СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Рисование - моё хобби".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображая мир,  люди учатся   его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном  особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе,  то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Рисование - моё хобби".»

Республиканский этап Всероссийского конкурса проектных работ младших школьников «Планета проектов»





Город г.п.Залукокоаже

Школа № 2

Класс 1

Направление: Изобразительное искусство





Исследовательская работа

Тема: «Рисование – моё хобби».










Руководитель исследовательской работы:

Бабугоева Аминат Мухадиновна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 2» г. п. Залукокоаже

Участник конкурса:

Озрокова Светлана Руслановна,

ученица 1 класса,

МКОУ «СОШ №2» г. п. Залукокоаже


2019г.


Содержание



I. Введение ……………….. ……………………………………………………..3 .

Цель работы………………………………………………………………..  …3 .

Задачи исследования ……………………………………………………..  …3 .

Актуальность…………………………………………………………………..3.

II.Основная часть…………………………………………………………….......3 .  

1. Что такое рисунок.……………………………………………………………3

2.С чего начинать рисовать…………………………………………………..3-4.

3.Предметы, необходимые для рисования…………………………………….4 . 4.Виды рисунков ……………………………………..……………….…………4.

5.Рисование по представлению …………………………………………………5.

6.Как нарисовать рисунок. …………………………………………………… 4-5

7.О художниках………………………………………………………………….5

III. Заключение……………………………………………………… ………. .5-6

Литература …………………………………………………………………… .. 7.

Приложение………………………………………………………………… 8-10.



















3

Введение

«Рисование – моё хобби».

Я очень люблю уроки изобразительного искусства. Хочу сделать первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.

У каждого человека есть свои увлечения. С раннего детства я люблю рисовать, всё своё свободное время я провожу за рисованием.

Мама купила мне цветные карандаши и толстый альбом, а папа подарил мелки, фломастеры, краски, раскраски.

Люблю разукрашивать раскраски. У меня не всегда получаются нарисовать то, что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму.

Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Я хочу лучше узнать все техники и приёмы рисования.

У меня всё получается через восприятие. Когда человек не слышит и не может говорить, он может передать свои мысли через рисунок. Хочу, чтобы мой рисунок рассказывал о моих увлечениях, интересах, чувствах, о моей жизни. И поэтому я поставила

Цель: лучше научиться рисовать.

Для этого надо решить следующие задачи:

-узнать историю появления рисунка,

-узнать о художниках,

-изучить разные техники рисования,

- научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Пользуясь методами наблюдения, сравнения и анализа, я дополняю

свои рисунки.

Актуальность.

Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Что такое рисунок.

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средства графики. Рисунки являются основой изобразительного искусства.

Без знания основных требований рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением.

С чего начинать рисовать.

Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях. Обязательно нужно начинать свою работу с наброска, с рисунка. Мама мне говорила, что не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.

Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов.



4

Можно нарисовать много и все, что захочется. Я советуюсь с мамой и показываю свои рисунки бабушке и папе. Постепенно я приобретаю навыки рисования. Пока рисую карандашом.

Предметы, необходимые для рисования.

Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь. Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые, красочные пейзажи, портреты. Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.

Надо правильно организовать свое рабочее место:

-сидеть за столом правильно,

-спину держать ровно,

-не опираться грудью на стол.

-карандаш или кисточку не сжимать, не держать у самого кончика.

- после работы убирать карандаши в пенал.

Виды рисунков

Какие виды рисования знаю: с натуры, на тему, иллюстрирование сказок, декоративное, рисование по представлению. В основном я создаю свои рисунки по представлению.

Рисование по представлению.

Объект изображения отсутствует. Моё изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в моем сознании. Они несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, свои рисунки по представлению, я дополняю в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.

Как нарисовать рисунок.

Простой карандаш – самый важный инструмент художника. Всегда работу начинает он. Мир, в котором мы живем, состоит из различных предметов. Мы видим вокруг себя много красивых и удобных вещей.

В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Карандашом можно проводить тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и волнистые, сплошные и прерывистые линии. С помощью линий можно нарисовать рассказ про себя. Всё на свете имеет свой цвет. По форме все они разные. Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ.

В дальнейшей своей работе я использовала:

- наш учебник по рисованию «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»,

-учебное пособие «Изобразительное и народное искусство» (у учителя).

Используя книгу, я начала работать карандашом и кистью, придумывать узоры, иллюстрации, познакомилась с произведениями русских художников.


5

Могу создать сказочную страну со сказочными жителями. Я выбрала сюжет из любимой русской народной сказки «Колобок», наметила карандашом на листе бумаги расположение главных героев сказки. Используя прием загораживания, прорисовала в деталях бабушку и колобка. Раскрасила большие плоскости, домик карандашом. В своем рисунке выразила доброе хорошее настроение героя- бабушки.

Могу изображать линией животных. Линия – главное выразительное средство рисунка. Каждая линия передаёт своё настроение: чувство покоя, движения, беспокойства. С помощью кривых плавных замкнутых линий я нарисовала лошадь: поворот головы, изгиб спины, положения копыт передают впечатление движения. Рисунок отражает сильного, весёлого добродушного героя.

Могу увидеть красоту вокруг нас. Часто предметы, изображенные в картинках , помогают полнее и лучше рассказать о том, как жили люди раньше или как живут сейчас, какую носили одежду. «Кабардинский национальный костюм» - декоративное рисование, где повторяется орнамент рисунок узора на костюме, ярко выражаются традиции народного искусства. Я показала симметричное расположение орнамента узора. На переднем плане изобразила крупно девушку, а горы и дерево меньшего размера. Потому что предметы, которые находятся далеко, нужно рисовать меньшего размера и выше на листе бумаги, чем те, которые находятся ближе к тебе. Каждый рисунок можно дополнить своими наблюдениями и впечатлениями. Умение любоваться красотой, удивляться тоже мастерство, которому надо научиться! Красоту нужно уметь замечать.

О художниках:

Во все времена художники создавали произведения - картины и скульптуру.

История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Замечательные картины, которые создали великие художники, надо знать и уметь видеть. Художник в своих изображениях смело и красиво смешивает краски «Царевна-Лебедь», «Иван Царевич на сером волке». Природа выражает настроение героев. В своих картинах знаменитые русские художники показывают красоту русской природы. Есть живописцы, которые всё свое творчество посвятили изображению природы. Мы их называем пейзажистами. Среди них – замечательный художник Исаак Ильич Левитан, Василий Поленов, Иван Шишкин, Игорь Грабарь, Юрий Васнецов. Многие художники стремились передать настроение утра, вечера, ночи. Красота природы восхищает людей, и её воспевают художники.



Заключение.

В процессе исследования:

-почувствовала, что главная задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее себя и близких.

6

В ходе своей работы, я лучше научилась:

работать карандашом; придумывать узоры, иллюстрации к сказкам;

передать свои впечатления от увиденного;

сочинить картину.

Узнала о том, что художники пишут пейзажи с натуры и по воображению с одинаковым названием, но вызывающим разные чувства.

Познакомилась с произведениями русских и зарубежных художников.

Когда я вижу, анализирую и сравниваю, у меня появляется возможность воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

Моё стремление ощутить себя творцом, юным художником осуществилась.

Вывод: Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.





























7

Литература

  1. Л. А. Неменская, Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2017г.

  2. Учебник В.С.Кузина Изобразительное искусство «Учись рисовать» 2002г.

3.Учебник Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство «В мире волшебных сказок» 2012г.

4. А .М. Мальбахов Учебное пособие «Изобразительное и народное искусство»в общеобразовательном учреждении в КБР.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!