СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по русскому языку "Что означают наши имена?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку "Что означают наши имена?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С.БУЗДЯК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН









Исследовательская работа:



"ЧТО ОЗНАЧАЮТ ВАШИ ИМЕНА?"









Выполнил: Юнусов Салават,

ученик 7 «А» класса

МОБУ СОШ №2 с.Буздяк

Руководитель:Тактамышева А.И.,

учитель русского языка и литературы





Буздяк-2017 г.

Анкета

участника конкурса научных проектов школьников

в рамках Малой академии наук школьников

Республики Башкортостан

1. Муниципальное образование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

2. Фамилия, имя, отчество и дата рождения участника: Юнусов Салават Ильясович, 3 марта 2004 года рождения;

3. Место учебы , адрес, телефон: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, 452710, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк, ул.Кирова, д.25а, тел. 3-02-75;

4. Класс: 7 А класс;

5. Домашний адрес, телефон автора: 452710, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк, ул. Ленина, д.24, кв. 9, тел. 3-02-41;

6. Название номинации: Русский язык и литература;

7. Название работы: " Что означают ваши имена?";

3. Фамилия, имя, отчество, должность и место работы научного руководителя: Тактамышева Алина Ильдаровна, учитель русского языка и литературы, муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан;

Телефон для связи: 89273518226, mail: taktamysheva87@mail.ru

Руководитель ОУ _________________________________________________

М.П. /подпись/ /расшифровка подписи/

Дата «_____» ______________2016 г.



Тезисы

"Что означают ваши имена?"

Выполнил: Юнусов Салават Ильясович

ученик 7а класса МОБУ СОШ №2 с. Буздяк

Руководитель: Тактамышева Алина Ильдаровна,

учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №2 с. Буздяк


Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению значений имен, выявление редких имен.

ЦЕЛЬ: Выяснить  значение имен учащихся начальных классов для составления сравнительной классификации.

Задачи исследования:

  • Изучить имена учащихся начальных классов.

  • Ознакомиться  с историей  происхождения  имен.

  • Составить свою классификацию имен.

  • Разработать памятку для будущих родителей.

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ

Считаю, что эта тема очень актуальна. Ведь нередко приходится слышать такие новые непонятные имена, которые засоряют наш язык и отрицательно влияют на судьбу ребенка. Гипотеза: 

Правильно подобранное имя благотворно  влияет  на  судьбу и комфортное самочувстствие человека по жизни.





Оглавление

  • Введение……………………………………………………..cтр.

  • 1. Теоретические исследования…………………………..стр

  • 1.1 Роль имени в жизни человека стр.5

  • 1.2 Классификация славянских имен стр.

  • 1.3 Мусульманские имена ….. стр.

  • 2 Практическая часть………………………..…….. стр.

  • Практические шаги………………………………………. стр.

  • Заключение……………………………………………............стр.

  • Список литературы................................................................стр.

  • Приложение























Введение

Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен!

(У.Шекспир)

Моя мама всегда возмущается, услышав новое, непонятно откуда появившееся в нашем языке имя. Я раньше не обращал на это особого внимания. А вот в последнее время начал сам об этом задумываться. Почему молодые родители по-разному называют своих малышей. Кто-то выбирает христианские или мусульманские имена, кто-то останавливается на традиционных именах советского периода. А некоторые называют своих малышей бессмысленными современными именами. Я решил провести свое исследование в этом вопросе.














1. Теоретические исследования

1.1. Роль имени в жизни человека.

Какой вопрос мы задаем, после того, как узнаем, девочка родилась в семье или мальчик? Верно: "Как назвали?" Почему для нас это важно? Потому, что мы знаем, что имя имеет огромное значение в жизни человека. Но какое?

Имя – это своеобразный ответ на вопрос "какой я?" и главное "кто я?". Спросите у маленького ребенка: "Кто ты?" – и он, скорее всего, ответит: "я – мальчик", или "я – Коля". Будущую жизнь каждого человека в большей части определяет его пол, но и его имя в этом процессе имеет не последнее значение. Оно позволяет ребенку психологически воспринимать себя как личность, что является важным фактором развития. Поэтому еще наши предки отводили особую роль имени в жизни человека.

В древности считалось, что имя предопределяет судьбу. До 17 века на Руси настоящее имя ребенка до определенного возраста скрывалось его родителями. Для обращения к детям использовали ласковые имена и прозвища. Делалось это с целью попытки обмана злых духов и Ангела Смерти, который иногда приходил к малышам.

Не принято было давать ребенку имя кого-то из обитателей дома. Люди верили, что это может повлечь смерть здравствующего, жизненные силы которого в таком случае перейдут к новорожденному. Если человек рано умирал, то в селении никто не давал своим детям имя умершего, поскольку считалось, что ребенку может передаться чужая несчастливая судьба.

Если человек меняет имя, он меняет и свою судьбу. Поэтому, человек, решивший уйти в монастырь и принять постриг, отказывается и от мирской жизни, и от мирского имени. Фамилия человека является его связью с родом, отчество – с его семьей, а вот имя дает ему защитника и покровителя.

По мнению английского психотерапевта Тревора Уэстона, между именем ребенка и его страхами, комплексами, и формирующимся характером существует непосредственная связь. Например, люди, имена которых являются редкими или неблагозвучными, чаще других в детстве подвергаются насмешкам и нападкам со стороны своих сверстников. А американские исследователи нашли закономерность в оценивании преподавателями колледжей студентов с определенными именами. Девушки с красивыми именами, как правило, не добиваются успеха в продвижении по службе и в бизнесе в целом, однако большие шансы у них пробиться в шоу-бизнесе.

Известно, что каждое имя имеет свое значение, что определяет характер человека. Например, по результатам исследования, имя "Татьяна" у большинства подсознательно ассоциируется с красным цветом, с опасностью, тревогой  и агрессией. Поэтому к носительницам этого имени часто выказывают агрессию, что часто приводит к тому, что "Татьяны", вырастая, имеют властный, грубоватый, напористый характер. А вот имя "Елена" у исследуемых вызывало ассоциации с голубым цветом, с женственностью, покорностью и мягкостью. Поэтому и реакция поведения с ними была соответствующая, и в результате девочки с таким именем росли в более комфортных психологических условиях.

На восприятие имени влияет и его фонетическое звучание. Например, в русских именах редко можно встретить букву "Ч", а буквы "Ы", "Й" и мягкий знак портят его. Однако такая фонетика присуща именно русским именам – например, в английских традициях детей часто называют "Чарльзами" или "Ричардами" и, как правило, с такими детьми ничего дурного не случается.

В любом случае, если данное вам имя по каким-либо причинам вас не устраивает, то согласно законодательству многих стран , вы можете сменить ваше имя. Однако, подумайте дважды – иудеи считают, что, меняя свое имя, вы разрываете связь со своими родителями.

Вывод: Я думаю, что каждый родитель, прежде чем назвать своего ребенка тем или иным именем, должен посмотреть обозначение имени, так как имя полностью влияет на судьбу человека.

1.2. Классификация славянских имен:

Как уже писал выше, имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. История происхождения славянских имензеркальное отражение быта, верований и традиций языческой Руси. В древние времена имени человека придавался мистический смысл. Оно было призвано защищать своего носителя от злых духов и сглаза недобрых людей. Среди славян было принято давать ребенку два имени. Первое имя зачастую было очень непривлекательным, оно не давало возможности всякой «нечисти» заинтересоваться  Кривдой, Хромкой, Некрасом или Злобой. Люди верили, что в имени заключена сущность человека. Поэтому подростку, когда уже проявлялись его черты характера и отличительные признаки, присваивалось новое имя или «обнародовалось» тайное имя, которое знали только родители. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, и по происхождению славянские имена подразделяются на следующие группы:

А) двухосновные – Богдан, Святослав, Радомир, Ярополк, Велимудр, Доброгнева, Любомила – и их производные – Путята, Добрыня, Тишило;

Б) созданные от причастий – Хотен, Неждан и другие;

В) созданные от названий животных и растений – Орел, Ерш, Щука, Заяц и другие;

Г) по порядку рождения в семье – Первуша, Вторак и т.д.;

Д) имена богов – Велес и др.;

Е) созданные от качеств характера – Храбр.

Вывод: В последнее время в моду вновь входят древние имена. И это неудивительно. Ведь многие из этих имен обладают мелодичностью, положительной энергетикой и глубоким смыслом. Сейчас никого не удивляют имена, овеянные древней историей славян – Снежана (беловолосая), Ярослав (яркая слава), Власта (властная), Венцеслав (увенчанный славой), Велимир (большой мир), Милана (милая).
1.3. Классификация мусульманских имен:

Мусульманские имена – это особый пласт имен, которые возникли с распространением ислама в VIII-IX веках. Ими нарекают не только детей, родившихся в мусульманских семьях, но и взрослых людей, принявших ислам. Большая часть этих имен имеет арабские корни, но среди них также можно встретить тюркские и персидские имена. Их особенность состоит в том, что даны они в соответствии с законами шариата.

Имена Аллаха условно подразделяются на несколько групп. К первой можно отнести имена, определяющие сущность Господа. Это те, которые присущи только Господу. Человек же никогда не сможет сравниться с Богом, поэтому этими именами можно называть исключительно Бога, то к имени присоединяется приставка «абд» (раб) – Абдулла (раб Аллаха), Абдуррахман (раб Милостивого). 99 имен Аллаха на арабском записаны в Коране. Здесь же будут представлены арабские имена русскими буквами с переводом. Например: Ислам - покорность - إسلام

Вторая группа говорит о качествах Всевышнего. Существуют также традиционные имена, и есть те, которые описаны в Коране или косвенно из него выходят. Имена происходят от имен пророков – Иса, Муса, Ибрагим, Аюб, Юсуф. Среди них и самое популярное имя  на Земле – Мухаммед (хвалимый Богом и людьми). Его носят 15 миллионов человек. Сюда относятся имена сподвижников пророка (Сайфулла). Считается, что такие покровители будут защищать человека на протяжении всей жизни.

Вывод: Значения мужских и женских мусульманских имен обязательно должны быть добрыми и обладать положительной энергетикой. «Воистину, хорошее имя оставляет след в душах в первый же момент, как его услышат» – сказал исламский богослов Аль-Маварди.

1.3. Интернациональные имена.

Третью группу составляют интернациональные или международные, или универсальные имена. Обычно родители называют своих детей такими именами, когда они живут, или же на 99, 9 % собираются переезжать в западную страну. Так как такие имена облегчают написание и произношение имени на другом языке , кроме того чтоб у себя на Родине не выделяться среди своих. Например: Анна (Anna), Альберт (Albert) и т.д

Вывод:  Общее имя является ????????



2. Практическая часть.

Первым делом я подошел к секретарю нашей школы Байшевой Гульшат Раилевне. Мне нужны были приказы о зачислении в 1 класс за последние 3 года. Получив приказы, я сел за работу. Оказалось, что в 2014-2015 учебном году в школу пришли 43 мальчика и 56 девочек 2007 года рождения, в 2015-2016 учебном году – 42 мальчика и 43 девочки 2008 года рождения, в 2016-2017 учебном году - 39 мальчиков и 49 девочек 2009 года рождения. Я выписал отдельно имена мальчиков и девочек в 2 списка. Вот что у меня получилось:

2014-2015 учебный год

Мальчики

Кол-во

Девочки

Кол-во

Марсель

2

Элиза

4

Радмир

2

Тамила

1

Азамат

1

Карина

1

Азат

4

Алсу

1

Айдар

2

Олеся

1

Альберт

1

Ильвина/Эльвина

4

Ильназ

1

Алена

1

Руслан

3

Юлиана

1

Тимур

4

Алина

3

Данис

1

Камила/Камиля

3

Динис

1

Милана

2

Василь

1

Азалия

4

Искандер

1

Дина

1

Ильян

1

Милена

1

Артем

1

Замира

1

Ильсур

1

Вардуи

1

Айрат

1

Гульназ

1

Адиб

1

Роксана

1

Илья

1

Диана

1

Айнур

2

Айсылу

1

Ринат

1

Ралина

1

Динислам

1

Валерия

1

Ильнар

1

Элина

2

Тамерлан

2

София

1

Артур

1

Рима

1

Кирилл

1

Дарья

1

Аяз

1

Самира

1

Эдуард

1

Яна

1

Максим

1

Вилада

1

Евгний

1

Аделия

2



Ангелина

1



Снежана

1



Виолета

1



Лилия

1



Амалия

1



Чулпан

1



Аделина

1



Эллария

1



Даниэла

1

Вывод: в 2014 по 2015 учебный год, самые распространенные имена среди мальчиков, поступивших в первый класс, занимает первое место имя Тимур . Азат и Руслан. Среди девочек самые распространенные имена это Элиза, Азалия, Ильвина, Алина, Камила/Камиля.

2015-2016 учебный год:

Мальчики

Кол-во

Девочки

Кол-во

Самир

1

Ралина

1

Динар

1

Эвелина

1

Денис

1

Рената/Рината

3

Айнур

2

Алина

1

Тамерлан

2

Гузель

1

Артемий

2

Элина

1

Радик

1

Камила/Камилла

3

Равиль

1

Дина

1

Ринат

1

Валерия

1

Максим

1

Ляйсан

1

Денислам

1

Эльвина

3

Айдар

1

Аделина

2

Кирилл

1

Лиана

1

Ильяс

2

Динара

1

Камиль

1

Алсу

4

Алмаз

1

Альвина

1

Имиль

1

Ирина

1

Рашид

1

Арина

1

Артур

3

Азалия

2

Аскар

1

Сабина

1

Данис

1

Арина

2

Нияз

1

Самира

1

Андрей

1

Олеся

1

Самат

1

Юлианна

1

Рамиль

1

Карина

1

Руслан

1

Альбина

1

Тимур

5

Радмила

1

Айгиз

1

Вероника

1

Радион

1

Алил

1

Ильдар

1

Элиза

1

Ильназ

1

Дарина

1

Расуль

1



Вывод: за 2015-2016 учебный год, среди мальчиков часто употребляется имена Артур и Тимур , среди девочек Алсу, Камила/Камилла, Рената/Рината.

2016-2017 учебный год:

Мальчики

Кол-во

Девочки

Кол-во

Марат

1

Арина

1

Александр

1

Аделина

2

Ильназ

3

Илина/Элина

2

Самир

1

Аделия

1

Айдар

1

Элиза

1

Алмаз

2

Камила

2

Леонид

1

Амалия

1

Даниэль

1

Зарина

1

Тимур

4

Эвелина

2

Ильяс

1

Эльвина

2

Вильдан

1

Дарина

1

Ленар

1

Ильмира

1

Шамиль

1

Яна

1

Артем

2

Алина

2

Руслан

2

Раделия

1

Самсон

1

Лиана

1

Азамат

1

Виктория

1

Даниил

1

Азалия

4

Ильвир

1

Галия

1

Ильдар

1

Самира

1

Арсен

1

Индира

1

Айнур

2

Айсылу

1

Равиль

1

Алсу

2

Радмир

1

Злата

1

Нияз

1

Анастасия

1

Дамиль

1

Алина

2

Данил

2

Роксана

1

Али

1

Сабина

2

Радион

1

Карина

1



Даяна

1



Вилена

1



Ильсина

1



Милена

1



Сабрина

1



Евгения

2



Амелия

1

Вывод: за 2-16-2017 учебный год, самое распространенное имя среди мальчиков - Тимур, Ильназ, среди девочек – Азалия.

Свои наблюдения покажу в виде диаграммы:

Родители назвали славянскими именами:

Родители назвали мусульманскими именами:

Родители назвали интернациональными именами:

Родители назвали редкими именами, появившимися в последние годы:


2007 г.р.

2008 г.р.

2009 г.р.

Мальчики

Ильян

Имиль

Дамиль

Али

Девочки

Ралина

Вилада

Тамила

Даниэла


Альвина

Раделия

Рамина

Ильсина

Амелия

Разное написание одного имени


2007 г.р.

2008 г.р.

2009 г.р.

Мальчики

Тамирлан/ Тамерлан



Девочки

Ильвина/Эльвина

Камиля/Камила

Рената/Рината

Камила/Камилла

Илина/Элина

Измененная форма одного имени


2007 г.р.

2008 г.р.

2009 г.р.

Мальчики

Динис/Динислам

Денис/Динислам

Даниэль/Даниил/Данил

Девочки

Аделия/Аделина

Милана/Милена

Альвина/Эльвина

Амалия/Амелия

Сабрина/Сабина

Одним из факторов, определяющих формирование характера, является время года, в которое человек родился. В результате накопленного статистического материала делаются следующие обобщения.

Люди, рожденные в зимние месяцы, наделены талантом, они целеустремленны, имеют большую силу воли. В то же время они противоречивы, упрямы и самолюбивы. Они способны трудиться и добиваться замечательных результатов. В личной жизни у них могут возникать сложности. Рожденные весной физически уязвимы, эгоистичны. Эти люди одаренные, но им недостает решительности и уверенности в себе. Неспособны быть лидерами, каждый поступок тщательно обдумывают, они не способны на активную роль. Упрямы, осторожны. Родившиеся в летнее время, трудолюбивы, многого могут добиться. Способны рисковать. Эмоциональны, впечатлительны. Добры в отношениях с людьми, им свойственна и чувствительность.

Люди, родившиеся осенью, расчетливы, тщательно обдумывают свои поступки. Усердны и старательны в работе. Имеют ясный ум, устойчивый характер. Отношения в семье, как правило, прочные.


Обратимся к редким именам. Для меня стало интересно, что же означает имя Раделия. Поискав разные сайты в интернете, перерыв множество книг о значении имен, я нашел значение имени Раделия. Оказывается, как таковой имя Раделия нет, но есть фамилия Раделия. Анализ фамилии Раделия выявил, что фамилия Раделия имеет двенадцать ярковыраженных признаков:

мужественноехраброевеличественноехорошеевесёлоегромкоекрасивоеяркоерадостноесильноеактивноемогучее

Таким образом, я думаю, что родители назвали свою дочь Раделией, так как это имя имеет 12 значений. Ведь, чем больше выраженных признаков - тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.

Следующее имя Вилада. Имя Вилада татарского (арабского ) происхождения.

Имя Вилада означает предрасположеность к жизни подвижника. Человек способен на жертву даже не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку. Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека. Интересно, родители читали значение имени?! Я думаю, что не каждый родитель желает, чтоб его ребенок отказывался ,на благо других.



Заключение:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя».

Вывод

1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён. 
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.


Список литературы

1. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 4-е изд., РАН, Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999.

2. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., 1984.

3. Русская ономастика и ономастика России. Словарь под ред. О.Н.Трубачева. – М., 1994.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!