СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Оптические иллюзии"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследователькая работа по теме "Оптические иллюзии" была представлена на школьной научно-практической конференции "В мир поиска, в мир науки" и заняла первое место

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Оптические иллюзии"»

МОУ «Новоигирменская СОШ №3» ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ   Исследовательская работа Выполнила: ученица 8-а класса Мацегора Юлия Руководитель: учитель информатики Сметанина Елена Анатольевна 2019 год

МОУ «Новоигирменская СОШ №3»

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Исследовательская работа

Выполнила: ученица 8-а класса

Мацегора Юлия

Руководитель: учитель информатики

Сметанина Елена Анатольевна

2019 год

Цель работы: систематизация знаний по иллюзиям и приобретение опыта по созданию иллюзионных картин.

Цель работы:

систематизация знаний по иллюзиям и приобретение опыта по созданию иллюзионных картин.

Гипотеза: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Гипотеза:

не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Задачи: Исследовать разные источники информации; Собрать информацию о различных видах оптических иллюзий. Найти примеры использования иллюзий в искусстве и в архитектуре. Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент учащихся школы, поддающихся иллюзии. Создать собственные иллюзорные картины с помощью цифровой камеры.

Задачи:

  • Исследовать разные источники информации;
  • Собрать информацию о различных видах оптических иллюзий.
  • Найти примеры использования иллюзий в искусстве и в архитектуре.
  • Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент учащихся школы, поддающихся иллюзии.
  • Создать собственные иллюзорные картины с помощью цифровой камеры.
Методы: изучение литературы и Интернет-ресурсов по данной теме, сопоставление существенных признаков, анкетный опрос, анализ, сравнение, обобщение.

Методы:

  • изучение литературы и Интернет-ресурсов по данной теме,
  • сопоставление существенных признаков,
  • анкетный опрос,
  • анализ,
  • сравнение,
  • обобщение.
ИЛЛЮЗИЯ - франц. видимость, мнимое, обманчивость, обман чувств.   Оптические иллюзии – это, попросту говоря, оптический обман нашего мозга. 1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация; 2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию; 3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз. Часто оптические иллюзии возникают сразу по двум причинам: являются результатом специфической работы глаза и ошибочного преобразования сигнала мозгом.

ИЛЛЮЗИЯ - франц. видимость, мнимое, обманчивость, обман чувств.

  • Оптические иллюзии – это, попросту говоря, оптический обман нашего мозга.

1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;

2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;

3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

  • Часто оптические иллюзии возникают сразу по двум причинам: являются результатом специфической работы глаза и ошибочного преобразования сигнала мозгом.
Существуют разные типы иллюзий

Существуют разные типы иллюзий

Искажение размера Искажение размера – иллюзия, заставляющая усомниться в истинных размерах объектов. Две равные линии, ограниченные на концах в одном случае сходящимися, а в другом — расходящимися углами, воспринимаются как неодинаковые по величине: линия со сходящимися углами кажется меньшей, а линия с расходящимися углами — большей .

Искажение размера

  • Искажение размера – иллюзия, заставляющая усомниться в истинных размерах объектов.
  • Две равные линии, ограниченные на концах в одном случае сходящимися, а в другом — расходящимися углами, воспринимаются как неодинаковые по величине: линия со сходящимися углами кажется меньшей, а линия с расходящимися углами — большей .
Из двух линий одинакового размера вертикальная всегда воспринимается зрительно, как значительно большая по сравнению с горизонтальной. Какая из женщин толще?

Из двух линий одинакового размера вертикальная всегда воспринимается зрительно, как значительно большая по сравнению с горизонтальной.

Какая из женщин толще?

. Зрительное искажение.   Зрительное искажение – когда предметы кажутся не такими, какие они на самом деле. Параллельные линии будут восприниматься как непараллельные, если их рассматривать на фоне взаимно пересекающихся косых линий.

. Зрительное искажение.

  • Зрительное искажение – когда предметы кажутся не такими, какие они на самом деле.
  • Параллельные линии будут восприниматься как непараллельные, если их рассматривать на фоне взаимно пересекающихся косых линий.
Круг теряет свою правильную форму

Круг теряет свою правильную форму

Иллюзии геометрической перспективы.

Иллюзии геометрической перспективы.

Иллюзии цвета и контраста.   Точки на перекрестных линиях мерцают то одним, то другим цветом.

Иллюзии цвета и контраста.

  • Точки на перекрестных линиях мерцают то одним, то другим цветом.
Движущиеся иллюзии .   Иллюзия движения – в этом случае статическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает двигаться .

Движущиеся иллюзии .

  • Иллюзия движения – в этом случае статическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает двигаться .
Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным!

Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным!

Иллюзия восприятия глубины.  Геометрические объекты, в зависимости от того, как ложатся тени, могут казаться как выпуклыми, так и вогнутыми.

Иллюзия восприятия глубины.

  • Геометрические объекты, в зависимости от того, как ложатся тени, могут казаться как выпуклыми, так и вогнутыми.
Сколько кубиков? Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка?

Сколько кубиков?

Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка?

Оптические иллюзии, встречающиеся в творчестве художников.   «Следящие», или «указующие» картины.

Оптические иллюзии, встречающиеся в творчестве художников.

  • «Следящие», или «указующие» картины.
«Загадочные» или «двойственные» изображения.   Что вы видите на этой картине? А на этой?

«Загадочные» или «двойственные» изображения.

Что вы видите на этой картине?

А на этой?

«Загадочные» или «двойственные» изображения.   Воспринимая предметы и явления действительности, человек истолковывает их в соответствии с полученными ранее знаниями и своим практическим опытом.

«Загадочные» или «двойственные» изображения.

  • Воспринимая предметы и явления действительности, человек истолковывает их в соответствии с полученными ранее знаниями и своим практическим опытом.
 Кажущиеся фигуры.    Кажущиеся фигуры – когда фигуры, которых на самом деле нет, видны. Иллюзия объема на плоском асфальте:

Кажущиеся фигуры.

  • Кажущиеся фигуры – когда фигуры, которых на самом деле нет, видны.

Иллюзия объема на плоском асфальте:

Невозможные фигуры.   Невозможные фигуры – фигуры, не существующие в природе, но существующие в нашем воображении.

Невозможные фигуры.

  • Невозможные фигуры – фигуры, не существующие в природе, но существующие в нашем воображении.
Перевёртыши.   Перевертыши – картины, которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

Перевёртыши.

  • Перевертыши – картины, которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения.
Соотношение фигур и фона.   Распознайте что здесь?

Соотношение фигур и фона.

  • Распознайте что здесь?
Иллюзии в живописи Одним из величайших иллюзионистов был Сальвадор Дали ! Дон Кихот Балерина и череп

Иллюзии в живописи

  • Одним из величайших иллюзионистов был Сальвадор Дали !

Дон Кихот

Балерина и череп

А это картины современного художника Дональда Руста .

А это картины современного художника Дональда Руста .

Оптические иллюзии в архитектуре Один из способов создать необычное строение, сложный рисунок, нестандартный архитектурный объект - применить знания в области законов оптики и перспективы.

Оптические иллюзии в архитектуре

  • Один из способов создать необычное строение, сложный рисунок, нестандартный архитектурный объект - применить знания в области законов оптики и перспективы.

"Невозможные здания" Эшера – трехмерные строения, с обычной, на первый взгляд перспективой, в которых, однако, при внимательном рассмотрении можно увидеть противоречия с основными законами физики пространства.

«Танцующий дом»

Здание в Мельбурне Здание во Франции

Здание в Мельбурне

Здание во Франции

   Необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке  (вид иллюзии: иллюзия невозможного) Эксперимент №1. Количество ног 4 Количество учащихся 5 13 %учащихся 40,6% 6 15 8 46,9% 0 0% 4 12,5%

Необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке (вид иллюзии: иллюзия невозможного)

Эксперимент №1.

Количество ног

4

Количество учащихся

5

13

%учащихся

40,6%

6

15

8

46,9%

0

0%

4

12,5%

Эксперимент №2 .   Я показала опрашиваемым следующий рисунок и попросила написать, что они видят. Предполагалось, что на рисунке большинство увидят в первую очередь вазу, а затем два силуэта, согласно теории. В эксперименте приняли участие 32 учащихся 8-х классов: Увидели сначала вазу Количество учащихся %учащихся 23 Увидели сначала силуэты 56,1% Увидели другое 14 34,2% 4 9,7%

Эксперимент №2 .

  • Я показала опрашиваемым следующий рисунок и попросила написать, что они видят. Предполагалось, что на рисунке большинство увидят в первую очередь вазу, а затем два силуэта, согласно теории.

В эксперименте приняли участие 32 учащихся 8-х классов:

Увидели сначала вазу

Количество учащихся

%учащихся

23

Увидели сначала силуэты

56,1%

Увидели другое

14

34,2%

4

9,7%

Эксперимент №3   В эксперименте участвовало 42 человека. Ребятам было предложено сравнить кружочки, нарисованные в центре (вид иллюзии: искажение размера). Результат сравнения Левый больше, чем правый Количество учащихся %учащихся 17 Правый больше, чем левый 40,5% Одинаковые 4 9,5% 21 50%

Эксперимент №3

  • В эксперименте участвовало 42 человека. Ребятам было предложено сравнить кружочки, нарисованные в центре

(вид иллюзии: искажение размера).

Результат сравнения

Левый больше, чем правый

Количество учащихся

%учащихся

17

Правый больше, чем левый

40,5%

Одинаковые

4

9,5%

21

50%

Эксперимент №4.   В эксперименте участвовали 41 человек. Опрашиваем был задан вопрос: что вы видите на картине? Результат сравнения Девушка и ее изображение в зеркале Количество учащихся %учащихся 6 Череп 14,6% Череп и другое 28 68,3% 7 17,1%

Эксперимент №4.

В эксперименте участвовали 41 человек. Опрашиваем был задан вопрос: что вы видите на картине?

Результат сравнения

Девушка и ее изображение в зеркале

Количество учащихся

%учащихся

6

Череп

14,6%

Череп и другое

28

68,3%

7

17,1%

Интерактивный Музей впечатлений в Нячанге (Вьетнам) – это относительно новая достопримечательность города. Комплекс изначально задумывался как музей иллюзий, но со временем превратился в полноценный развлекательный центр для всех. Этим он привлекает туристов любых возрастов.  Основными объектами Музея впечатлений являются, конечно же, его интерактивные экспонаты. Интерактивность заключается в том, что с каждым из них посетителям необходимо взаимодействовать: трогать их, вставать на них, играть с ними, фотографироваться на их фоне и так далее.  Здесь к вашим услугам и комната, увеличивающая и уменьшающая людей, и забавное зеркало, совмещающее в себе отражения двух людей, и перевернутая комната.  Источник:  https://vietnamchik.com/nhatrang/muzej-vpechatlenij

Интерактивный Музей впечатлений в Нячанге (Вьетнам) – это относительно новая достопримечательность города. Комплекс изначально задумывался как музей иллюзий, но со временем превратился в полноценный развлекательный центр для всех. Этим он привлекает туристов любых возрастов. Основными объектами Музея впечатлений являются, конечно же, его интерактивные экспонаты. Интерактивность заключается в том, что с каждым из них посетителям необходимо взаимодействовать: трогать их, вставать на них, играть с ними, фотографироваться на их фоне и так далее. Здесь к вашим услугам и комната, увеличивающая и уменьшающая людей, и забавное зеркало, совмещающее в себе отражения двух людей, и перевернутая комната. Источник:  https://vietnamchik.com/nhatrang/muzej-vpechatlenij

Практическая работа по созданию фотографий с иллюзиями

Практическая работа по созданию фотографий с иллюзиями

Выводы: Гипотеза: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым. Подтверждается

Выводы:

Гипотеза:

не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Подтверждается

Выводы: Глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. И надо уважать мнение каждого.

Выводы:

  • Глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. И надо уважать мнение каждого.
Выводы: Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины или создавая их самим. Это даст возможность увидеть всю многогранность окружающего нас мира. Также это разнообразит наш досуг.

Выводы:

  • Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины или создавая их самим. Это даст возможность увидеть всю многогранность окружающего нас мира. Также это разнообразит наш досуг.
Выводы: Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходим. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают, а когда изображение полностью реально.

Выводы:

  • Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходим. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают, а когда изображение полностью реально.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!