Районная открытая научная конференция школьников
Кочубеевского района
Секция: юниор.
Название работы: «Почему Карлсон живёт на крыше»
Автор работы: Ковшикова Ариадна
Место выполнения работы: с. Кочубеевское,
МОУ СОШ №2, 3 «Б» класс.
Оглавление
I | Введение…………………………………………………………. | 2 |
II | Основная часть………………………………………………….. | 3 |
1 | Теоретический обзор темы……………………………………... | 3 |
1.1 | Знакомство Малыша и Карлсона............................................... | 3 |
1.2 | Дружба Малыша и Карлсона………………………………….. | 3 |
1.3 | Осуществление мечты………………………………………… | 3 |
2. | Практическая часть работы к гипотезе №1……………………. | 4 |
2.1 | Анализ анкетирования детей…………………………………. | 4 |
2.2 | Анализ анкетирования взрослых……………………………… | |
2.3. | Итоги по гипотезе №1………………………………………….. | |
3. | Практическая часть работы к гипотезе №2…………………… | |
3.1 | Наблюдение за видимым горизонтом………………………….. | |
3.2 | Фотографирование и наблюдение села днём…………………. | |
3.3 | Фотографирование и наблюдение села ночью………………. | |
3.4 | Фотографирование и наблюдение звёздного неба……………. | |
3.5 | Итоги практической работы к гипотезе №2…………………… | |
III | Заключение ……………………………….……………………. | |
IV | Список используемой литературы…………………………….. | |
V | Приложения…………………………………………………….. | |
I. ВВЕДЕНИЕ
Как- то раз, в библиотеке я увидела книгу А. Линдгрен, на обложке которой, был изображён толстенький, весёлый человечек. И я задумалась, почему этот обаятельный и весёлый персонаж живёт на крыше, чем он там занимается. Цель исследования: узнать, почему Карлсон живёт на крыше?
Объект исследования: книга А. Линдгрен « Малыш и Карлсон»
Предмет исследования: литературный персонаж – Карлсон
ГИПОТЕЗА
Карлсон живет на крыше, потому что:
на крыше интереснее, там можно чудить, не привлекая внимания взрослых;
с высоты окружающий мир выглядит иначе, чем с земли.
ЗАДАЧИ
Прочитать книгу.
Увидеть наше село с высоты полета Карлсона днем и ночью.
Понаблюдать ночью свечение звёзд, находясь на земле и на крыше.
Провести анкетирование ребят и взрослых.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Я считаю эту тему актуальной, потому что Карлсон, хоть и взрослый, но ведёт себя, как ребёнок. Он любит проказничать и шалить, находит время для общения с детьми. В нашем современном мире, взрослым некогда заниматься, а тем более играть с детьми. Я решила привлечь внимание к этому герою, чтобы взрослые люди, глядя на него, не теряли частичку детства и могли иногда позволить себе поиграть и «пошалить» со своими детьми.
Сроки выполнения работы: октябрь 2015- декабрь 2015 г.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретический обзор темы.
Встреча Карлсона и Малыша
Из произведения Линдгрен я узнала, что Карлсон - это маленький и толстенький человечек и живет он не в каком- то чуланчике на чердаке, а у него есть маленький дом на крыше, «домик этот спрятан за большой дымовой трубой». [1. с. 2] Но почему он подружился именно с Малышом?
В день знакомства Малыша и Карлсона, у мальчика, было грустно и тоскливо на душе, потому что этот день был полон неудач, и он не просто «слонялся по улице» [1. с. 2], а встретил замечательного щенка, но папа был категорически против собаки в доме. И Малышу казалось, что у него ничего и никого нет на этом свете.
И вот в ясный весенний вечер, Малыш стоял у раскрытого окна, думал о прекрасном щенке и тяжело вздыхал в одиночестве, он услышал слабое жужжание, а затем увидел маленького толстенького человечка.
Карлсон во время полета, обратил внимание на маленького мальчика, заметил страдание на его лице и не остался равнодушным, к переживаниям ребенка.
Дружба Малыша и Карлсона
Малыш стал настоящим другом Карлсона, несмотря на разницу в возрасте, ведь Карлсон был «мужчиной в самом рассвете сил».
Я думаю, что и самому Карлсону было трудно подружиться с взрослыми, ему было интересней с детьми, из-за своего характера, а жить одному без друзей, очень грустно.
Карлсон выглядит в книге шалуном, проказником, не думающим о последствиях своих поступков. Он ведет себя как капризный ребенок и порой Малышу приходится быть взрослым и исправлять, то, что натворит его друг.
Но Карлсон помог осуществить мечту Малыша погулять по крыше. Мальчик хотел побывать там, когда увидел трубочиста и вот, знакомство с новым другом, предоставило такую возможность.
Мечта сбывается
Гулять по крышам было интересно и в то же время страшно «внутри у него что-то сжималось, когда он переходил от одной трубы к другой» [1.c. 33], мальчику приходилось крепко держаться руками, чтобы не сорваться вниз.
Это чуть было не случилось, но Карлсон вовремя подхватил его и помог избежать падения. Во время прогулки не было взрослых людей, которые могли бы предостеречь Малыша от опасности.
Они заходили в гости к маленькой девочке [1.с. 37], помогли парню уйти от грабителей [1.с.41] .
Мини-вывод: по крышам гулять интересно, но очень опасно.
Практическая работа к гипотезе №1.
Я провела анкетирование среди детей и родителей по вопросам:
Как часто они поднимались на крыши или чердаки домов?
С кем поднимались на чердак, крышу?
Какие чувства они испытывали?
Хотелось ли им ещё побывать на крыше?
Анализ анкетирования детей [приложение1]
В опросе участвовали - 20 детей, из их ответов, я могу сделать вывод.
Мини – вывод: на чердаке дети бывают часто с родителями, большинство испытывали любопытство и многие хотели бы побывать там опять.
Анализ анкетирования родителей [приложение 2]
Количество родителей, участвовавших в опросе – 21, на основе их ответов, можно сделать вывод.
Мини - вывод: больше половины взрослых людей часто поднимаются на чердак, чаще всего поднимались с детьми; как и дети, в основном, они испытывали любопытство, двое испытывали покой и один человек ощущал одиночество, большинство родителей хотели бы снова подняться на крышу или чердак.
Итоги по гипотезе №1. [приложение 3]
Я подвела итоги по первой гипотезе и пришла к выводу: на чердаках и крышах интересно играть, побыть в тишине и одиночестве, оттуда открывается красивый вид на двор, на село, небо, но опасно там находиться без взрослых.
Практическая работа к гипотезе №2.
Наблюдение за видимым горизонтом
Для проверки гипотезы №2, я провела фотосъёмку и сравнила, панораму, которую получила со второго этажа нашей школы и вид школы с земли [приложение 4].
Мини- вывод: с высоты видимый горизонт расширяется.
Фотографирование и наблюдение села днём
При фотосъёмке нашего села с возвышенности и при изучении снимков из космоса, я обратила внимание, что предметы уменьшаются
[приложение 5]
Мини- вывод: чем выше мы находимся над землей, тем предметы, находящиеся на поверхности, кажутся меньше.
3.3. Фотографирование и наблюдение села ночью
Я провела наблюдения нашего села и города Невинномысска в ночное время с высоты полёта Карлсона. Можно заметить, что ночью город более освещён и поэтому его видно лучше [Приложение 6].
Мини- вывод: ночью с высоты лучше видно город, чем село.
Фотографирование и наблюдение звёздного неба
Ночное наблюдение за звёздами показало, что стоя на земле трудно увидеть все звёзды, так как дома и деревья закрывают значительную часть неба. Стоя на крыше, находясь выше деревьев и домов, куда не попадает свет фонарей, количество звёзд больше и сияние их ярче [приложение 7]
Мини- вывод: наблюдать за звёздами надо, находясь как можно выше и без искусственного освещения.
Итоги практической работы к гипотезе №2
Проанализировав результаты практической работы №2, можно сделать вывод: любоваться городом, селом, звёздным небом лучше всего находясь на крыше зданий или возвышенности.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель моей работы понять, почему Карлсон живёт на крыше, достигнута. Обе мои гипотезы подтвердились, дополняя друг друга.
Больше половины взрослых людей часто поднимаются на чердак, чаще всего они поднимались с детьми; а дети с родителями. Все они испытывали любопытство, двое испытывали покой и один человек ощущал одиночество, большинство родителей и детей хотели бы побывать там опять.
На чердаках и крышах интересно играть, побыть в тишине и одиночестве, оттуда открывается красивый вид на двор, на село, небо, но опасно там находиться без взрослых.
И чем выше мы находимся над землей, тем предметы, находящиеся на поверхности, кажутся меньше, а видимый горизонт расширяется. Любоваться с высоты ночью лучше городом, а селом – днём.
Наблюдение за звёздами надо проводить, находясь как можно выше над землёй и без искусственного освещения.
Мне очень понравилось наблюдать за нашим селом, его видом в разное время суток. Следить за звёздами, любоваться их сиянием и мечтать, чтобы самой подняться в небо и ощутить восторг от полёта.
Я знаю, что на горе Юца, рядом с городом Пятигорском, есть лётно- технический клуб «Воздушный конь». Руководители этого клуба организуют полёты на параплане и дельтоплане, и возможно, когда я подрасту, смогу увидеть землю с высоты полёта весёлого героя Карлсона и испытать те же ощущения, что и его друг – Малыш.
IV. Библиографический список
1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен
Издатель: Астрель, АСТ г. Москва. Год печати: 2007 .
2.http://sovetskiy.3dn.ru/index/karlson/0-35 - сайт советских мультфильмов
3. http://royallib.com/ - электронная библиотека
4. http://www.vidsverhu.ru/ - сайт лётно- технического клуба «Воздушный конь»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетирование детей
Как часто вы поднимаетесь на чердак | С кем вы поднимались на чердак | Какие вы испытывали ощущения | Хотелось ли вам еще побывать на чердаке |
1 раз в месяц | 1 раз в год | Ни разу | С детьми | С родителями | Один | страх | любопытство | покой | да | нет | возможно |
10 | 3 | 7 | 1 | 9 | 0 | 5 | 11 | 3 | 10 | 5 | 0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкетирование родителе0
Как часто вы поднимаетесь на чердак | С кем вы поднимались на чердак | Какие вы испытывали ощущения | Хотелось ли вам еще побывать на чердаке |
1 раз в месяц | 1 раз в год | Ни разу | С детьми | С родителями | страх | любопытство | покой | одиночество | да | нет |
15 | 2 | 4 | 19 | 2 | 0 | 18 | 2 | 1 | 19 | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Итоги анкетирования
Анкетирование детей
Анкетирование родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
МОУ СОШ №2. Вид школы с земли
Панорама села (МОУ СОШ №2 2 этаж)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
с. Кочубеевское днём с возвышенности
Вид с крыши дома
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
с.Кочубеевское и г.Невинномысск ночью с возвышенности
с.Кочубеевское г.Невинномысск
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Звёздное небо
Улица села Возвышенность
Тезисы
Почему Карлсон живёт на крыше
Ковшикова Ариадна Романовна
с. Кочубеевское МОУ СОШ № 2 3«Б» класс
Руководитель: Кривошей Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 с. Кочубеевское.
Как- то раз, в библиотеке я увидела книгу А. Линдгрен, на обложке которой, был изображён толстенький, весёлый человечек. И я задумалась, почему этот обаятельный и весёлый персонаж живёт на крыше, чем он там занимается. Что видно оттуда, какие чувства испытывает человек, находясь так высоко над землёй, почему у Карлсона нет друзей среди взрослых и он дружит с мальчиком. Я решила найти ответы на возникшие вопросы.
Цель работы : узнать почему Карлсон живёт на крыше. Объект исследования : книга А. Линдгрен «Карлсон и Малыш» Предмет исследования : литературный персонаж – Карлсон.
Актуальность: в нашем современном мире, взрослым некогда заниматься, а тем более играть с детьми. Я решила привлечь внимание к этому герою, чтобы взрослые люди, глядя на него, не теряли частичку детства и могли иногда позволить себе поиграть и «пошалить» со своими детьми.
Я поставила перед собой задачи: прочитать книгу А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», узнать у ребят и взрослых как часто и с кем они поднимались на крышу, какие чувства испытывали, находясь наверху. В своей работе, я использовала такие методы, как: литературное изучение, аналитический, анкетирование и обработка данных, наблюдение. Прочитав книгу, я выяснила, что Карлсон обратил внимание на Малыша, когда мальчик был в подавленном состоянии, и никого не интересовало, что произошло в его жизни. Они подружились, и Карлсон помог Малышу осуществить мечту побывать на крыше, это было захватывающее приключение. Друзья любовались видом города с высоты домов, играли и шалили без присмотра, пока Малыша не сняли пожарные. Чтобы выяснить какие чувства испытывают люди, находясь на крыше, сколько раз они посещали чердаки и крыши, с кем они там бывали, я провела опрос среди детей и родителей. После анализа анкетирования, я могу сделать вывод: :на чердаках и крышах интересно играть, побыть в тишине и одиночестве, оттуда открывается красивый вид на двор, на село, небо, но опасно там находиться без взрослых. Для того чтобы понять как меняется вид села, если подняться на высоту многоэтажного дома, я провела наблюдения и анализ фотосъёмки с земли и с высоты, многоэтажного здания и возвышенности. Я выяснила, что чем выше поднимаешься над землёй, тем видимый горизонт расширяется, а предметы, находящиеся на поверхности – уменьшаются. В книге А. Линдгрен есть предположение «Наверняка с крыши лучше видны звёзды, чем с окон» и поэтому Карлсон любит сидеть с трубкой и наблюдать за звёздами. Я решила проверить это предположение, проведя наблюдения за ночным небом с земли и с высоты, пришла к выводу, что деревья и дома закрывают большую часть неба, а свет фонарей затмевает звёзды, в то же время на крыше дома или на возвышенности панорама ночного неба расширяется и сияние звёзд ярче. Из всего этого я могу сделать вывод, что Карлсон живёт на крыше, потому что там он может шалить, никого не боясь, и наслаждаться одиночеством, любуясь прекрасным видом города и звёздным небом. У меня есть мечта, увидеть мир глазами Карлсона с высоты его полёта, возможно, она осуществиться, когда я подрасту. В городе Пятигорске на горе Юца, существует лётно- технический клуб «Воздушный конь» и руководители клуба помогут мне увидеть землю с высоты полёта на параплане или дельтаплане.