СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по информатике «Создание Web- сайта»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет развивается, как живой организм и контролируется самой жизнью, которая поддерживает эффективные решения и отрицает неэффективные. В разных уголках земного шара Интернетом всерьез увлечены сотни миллионов людей. Одни представляют себе Интернет в виде всемирной справочной системы, поэтому нередко его называют Всемирным информационным пространством. Другие – в виде средства общения. Третьи стремятся заявить о себе и своих достижениях. Поэтому появилось желание создать собственный полезный информационный ресурс, соответствующий таким разным представлениям об Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по информатике «Создание Web- сайта»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А.Джанхуватова»













Исследовательская работа

в рамках конкурса «Науки юношей питают»

на тему:

« Создание Web- сайта»






        1. Выполнил ученик

8б класса МКОУ СОШ № 2

г. Хасавюрт

Махтибеков Хаджимурад


Руководитель –

учитель информатики

МКОУ СОШ № 2 г. Хасавюрт

Тавалаева Зумруд Соллтановна.







Хасавюрт 2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………….. 3-5

  1. Изучение разработки Web-сайтов …………………………..…….6

  2. Создание собственно информационного продукта.

    1. 2.1 Создание схемы будущего сайта………………………….…….8

2.3. Публикация и реклама …………………….……………..…..9

2.4 Графическое оформление………………………………….…...10

Заключение……………………………………………………………….....11

Список использованной литературы………………………………………13





















Введение.

Интернет развивается, как живой организм и контролируется самой жизнью, которая поддерживает эффективные решения и отрицает неэффективные. В разных уголках земного шара Интернетом всерьез увлечены сотни миллионов людей. Одни представляют себе Интернет в виде всемирной справочной системы, поэтому нередко его называют Всемирным информационным пространством. Другие – в виде средства общения. Третьи стремятся заявить о себе и своих достижениях. Поэтому появилось желание создать собственный полезный информационный ресурс, соответствующий таким разным представлениям об Интернете.

Выбранная мною тема работы представляется наиболее соответствующей предметной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», так как она требует креативного подхода, позволяет достичь реальных результатов и нового качества деятельности, предполагает определенное применение.

Поскольку работа должен носить прикладной характер, быть востребованной, осуществление решено было проводить непосредственно в учебном заведении. Подключение к Интернету библиотеки, возможность поработать с конкретным «заказчиком» информационного продукта – все это послужило основанием для выбора темы моей работы «Создание Web-сайта школьной библиотеки».

Практическое значение результатов предполагает социальный эффект, так как библиотека открыта для школьного сообщества, но не имела возможности создать информационный продукт в форме Web-ресурса.

Ожидаемый Интернет-ресурс должен иметь широкий социальный охват: быть полезным не только ученикам, пожелавшим найти информацию о предоставляемых библиотекой возможностях и высказать свои пожелания, но и учителям школы, которые захотят узнать об образовательных ресурсах Интернета и читательской активности их класса.


Целью работы: является создание индивидуального сайта с использованием языка гипертекстовой разметки HTML, а также в дальнейшем размещение его в интернете.

Сайт должен разрабатываться в блокноте и отдельно описывается. Просмотр страниц происходит в Internet Explorer или в любом другом навигаторе, стоящим на компьютере пользователя. Для этого сайт не должен содержать коды, которые не прочитываются в одном из навигаторов.

Задачи:

Наличие форматированного текста, таблиц и других основных элементов языка HTML;

Наличие резюме об ученике;

Отражение отношения автора к какой-нибудь интересной ему тематике (хобби);

Размер сайта должен составлять не менее 20-70 HTML-страниц;

Наличие понятной системы навигации.

Гипотеза работы:

Заключается в разработке собственного web – сайта, причем необходимо знать всю структуру сайта строения и понятие, почему сайты интересны не, только молодежи, но людям старшего возраста.


Программные средства:

Adobe Photoshop CS6

Opera 10.63

Internet Explorer 9 beta

Google Chrome 6.0.472.63

Windows Notepad 6.1

Текстовый редактор Блокнот (Notepad).


Итак, первая задача – научиться создавать Web-сайты и узнать все о методах их создания. Основной путь реализации поставленной задачи – исследование всевозможной специальной и научно-популярной литературы, а также ознакомление с сетевыми ресурсами по сайтостроению и готовыми информационными продуктами.

Вторую, по-моему, самую объемную и занимательную задачу – создание самого Web-сайта – необходимо детализировать следующим образом:

-создание содержательной части сайта;

-создание схемы сайта и разработка его структуры;

-графическое оформление.

Реализация этих трех задач/этапов предполагает ознакомление с документацией библиотеки и подготовку имеющихся материалов для опубликования их на сайте, подготовку графического оформления и полезных Java-скриптов, работу над структурой сайта и разбивку материала на отдельные страницы, а также посещение сайтов других библиотек с целью выявления эффективных решений и распространенных ошибок и учета их опыта в собственной работе.

Третья задача – открыть доступ к готовому продукту для широкого круга пользователей и привлечение новых. Для этого необходимо выбрать место для размещения сайта в Интернете и посетить несколько сайтов, предлагающих такие услуги как регистрация сайта в поисковых системах и реклама на других страницах.

Цели и задачи работы обусловили её содержание, отражающее основные сферы деятельности заказчика информационного продукта и описание средств его создания.

К изучению привлекались следующие источники:

  • энциклопедии, справочная и учебная литература,

  • материалы, опубликованные в периодических изданиях,

  • Web-ресурсы,

Для выполнения работы были рассмотрены возможности языка гипертекстовой разметки HTML, основные рекомендации по разработке Web-сайтов, различные варианты разметки Web-страниц.

  1. Изучение технологии разработки Web-сайтов

Создание сайтов - это очень тяжелый и трудоёмкий процесс. Для начала надо понять, что такое сайт?

Сайт - одна или несколько логически связанных между собой web-страниц; также место расположения контента. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Web -сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.

Есть несколько способов создания сайта. Поскольку каждый сайт отличается друг от друга, то и для каждого сайта требуется тот или иной способ создания, например написание собственного кода на изученном языку HTML или PHP (Для новичка лучше использовать HTML и после переходить потихоньку на PHP, и так по ступеням повышать свой навык в написании сайтов на различный сайтах).

Для начала надо определится, какой сайт вы собираетесь делать, и для чего он будет нужен. После того как вы определились с выбором, вам потребуется скачать, и установить на свой персональный компьютер движок для будущего сайта. в основном используют движок Apache(апач), но имеется и большинство других: Centos, Ubuntu или же Debian. После того как вы скачали нужный вам движок, необходимо выбрать хостинг - сервис на котором будет находится ваш сайт. Хостинг – это ячейка в дата центре, которую вы как правило арендуете, и платите за это определённую сумму в месяц или год.

После всех проделанных действий, вам надо либо скачать готовый шаблон будущего сайта, либо делать самому с нуля. Но чтобы делать с нуля вам понадобится знать несколько языков программирования, таких как: HTML или PHP - чтобы сделать сам шаблон, CSS - чтобы присвоить разным баннерам, объектам и т.п., какие либо действия. Либо просто присвоить позицию где они будут находится на данной странице будущего сайта. Иными словами- Оптимизация сайта, и наконец что же такое PHP, и чем он отличается от HTML. Он служит для работы с админ панелью, привязанной к вашей личной базе данных (MySQL), также для изменения какого либо кода в сайте. Помимо всего ранее перечисленного на РНР можно создавать и ПО, благо возможности языка позволяют нам это сделать.

Также мне помогли полезные заметки, касающиеся навигации по сайту и вставки в него графических объектов и небольших Java-скриптов, из главы «Мир творчества: курс начинающего Web-мастера» книги В.Леонтьева «Новейшая энциклопедия Интернет» (7).

Из книги В.Леонтьева «Новейшая энциклопедия компьютера» (8) я узнал об основных методах создания Web-страниц и о специальных программах, помогающих объединить их в целый сайт, администрировать и изменять их содержимое.

В книге С.В.Симоновича «Интернет у вас дома» (9) представлены общие понятия и размышления о роли Интернета в нашей жизни и возможности его практического использования.

Общие представления о Web-дизайне я почерпнул из книги «Кухня Web-мастера Сидорова» А.А.Дуванова (3), в которой автор старается оградить читателя от распространенных ошибок начинающих «творцов».

Автор «Самоучителя HTML» (1), А.Гончаров, научил меня правильно использовать особенности синтаксиса HTML и работать с формами на Web-сайтах.






  1. Создание собственно информационного продукта

    1. Создание схемы будущего сайта.

Создав оболочку для сайта, мы должны проверить его на заранее установленном сервере АРАСНЕ или другом движке, надо протестировать сайт, чтобы увидеть все ошибки и недоработки, чтобы их можно было поправить.

После всего проделанного устанавливаем уже готовый сайт на заранее арендованный хостинг сервис. После установки сайта на хостинг нам надо купить доменное имя для нашего сайта, к примеру если сайт о новинках в мире технологий, то называться он будет например: «techoworld.ru». Для чего вообще нужно доменное имя? Доменное имя, или же проще говоря Домен, это персональная ссылка вашего сайта, у каждого сайта есть свой IP(интернет протокол), адрес по которому мы можем зайти на сайт, но запоминать все IP адреса сайтов которые мы посещаем ежедневно, очень сложно, они выглядят таким образом «199.99.9.99»и чтобы облегчить всё это, были придуманы доменные имена, ведь куда проще вбить в адресной строке «instagram.com» чем писать адрес состоящий из большого количества цифр.

За аренду домена тоже придётся платить, но домены как правило покупаются на год и больше. Домен «.ru» на год стоит 150-200 рублей. Чем выше уровень домена, тем дороже стоит его аренда. Можно конечно использовать бесплатные домены и хостинг, но бесплатные хостинг сервисы очень нестабильные, они постоянно крашатся (Краш-Внезапное прекращение работы программы или компьютерной игры) и ты не можешь предугадать когда они заработают снова. С доменами всё проще, поисковые системы просто по запросу не выводят ваш сайт выше платных в списке, а так они функционируют вполне неплохо.

Также есть ещё один лёгкий способ создания сайта, это сделать сайт через сайты-конструкторы. Сайт-конструктор - это сайт который предоставляет вам возможность создать свой сайт не используя языков программирования, так же вам не придется ничего скачивать на свой ПК, никаких движков, шаблонов. Примерами такого конструктора являются сайты: «ucoz.ru или wix.com»

С помощью конструктора можно создать неплохой сайт, к примеру интернет магазин с одеждой, вы просто оплачиваете аренду за хостинг и за домен,но как правило такого типа сайты ставят очень большие цены за аренду, аренда домена вам обойдётся в все так же 500-700 рублей (за год), и аренда хостинга 700 рублей (за месяц). Согласитесь это очень много, и к сожалению нельзя купить домен за 150 руб. и привязать его к конструктору, это сделано специально чтобы приносить админам данных сайтов-конструкторов больше денег. Но у них есть много плюсов: это удобство использования, интерфейс, и уже предоставленные шаблоны для вашего будущего сайта. Для новичка это будет очень легко создать свой сайт с помощью конструктора. Я сам когда начинал использовал конструкторы так как не знал языков программирования и был в этом деле очень хорош, но самый большой минус данных конструкторов - это цена. Она выходит очень большая, и поэтому выгодней сделать это всё самому,как в ранее описанном способе.

2.2.Публикация и реклама.

Во-первых, сайт был протестирован на различных операционных системах и наиболее популярных Web-браузерах: InternetExplorer, NetscapeNavigator и Opera. Необходимо было убедиться в правильной работе гиперссылок и расположении рисунков, а также в удобстве чтения текста с учетом его цвета и выбранного фона.

Во-вторых, в качестве места для размещения сайта был выбран, по-моему, один из самых надежных, сервер www.narod.ru, использующих систему передачи файлов через Web-браузер, на котором я и зарегистрировал доменное имя http://Sbook2.narod.ru.

Так как российское «виртуальное сообщество» Narod.Ru работает в тесной интеграции с поисковыми системами и периодически просматривается ими, в ближайшее время сайт будет ими обнаружен и зарегистрирован, следовательно, его смогут отыскать все интересующиеся.

    1. Графическое оформление.

Для привлечения внимания потребителей информационного продукта к соответствующим разделам нужно было добавить в текст немного небольших рисунков и GIF-анимации, полученных с таких бесплатных сайтов как www.gifs.net и www.gifanimations.com. Цветовая гамма фона (песочный) сайта была выбрана не слишком навязчивая, приглушенная, чтобы не препятствовать восприятию текстовой информации.. При создании фотогаллереи для ускорения загрузки страниц все снимки были предварительно уменьшены в редакторе AdobeFotoshop, а потом вставлены в сайт в формате JPEG.Еще я решил добавить на главную страницу небольшое окошко с точной датой и прогноз погоды, чтобы увеличить информативность.


















Заключение


Проведенное изучение технологии разработки Web-сайтов позволило создать информационный ресурс с учетом усвоенных рекомендаций по Web-дизайну. Результатом данной работы является создание сайта по заданной тематике и дальнейшее размещение его в интернете. Сайт соответствует следующим требованиям:

  • Содержит форматированный текст, таблицы, прочие основные элементы языка HTML;

  • Отражает отношение автора к интересной ему тематике

  • Содержит более 70 HTML-страниц.

Я сам обладатель 6-7 сайтов (https://djmusic2017.wixsite.com/bestmusic), и знаю как они работают, и что нужно делать в той или иной ситуации, и по личному опыту могу сказать что для новичка легче всего создать свой сайт на конструкторе и позднее как я и писал выше подниматься по ступеням изучения языков программирования.

Это я разобрал один из самых, если не самый простой вариант создания хорошего личного сайта. Все основные определения я рассказал, и поделился своим личным опытом в создании сайтов. Поэтому могу сказать только чтобы вы старались, и ваш сайт получится таким каким вы его представляете.
























Литература.

  1. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер,2002. – 240 с.

  2. Дейнеко И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания библиотечной компьютерной презентации или стендового доклада. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе».Вып.4.).

  3. Дуванов А.А. Кухня web-мастера Сидорова: Основы практическогоweb-дизайна. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»).

  4. Жадько Н.В. Проектное развитие библиотек. – М.: Елена, 2000. – 96с.

  5. Информатика: Энциклопедия для детей. Т.22/ Глав.ред. Е. А. Хлебалина, вед. науч. ред. А.Г.Леонов. – М.: Аванта+, 2003. – с.511 - 516.

  6. Карпов И.П. Интернет-филолог// Литература. – 2005. - №15. – с.36-41.

  7. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 607с.: ил.

  8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2001. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 847с.: ил.

  9. Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома: Полное руководство для начинающего пользователя. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. – 432с.

  10. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002. – 394с.: ил.

  11. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации. – М.: БМЦ, 2001. – с.88-98.


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс