СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Проблемы моего города – мои проблемы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Я думаю, что идея, положенная в основу данной работы должна заинтересовать учителей математики, которые, через нестандартный подход к изучению предмета, вовлекут своих учеников в процесс получения более широких и глубоких знаний о нашем городе, районе, выраженных в числах, применении математики в различных сферах деятельности морозовчан.

Исследование, которое я провела, является лишь началом большой и довольно сложной работы. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Проблемы моего города – мои проблемы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Морозовск





«Проблемы моего города – мои проблемы»



Исследовательская работа




Выполнила:

ученица 11 класса

Константинова Елизавета

Руководитель:

учитель математики

Т.С. Васецкая



Морозовск

2019



Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………… 3

  2. Актуальность и постановка проблемы ………………………………….. 4

  3. Основная часть

    1. 3.1. Проблема города и способ её решения …………….………............. 6

    2. 3.2 Родной город в задачах ………………….……………….…….……. 12

4. Заключение………………………………………………………………… 18





































1 Введение


Для меня, как и для всех учеников одиннадцатых классов, этот год очень значимый, мы оканчиваем школу и стоим на пороге новой взрослой жизни. По окончании школы я решила связать свою жизнь с таинственным миром расчетов, и мечтаю поступить в архитектурно-строительный институт, если точнее, то я хочу стать инженером. Я думаю, что напрасно математику считают скучной. Мир чисел и расчетов очень интересен и многообразен. Числа всю жизнь сопровождают нас, любая знаменательная дата, любое событие связанны с числами. И это не только в жизни человека, его судьбе, но и во всём, что нас окружает. Город, страна, планета живут в мире чисел. Разве может быть скучной и неинтересной наука, которая помогает нам познавать всё вокруг. Если всё сложится так, как я задумала, то я хотела бы вернуться в родной город и на его примере помочь людям полюбить родной край, познать прекрасный мир чисел, лучше узнать историю города и людей, с которыми он связан.

Тема моего исследования «Проблемы моего города – мои проблемы»

Цель данного исследования формирование представления значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, расширение знаний на материалах истории развития г. Морозовска, расширение практической значимости математики в жизни родного города.

Математика – сложная наука, не всем она дается в своем обычном виде, некоторые ребята больше увлечены литературой или биологией. Но возможно сделать данную науку более интересной, найдя ей практическое применение в жизни, мотивировав учащихся математическими загадками, связанными с историей и географией, и тогда «королева наук» станет доступной и для «гуманитарных умов».

А также, по моему мнению, школьные уроки должны не только давать знания в той или иной науке, но и воспитывать личность, разжигать чувство патриотизма в сердцах детей, учить любить родину, особенно малую. Это и нашло отражение в моей работе.

Задачи исследования состояли в том, чтобы

  • решение реальной проблемы города способом математической дедукции;

  • разнообразить учебные материалы уроков математики на основе данных развития г. Морозовска;

  • научить получать данные, представлять их в удобном виде, анализировать информацию, делать выводы;

  • создать методическое пособие для учебных, внеклассных и факультативных занятий с учащимися, включив задачи разного типа на основе данных развития г. Морозовска.

МЕТОД:

  • метод получения, систематизации и обработки знаний

  • спроси у другого

Актуальность и постановка проблемы:

В своей работе мы хотели показать «то, что называется учебным предметом – математика, алгебра, геометрия» - должно основываться на материале, который изначально выводится из жизненного опыта, таким образом сделать учебную деятельность средством реализации и развития индивидуальных особенностей.

Учиться на тех примерах и задачах, которые важны на данный момент и что больше всего нам пригодится сегодня и завтра, в реальной жизни; приобщаться к занятиям конструктивного характера, получению знаний, кажущихся ненужными, избыточными. Только такие знания делают человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Важно, чтобы мы могли сами составлять задачи, ставить перед собой проблемы и искать на них ответы, решать практические задачи, способные принести какую-то пользу. Такие задачи указывают на то, как мир сложен, многослоен и как мало нами изучен.

Нам следует пополнять знания и углубляться в них не только за счёт пассивного изучения более сложной теории, а за счет активной самостоятельной работы, в том числе и составлении задач из жизненной практики, требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

  • Самостоятельно создавать собственные тексты задач познавательного и творческого характера.

  • Извлекать необходимую информацию из жизненных ситуаций, практики.

  • Вносить свой маленький вклад в копилку математических задач.

  • Знакомиться со способами получения информации – «спроси у другого».

  • Уметь самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

  • Уметь обобщать данные, полученные в ходе эксперимента.

Почувствовать эстетическое удовлетворение от красиво оформленной задачи, от установленной возможности приложения математики к жизни нашего города и даже к обыденной жизни. Показать, что математика инструмент познания, развития окружающего нас мира. Возможность проявлять творческую активность.

Такой, казалось бы, известный нам город во многом остаётся неизвестным для нас.



















3

Основная часть



    1. Проблема города и способ её решения


При выполнении своей работы я обратила внимание на проблему, которая сложилась в сфере безопасности дорожного движения. По данным ГИБДД г. Морозовск вошёл в пятёрку городов области по количеству автотранспорта на душу населения.


Всем знаком переезд под железнодорожным полотном в районе центрального рынка. Это, по сути, единственная артерия, соединяющая северную и южную части города. И ситуация, которая сложилась в центре города в плане безопасности дорожного движения критична. В часы пик в районе тоннеля создаются пробки от ул. Луначарского с одной стороны до ул. Калинина с другой, что затрудняет движение и по примыкающим к данному участку улицам.


Конечно, нужно сказать о том, что в районе городской стоматологии имеется наземный железнодорожный переезд, однако железнодорожные составы, проходящие по станции Морозовская, снижают пропускную способность этого переезда.

И я обратила внимание, что в ста метрах от наземного железнодорожного переезда имеется тоннель, который может быть приспособлен под движение легкового транспорта.


На данный момент высота тоннеля недостаточна, но мною были проведены измерения и расчёты, которые позволяют сказать о том, что сделать этот тоннель жизнеспособным можно.


  1. Рассчитать количество грунта, подлежащего вывозу;

  2. Рассчитать стоимость работы по вывозу грунта

  3. Рассчитать стоимость устройства основания (песчаный слой);

  4. Рассчитать стоимость устройства основания из щебня;

  5. Рассчитать стоимость устройства асфальтобитумного покрытия


Прайс-лист

Расценки на ремонт дорог 2019 г. Все материалы включены в стоимость. Внимание: стоимость рассчитывается на каждый адрес и разные объемы, цена на Ваш объект и объем может отличатся от приведенных в таблице.


Благодарим Вас за обращение в компанию Аттика!

Наименование работ

Ед.из.

Цена

1

Ямочный ремонт а/б покрытия (асфальтового покрытия) картами от 100 кв.м. до 200 кв.м. толщиной до 5 см. с частичным выравниванием существующего основания.

м2

от 999р.

2

Устройство а/б покрытия (асфальтового покрытия) толщ .до 5 см.  площади от 200 м.кв.

м2

от

700р.

3

Устройство а/б покрытия (асфальтового покрытия) толщ. до 4 см. (проезды, площадки). от 1000 м.кв.

м2

от

550р.

4

Укладка асфальта в 2 слоя с (толщиной 1сл-до 4см. и 2сл-до 3см.). от 500 м.кв.

м2

от 850р.

5

Устройство покрытия из асфальтной крошкой h.сл=0.1 м.

м2

от 150р.

6

Обработка поверхности битумной эмульсией "ЭБК-1". (при заказе комлекса услуг)

м2

БЕСПЛАТНО

7

Подготовка и выборка корыта с вывозом грунта, и вертикальной планировкой. О- цикл.

м3

от 290р.

 

8

Проливка швов горячим битумом дорожным БНД 90/130  (при заказе комлекса услуг)

м.п.

БЕСПЛАТНО

9

Устройство  основания (песчаный слой) с послойным уплотнением h= 0.2 м.

м2

от 210р.

10

Устройство основания из щебня нужной фракции с послойным уплотнением. h= 0.15 м

м2

от 320р.

11

Фрезерование старого слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5см.

м2

от 80р.

12

Демонтаж существующего бортового камня БР 100*30*15 и последующая установка его.

п.м.

от 1100р.

13

Установка нового бортового камня БР 100*30*15 .

п.м.

от 900р.

14

Установка нового бортового камня БР100*20*08.

п.м.

от 550р.

15

Регулировка высотного положения люка колодца.(при заказе комлекса услуг)

1 шт.

БЕСПЛАТНО

16

Устройство покрытия из тротуарной и декоративной плитки с частичной подготовкой поверхности.

м2

от 450р.

17

Устройство газонов с посадкой семян травы  (озеленение).

м2

от 250р.

18

Устройство набивного покрытия из гранитного отсева толщиной 5см.

м2

от 200р.



http://attika-biz.ru/price



Решение задачи

  1. Объём грунта, подлежащего вывозу

  1. Цена по подготовке и выборке корыта с вывозом грунта составляет от 290 р. за м3, таким образом, сумма подготовке и выборке корыта с вывозом грунта составляет

  1. Устройство основания (песчаный слой) от 210 р.

  1. Устройство основания из щебня от 320 р.

  1. Устройство асфальтобитумного покрытия от 700 р.

Общая стоимость работ составит примерно 211 360 руб

Конечно, еще необходимы дополнительные затраты на оборудование подъездных путей. Открытие второго тоннеля под железнодорожным полотном позволит улучшить дорожную обстановку в городе и повысить безопасность дорожного движения в целом.

3.2. Родной город в задачах

Задача 1.


Студят зимние ветры,

и печёт летний зной,

Островок в хлебном мире –

городок мой степной

Городок, о котором на Дону говорят,

Что кузнец он и пахарь,

машинист и солдат…

Есть города и больше и красивее,

Но только зря не начинайте розыска.

Ведь всё равно во всей большой России

Для нас родней нет нашего Морозовска.

(Анатолий …)


Узнать имя автора этих строк вы сможете, если разгадаете шифр

Н

А

М

С

В

И

О

14

625

1,3

6,6

7,4

50

5,8



1. Найдите значение выражения: 252

2. Найдите значение выражения: 35 : 5+7

3. Найдите значение выражения: 13,2 : 2

4. Найдите значение выражения: (25 * 5 – 100) : 0,5

5. Найдите значение выражения: 3,6 : 2 – 0,5

6. Найдите значение выражения: 3,5+2,3

7. Найдите значение выражения: (35 – 5) : 6 + 2,4 (Ансимов)





Задача 2.

Территория Ростовской области составляет 101 тыс. кв. км. Территория Морозовского района составляет 2555 кв. км, а г. Морозовск 38 кв. км. Определите, какой процент территория г. Морозовска составляет от территории Морозовского района и от территории Ростовской области.


Задача 3.

Число жителей в г. Морозовске по предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2015 года, насчитывалось 28,2 тыс. человек. Площадь территории г. Морозовска составляет 38 кв. км. Найти плотность населения в 2015 году.



Задача 4.

Узнать географические координаты города Морозовска вы сможете, указав, при каких значениях x не имеет смысла выражение




Задача 5.

Определите в каком году рабочий поселок Морозовский преобразован в город Морозовск районного подчинения. Ответ вам укажет сумма корней уравнения (1941)



Задача 6.

г. Морозовск был освобожден от «немецко-фашистских» захватчиков в «М» году, «N» числа, «K» месяца. Найдите значение М, N, K, выполнив следующие задания: (05.01.1943)

1. Вычислите значение выражения.

2. «N» равно четверти произведению корней квадратного уравнения.

3.Значение «К» найдёшь, если решишь задачу.

Некто поместил в банк свои деньги под 15% годовых. Каков был первоначальный взнос, если через год на его счете было 1150 рублей. Ответ дай в тысячах рублей


Задача 7. Измерение высоты здания школы

Способ решения задачи:

1.Одному ученику встать вплотную к зданию школы; (160 см)

2. Другому ученику с фотоаппаратом встать как можно дальше и сделать несколько снимков первого ученика на фоне школы, захватив высоту всего здания;

3.Для обработки данных измерим рост ученика на снимке и примем его за мерку;

4.Измерим высоту здания на снимке;

5.Поделим полученные результаты измерения высоты здания на рост ученика на снимке.

6.Получили высоту здания школы выраженную в мерках.

7.Измерим рост ученика в действительности.

8.Умножим фактический рост ученика на число мерок здания.



Задача 8

Вечная память героям, его имя носит одна из школ города

О

И

М

Ш

Н

Р

Ч

Е

К

129,5

18

7,1

486

50,4

69,3

-4,6

43,3

2,9313


Ответы каждого решённого задания соответствуют выборке буквы загаданного слова из таблицы.


  1. Решить уравнение: (у + 2,5) – 3,4 = 7,1

  2. Выполните действия: (25 – 34) * ( - 2)

  3. Площадь одного поля 19,8 га, а площадь другого в 3,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей

  4. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

  5. Из муки получается 135 % печёного хлеба. Сколько хлеба получится из 360 кг муки?

  6. В двух мешках 115,92 кг муки. В одном из них муки в 1,3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов муки в меньшем мешке.

  7. Найди значение выражения: 24*0,37+24*0,13+6

  8. Решите уравнение: 12,1 – (х + 5,8) = 1,7

  9. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

  10. Выполните действия: 2,15 * 23 - 24,2

  11. Найдите значение выражения: 5,6 –(3,1807 – (0,82 – 0,308))

  12. Теплоход шёл по течению реки 2,59 ч.. Какое расстояние прошёл теплоход, если скорость течения реки 5 км/ч, а собственная скорость теплохода 45 км/ч?










Заключение


Я думаю, что идея, положенная в основу данной работы должна заинтересовать учителей математики, которые, через нестандартный подход к изучению предмета, вовлекут своих учеников в процесс получения более широких и глубоких знаний о нашем городе, районе, выраженных в числах, применении математики в различных сферах деятельности морозовчан.

Исследование, которое я провела, является лишь началом большой и довольно сложной работы. Составление именно этих задач безусловно связано с рядом фактов. В частности я обучаюсь в школе, которая за годы своего существования поменяла много номеров, но она всегда носила имя Героя Советского Союза Виктора Петровича Мирошниченко. По-моему, мнению мы собрали достаточное количество материалов, чтобы сложилась общая картина развития именно этого направления в изучении математики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!