СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме « Учительская династия моей семьи»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме

 « Учительская династия моей семьи»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме « Учительская династия моей семьи»»






УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ МОЕЙ СЕМЬИ

(проектно- исследовательская работа)














Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Семья – начало всех начал 4

ГЛАВА 2. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии 5

2.1. Первая ветвь генеалогического древа 5

2.2. Вторая ветвь генеалогического древа 6

2.3. Третья ветвь генеалогического древа 7

Заключение 10

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ





















2





ВВЕДЕНИЕ

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает в школе, любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. Моя семья - это династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии,чей опыт передаётся из поколения в поколение.

Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи

2. Собрать фотографии учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Методы исследования:

1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи .

2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовалсяустный рассказ педагогов нашей династии.

Гипотеза: моя работа имеет значимость и необходимость для каждого члена моей семьи, показывает вклад в образование.















3



1. Семья – начало всех начал

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь  всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям,  которые жили до нас, строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

  Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека,  и я её очень люблю!

  В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И  я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям.  Чем я очень горжусь!































4

2. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии.

2.1 Первая ветвь генеалогического древа.

Первой ветвью генеалогического древа я считаю свою прабабушку – Саратовскую Евдокию Ефимовну. Прабабушка родилась 14 марта 1928 года в многодетной семье, в которой воспитывалось14 детей. Но беднота, голод, тяжкие, неподвластные каждому человеку, не позволили сохранить семью в полном составе: из четырнадцати детей остались в живых только самые младшие, а их было шестеро. В эту «счастливую шестерку» и входила моя прабабушка.

Говорят, время лечит раны, но бабушка все время со слезами на глазах вспоминала своих братишек и сестренок, которые, умирая от голода, просили у мамы кусочек хлеба.

Очень трудно пришлось моей бабушке в детстве. Но даже и в том положении, в котором находилась бабушка, она себя считала счастливчиком судьбы. По ее мнению на ее долю выпала маленькая удача: бабушку забрал в свою семью ее старший брат. Пока старший брат и его жена работали в колхозе на благо фронта, бабушка занималась воспитанием их маленькой дочери. Бабушка не дала погибнуть малышке, отдавая ей больший кусочек хлеба. В благодарность за это племянница называла бабушку Дусю «нянечкой».

Но постепенно наступила пора перемен. Прошло детство, закончилась война. К этому времени моя прабабушка выросла, повстречалась с будущим мужем Саратовским Егором Родионовичем. Вскоре они поженились. После свадьбы у них появились дети: старший сын и три дочери. Это было радостное время для моей прабабушки. Время приятных забот и хлопот.

Но снова на бабушку обрушился удар: почти в одно время покинули этот мир ее мать и муж. Похоронив мужа, молодая вдова полностью посвятила себя детям.

Старалась, чтобы дома всегда для них было что-то вкусное приготовлено, чтобы одеты они были не хуже других в селе. Не реализовав из-за войны свою детскую мечту стать учительницей, бабушка проработала всю жизнь в школе техслужащей. Со слов учителей нашей школы, они помнят ее доброй, уважительной и отзывчивой. К ней всегда тянулись дети.

К сожалению осенью 5 октября 2018 года на «День учителя» нашей бабушки не стало. Это стало для всех нас огромной потерей.

Моя бабушка Вера посвятила ей стихи (Приложение №1)



5

2.2 Вторая ветвь генеалогического древа.

Второй ветвью педагогической династии стала моя бабушка - Колимбет Вера Егоровна. Именно она воплотила мечты своей мамы и стала педагогом.

Лучше друга не найти – обойди весь свет,

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Моя бабушка родилась 27 сентября 1952 года. Кстати, у нас с нею в один день День рождения. Прабабушка привила ей любовь к чтению, и она рано начала читать и всегда читала книги своим младшим сестрам.

Окончила бабушка Воронежский педагогический институт и стала учителем биологии и химии. В школу пришла работать в 18 лет пионервожатой и параллельно училась в институте. Когда получила профессию, стала преподавать ученикам биологию и химию в Колодеевской школе. А затем переквалифицировалась на учителя начальных классов. И с 1989 года работала учителем начальных классов. Педагогический стаж составляет 42 года.

Бабушка проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам.

А еще она очень хорошо пела. Была солисткой хора, который действовал при Колодеевском клубе. Участвовали в смотрах художественной самодеятельности нашего района. Выступали с концертной программой в сельских поселениях.

Вышла замуж бабушка рано в 18 лет. Но она успевала все: работать, участвовать в художественной самодеятельности, заниматься семьей, воспитанием двух дочерей. Увлекалась поэзией и сама писала стихи, которые посвящала школе, ученикам и своим родным. Бабушка и меня учит рифмовать слова.

Сейчас она дома, занимается с моей младшей сестричкой Лерой. Нас, внуков, у нее четверо, и нам она очень помогает в учебе, всегда научит чему-то интересному, новому.

С ней никогда не соскучишься, мы все ее очень любим!





6

2.3 Третья ветвь генеалогического древа

Третьей ветвью педагогической династии  стали мои мама Бережная Мария Ивановна и ее сестра, а моя тетя Саратовская Лариса Ивановна.

Начну с моей мамы – Бережной Марии Ивановны.Она родилась 9 ноября 1982 года. Пошла мама в первый классКолодеевской школы в 1989 году. Ее первой учительницей была ее мама Колимбет Вера Егоровна.

Окончив девять классов, мама поступила в Бутурлиновское педагогическое училище. После его окончания в 2001 году устроилась на работу в Колодеевскую школу воспитателем ГПД (группа продленного дня). Затем в 2002 году поступила в Воронежский педагогический институт и получила профессию по специальности «педагог-психолог». Общий педагогический стаж 12 лет. Работала учителем начальных классов в Сериковской школе. В 2018 году прошла переподготовку и преподаёт историю и общество в нашей школе

Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная и очень любит свою работу. Дома мама неустанно заботится о нас. Мама помогает готовить уроки, занимается с сестричкой.

Сестра моей мамы, а моя тетя – Саратовская Лариса Ивановна.

Саратовская Лариса Ивановна родилась 29.09.1971г. Имеет два высших образования. После окончания института в 1994г. вернулась в родное село. Наступало первое сентября, а в нашей Колодеевской школе внезапно заболела учитель немецкого языка. Она и порекомендовала директору школы на время своего больничного на должность учителя пригласить мою тетю Ларису Ивановну, так как она помнила ее способной, ответственной, умной. И тетя не подвела свою учительницу и школу. Каждый день, готовясь к урокам, она ходила за советами к своей бывшей учительнице.





7

А когда та вышла через несколько месяцев на работу, директор школы не хотел терять такого ответственного и хорошего учителя и предложил тете поработать пионервожатой.

С тех пор свою жизнь моя тетя связала со школой.

Через несколько лет ее назначили на должность заместителя директора по воспитательной работе. Позже она вновь вела в нашей школе немецкий язык.

Педагогический труд моей тети неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами отдела по образованию Бутурлиновского муниципального района, грамотой администрации Бутурлиновского муниципального района, награждена дипломом департамента образования Воронежской области (Приложение №2).

В сентябре 2013г. была назначена на должность директора МКОУ Колодеевская ООШ.

Моя тетя - добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. 

А еще я хотела бы рассказать о двоюродных сестрах мамы, которые тоже являются ветвью педагогической династии в нашей семье. Они родные племянницы моей бабушки - это Бачурина Елена Владимировна и моя крестная Кабирова Юлия Владимировна.

Бачурина Елена Владимировна родилась 19.06.1974 г. в рабочем поселке Елань-Колено Новохоперского района. В 1976 году ее родители переехали в свое родное село Колодеевку, где в 1981 году она пошла в первый класс. В 1985 году родителям в очередной раз пришлось сменить место жительства. Они переехали в Новоусманский район село Бабяково. Там тетя Лена закончила школу. Учась в школе, как она рассказывала, мечтала быть учителем. Но вопреки своей мечте вся ее жизнь связана с дошколятами.

В 1991 году поступила в ВГПУ на заочное отделение естественно-географического факультета, отделения учитель биологии. Параллельно обучаясь в педуниверситете , поступила на работу в Бабяковский детский сад. Ее путь был долгим.



8

От помощника воспитателя до заведующего детским садом.

«Мой любимый детский сад-это то место, где я могу передать свою огромную любовь детям, уважение и знания коллегам, то, чем я живу сама,» - как говорит тетя Лена.

За время работы в МКДОУ «Бабяковский детский сад» была отмечена почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, грамотой Администрации Новоусманского муниципального района, награждена дипломом отдела образования, опеки, спорта и молодежной политики администрации Новоусманского муниципального района, райкомом профсоюза работников образования и наукиза высокое исполнительское мастерство в районном смотре художественной самодеятельности работников образования под девизом: «Пока мы едины, мы непобедимы», благодарность отдела по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области за сохранение и развитие культуры на территории Бабяковского сельского поселения. С 2015 года является депутатом Бабяковского сельского поселения. (Приложение №3).

«Очень важно для руководителя иметь команду единомышленников. Я руковожу стабильным и творческим коллективом, способным работать в режиме поиска» - цитирую слова своей тети.

Моя крестная Кабирова Юлия Владимировна родилась 30.06.1983 г. в селе Колодеевка. В 1985 году родителям пришлось сменить место жительства. Они переехали в Новоусманский район село Бабяково.

Окончив девять классов, крестная поступила в Бутурлиновское педагогическое училище. После его окончания в 2002 году устроилась на работу в Бабяковскую школу секретарем. В2003году поступила в Воронежский государственный университет и получила профессию по специальности учитель истории. С 2005 года преподает историю в Бабяковской школе. Также крестная руководит методическим объединением классных руководителей в школе. Она часто выступает на педсоветах, родительских собраниях, проводит воспитательные беседы и семинары для учащихся и их родителей. Ведёт общественную работу, выступает с художественной самодеятельностью. Имеет грамоты.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»,- говорил знаменитый русский историк Василий Ключевский. Я не сомневаюсь, что эти слова являются подтверждением успехов моих родственников в обучении и воспитании детей.



9

Заключение

Сейчас мне всего 8 лет. Я люблю играть в школу, где я учитель, а мои ученики- игрушки. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования.С детства окружённая школьной атмосферой, порой, и я задумываюсь о выборе профессии учителя. Возможно, я тоже продолжу учительскую династию.

Завершив исследование, я пришла к следующим выводам:

  1. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи.

  2. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем.

  3. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.

  4. На примере своей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Вот так шаг за шагом открывалась передо мной история моей семьи. Я думаю, что материалы моего проекта будут полезны для уроков окружающего мира, внеклассных занятий, так как каждый человек должен знать своё настоящее и прошлое. И может быть спустя много лет кто-нибудь из внуков или правнуков напишет историю моих предков, а основой для его работы станет вот это моё исследование.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!











10



Список источников и литературы

Источники:

Архив семьи Бачуриных: грамоты, награды, фотографии;

Архив семьи Саратовских, Колимбет, Бережных: грамоты, фотографии;

Воспоминания Колимбет В. Е.

Воспоминания Саратовской Е. Е.

Список литературы:

Кочевых С. В. Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. С.-Петербург, 2006



































11



Приложение №1

На жизнь ее всего пришлось:

Все больше горя да печали.

Не часто видеть привелось

Ей радости. Года все мчали…

Вся жизнь сплошное испытанье.

Казалось, больше нету сил.

Не стало мужа в ее доме.

«Крепись», - ей каждый говорил.

Она крепилась, как могла,

И верила, детей растила.

Но тут беда опять подстерегла,

Опять она в себе ее носила.

И носит до сих пор, глядя на сына.

Судьба, тебе в укор.

Да развеж это ты просила?

Опять надеялась и вдруг:

Страшнее горя не бывает.

Померкло все для ней вокруг-

Внезапно дочка умирает.

И в память о себе самой

Ей крошку – внучку оставляет.

«О, Господи! – кричит душа,

В чем провинилась пред тобою?

И почему в моих глазах

Всегда дежурная слеза

12

И без воды меня умоет?»

Вот так жила,

Боялась оступиться.

Да мало ли чего

Пришлось ей испытать?

Седые волосы, глубокие морщины

О прожитых годах дают ей знать.



(Колимбет Вера Егоровна)





































13

П риложение №2



























14

П риложение №3





























15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!