СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: "Классика в мобильном телефоне: миф или реальность?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе исследовательской работы лежит изучение применения классической музыки в мобильном телефоне. А также возможность  популяризации классической музыки среди подростков через  через рингтон мобильного телефона.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 1 п. Спирово















Исследовательская работа по теме:



«Классика в мобильном телефоне:

миф или реальность?»










Выполнили:

Ученицы 7 класса

Белова Виктория,

Якимова Елизавета



Куратор:

Вишнякова Наталья Викторовна








п. Спирово


2017

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………..3-5

Глава 1. Классическая музыка и мобильный телефон

1.1.Что такое классическая музыка……..………………………………6-7

1.2. Композиторы - классики…………………………………………….8-14

1.3. Классические мелодии и рингтоны мобильного телефона……….15-16

Глава II. Популяризация классической музыки через рингтоны

мобильного телефона

Практическая часть………………………................................................19-24

Заключение………………………………………………………………..25-26

Список использованной литературы…………………………………….27

Приложение………………………………………………………………28-37
































Введение

В современную жизнь прочно вошли высокие технологии.  Мобильные телефоны есть практически у каждого человека. И снабжены они функцией красивого звонка, который можно выбрать по своему желанию, в различных музыкальных направлениях: классика, джаз, фолк, рок, поп-музыка, шансон и другие.

      Сочетание классической музыки с новыми технологиями и применение в современном мобильном устройстве кажется нам необычным и интересным. Но для  большинства наших сверстников классическая музыка – это музыка прошлого века, скучная, старомодная, интересная только людям старшего поколения.

       Классической музыкой интересуются немногие, но, в то же время, все эти мелодии знакомы нам. Мы слышим их в повседневной жизни, используем в качестве рингтона, но не задумываемся о происхождении и смысле этой музыки. Зачастую наши сверстники  знакомятся с популярной классической музыкой не в концертных залах, а   в виде рингтона мобильного телефона.

Поэтому мы выбрали тему нашей исследовательской работы - «Классика в мобильном телефоне: миф или реальность?».

Цель нашего исследования - изучить применение классической музыки в мобильном телефоне,    популяризировать классическую музыку среди подростков   через разнообразие  рингтонов мобильного телефона.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Познакомиться с опытом применения  классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона.

  3. Познакомится с биографиями известных композиторов – классиков.

  4. Провести экспериментальную работу     «Популяризация классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона».

  5. Подготовить  музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.

  6. Проанализировать полученный результат исследования.


Гипотеза: популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов - классиков, а также использовать классическую музыку в современной обработке.

Объект исследования: классическая музыка.

Предмет исследования: классическая музыка в мобильном телефоне

Методы исследования:

  • Работа с научной и художественной литературой.

  • Анкетирование, опрос.

  • Эксперимент.

  • Анализ полученных результатов.



Этапы работы:

I этап – подготовительный

Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме; использование Интернет - ресурсов

Создание информационно-методического банка по обеспечению исследовательской деятельности

II этап – основной

Проведение экспериментальной работы

Подготовка музыкальной коллекции популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.



III этап – заключительный

Формулирование выводов, защита проекта


Практическая значимость: результат нашей работы можно использовать как на уроках музыки, классных часах, так и в повседневной жизни. Образцы выдающихся музыкальных произведений позволит подросткам приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать, слышать и ценить созданные музыкальные шедевры.





















Глава I. Классическая музыка и мобильный телефон.

1.1.Что такое классическая музыка.

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. В музыкальной энциклопедии приводятся такие определение термина «классическая музыка»:

- образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;

- музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма);

- музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Классическая музыка - это одно из направлений музыки, которое дало своё начало в середине 17 века и развивается до сегодняшнего дня. Основная особенность такой музыки - сочетание глубины передаваемых переживаний и разнообразие художественных приемов.

Интересно высказался о классической музыке Михаил Казиник, автор и ведущий популярных программ о классической музыке в России: «Нередко мы сталкиваемся с тем, что классическую музыку с гордостью именуют серьёзной. Само это слово отпугивает огромное количество людей. Однако те, кто правильно поняли классическую музыку, в полной мере осознали, что эта музыка – легкая. Потому что это – игра в шахматы с Богом. Классическая музыка выписана нам из вселенной, вечности, необъятности пространства и радости стройной гармонии планет. Гениальные композиторы улавливают высочайшие импульсы духовности и передают их нам через музыку. У тех людей, которые все это понимают и чувствуют, дисциплинируется мышление и вся жизнь, их радость обретает зримые черты».

Во все времена, невзирая на различие стилей и жанров, классическая музыка была гармонична и высокодуховна. Она рождалась в душе гения. Своими произведениями творцы хотели проникнуть в наши сердца, поделиться с нами своими чувствами и переживаниями, показать тончайшие оттенки и переливы человеческих чувств и отношений. Всего этого можно достичь, только обладая величайшим мастерством и хорошо владея выразительными музыкальными средствами и приемами. Классическая музыка порой сложна для понимая и подвластна не всем. Основные особенности такой музыки - это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией, глубина передаваемых переживаний с разнообразием музыкальных приемов. Люди, которые способны вложить в музыку свои чувства, мысли, можно сказать, гении. Для кого-то классическая музыка - это лишь гармония огромного количества звуков. Но есть люди, которые проникаются всей душой, осознают и представляют себе эмоции, которые испытывал автор при написании музыки. Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Поняв, всё то, что хотел передать нам творец, мы восхищаемся как его огромным талантом, так и неописуемой, грандиозной, величественной красотой музыки.

Музыковед Роман Александров считает: «Хорошо исполненное классическое произведение способно захватить слушателя не хуже приключенческого фильма или детектива. Это неповторимое ощущение, когда закрываешь глаза и погружаешься в нескончаемый поток звуков, забывая обо всем на свете, словно попадаешь в другой мир, в другое измерение».

Классическая музыка вечна. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые слушатели.





1.2. Композиторы – классики.

Когда мы слышим звуки музыкальных произведений, льющихся из наших мобильных телефонов, то, порой, не задумываемся, кто их автор. Классические произведения были созданы гениальными авторами давно, но до сих пор их любят и слушают, создают аранжировки и современные интерпретации. Даже в современной обработке произведения гениальных композиторов остаются классической музыкой. Из числа знаменитых композиторов мы выбрали имена тех, чья музыка наиболее популярна среди учащихся 6-8 классов нашей школы.


Первое место заслуженно принадлежит Иоганну Себастьяну Баху.

Родился гений в Германии. Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его музыка фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Огромной популярностью пользуются его музыкальные произведения: «Токката и фуга ре минор», «Браденбургские концерты», «Шутка» из Сюиты № 4 и др.





Антонио Вивальди. 

Родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье скрипача капеллы Святого Марка. До наших дней сохранилась легенда, связанная с рождением Антонио Вивальди. Ребенок родился семимесячным, с предельно маленьким весом – все были уверены, что малыш не выживет. Через десять дней врач констатировал смерть…Рано утром небольшая процессия прибыла на загородное кладбище, чтобы предать тельце земле. Во время короткой речи священника из наскоро сколоченного гробика вдруг послышался детский плач. Ребенок оказался живым!

Антонио Вивальди - итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо, автор около 19 опер. Его творчество повлияло на многих итальянских композиторов того времени, а также на представителей других стран, прежде всего Германии. Почти полтора века его музыкальные сокровища были в безвестности. Только в 20-х годах XX века было найдено полное собрание сочинений композитора (300 концертов, духовные и светские вокальные сочинения), благодаря чему началось возрождение былой славы Вивальди.

С тех пор музыка Вивальди звучит повсюду. Особенно популярны четыре концерта для скрипки и струнного оркестра «Времена года»….


Вольфганг Амадей Моцарт – величайший австрийский композитор, по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений –23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. В Германии музыку Моцарта называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры.

Известен тот факт, что по совету друга Моцарта, барона ван Свитена, композитору не устраивали дорогих похорон. Вольфганга Амадея Моцарта похоронили по третьему разряду, как бедняка: его гроб зарыли в общей могиле. Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить. Одни из самых узнаваемых произведений – «Рондо в турецком стиле», «Маленькая ночная серенада», «Симфония No40», «Реквием»…


Людвиг Ван Бетховен.

Еще один великий немец Людвиг Ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен – один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе. Эти великие перевороты, революции и военные противостояния нашли свое отражение в творчестве композитора, особенно симфоническом. В бессмертных произведениях Бетховена вы услышите борьбу за свободу и братство людей, непоколебимую веру в победу света над мраком, а также мечты о свободе и счастье человечества. Один из самых известных и удивительных фактов его жизни – болезнь ушей переросла в полную глухоту, но, несмотря на это композитор продолжал писать музыку. Музыка Бетховена удивительно проста и доступна пониманию самых широких кругов слушателей. Лучшие его работы: «Лунная соната», «Аппассионата», Патетическая соната, Героическая симфония и другие.

Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке. Гениальный композитор Фредерик Шопен во многом отличался от большинства своих предшественников и даже современников. Поляки невероятно гордятся своим великим соотечественником, да и в своем творчестве Шопен не раз воспевает родину, восхищается красотой пейзажей, сокрушается о трагическом прошлом, мечтает о великом будущем. Он писал произведения только для фортепиано. Этот уникальный творец не оставил нам ни оперы, ни симфонии, ни увертюры. Вот почему столь поразительным становится его композиторское дарование, ведь Шопен сумел стать новатором фортепианной музыки. Произведения Шопена – основа репертуара многих известных пианистов. Он прожил всего 39 лет, но успел создать немало шедевров: баллады, прелюдии, вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, сонаты и многое-многое другое. Одно из них – «Баллада No1, соль минор».

Интересно, что:

- с детства Шопен, чтобы настроиться на нужный лад, играл на фортепиано в полной темноте. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь;

- уже в 1818 году в одной из варшавских газет была заметка о Шопене, как гениальном ребенке, который исполнял сложнейшие композиции и сам создавал танцы и вариации;

- согласно последней воле Шопена, его сердце было перевезено в Варшаву и замуровано в одну из колонн в Костеле Святого креста.


Жорж Бизе  родился в Париже в семье учителя пения. Французский композитор приобрел всемирную известность как автор одного, ставшего очень популярным произведения. В истории музыки такие случаи довольно редки. Этим произведением стала опера «Кармен». Наверное, самое знаменитое произведение Бизе и стало причиной его смерти. Опера «Кармен» была прохладно принята зрителями, что послужило причиной расстройства композитора. Он скончался от сердечной недостаточности в самом расцвете сил – в 36 лет.

Интересно, что:

- всю свою жизнь Бизе прожил в Париже, за исключением трех лет в Риме;

- опера «Кармен» была оценена по достоинству только после смерти композитора.



Петр Ильич Чайковский. 


Если Пушкин - это «наше всё» в литературе, то Чайковский - это «наше всё» в музыке. Петр Ильич Чайковский родился в Воткинске, маленьком городке на Урале. В семье царила атмосфера взаимной любви и творчества. В доме Чайковских нередко проходили любительские концерты. Произведения Чайковского знакомы даже тем, кто далек от музыки. Чайковский писал оперы и балеты, симфонические произведения и камерные ансамбли, романсы, фортепьянные и скрипичные пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром.

Среди самых известных - балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».

Похоронен композитор в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения (институты, колледжи, училища, школы) во многих городах России. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.


Никколо Паганини - итальянский скрипач и композитор. Родился в Генуе в семье мелкого торговца. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. Эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как Паганини-старший отличался необузданным характером, Никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку. Тем не менее, талант взял своё: в восемь лет Паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в Генуе.

С 16-летного возраста, освободившись, наконец, от опеки отца, он выступал самостоятельно с неизменным успехом как скрипач-виртуоз. Необыкновенный, доселе невиданный талант быстро сделал Паганини знаменитостью.

Он играл по всей Европе. Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры. Такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. Паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). Из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса, 6 концертов для скрипки с оркестром, 12 сонат, вариации на оперные и балетные темы.

Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой инструмент работы Гварнери он завещал родной Генуе, где скрипка хранится до сих пор.

Личность Паганини, его необыкновенные способности, считавшиеся «сверхчеловеческими», порождали многочисленные легенды о нём. Так, например, говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу. Паганини не оспаривал эти домыслы и даже сам иногда подпитывал их, что прибавляло некий ореол таинственности к его громадной популярности величайшего скрипача.


В течение всей жизни и достаточно долго после смерти немецкий композитор Франц Шуберт был олицетворением непонятого гения, так и не добившегося признания. Его музыкой восхищались только друзья и близкие, а большинство произведений обнаружено и опубликовано много лет спустя после его безвременной смерти. Разочарованный, вечно нуждающийся Шуберт создавал божественную музыку. Будучи не очень счастливым, оставаясь одиноким и чувствуя себя изолированным от всего мира, он писал дивную, наполненную свежестью музыку. Так кем же был этот невысокий, близорукий, проживший недолгую жизнь скиталец, названный при рождении Францем Питером Шубертом. Его известные произведения: вокальный цикл на стихи Мюллера — «Зимний путь», последний вокальный сборник композитора — «Лебединая песня».

Кроме вокальных сочинений Шуберт много писал для фортепиано. Его визитной карточкой стало произведение “Третья песня Эллен”, более известная широкому слушателю, как “Аве Мария”. Эту бессмертную музыку написал юноша 30 лет от роду…












1.3.   Классические мелодии и рингтон мобильного телефона


Первых обладателей мобильных телефонов мало волновали его музыкальные возможности, вполне устраивал набор простеньких мелодий и трелей. Правда, самые продвинутые пользователи выходили в Интернет, где были выложены коды известных мелодий, набрав которые вручную на своем телефоне, можно было самостоятельно получить заветный мотив.

Рингтон (ringtone) - так по - другому называется звонок в мобильном телефоне. Происходит от ring-звонить, tone – тон (тональность).

Моду на рингтоны, по одной версии, задал японский оператор NTT DoCoMo, другие считают зачинательницей финскую Nokia. В 2000 году финская фирма Nokia начала выпуск новых моделей телефона, способных посредством SMS поддерживать передачу  монофонических (одноголосных) мелодий звонка  — версий известных хитов.

Прошло время и сегодня музыка, звучащая из «мобильников» охватывает все музыкальные жанры и стили известные человечеству, причём, музыка звучит уже полифоническая (многоголосная) во всей своей красоте мелодических линий и гармонии.

В настоящее время оркестры и издатели классической музыки  стали производить свою музыку для мобильных телефонов. Boosey & Hawkes, большое издательство, занимающееся классической музыкой, предлагает более 300 мелодий из каталога на своем веб-сайте.    Лондонский симфонический оркестр предлагает рингтон-версию записей своих концертов для европейских мобильников, а также и для американских сотовых телефонов. Брюссельский филармонический оркестр выпустил серию рингтонов для мобильных устройств. В основу мелодий для мобильников были положены классические произведения таких композиторов, как Брамс, Моцарт, Мендельсон, Чайковский и Дебюсси. За три дня, прошедших с момента выпуска 30-секундных рингтонов, предложенные всем желающим музыкальные отрывки скачали более сотни тысяч раз. Такое количество скачиваний говорит о том, что люди интересуются классической музыкой, несмотря на то, что многие считают ситуацию в этой сфере искусств весьма плачевной. Примечательно, что бельгийский оркестр стал первым в мире музыкальным коллективом с классическим репертуаром, записавшим собственные рингтоны.

В России   старейшая звукозаписывающая компания «Мелодия», имея самую большую фонотеку в мире, с 2013 года стала производить свою музыку для мобильных телефонов, благодаря чему в телефонах российских абонентов звучит классическая музыка. В каталог вошли отрывки шедевров мировой классики — произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении выдающихся мастеров — Святослава Рихтера, Ван Клиберна, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова и других знаменитых исполнителей.
















Глава II.  «Популяризация классической музыки через мобильный телефон»     

     

Поработав с источниками, мы выяснили, что отношение классических музыкантов к звучанию классической музыки  в качестве звонка мобильного телефона неоднозначное:

Мстислав Ростропович, известный российский виолончелист, пианист и дирижёр: «Популяризировать классическую музыку нужно в таком виде, в котором она производит впечатление! А в мобильниках же не оркестровое исполнение, и это иногда настолько вульгарно звучит!»

Дирижер Воронежского театра оперы и балета Юрий Анисичкин в интервью газете «Комсомольская правда» признался: «Я рад, что среди молодежи сейчас началась популяризация классики через мелодии мобильных. Все на свете любят классику, только они об этом еще не подозревают»

 «Лучшая музыка не из мобильника!»  -  заявляют  музыканты  московского ансамбля старинной музыки «Орфарион».  Они являются организаторами музыкального проекта «Классика - это классно!».

Напротив, известный альтист, дирижер  Юрий Башмет, относится к этому с пониманием. «У меня был такой случай в Томске, - рассказывает музыкант, - когда я начал концерт со слов: "Посвящается фирме Nokia!", и мы сыграли "Маленькую ночную серенаду" Моцарта, начинающуюся с известной "мобильной" мелодии. А потом все слушали симфонию Моцарта. Видимо, произведение становится шлягером потому, что автору удается сфокусировать в сжатой и доступной форме что-то самое главное, существенное для человека».

Современные музыканты, преподаватели музыки часто задаются вопросом: «Как сделать классическую музыку популярной?»  

Популяризация  — процесс распространения   знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей.

Один из путей к этому - распространение образцов классической музыки на просторах сети Интернет и в качестве рингтонов мобильных телефонов. «Звонки в мобильных телефонах - один из самых эффективных способов сделать классику общедоступной и популярной», - уверены в старейшей российской звукозаписывающей компании «Мелодия». Популяризация подразумевает не только узнавание Моцарта и Баха в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей. Этому способствуют различные интернет-сайты, где собраны коллекции фрагментов из произведений классической музыки для мобильного телефона, на взгляд авторов, самых красивых и известных, а также их собственные аранжировки. Музыковед Роман Александров реализует один из таких проектов, познакомится с которым можно на сайтеhttp://classic-mobile.ru/ Его цель–популяризация классической музыки, знакомство с ней более широкой аудитории. «Если кто-то, прослушав небольшой фрагмент, вдруг захочет сходить на концерт классической музыки или на спектакль в музыкальный театр, - говорит автор, - я буду считать свою цель достигнутой. Надеюсь, что мой труд не пройдет даром, и знакомство с классической музыкой окажется для вас приятным».

Проанализировав различные мнения, мы пришли к выводу, что классическую музыку действительно нужно слушать обязательно в живом исполнении: симфонический оркестр плюс концертный зал с хорошей акустикой оставляют незабываемые ощущения. Но привлечь внимание, сделать ее более   популярной, поддержать интерес  к ней  поможет мобильный телефон.





Практическая часть.

Цель экспериментальной работы – выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона.

В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи эксперимента:

1. Провести анкетирование среди школьников (6-8 классы).

2. Подготовить   музыкальную коллекцию для рингтона мобильного телефона из известных музыкальных произведений композиторов - классиков   в оригинальном исполнении и современной обработке.

3. Проанализировать полученный результат эксперимента.


Исследование проводилось на базе МОУ ООШ № 1 п. Спирово  среди учащихся 6-8 классов  (59 человек). В начале нашей работы мы решили выяснить, музыку каких жанров предпочитают слушать ребята и педагоги. По результатам опроса видно, что музыкальные предпочтения меняются с возрастом и пользователей мобильных телефонов нашей школы (а наличие телефонов было у всех опрошенных) больше привлекает современная музыка, чем классическая. Классическую музыку предпочитают люди более старшего возраста.

Направление музыки

6 класс

7 класс

8 класс

Педагоги

рок

2

4

2

3

диско

0

0

0

4

шансон

6

3

0

7

классика

10

6

5

6

народная

12

4

2

5

клубная

22

14

10

1


Из таблицы видно, что количество ребят, проявляющих интерес к классической музыке, составляет 21 человек из 59 опрошенных. Это, по нашему мнению, достаточно невысокий показатель.

Затем  мы разработали анкету и  провели опрос среди школьников. Результаты показаны в диаграммах:
























Результаты проведенных предварительных опросов показали, что классическая музыка пользуется популярностью у наименьшего количества подростков  (35%)

Предложили ребятам прослушать коллекцию самых выдающихся музыкальных произведений, вошедших в сокровищницу мировой музыкальной культуры, и   отметить наиболее понравившиеся, которые, по их мнению,  могли бы звучать в мобильном телефоне. По результатам опроса составили рейтинг самых популярных классических мелодий

 





Таблица 1. «Рейтинг самых популярных классических мелодий по результатам опроса школьников»


Музыкальное произведение

Количество выборов

1.

Бах «Токката и фуга»  

33

2.

А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)

33

3.

Ж. Бизе «Хабанера»

39

4.

В. Моцарт «Душа»

41

5.

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

38

6.

Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14
до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная», «К Элизе»

40/32

7.

Ф. Шопен «Весенний вальс»

36

8.

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

43

9.

Н. Паганини «Каприз № 24»

35


Ребят, не выбравших ни одно музыкальное произведение,   не было выявлено, что говорит о неравнодушном отношении к классической музыке. Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь  ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, а в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений.

В соответствии с предпочтениями школьников была подготовлена музыкальная коллекция рингтонов для мобильного телефона, в которую вошли классические музыкальные произведения в оригинальном исполнении и в современной обработке.

На завершающем этапе нашего эксперимента мы провели заключительное анкетирование, в котором предложили ответить на вопрос -  «Хотели бы вы эту музыку услышать в оригинальном исполнении, на концерте?» - положительно ответили 100 % (59 человек). Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке, возросло с 35% (21 чел.) до 100 %  (59 чел.)

Таблица 2 . Результат эксперимента до и после эксперимента.



Вывод. Результаты сравнения данных показывают эффективность  популяризации классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона.

Классика в мобильном телефоне – это не миф, а реальность!

Выдвинутая нами гипотеза - популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов - классиков, а также использовать классическую музыку в современной обработке, - получила практическое подтверждение.


Заключение


Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значимости, всегда будет современной и востребованной во всех областях нашей жизни.

В данном исследовательском проекте мы раскрыли   понятие,  происхождение  и значение  классической музыки. Познакомившись  с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, П. Чайковского, Д.Бизе и других, отметили  значимость их творчества   в мировой культуре и   развитии современной музыки.  

Исследовали  опыт  применения  классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона и узнали, что известные   оркестры Лондонский симфонический  и  Брюссельский филармонический оркестры предлагают рингтон-версии записей своих концертов. В нашей стране   отечественная звукозаписывающая компания «Мелодия» также предлагает  широкий выбор  классической  музыки для рингтонов мобильного телефона, причём акцентирует внимание на отечественных композиторов-классиков, исполнителей и дирижёров.

 Нами рассмотрены   различные точки зрения на популяризацию классической музыки через мобильный телефон. Популяризация подразумевает   не только узнавание классической музыки в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей.

Для проверки выдвинутой гипотезы мы провели экспериментальную работу, в ходе которой выявили  и экспериментально проверили возможности популяризации классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона.

Подготовили музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке. По результатам опроса школьников  составили рейтинг самых популярных классических мелодий.

Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь  ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки. Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Важно помнить, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно, лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем, вечном.

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»

Аристотель











Список использованной литературы


  1. В мире музыки. О музыке, авторах исполнителях http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html

  2. Газета «Комсомольская правда» статья «Комсомолка» дарит читателям 40 тысяч дисков Вивальди 22 октября 2008г.

  3. Кравченко Т.Ю. Композиторы и Музыканты/ Издательство: АСТ, Астрель, Ермак ,2004г. – 512с.

  4. Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «Комсомольской Правды» №2 (2010-2011)

  5. Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов/ Изд-во: Музыка, 2004

  6. О композиторах http://www.allcomposers.ru/ 

  7. http://vmiremusiki.ru/

  8. http://classic-mobile.ru/

  9. http://www.classica.fm/2013/02/13/v-telefonakh-rossyskikh-abonentov-zazvuchit-klassicheskaya-muzyka/comment-page-1/













Приложение 1.

Анкета «Классика в мобильном телефоне»

1. Есть ли среди рингтонов  в твоем мобильном телефоне классическая музыка?

 Да     нет  

2. Пользуешься ли ты классической музыкой на рингтоне своего телефона?

Да     нет

3. Нужна ли классическая музыка в мобильном телефоне?    

Да          нет  

4. Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?

А) это хорошая реклама для классической музыки

Б) такая музыка должна звучать только в концертном зале

В) я бы сам создал такую коллекцию звонков

Г) я бы заказал только любимые произведения (напиши какие или укажи композиторов)

Д) другое

5. Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:  

А) классическую музыку в оригинальном исполнении (напиши какую или укажи композиторов)

Б) классическую музыку в  современной обработке  (напиши какую  или укажи композиторов)


Приложение 2 (аудио) «Коллекция лучших образцов классических произведений мировой музыкальной сокровищницы»


Приложение 3 (аудио) «Коллекция популярных рингтонов»







Антонио Вивальди

















Иоганн Бах















Людвиг Ван Бетховен





















Вольфганг Амадей Моцарт













Фредерик Шопен





Франц Шуберт







Жорж Бизе















Никколо Паганнини











Пётр Ильич Чайковский























20



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к исследовательской работе»

МОУ ООШ № 1 п. Спирово Выполнили:  ученицы 7 класса     Белова Виктория , Якимова Елизавета  Куратор : учитель музыки  Вишнякова Наталья Викторовна 2017

МОУ ООШ № 1 п. Спирово

Выполнили:

ученицы 7 класса

Белова Виктория , Якимова Елизавета

Куратор : учитель музыки Вишнякова Наталья Викторовна

2017

Изучить применение классической музыки в мобильном телефоне,    популяризировать классическую музыку среди подростков   через разнообразие  рингтонов мобильного телефона.

Изучить применение классической музыки в мобильном телефоне,    популяризировать классическую музыку среди подростков   через разнообразие  рингтонов мобильного телефона.

Изучить литературу по данной теме. Познакомиться с опытом применения  классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона. Познакомится с биографиями известных композиторов –классиков. Провести экспериментальную работу     «Популяризация классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона». Подготовить  музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона. Проанализировать полученный результат исследования.
  • Изучить литературу по данной теме.
  • Познакомиться с опытом применения  классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона.
  • Познакомится с биографиями известных композиторов –классиков.
  • Провести экспериментальную работу     «Популяризация классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона».
  • Подготовить  музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.
  • Проанализировать полученный результат исследования.

Популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов - классиков, а также использовать классическую музыку в современной обработке.
  • Популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов - классиков, а также использовать классическую музыку в современной обработке.

Классическая музыка  Классическая музыка в мобильном телефоне, отношение современной молодёжи к предпочитаемой музыке.

Классическая музыка

Классическая музыка в мобильном телефоне, отношение современной молодёжи к предпочитаемой музыке.

Работа с научной и художественной литературой Анкетирование, опрос, наблюдение Анализ полученных результатов.
  • Работа с научной и художественной литературой
  • Анкетирование, опрос, наблюдение
  • Анализ полученных результатов.
Материалы нашей работы можно использовать как на уроках музыки, классных часах, так и в повседневной жизни. Образцы выдающихся музыкальных произведений позволит подросткам приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать, слышать и ценить созданные музыкальные шедевры.  

Материалы нашей работы можно использовать как на уроках музыки, классных часах, так и в повседневной жизни. Образцы выдающихся музыкальных произведений позволит подросткам приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать, слышать и ценить созданные музыкальные шедевры.

  •  

Классическая музыка это одно из направлений музыки, которое дало своё начало в середине 17 века и развивается до сегодняшнего дня. Классическая музыка-это серьёзная музыка, она сложна для понимая и подвластна не всем. Сейчас она занимает ведущее место в музыкальной культуре и имеет большое влияние по сей день. Основные особенности такой музыки- это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией.

Классическая музыка это одно из направлений музыки, которое дало своё начало в середине 17 века и развивается до сегодняшнего дня. Классическая музыка-это серьёзная музыка, она сложна для понимая и подвластна не всем. Сейчас она занимает ведущее место в музыкальной культуре и имеет большое влияние по сей день. Основные особенности такой музыки- это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией.

«Классическая музыка - это музыка, упорядоченная по своей природе и обладающая такими качествами, как ясность и гармоничность»

«Классическая музыка - это музыка, упорядоченная по своей природе и обладающая такими качествами, как ясность и гармоничность»

- немецкий композитор и музыкант эпохи барокко. Биография Баха вызывает интерес у многих любителей музыки, он стал одним из самых великих композиторов за всю ее историю. Кроме того, он был исполнителем,  органистом-виртуозом, талантливым педагогом.

- немецкий композитор и музыкант эпохи барокко. Биография Баха вызывает интерес у многих любителей музыки, он стал одним из самых великих композиторов за всю ее историю. Кроме того, он был исполнителем,

органистом-виртуозом, талантливым педагогом.

– великий немецкий композитор, пианист, дирижёр. В далеком 1770 году в семье немецких музыкантов родился мальчик, которому суждено было стать гениальным композитором! Биография Бетховена необычайно интересна и увлекательна, жизненный путь содержит много перипетий, падений и взлетов. Имя величайшего творца гениальных произведений известно даже тем, кто далек от мира искусства и не является поклонником классической музыки.

– великий немецкий композитор, пианист, дирижёр.

В далеком 1770 году в семье немецких музыкантов родился мальчик, которому суждено было стать гениальным композитором! Биография Бетховена необычайно интересна и увлекательна, жизненный путь содержит много перипетий, падений и взлетов. Имя величайшего творца гениальных произведений известно даже тем, кто далек от мира искусства и не является поклонником классической музыки.

- великий австрийский композитор. Его одаренность проявилась еще в раннем детстве и развивалась вплоть до неожиданной смерти. Австрийский композитор создал более 600 произведений, виртуозно играл, работал в различных музыкальных формах. Его умение играть с четырех лет и ранняя смерть стали предметом многочисленных споров и обросли мифами.

- великий австрийский композитор.

Его одаренность проявилась еще в раннем детстве и развивалась вплоть до неожиданной смерти. Австрийский композитор создал более 600 произведений, виртуозно играл, работал в различных музыкальных формах. Его умение играть с четырех лет и ранняя смерть стали предметом многочисленных споров и обросли мифами.

- русский композитор, педагог,  дирижёр и музыкальный критик. Некоторые люди обречены быть известными. Их талант не только является результатом кропотливой работы, он дается свыше, от Бога. Ярким примером и подтверждением такого случая является биография Чайковского. Один из самых ярких и талантливых русских композиторов девятнадцатого века подарил миру не только волшебную музыку, но и свой дар, свою душу, чувства и переживания через мистические звуки, мелодии, ноты…

- русский композитор, педагог, 

дирижёр и музыкальный критик.

Некоторые люди обречены быть известными. Их талант не только является результатом кропотливой работы, он дается свыше, от Бога. Ярким примером и подтверждением такого случая является биография Чайковского. Один из самых ярких и талантливых русских композиторов девятнадцатого века подарил миру не только волшебную музыку, но и свой дар, свою душу, чувства и переживания через мистические звуки, мелодии, ноты…

Рингтон (ringtone) - так по другому называется звонок в мобильном телефоне, происходит от ring-звонить, tone - тон (тональность)

Рингтон (ringtone) - так по другому называется звонок

в мобильном телефоне, происходит от ring-звонить, tone - тон (тональность)

Брюссельский филармонический оркестр   В основу мелодий для мобильников были положены классические произведения таких композиторов, как Брамс, Моцарт, Мендельсон, Чайковский и Дебюсси. За три первых дня после публикации в сети рингтоны скачали более сотни тысяч раз.

Брюссельский филармонический оркестр

В основу мелодий для мобильников были положены классические произведения таких композиторов, как Брамс, Моцарт, Мендельсон, Чайковский и Дебюсси. За три первых дня после публикации в сети рингтоны скачали более сотни тысяч раз.

Звукозаписывающая компания «Мелодия» имеет самую большую фонотеку в мире . С 2013 года стала производить свою музыку для мобильных телефонов, благодаря чему в телефонах российских абонентов звучит классическая музыка. В каталог вошли отрывки шедевров мировой классики — произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении выдающихся мастеров — Святослава Рихтера, Ван Клиберна, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова и других знаменитых  исполнителей.

Звукозаписывающая компания «Мелодия» имеет самую большую фонотеку в мире .

С 2013 года стала производить свою музыку для мобильных телефонов, благодаря чему в телефонах российских абонентов звучит классическая музыка.

В каталог вошли отрывки шедевров мировой классики — произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении выдающихся мастеров — Святослава Рихтера, Ван Клиберна, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова и других знаменитых исполнителей.

. Популяризация  — процесс распространения    знаний в современной и доступной форме для  широкого круга людей.   «Лучшая музыка не из мобильника!»   «Я рад, что среди молодежи сейчас началась популяризация классики через мелодии мобильных. Дирижёр Юрий Анисичкин Московский ансамбль старинной музыки «Орфарион» 

.

Популяризация  — процесс распространения    знаний в современной и доступной форме для  широкого круга людей.

  «Лучшая музыка не из мобильника!»  

«Я рад, что среди молодежи сейчас началась популяризация классики через мелодии мобильных.

Дирижёр Юрий Анисичкин

Московский ансамбль старинной музыки «Орфарион» 

Произведение становится шлягером потому, что автору удается сфокусировать в сжатой и доступной форме что-то самое главное, существенное для человека Популяризировать классическую музыку нужно в таком виде, в котором она производит впечатление ! Юрий Башмет Мстислав Ростропович

Произведение становится шлягером потому, что автору удается сфокусировать в сжатой и доступной форме что-то самое главное, существенное для человека

Популяризировать классическую музыку нужно в таком виде, в котором она производит впечатление !

Юрий Башмет

Мстислав Ростропович

Классическую музыку действительно нужно слушать и воспринимать в концертных залах, но привлечь внимание, сделать ее более   популярной, поддержать интерес  к ней  поможет мобильный телефон.

Классическую музыку действительно нужно слушать и воспринимать в концертных залах, но привлечь внимание, сделать ее более   популярной, поддержать интерес  к ней  поможет мобильный телефон.

Направление музыки 6 класс рок диско 7 класс 2 0 4 8 класс шансон 2 6 Педагоги 0 классика 10 3 0 3 народная 4 6 0 клубная 12 5 7 4 22 6 2 14 5  10 1

Направление музыки

6 класс

рок

диско

7 класс

2

0

4

8 класс

шансон

2

6

Педагоги

0

классика

10

3

0

3

народная

4

6

0

клубная

12

5

7

4

22

6

2

14

5

10

1

№ Музыкальное произведение 1. Количество выборов Бах «Токката и фуга»   2. 3. А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето) 33 33 Ж. Бизе «Хабанера» 4. 39 В. Моцарт «Душа» 5. 6. 41 П.И. Чайковский «Щелкунчик» 38 Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14  до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная», «К Элизе» 7. 40/32 Ф. Шопен «Весенний вальс» 8. 36 В. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 9. 43 Н. Паганини «Каприз № 24» 35

Музыкальное произведение

1.

Количество выборов

Бах «Токката и фуга»  

2.

3.

А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)

33

33

Ж. Бизе «Хабанера»

4.

39

В. Моцарт «Душа»

5.

6.

41

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

38

Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная», «К Элизе»

7.

40/32

Ф. Шопен «Весенний вальс»

8.

36

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

9.

43

Н. Паганини «Каприз № 24»

35

Результаты сравнения данных показывают эффективность  популяризации классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона. Классика в мобильном телефоне – это не миф, а реальность! Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь  ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки. Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Результаты сравнения данных показывают эффективность  популяризации классической музыки среди подростков   через    рингтоны мобильного телефона.

Классика в мобильном телефоне – это не миф, а реальность!

Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь  ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки. Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

В мире музыки. О музыке, авторах исполнителях  http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html Газета «Комсомольская правда» статья «Комсомолка» дарит читателям 40 тысяч дисков Вивальди 22 октября 2008г. Кравченко Т.Ю. Композиторы и Музыканты/ Издательство: АСТ, Астрель, Ермак ,2004г. – 512с. Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «Комсомольской Правды» №2 (2010-2011) Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов/ Изд-во: Музыка, 2004 О композиторах  http://www.allcomposers.ru/   http://vmiremusiki.ru/ http://classic-mobile.ru/ http://www.classica.fm/2013/02/13/v-telefonakh-rossyskikh-abonentov-zazvuchit-klassicheskaya-muzyka/comment-page-1/
  • В мире музыки. О музыке, авторах исполнителях  http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html
  • Газета «Комсомольская правда» статья «Комсомолка» дарит читателям 40 тысяч дисков Вивальди 22 октября 2008г.
  • Кравченко Т.Ю. Композиторы и Музыканты/ Издательство: АСТ, Астрель, Ермак ,2004г. – 512с.
  • Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «Комсомольской Правды» №2 (2010-2011)
  • Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов/ Изд-во: Музыка, 2004
  • О композиторах  http://www.allcomposers.ru/  
  • http://vmiremusiki.ru/
  • http://classic-mobile.ru/
  • http://www.classica.fm/2013/02/13/v-telefonakh-rossyskikh-abonentov-zazvuchit-klassicheskaya-muzyka/comment-page-1/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!