СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: "Олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательской работы: организация информационной работы по Олимпийскому движению в школе. Составление анкеты "Олимпийское движение" и проведение анкетирования МБОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №1", 2014.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: "Олимпийские игры"»

МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»

Направление: физическая культура и спорт.











Олимпийские игры







Работу выполнила: ученица 10 класса

Дозморова Анастасия Сергеевна

Руководитель Дозморова Илона Юрьевна

Учитель физической культуры

первой квалификационной категории.









п. Ильинский, 2014

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3

Глава первая:

  1. Вопросы главы…………………………………………………… 3

  2. Ответы на вопросы………………………………………………. 4

Глава вторая:

  1. Вопросы главы…………………………………………………… 9

  2. Ответы на вопросы………………………………………………. 10

Глава третья………………………………………………………………… 17

Глава четвёртая…………………………………………………………….. 18

Анкета «Олимпийское движение»………………………………………... 20

Заключение…………………………………………………………………. 23

Список используемой литературы и источников………………………... 24

Приложение……………………………………………………………….... 25














Введение.

Спорт и относящиеся к нему Олимпийские игры – высокие человеческие ценности, способствующие объединению людей в стремлении их к миру, дружбе, красоте и гармонии, духовному и физическому здоровью. Мало на свете найдётся людей, которые бы не ждали прихода Олимпийских игр. И в то же время мы к ним привыкли, как к звёздному небу над головой. Кажется, так было всегда: праздник открытия, парад спортсменов, олимпийская клятва, зажжение олимпийского огня, смелая и бескомпромиссная борьба. Олимпийские игры зародились в Древней Греции. В настоящее время их проводят раз в четыре года. Участвуют в Олимпийских играх спортсмены из разных стран мира. Местом проведения Олимпиады стала и наша страна. В 1980 году в Москве состоялись летние Олимпийские игры, теперь готовимся к играм в Сочи в 2014 году.

Уже идёт большая подготовка к спортивному событию мирового масштаба. Считаем, что каждый интересуется историей Олимпийских игр.

Познавая олимпийское движение с помощью различных источников лучше понимается весь наш сегодняшний многообразный, сложный и интересный мир.

Цель: организация информационной работы по олимпийскому движению.

Задачи:

- изучить материал о древних и современных Олимпийских играх;

- собрать информацию об олимпийских чемпионах нашей страны;

-углубить и расширить знания по истории олимпийского движения.

-оценить интерес к Олимпийскому движению в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.

Методы работы: изучение литературы, сравнение, обобщение, опрос учащихся. Для изучения этой темы используем энциклопедии, словари, учебные пособия по физической культуре, периодические издания, интернет-ресурсы. Собранный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях интеллектуальной направленности, подготовке к олимпиаде по физической культуре, теоретической части на уроках по физкультуре.



Глава 1: Олимпийские игры древности

Теоретические вопросы

1)Когда и где состоялись первые Олимпийские игры?

2)Кто мог участвовать в Олимпийских играх?

3)Подготовка и программа Олимпийских игр.

4)Расскажите о награждении победителей.

5)Докажите, что Олимпийские игры являлись религиозно-культовым ритуалом.

6)Что послужило причиной запрета Олимпийских игр?

7)Какое влияние Олимпийские игры оказывали на развитие культуры Древней Греции?

8)В чём выражалось влияние Олимпийских игр на формирование национального самосознания?































Примерные ответы:

1)Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Они зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр. В 776 году до н.э. Кореб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально этот год считается годом начала проведения Олимпийских игр. В Олимпии был поставлен первый памятник победителя состязаний. По подсчётам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Грецией событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почётной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

2)К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане (согласно некоторым источникам мужчины, умевшие говорить по-гречески). Рабы и варвары, то есть лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли.

3)В течение года до начала Олимпийских игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущие участники Олимпийских игр ещё месяц готовились по специально программе – уже под руководством элланодиков. Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил нечестным путём, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. К участию не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве. Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин).

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом (дромосом) – бегом на один стадий (192,27м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия бег на 24 стадия, бег с вооружением, появились пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. Наиболее жесткий вид состязаний – панкратион, в котором вольная борьба сочеталась с кулачным боем и разрешались любые приёмы, возможные в соперничестве невооружённых мужчин.

4)Главной наградой победителю Олимпийских игр – олимпионику – служила оливковая ветвь. Её срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие – все жители радостно его приветствовали. Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимнасиях и храмах.

5)Игры были составной частью религиозно-культового ритуала. На протяжении всего существования они были посвящены Зевсу-громовержцу и тем самым объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно они даровали победу самым достойнейшим. Но для того, чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т.д. В то же время победитель состязаний получал как бы божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр Древней Греции. На пожертвования греков в 456 годудо н.э. здесь был воздвигнут величайший храм Зевса. Главным украшением храма являлась величественная статуя Зевса, признанная современниками одним из семи чудес света. Фидий создал скульптуру из золота и слоновой кости высотой в двенадцать метров, которая при этом поражала высоким художественным совершенством. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь других богов и героев. Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников а алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

6)Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней и мировоззренческих позиций. В условиях усиливаются кризиса рабовладельческого строя в Римской империи зародилась и набрала силу новая религия - христианство. Одной из сфер, в которых происходила борьба между старым (греко-римским) духовным миром и новым (христианским) мировоззрением, была физическая культура. Став государственной религией, христианство признало в состязаниях и народных празднествах проявление язычества и «греховой телестности», поэтому они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и государства. В 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» - римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство. Сооружения и храмы Олимпии были разрушены. Землетрясения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению на века.

7)Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнажённого тела. Атлеты тренировались и состязались обнажёнными. Стыд наготы считался признаком варварства. Греки считали загорелое, тренированное обнажённое тело выражением высокого уровня культуры. Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и учёные, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии и драматургии Софокл, Пиндар, Еврипид. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру.

8)В период расцвета античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась в первую очередь их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания, которое осуществлялось на празднествах естественным образом. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами. Неслучайно самые пышные и красочные игры древности состоялись в 476 году до н.э. , когда объединённые греческие войска сначала в Марафоне, а затем и в морском сражении близ острова Саламин разгромили персидские войска и этим сохранили свободу и независимость Греции. Олимпийские игры тогда стали грандиозным праздником в честь победы над грозным врагом.







Глава 2: Олимпийские игры современности

Теоретические вопросы

1)С чьим именем связано возрождение современных Олимпийских игр?

2)Когда отмечается Олимпийский день?

3)Назовите первого россиянина – члена международного олимпийского комитета.

4)Где и когда проходили игры I Олимпиады?

5)Кто из российских императоров покровительствовал российским спортсменам?

6)На каких Олимпийских играх состоялся дебют советских спортсменов?

7)На каких Олимпийских играх состоялся дебют советских спортсменов?

8)Когда проходили Олимпийские игры в нашей стране? Какой город стал центром их проведения? Почему не все страны приняли участие в данной Олимпиаде?

9)Официальный логотип (эмблема) Олимпийских игр.

10)Официальный флаг Олимпийских игр.

11)Олимпийский девиз.

12)Олимпийский принцип.

13)Олимпийская клятва.

14)Олимпийский огонь.

15)Олимпийские медали.

16)Церемония открытия Олимпийских игр.

17)Страны – организаторы Олимпийских игр.

18)Современные требования к отбору по выбору страны-организатора.






Примерные ответы:

1) Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпизма. Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединяться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением. Кубертен посвятил свою жизнь особой науке, которая называется спортивная педагогика. Её цель – физическое и духовное развитие и воспитание молодёжи с помошью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодёжь. А получилось, что он позаботился о молодёжи всего мира. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии.

2) По инициативе Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК, который решил6 через два года пройдут первые Олимпийские игры! День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года в России, как Олимпийский день.

3) Алексей Дмитриевич Бутовский (1838-1917). На Парижском конгрессе он был избран одним из членов МОК – первый россиянин в этом важном для всей человеческой культуры комитете.

4) Афины-столица Греции. Первые Олимпийские игры открылись здесь 6 апреля 1896 года. Собралось 245 спортсменов из 14 стран: Австрии, Австралии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Италии, США, Франции, Чили, Швейцарии, Швеции. Не было среди участников России. Старания А.Д. Бутовского и других горячих сторонников спорта остались безуспешными. В программе игр I Олимпиады было 9 видов спорта. Соревнования решено было проводить по лёгкой атлетике, гимнастике, плаванию, поднятию тяжестей, борьбе, стрельбе, фехтованию, велосипедным гонкам и теннису. Наибольшее число медалей завоевали греческие спортсмены.

5) Император Николай II взял российских спортсменов под своё покровительство. Царь учредил особый приз для одного из победителей Игр. Приз этот был воистину драгоценен: ладья викингов из золота, серебра и драгоценных камней. Сделал же эту чудесную вещицу великий российский ювелир Карл Фаберже.

6) Для выявления молодых дарований решили даже проводить Всероссийские олимпиады. Первая из них состоялась уже в 1913 году в Киеве. Участвовало около 500 спортсменов из 20 городов, и Олимпиада прошла удачно.

7) В 1952 году на играх XV Олимпиады состоялся дебют советских спортсменов. Многие имена наших мастеров вписаны в историю Олимпийских игр золотыми буквами!

8) Игры состоялись в 1980 году в Москве. В них не приняли участия спортсмены таких великих держав, как США, ФРГ, Япония, а вместе с ними и ещё несколько десятков стран, которые находились в сильнейшей политической и экономической зависимости от США. Причина: ввод советских войск в Афганистан.

9) Официальный логотип (эмблема) Олимпийских игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов, или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Цвета олимпийских колец: синий - Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.

10) Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение Олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 г., но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передаёт флаг мэру города-хозяина следующих Олимпийских игр. В течение четырёх лет флаг остаётся в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

11) Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов – Citius, Altius,Fortius. Дословно это значит: «Быстрее, выше, храбрее!». Однако более распространённым является перевод «Быстрее, выше, сильнее!». Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно они отражают цель атлетов всего мира.

12) Олимпийский принцип был определён в 1896 году основателем современных игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

13) Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году в Антверпене. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

14) Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит у древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованным вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с его помощью зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады

15) Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоёванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

16) Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны – хозяйки Игр. На церемонии выступают президент Оргкомитета и президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

17) Прародительницей Олимпийских игр является Греция, единственная страна, где проводились Игры современности в трёх веках (игры I Олимпиады – 1896 г., внеочередные Олимпийские игры – 1906 г., игры XXVIII Олимпиады – 2004 г.).

Наибольшее число Игр проходило в США – 8:

- игры III Олимпиады 1904 г. (Чикаго, Сент-Луис);

- игры X Олимпиады 1932 г. (Лос-Анжелес);

- игры XXIII Олимпиады 1984 г. (Лос-Анжелес);

- игры XXVI Олимпиады 1996 г. (Атланта);

- III зимние Олимпийские игры 1932 г. (Лейк-Плесид);

- VIII зимние Олимпийские игры 1960 г. (Скво-Велли);

- XIII зимние Олимпийские игры 1980 г. (Лейк-Плесид);

- XIX зимние Олимпийские игры 2002 г. (Солт-Лейк-Сити).

Во Франции – 5:

- игры II Олимпиады 1900 г. (Париж);

- игры VIII Олимпиады 1924 г. (Париж);

- I зимние Олимпийские игры 1924 г. (Шамони);

- X зимние Олимпийские игры 1968 г. (Гренобль);

- XVI зимние Олимпийские игры 1992 г. (Альбервиль).

А вот проведение Игр в Германии имеет свои исторические особенности. Игры 1936 г. (IV зимние Олимпийские игры, игры XI Олимпиады, то есть дважды) проводились на территории «Третьего Рейха», и однажды в 1972 г. (игры XX Олимпиады) – на территории ФРГ, то есть уже не существующих государств.

В Италии проходили игры XVII Олимпиады (1960 г.), и дважды – зимние Олимпийские игры (в 1956 г. – VII зимние Олимпийские игры и в 2006 г. – XX зимние Олимпийские игры).

Япония – единственная страна Азии, где Олимпийские игры проводились трижды (игры XVIII Олимпиады – 1964 г., IX зимние Олимпийские игры – 1972 г., XVIII зимние Олимпийские игры – 1998 г.).

Дважды олимпийский факел зажигался на стадионах:

- Австралии на играх XVI Олимпиады 1956 г. и на играх XXVII Олимпиады 2000 г.;

- Великобритании – на играх IV Олимпиады 1908 г. и на играх XIV Олимпиады 1948 г.;

- Швеции – на играх V Олимпиады 1912 г. и играх XVI Олимпиады 1956 г.

- Канада была организатором игр XXI Олимпиады (1976 г.) и XV зимних Олимпийских игр (1988 г.).

Три страны были дважды организаторами только зимних Олимпийских игр:

- Австрия – IX зимние Олимпийские игры 1964 г. и XII зимние Олимпийские игры 1976 г.;

- Норвегия – VI зимние Олимпийские игры 1952 г., XVII зимние Олимпийские игры 1994 г.;

- Швейцария – II зимние Олимпийские игры 1928 г., V зимние Олимпийские игры 1948 г.

Однажды становились организаторами Олимпийских игр такие страны, как:

Бельгия – игры VII Олимпиады 1920 г.;

Испания – игры XXV Олимпиады 1922 г.;

Мексика – игры XIX Олимпиады 1968 г.;

Нидерланды – игры IX Олимпиады 1928 г.;

Финляндия – игры XV Олимпиады 1952 г.;

Южная Корея – игры XXIV Олимпиады 1988 г.;

Китай – игры XXIX Олимпиады 2008 г.

Кроме того, однажды были организаторами Игр государства, которых уже нет на политической карте мира:

СССР – игры XXII Олимпиады 1980 г.;

Югославия – XIV зимние Олимпийские игры 1984 г.

Канада (Ванкувер) – XXI зимние Олимпийские игры 2010 г.;

Великобритания: Лондон в третий раз становится столицей Игр – игры XXX Олимпиады 2012 г.

Впервые игры пройдут в Сочи (Россия) – XXII зимние Олимпийские игры 2014 г.

18)Современные требования по выбору страны-организатора.

Процесс выборов олимпийских столиц проходит в 3-4 этапа. Сначала НОК должен подать соответствующую заявку в МОК. Потом группа экспертов в МОК должна определить, существуют ли в том или ином городе реальные условия для проведения Олимпийских игр. И только в том случае, если ответ будет положительным, город может быть признан в качестве «кандидата на проведение Олимпийских игр». В зависимости от того, сколько окажется таких городов-кандидатов, может иметь место отбор тех, кого допустят до решающего голосования на сессии МОК. И так как визиты в города-кандидаты запрещены, большое значение приобретает то, как сами претенденты на Олимпийские игры заполнят соответствующее досье, характеризующее город с самых разных сторон, а также какое впечатление город произведёт на оценочную комиссию МОК, состоящую из представителей МОК, международных федераций и национальных олимпийских комитетов. Доклад этой комиссии позволит членам МОК сформировать более или менее объективное мнение о возможностях городов-кандидатов.




















Глава 3: Сходство и различия Олимпийских игр

древности и современности.

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры


Сходство

Периодичность проведения

1 раз в 4 года


Различия

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

по очереди в разных странах

Участники

только мужчины

мужчины, женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней

Количество состязаний

несколько

много





























Глава 4: Игры в Сочи.

С 1924 г. проводятся зимние Олимпийские игры. В 2014 г. наша страна проводит игры. Отправимся в красивый город Сочи (см. приложение рис. 1).

Сейчас в Сочи закончилось строительство олимпийских объектов: стадионов, отелей для спортсменов, ледового дворца и др. (см. приложение рис. 2).

Для Олимпиады в Сочи выбраны талисманы: леопард, белый медведь, зайчик (см. приложение рис.3).

На этих играх спортсмены будут бороться за медали следующих видах спорта:

Биатлон. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки (см. приложение рис.4).

Бобслей. Скоростной спуск с гор по специальным ледовым трассам на управляемых санях – бобах (см. приложение рис.5).

Горнолыжный спорт. Спуск с гор на горных лыжах по специально проложенным снежным трассам (см. приложение рис.6).

Кёрлинг. Командная спортивная игра на ледяной площадке (см. приложение рис.7). Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Лыжные гонки (см. приложение рис.8). Гонки на лыжах по специально проложенным снежным трассам на определённую дистанцию.

Лыжное двоеборье (см. приложение рис.9). Включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки) и лыжная гонка на 15 км.

Прыжки на лыжах с трамплина (см. приложение рис.10).

Санный спорт (см. приложение рис.11). Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперёд. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Сноубординг (см. приложение рис.12). Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде – сноуборде.

Скоростной бег на коньках (см. приложение рис.13). Проходит на ледовом стадионе на разные дистанции. В забеге участвуют два конькобежца.

Фигурное катание (см. приложение рис.14). Соревнования парные и одиночные (мужчины, женщины) проходят на ледовых аренах, включают в себя обязательную программу и произвольную.

Хоккей (см. приложение рис.15). Командные соревнования, проходят по определённой системе. Одновременно на лёд выходят 12 человек: по 5 человек каждой команды и по одному вратарю.

Фристайл (см. приложение рис.16). Вид лыжного спорта, сноубординга. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг (new school skiing).

Скелетон (см. приложение рис.17). Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укреплённой раме. Победитель определяется по сумме двух или четырёх заездов.















Анкета

Олимпийское движение

1. Кто из общественных деятелей изложил концепцию олимпизма как понятия и стал организатором первых Олимпийских игр современности?

А) Пьер де Кубертен. Б) Д. Викелас. В) Монфокон.

2. Когда и где были проведены первые современные Олимпийские игры?

А)1889г. в Париже. Б) 1896г. в Афинах. В) 1900г. в Риме.

3. Кто был избран первым членом МОК из России?

А) А.Д. Бутовский. Б) М.И. Драгомиров. В) П.Ф. Лесгафт.

4.С какой спортивной игрой впервые познакомились европейцы на III Олимпийских играх в Сент- Луисе, США, в 1904 г.?

А) водное поло. Б) баскетбол. В) бейсбол.

5. На каких летних Олимпийских играх впервые победителям вручались золотые, серебряные и бронзовые медали?

А) Афины, 1896г. Б) Париж, 1900г. В) Сент-Луис, 1904г.

6. За какое произведение Пьер де Кубертен получил золотую медаль как победитель конкурса искусств?

А) «Спорт – это мир». Б) «О спорт – ты мир». В) «Ода спорту».

7. На каких Олимпийских играх впервые участвовали спортсмены России?

А) Афины, 1896г. Б) Париж, 1900г. В) Лондон, 1908г.

8. На каких Олимпийских играх впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал олимпийский девиз и совершён ритуал клятвы участников?

А) Афины, Греция, 1896 г. Б) Сент-Луис, США, 1904г. В) Антверпен, Бельгия, 1920г.

9. Как звучит олимпийский девиз?

А) «Быстрее. Выше. Сильнее». Б) «Сильные. Смелые. Ловкие». В) «Мир. Спорт. Дружба».

10. На каких Олимпийских играх был введён ритуал доставки олимпийского огня эстафетой факела, зажжённого от лучей Солнца в деревне Олимпии в Греции?

А) Амстердам, Нидерланды, 1928 г. Б) Стокгольм, Швеция, 1912 г. В) Берлин, Германия, 1936 г.

11. В каком году на Олимпийских играх был введён допинг-контроль?

А) 1960г. Б) 1968г. В) 2000г.

12.В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?

А) 1900г. Б) 1925г. В) 1960г.

13. В каком году летние Олимпийские игры проводились в Москве?

А) 1976г. Б) 1980г. В) 2000г.

14. Эмблемой Олимпийских игр является флаг:

А) белый с пятью кольцами. Б) жёлтый с семью кольцами. В) красно-голубой с шестью кольцами.

15. Какого цвета кольца на Олимпийском флаге?

А) синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Б) красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый.

В) красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, коричневый.

По результатам теста для обучающихся 7-9 классов Васильевской средней общеобразовательной школы наиболее сложными оказались вопросы 4, 6, 8, 12.

В большой степени это произошло из-за отсутствия данного материала в школьном учебнике. Однако в целом они проявили интерес к истории олимпийского движения и показали неплохие знания.

Задача. Оценить интерес к Олимпийскому движению в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.

Современные требования по выбору страны-организатора.

Процесс выборов олимпийских столиц проходит в 3-4 этапа.

Сначала НОК должен подать соответствующую заявку в МОК. Потом группа экспертов в МОК должна определить, существуют ли в том или ином городе реальные условия для проведения Олимпийских игр. И только в том случае, если ответ будет положительным, город может быть признан в качестве «кандидата на проведение Олимпийских игр». В зависимости от того, сколько окажется таких городов-кандидатов, может иметь место отбор тех, кого допустят до решающего голосования на сессии МОК. И так как визиты в города-кандидаты запрещены, большое значение приобретает то, как сами претенденты на Олимпийские игры заполнят соответствующее досье, характеризующее город с самых разных сторон, а также какое впечатление город произведёт на оценочную комиссию МОК, состоящую из представителей МОК, международных федераций и национальных олимпийских комитетов. Доклад этой комиссии позволит членам МОК сформировать более или менее объективное мнение о возможностях городов-кандидатов.

























Заключение

Проделанная работа актуальна тем, что в спорте наглядно отражается противостояние добра и зла, в спорте представлены убедительные примеры положительного и отрицательного, отражены общечеловеческие ценности общества XXI века.

Так спорт в целом, и отдельный спортсмен – арена повседневной борьбы между их положительными качествами и тем, что их разрушает. Словом, как и во всей жизни человечества, борьба добра и зла. А в ней есть и победы, и поражения.

Беглый взгляд по первой главе – и станет ясно, насколько современному человечеству пришлось по душе изумительное изобретение немыслимо далёких предков – Олимпийские игры! Вместе с новым временем, пришедшим к человечеству в двадцатом веке, Олимпийские игры тоже начали стремительно преображаться. Они росли, ширились, обретали всё новые черты. Чудеса науки техники, буквально обрушившиеся на человеческое сообщество, не обошли стороной и спортивную архитектуру, одежду, спортивные снаряды, оборудование и так далее, и так далее. Рука об руку с человечеством движется вперёд, развивается и крепнет великое интеллектуальное открытие людей – олимпийское движение.

Работа стимулирует желание хорошо учиться, чтобы затем реализовать в жизни свои возможности, данный проект можно использовать в учебной и внеклассной работе.













Список литературы

  1. Олимпийские игры. Н. В. Барминова, Л. А. Гайдай, В. А. Егорова. Волгоград: Учитель, 2013.

2.Твой олимпийский учебник. В. С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.

3. Олимпийское движение. Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова. Физическая культура в школе, 2013.

4. Школьная энциклопедия. «Руссика» Новейшая история. 20 век.

М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.

5. Интернет-ресурсы – Яндекс- картинки о спорте.



































Приложение

рис.1 рис.2 рис.3

рис.4 рис. 5 рис.6

рис.7 рис.8 рис.9



рис.10 рис. 11 рис.12

рис.13 рис. 14

-25-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!