СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "О чем рассказывает почерк человека?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "О чем рассказывает почерк человека?"»







Исследовательская работа

"О чём рассказывает почерк?"



Выполнил:

Насибуллин Вадим Артурович,

ученик 10 класса

Руководитель:

Насибуллина Альфия Фаридовна











2024г

Оглавление:

  1. Введение

  2. Что такое графология?

  3. История графологии

  4. Что позволяет узнать анализ почерка?

  5. Как проводить анализ почерка?

  6. Результаты анкетирования знакомых

  7. Характеристика испытуемых по анализу почерка

  8. Заключение

  9. Список использованной литературы











































Введение
Часто я слышу от учителей и родителей: «Безобразный почерк, пишешь как курица лапой, как разобраться в твоем почерке…». И я задумался, а может, я обладаю самым гениальным почерком? Я считаю, что не могут все люди писать красиво, аккуратно, потому что почерк - это зеркало индивидуальности человека. И невозможно уже переделать сложившийся почерк. У многих учеников почерки неаккуратные не потому, что они это делают специально, а потому что – это проявление характера человека. Поэтому, я считаю, что тема моего исследования интересна и актуальна. Актуальна еще и потому, чтобы не ругали учеников за их почерк. Невозможно переделать почерк.

Цель: сравнить, проанализировать, выявить связь почерка одноклассников с их характером.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие графологии.

  2. Изучить основные закономерности графологического анализа.

  3. Проанализировать почек 4 знакомых.

  4. На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Гипотеза: возможно ли определить характер человека по его почерку?
Предмет и объект исследования: почерк знакомых, участвующих в эксперименте.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, тест.

Существует целая наука – графология, которая изучает почерк человека. Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.

Что такое графология?

Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение» - оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.
Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, даже приобретённые способности человека.

История графологии

Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы

определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством.
Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году.

Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку.

Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.
Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков.

Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука.
Так родилась графология.
В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве.

Существовало и Русское научное графологическое общество, Председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра.

Что позволяет узнать анализ почерка
Рассмотрим, что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

  • Манера писать, характер начертания букв в письме.

  • Перен. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)

Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».

Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др. Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал.

Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».

Как проводить анализ почерка?

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову.

В этом случае почерк будет более естественным.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Основными признаками почерка являются анализ:

  • поле;

  • направления строки;

  • наклона букв;

  • величины и ширины почерка;

  • соединение букв и беглости почерка.

Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека.

Анализ полей

  1. Маленькие поля слева - бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм;

  2. Широкие поля слева - потребность в деятельности, отсутствие мелочности;

  3. Очень широкие поля слева - щедрость, хвастливость, расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простые привычки и манеры;

  4. Левый край постепенно расширяется- щедрость, расточительность, стремление к бережливости, накопительству;

  5. Левый край сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание;

  6. Отсутствие полей - большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, стремление к моральной чистоте; желание развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все обернуть в свою пользу.

Анализ строк

  1. Прямые строчки - спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения;

  2. Строки, восходящие кверху - честолюбие, тщеславность, храбрость, решительность, сознание собственной силы, стремление к деятельности, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм, высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в налаживании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим;

  3. Строки, идущие книзу - отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, комфортность, обидчивость;

  4. Волнообразные строки - хитрость, ловкость, лживость, изворотливость, тактичность, коммерческие наклонности, отсутствие совести, не прямолинейность;

  5. Строки вначале восходят, а потом опускаются - отсутствие настойчивости, непостоянство, нетерпеливость, человек, который сразу берется за несколько дел, не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и не добивается успеха; весь мир — в будущем; азартность, увлеченность новыми начинаниями;

  6. Сначала строки опускаются, а потом поднимаются - самоуверенность; неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практичность, наличие полезных дел, стремление добиться своего;

  7. Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего - потребность в деятельности, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; правильность действий, логичность поступков;

  8. Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего - осторожность, честолюбие, стойкость, выдержанность, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анализ дел, логичность, объективность, непредвзятость, сдержанность.

Анализ наклона букв

  1. Косой - сердечность, участливость, логичность мышления, добросовестность в работе, стремление к порядку, качеству, равенству, справедливости; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного;

  2. Наклон влево - неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственного чувства;

  3. Наклон в разные стороны - капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;

  4. Наклон вправо - чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость, склонность к порывам в любви, гневе, молчаливость переживаний, добро и зло, скрытый мир чувств, наличие веры, надежды, любви, привязанности к близким, неприятие зла, стремление к моральной чистоте.

Анализ величины и ширины почерка

  1. Мелкий почерк - наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность;

  2. Крупный почерк - ум, энергия, потребность в деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность нажима и беглости почерка;

  3. Средний почерк – нормальное работоспособное состояние;

  4. Угловатые и круглые буквы – умение очаровывать окружающих людей, гостеприимная натура, хороший вкус;

  5. Прямые буквы – контроль поступков с помощью головы, а не сердца;

  6. Круглый почерк - гордость, самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность, стремление к господству;

  7. Узкий почерк - сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег;

  8. Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы избежать переноса – расточительность.

Анализ соединение букв и беглости почерка

  1. Каждая буква соединена друг с другом - последовательный, логичный характер, консервативность в некоторых взглядах, обладание сложным восприятием всего того, что ново.

  2. Очень много разрывов между буквами - образно-конкретное мышление, поступки непредсказуемы, мечтательность, стремление к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей.

  3. Беглый и размашистый - предприимчивость, потребность в деятельности, любознательность, ловкость, веселый характер, некоторая склонность к фантазированию;

  4. Каллиграфически правильный - невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчет в делах, действенность;

  5. Очень витиеватый - тщеславность, любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность;

  6. Разборчивый, воспринимается без затруднений - предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех;

  7. Неразборчивый и неправильный - нервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродство;

  8. Очень наклонный и возвышающийся – сильная увлеченность предприятиями;

  9. Очень угловатый - стойкость, упрямство, эгоизм, самолюбие, своенравие, черствость, холодность;

  10. Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся - отсутствие логики, руководствуется чувствами.













Результаты исследования почерков одноклассников

Я провел анализ почерков одноклассников. И вот что получилось.

Образец почерка № 1. Этот почерк принадлежит Даниелян Тиграну. На первый взгляд видно, что почерк довольно неаккуратный .Но это лишь на первый взгляд. Как мне кажется, его почерк довольно понятный и воспринимается очень даже легко.

1.Поля у Тиграна слева довольно широкие. Говорит это о потребности в деятельности, он не может долго сидеть на месте. Он не мелочный.

2.Направление строки. У Тиграна начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего, он также испытывает чувство потребности в деятельности, возможно в меру неуверенный, сильно развито у него чувство долга, присутствуют у него такие комплексы как; правильность действий, логичность поступков

3. Наклон букв.
Наклон у Тиграна влево. Это говорит о неестественности и хитрости .Возможно, и присутствие таких качеств как деспотизм и недоверие. Наклон говорит и о боязни собственных чувств.

4. Величина и ширина почерка.
Почерк у него среднего размера, что говорит о нормальной работоспособности. Также почерк у Тиграна в меру округлен, говорит это о таких качествах как - гордость, самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность, стремление к господству

5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом. Тигран – личность, которая руководствуется больше логикой. Почерк в меру беглый и размашистый. Говорит это о предприимчивости, любознательности. Тигран человек веселый, обладает некоторой склонностью к фантазированию.



Образец почерка № 2. Этот почерк принадлежит Ивлевой Дарье. Почерк ее ровный, красивый. Каллиграфически правильный – это обозначает невозмутимое спокойствие, решительность, верный расчет в делах, действенность;

Даша- личность с большим желанием проявить себя, стремлением к моральной чистоте, хочет развернуться в интересующей его деятельности, использовать всё для достижения своей цели.
2.Направление строки.

Прямая строка говорит о том, что Даша- человек спокойный, уверенный, рассудительный, в ней сильно развито чувство долга; не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, решительная, имеет устойчивое мнение.
3. Наклон букв у Даши вправо говорит о том, что она имеет хорошую работоспособность, умеет сопереживать людям.
4. Величина и ширина почерка.

Крупный почерк показывает ум, энергию, потребность в деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность нажима и беглости почерка;

Можно сказать, что почерк Даши правильно раскрывает ее характер.



Образец почерка №3 принадлежит Кругловой Виктории. Почерк у нее довольно понятный человеку и разборчивый.

1. У Вики широкие поля слева, что говорит об отсутствии мелочности. Присутствует потребность в деятельности.

2. Строчки у нее прямые. Она человек спокойный, уверенный, у нее хорошая сила воли. В ней присутствуют такие качества, как решительность и ответственность за поступки. Она старается довести начатое до конца.

3.У испытуемой наклон букв вправо, это характеризует ее как человека чувствительного, неравнодушного и открытого. Она умеет сопереживать. У нее есть склонность к порывам любви и к стремлению моральной чистоты. Вика- личность творческая, она работоспособная. Она не готова принимать зло.

4.Почерк у Виктории средний, присутствует сжатие слова в конце, для того чтобы избежать переноса. Нормальное работоспособное состояние, расточительность.

5. У Вики очень много разрывов между буквами. У нее образно-конкретное мышление. Поступки ее непредсказуемы. Человек она мечтательный. Старается обратить на себя больше внимания и произвести наилучшее впечатление на людей.

Образец почерка № 4. Этот почерк принадлежит Мурзагалиеву Алиби. На первый взгляд видно, что почерк неаккуратный. Но как мы выяснили это не является минусом.

1.Поля.У Алиби широкие поля слева, что говорит о потребности в деятельности. Алиби не мелочный.

2.Направление строки. У Алиби начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего это также говорит о потребности в деятельности. Но говорит направление строки и о неуверенности. Алиби честный и ответственный, если он что то кому то должен ,он постарается отдать это как можно быстрее. Алиби очень рассудительный, он не будет поступать бездумно для него характерно сначало все обдумать прежде чем действовать.

3. Наклон букв у Алиби вправо. Это говорит о таких чертах характера как чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость.

4. Величина и ширина почерка. Почерк у Алиби узкий, характеризуется это так. Он сдержанный, скрытный, исполнительный, возможно даже в каких то ситуациях жестокий, у него есть чувство стремление к точности .Но его почерк также говорит о боязни потерять денежное состояние.

5. Соединение букв и беглость почерка. У Алиби почерк не совсем разборчивый, человеку ,который видит его почерк впервые, будет не очень легко понять, что там написано. Такой почерк говорит о нервности, все также потребности в деятельности. Все буквы у Алиби соединены, разрывы в словах отсутствуют, значит ,он логичный, ему трудно воспринимать все, что ново, обладает консервативными взглядами на некоторые вещи.

Образец почерка № 5. И вот наконец, мой почерк. На первый взгляд видно, что мой почерк неаккуратный и небрежный.

1.Поля отсутствуют - это говорит о большом желании проявить себя и неприятии зла. А также по почерку можно сказать, что я готов использовать все для достижения цели. Также присутствует такое качество, как максимализм и старание обернуть все в свою пользу.

2. Строки у меня, восходящие кверху. Это характеризует меня как тщеславного, честолюбивого, решительного человека. Присутствуют такие качества, как самовлюбленность и инициативность. Я человек оптимистичный, гордый, возможно даже самовлюбленный. Присутствует инициативность в налаживании отношений в сфере своих интересов. Личность творческая и подвижная.

3.Наклон букв у меня косой, это говорит о присутствии таких качеств как сердечность, участливость, логичность мышления. По наклону можно сказать, что я к работе отношусь добросовестно, присутствует стремление к порядку, справедливости. Можно сказать, что я стараюсь выполнить все максимально качественно.

4.Размер букв у меня средний, значит у меня нормальное работоспособное состояние. Также буквы у меня в конце сжаты, что говорит о расточительности.

5.Почерк у меня очень витиеватый это характеризует меня как тщеславную, неудовлетворенную личность. Может присутствовать любовь к внешнему блеску.

Заключение.
В ходе моего исследования я убедился, что почерк – это отражение нашей души, нашего внутреннего мира, особенностей характера, отношения к миру и к самому себе.

Поскольку я провел анализ только по основным признакам почерка, то он получился не совсем точным, но более 80% достоверности полученных результатов исследования оказались верны.

Исходя из результатов проделанной мной работы, мы можем сделать вывод, что с помощью подобного анализа появляется возможность определять характер человека с большой вероятностью достоверности, а это значит, что моя гипотеза верна.

Это означает, что характер человека действительно влияет на его почерк. Подобная проблема имеет широкое практическое значение как для специалистов (графологов, психологов, учителей и т. д.), так и для обычных людей. Так, знание законов зависимости почерка от характера человека помог мне:

  • лучше узнать моих одноклассников;

  • обойти «подводные камни» в общении с людьми и понять,с кем я имею дело;

  • лучше понять самого себя.

И самое главное, сделать вывод ,чтобы наши учителя не ругали учеников за их почерк, так как невозможно переделать его. А постарались понять своеобразный характер любого ученика, тат как за этим скрывается личность ребенка.





Список использованных источников:

  1. https://www.nur.kz/esoterics/interesting/1853170-harakter-po-pocerku-kak-opredelit/

  2. https://dzen.ru/media/scienceeveryday/mojno-li-opredelit-harakter-cheloveka-po-pocherku-5ea5a5d83c46570d62e790b8

  3. https://psychologos.ru/articles/view/pocherk-i-harakter

  4. https://nauka.tass.ru/nauka/13484085

  5. https://fishki.net/1238270-17izvestnyh-ljudej-iihpocherk.html

  6. Учебник 10класса по русскому языку. С.И.Львова





Почерк Петра I

Почерк Наполеона



Почерк С.Есенина







Почерк Даниелян Тиграна



















Почерк Ивлевой Даши

Почерк Кругловой Вики

Почерк Мурзагалиева Алиби

Мой почерк, Насибуллина Вадима


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!