечия,
  • 2. Все неологизмы обогащают русский язык
4 . Методика: - реферативно- аналитические; -проведение анкетирования; -анализ статистических данных -работа с интернет- ресурсами -составление краткого словаря. 5. Схема 6. Анализ полученных данных 7. Составление краткого словаря 8. Выводы
  • 4 . Методика:
  • - реферативно- аналитические;
  • -проведение анкетирования;
  • -анализ статистических данных
  • -работа с интернет- ресурсами
  • -составление краткого словаря.

5. Схема

6. Анализ полученных данных

7. Составление краткого словаря

8. Выводы

Понятие неологизмов:   Неологизм- это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия. Чаще всего это заимствования из других языков. Пути пополнения лексического запаса: путем появления непосредственно новых слов, развития новых значений у старых слов заимствование

Понятие неологизмов:

  • Неологизм- это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия. Чаще всего это заимствования из других языков.

Пути пополнения лексического запаса:

  • путем появления непосредственно новых слов, развития новых значений у старых слов
  • заимствование

Классификация неологизмов: 1 группа: обозначают реалии и понятия, которые раньше не существовали в жизни людей; 2 группа: обозначают реалии, не существующие в реальной жизни, но возможные в фантазиях 3 группа: относятся такие слова, которые дублируют слова с тем же значением: герла-девушка, бейба-малышка По условия создания неологизмы делят на: 1. языковые и авторские; 2. индивидуально- стилистические.

Классификация неологизмов:

  • 1 группа: обозначают реалии и понятия, которые раньше не существовали в жизни людей;
  • 2 группа: обозначают реалии, не существующие в реальной жизни, но возможные в фантазиях
  • 3 группа: относятся такие слова, которые дублируют слова с тем же значением: герла-девушка, бейба-малышка
  • По условия создания неологизмы делят на:
  • 1. языковые и авторские;
  • 2. индивидуально- стилистические.
Неологизмы и их связь с социальными сетями Данные соц.опроса:

Неологизмы и их связь с социальными сетями

  • Данные соц.опроса:
Краткий словарь неологизмов:  Б Баннить - выставлять  бан ; запрещать доступ на какой-л. сетевой ресурс    В «ВКонта́кте» (международное название: VK) —  российская   социальная сеть  Г Гуглить  (от англ. Google) – искать информацию в Интернете с помощью Google  З Зачекиниться (или зачикиниться) — это значит зарегистрироваться, отметиться, сфотографироваться, затем выложить эту фотографию в интернет и указать место, где была сделана фотография. Иными словами, значение слова зачекиниться — указать место.  И Игнорить- игнорировать кого либо, не отвечать на его сообщения Инстаграм — приложение для  обмена фотографиями  и  видеозаписями  с элементами социальной сети

Краткий словарь неологизмов:

  • Б
  • Баннить - выставлять  бан ; запрещать доступ на какой-л. сетевой ресурс
  •  
  • В
  • «ВКонта́кте» (международное название: VK) —  российская   социальная сеть
  • Г
  • Гуглить  (от англ. Google) – искать информацию в Интернете с помощью Google
  • З
  • Зачекиниться (или зачикиниться) — это значит зарегистрироваться, отметиться, сфотографироваться, затем выложить эту фотографию в интернет и указать место, где была сделана фотография. Иными словами, значение слова зачекиниться — указать место.
  • И
  • Игнорить- игнорировать кого либо, не отвечать на его сообщения
  • Инстаграм — приложение для  обмена фотографиями  и  видеозаписями  с элементами социальной сети
Выводы: Неологизм – это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия .Чаще всего это заимствованные слова из других языков. Социальные сети стали неотъемлемой часть современной жизни, особенно жизни подростков. В социальных сетях сложилась своя культура общения, появился ряд неологизмов, которые необходимо знать, чтобы понимать о чем идет речь. Неологизмы в социальных сетях составляют довольно большой пласт лексики, которая имеет эквиваленты в русском языке и рассматривается как сленг. Данные слова не являются остро необходимыми. Вскоре такие слова перейдут в пассивный словарь  Одним из основных источников появления неологизмов является интернет, т.к. неологизмы в этой среде возникают со стабильным постоянством.

Выводы:

  • Неологизм – это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия .Чаще всего это заимствованные слова из других языков.
  • Социальные сети стали неотъемлемой часть современной жизни, особенно жизни подростков. В социальных сетях сложилась своя культура общения, появился ряд неологизмов, которые необходимо знать, чтобы понимать о чем идет речь.
  • Неологизмы в социальных сетях составляют довольно большой пласт лексики, которая имеет эквиваленты в русском языке и рассматривается как сленг. Данные слова не являются остро необходимыми. Вскоре такие слова перейдут в пассивный словарь
  • Одним из основных источников появления неологизмов является интернет, т.к. неологизмы в этой среде возникают со стабильным постоянством.

Используемая литература:

  • Список литературы
  • Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография [Текст]: автореф. дис. д-ра филолог.наук / С.И. Алаторцева; РА, ин-т ЛИ. - СПб., 1999. - 40 с.
  • Котелова Н.З. Первый опыт лексикографического описания русских неологизмов [Текст] / Н.З. Котелова // Новые слова и словари новых слов. - Л.: Наука ЛО, 1983. - С. 71 - 81.
  • Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахманова. - М., 1966. - 607 с
  • Горшков А.И. Неологизм [Текст]: словарная статья / А.И. Горшков // Русский язык: Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1979. - С. 159.
  • Толковый словарь русского языка начала XXI века: Актуальная лексика [Текст] / под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Эксмо, 2007-1136 с.
  • Языковые изменения конца ХХ столетия: толковый словарь современного русского языка конца XX века [Текст]: Словарь / Под ред. Г.Н. Скляревской; ИЛИ РАН. - М., 2001. - 944 с.
  • .Котелова Н. З. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.З. Котелова. - М. : СЭ, 1990. - С. 331.
  • Головин Б. Н. Введение в языкознание / Б. Н. Головин. - Изд. 3-е, исправл. - М. : «Высшая шк.», 1977. - 176 с.
  • Максимов В.И. Типы неологизмов в современном русском языке [Электронный ресурс] / В.И. Максимов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - свободный.
  • .Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты) [Электронный ресурс]. - Режимдоступа:
  • .Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс]. Режим доступа: . - свободный.
  • https://studfiles.net/preview/4631116/page:2/
  • http://teenslang.su/id/1661
  • https://модные-слова.рф/2127-frend-chto-znachit.html
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!