Исследовательская работа по теме: "Память храня" номинация: краеведение ученика 1 класса Тиханкова Ивана
Цель исследования:
- познакомиться с историей своей страны в годы ВОВ 1941-1945 гг.;
- испытать чувство гордости и патриотизма за нашу Родину;
- пробудить интерес у других ребят к изучению истории своей семьи.
Для достижения данной цели мне необходимо было решить несколько задач:
- изучить литературу о Великой Отечественной Войне
- собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной Войне
- изучить, какой след оставила война в нашей семье
- изучить семейные архивы и альбомы о моем прапрадеде.
Объект исследования: ветеран Великой Отечественной Войны – Жуков Федор Исаевич.
Моя работа построена в основном на следующих материалах: документах, воспоминаниях родственников, материалах периодической печати, материалах интернет ресурсов.
Я использовал метод поисковой работы, проектный метод. А именно: я провел анализ фотографий и документов, семейного архива, изучал научно-популярную литературу, интернет-ресурсы архивов Память народа.
Большинство войн начинается из-за желания забрать себе чужую территорию или из-за разногласий между руководителями стран. Однако Великая Отечественная война имела несколько иные причины.
Гитлер не признавал другие национальности, по его мнению, они должны были либо подчиниться ему и стать рабами, либо умереть. Такой порядок управления государством называется фашизмом.
На рассвете 22 июня 1941 года без предупреждения и объявления войны, разорвав тем самым Мирный договор, войска немецкого командующего Гитлера вторглись на территорию Советского Союза.
В ходе Великой Отечественной войны историки выделяют три основных периода:
1. Первый период (22 июня 1941 г. – ноябрь 1942 г.). Нападение Германии на СССР. Начальный период войны. Крах блицкрига. Битва за Москву. Неудачи и поражения лета 1942 г.
2. Второй период (ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.). Коренной перелом в ходе войны. Победы в Сталинградской и Курской битвах, а также в битве за Днепр.
3. Третий период (январь 1944 г. – 9 мая 1945 г.). Изгнание врага за пределы территории СССР. Освобождение от оккупации стран Европы. Распад фашистского блока. Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии.
Я хочу остановиться на одной из главных битв Великой Отечественной войны – Курской битве.
После Сталинграда последовала Курская битва, в которой участвовало около 2 000 000 человек и десятки тысяч танков и самолетов. Курская битва считается одной из самых масштабных битв в истории. Немецкая сторона разработала военную операцию «Цитадель», пытаясь уничтожить советскую армию .
В результате битвы на Курской дуге, длящейся полтора месяца, советские войска смогли одержать победу над немцами.
Силы вермахта потеряли более полумиллиона солдат. В течение короткого отрезка времени Красная Армия освободила ряд российских и украинских городов.
Мой прапрадедушка Жуков Федор Исаевич был одним из тех солдат, которые участвовали в этой битве и заплатили самую высокую цену – отдали свою жизнь. Он родился в 1903 году в д. Волохоновка Брянского района Орловской области. Был женат на Жуковой (Воробьева) Пелагее Арсентьевне. У них была большая дружная семья: 2 сестры и три брата. Работал прапрадед на заводе Брянский Арсенал кузнецом.
Не дожидаясь повестки, он пошел на фронт добровольцем и, к сожалению, не вернулся.
Спустя время после окончания войны, поисковики установили место захоронения Курская область, братская могила
Прапрабабушка с дочками на братской могиле, Курская область
Отследить боевой путь своего прапрадеда мне помог сайт Память народа
Красноармеец Жуков Федор Исаевич был призван 01.01.1941 года Инзенским РВК в составе 55 стрелковой дивизии. Участвовал во многих боях, но последний, очень значимый бой для всей страны - Курская битва, стал для него последним. 13 августа 1943г в жестоком сражении мой прапрадедушка погиб, стойко защищая своих родных и Родину от фашизма.
Имя его занесено в книгу памяти Брянской и Ульяновской областей
В заключении хочется сказать, что данная исследовательская работа дала мне многое: она научила меня работать с документами, обобщать ранее известные и новые сведения, работать с литературой, работать с интернет-ресурсами. Цели и задачи исследовательской работы достигнуты.
Я говорю огромное спасибо и низкий поклон всем ветеранам и участникам войны за нашу свободу и независимость нашей Родины! Спасибо моему прапрадедушке! Пусть никогда больше не будет войны, и никто не потеряет своих родственников на полях сражений. Никто не забыт – ничто не забыто! Да будет мир во всём мире! Это моё самое искреннее и заветное желание!