СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Роботы в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследовательская работа об использовании и появлении роботов в жизни людей

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Роботы в нашей жизни"»

Тема: Роботы в нашей жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Введение. История роботов.

2.Виды роботов и их возможности

3. Робототехника в современном мире

4.Заключение

5.Список используемых Интернет-ресурсов

6.Приложения





Целью – своей проектной работы я ставлю привлечение интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям.

Объектом исследования - послужили роботы, которых я видел.

Задачи исследования:

- изучить возможности роботов, смогут ли они полностью заменить людей.

- изучить историю роботов; их роль в жизни человека и ознакомление с конструкцией роботов.

-рассмотреть виды роботов, их возможности;

- смогут ли роботы заменить нас;

Методы исследования: теоретические (изучение научно–популярных изданий; работа с интернет-ресурсами), посещение выставок и класса робототехники.

Актуальность: Тема роботов и робототехники очень интересна. Они встречаются в нашей жизни с раннего детства. Роботы разнообразны и важны во всех сферах жизнедеятельности человека. Они наши помощники, мне всегда было интересно, можем ли мы полностью на них надеяться?

Введение. История роботов.

Давайте выясним, откуда пришло к нам само слово робот. Ро́бот (чешское robot, от robota — подневольный труд или rob —раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет различные операции, выполняемые человеком. При этом робот может иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Из книг мне стало известно, что Леонардо да Винчи древний ученный спроектировал первого механического рыцаря. Выглядел он довольно серьезно, (броня, похожа на ту, что я видел на выставке) Скорей всего это был первый робот. Внутри доспехов находился механизм, приводящий в движение искусственного человека при помощи тросов и роликов, создавая иллюзию, что там внутри есть живой человек. Рыцарь-робот умел садиться, двигать головой и руками, анатомически правильно открывать и закрывать рот. Также, он мог имитировать звуки - шёл под сопровождение барабанов. Один из первых роботов был построен американским инженером Венсли в 1925 году. Автор дал ему имя мистер Телевокс. Когда у Венсли спросили, откуда это странное имя, он ответил: «Первая половина слова — «теле» — греческая и означает «далекий», вторая — «вокс» — латинская и значит «голос». Своим названием я хотел подчеркнуть способность моего робота отвечать на команды, поданные голосом человека». Внешне мистер Телевокс был не очень привлекателен: квадратная голова с какими-то прямоугольниками вместо глаз и рта, женская шпилька вместо носа, открытое деревянное туловище со сложным переплетением проводов и механизмов внутри и, наконец, нелепые руки и ноги. Телевокс обладал способностью слышать и исполнять несколько различных приказаний, отдаваемых человеком при помощи звуков свистка. Подавая различное число повторных свистков, Венсли мог заставить робота открыть окна, закрыть дверь, пустить в ход вентилятор и пылесос, а также зажечь свет в комнате. Телевокс был не только слышащим и говорящим роботом. Он мог выполнять некоторые домашние работы, заменяя домработницу. При помощи свистков можно отдать соответствующее распоряжение, и механический слуга подогреет ужин. Как это он сделает? Очень просто. Уходя из дому, хозяйка должна поставить кастрюлю и сковороды с кушаньями на электрическую плиту. Телевокс тогда самостоятельно включит плиту в электросеть.





Очень скоро у мистера Телевокса появились братья. Первым из них был робот Эрик, построенный в 1928 году английским инженером Ричардсом. Этот робот выступил перед публикой 15 сентября 1928 года в Лондоне на открытии ежегодной выставки Общества инженеров. Он произнес речь об итогах истекшего года. Эрика показывали и во многих других городах Великобритании.

Самыми первыми были изобретены именно промышленные роботы. В 1980 году в СССР создан центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики и изобретен первый пневматический промышленный робот МП-8 с позиционным управлением.

Для маленьких детей создано немало игрушек-роботов, в которые с удовольствием играют не только мальчики, но и девочки. А кто не смотрел фильм про приключения Электроника! Не одно поколение детей выросло, зная о забавных приключениях героев этого фильма, и сейчас, включив телевизоры, многие смогут пересмотреть интересную киноленту.

1. Виды роботов и их возможности.

В нашей повседневной жизни - в школе, на работе, дома нас окружает огромное количество технических устройств: телевизор, стиральная машина, мобильный телефон, компьютерная техника и многое другое. А ведь каких-то 30-40 лет назад люди обходились без телевизора, не говоря уже о том, что способом передачи информации были лишь письма и телеграммы. С каждым годом наука развивается, исследования не стоят на месте. Изобретаются все новые и новые технологии. Мне нравится наблюдать за этим прогрессом. Поэтому я увлекся робототехникой. Эта отрасль будет развиваться в мире очень быстро

На сегодняшний день возможности роботов практически не имеют границ. Они летают в космос, посещая самостоятельно чужие планеты. Они могут быть впереди всех на войне. И если с роботом что- то происходит, человек может его починить, заменить деталь или создать другой.

По области использования роботы делятся на виды:

  • промышленные,

  • бытовые,

  • медицинские,

  • обучающие,

  • военные,

  • охранные роботы,

  • биороботы,

  • роботы-игрушки,

  • нанороботы,

  • а также андроиды и киборги.

2. Робототехника в современном мире

Существуют роботы и для развлечений. Ежегодно проводит турнир роботов по футболу по упрощенным правилам. А также роботы способны играть в шахматы. Чемпион мира Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке роботу.

В медицине происходит настоящий прогресс в лечении и обнаружении самых сложных заболеваний. Дети и взрослые говорят « Спасибо» не только врачам, но и технике. То что не может найти человек, с помощью специальных программ изучается наша кровь, голова да и весь организм. Цель одна: найти болезнь и назначить правильное лечение.

Космос и авиация. Все наши самолеты и космические корабли оснащены разными приборами. Это тоже помощники летчиков. Летать очень сложно и информации у командиров также много. Поэтому в кабине пилота штурвал и много –много кнопок. Это кнопки управления. И вот тут происходят разные неприятные истории. То датчики замерзли и перестали показывать правильно данные, то они просто перестают работать. И если б не человек, катастроф было намного больше. Выходит, что человек постоянный спутник робота!

На выставке я видел роботов, которые умеют петь, танцевать, заниматься спортом.











Мой любимый робот тот, который умеет собирать игрушки и наводить порядок.

С моим учителем, Ларисой Михайловной, я посетил кабинет робототехники. Там я увидел, как ученики нашей гимназии и мой брат Александр создают своих роботов. Эти машины умеют двигаться, поднимать предметы, а управляет ими человек.



3.Общие выводы по анкетированию


По общей выборке мы видим, тема роботов и робототехники актуальна среди детей. Из этого опроса мы делаем вывод, что наша гипотеза «имеет право на жизнь». Можно ввести такой предмет внеурочной деятельности как «Робототехника. Конструирование», куда интересующиеся темой роботов ребята будут с удовольствием ходить.


4.Заключение

Я считаю, что выполнил поставленные цели и задачи. Я надеюсь, привлек внимание к робототехнике учащихся нашей школы.

Роботы в будущем упростят нашу жизнь, сделают ее комфортнее и доступнее. Мы сможем изучать вселенную и проникать с помощью автоматизированных, программированных систем туда, куда никогда не сможет добраться человек. Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии сопряжены с риском. Роботы будут строить дома и машины. Прекратиться загрязнение окружающей среды, ведь новые технологии практически безотходны.

Итак, изучив информацию, в книгах о катастрофах я могу сказать, что мы не можем полностью надеяться на роботов. Это большие помощники, а по существу - это творение человека. Приятней слушать выступление певца, смотреть на футболистов и общаться с живым человеком.

Я очень рад, что в нашем мире существуют разные «умные и смелые» роботы, но человек остается важным и главным в этом мире!






Список используемых Интернет-ресурсов


  • "Роботы от А до Я" - http://www.joho.ru/medicina.htm

  • "Искуственный интелект" - http://machine-intelligence.ru/robots-types

  • "Мой робот" - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php

  • «ProRobot" - http://www.prorobot.ru/12/robot-it-is.php

















Приложение

Экспериментальное анкетирование учащихся

Анкета

  1. Интересна ли вам тема роботов и робототехники?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Где, по вашему мнению, применяются роботы?

В быту, производстве, медицине, образовании, военной сфере, науке, развлечениях

Свой ответ_________________________________________________

  1. Знаете ли вы, как создаются роботы?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Для чего нужны роботы в современном мире?

Для улучшения уровня жизни в быту, развития космоса, медицины, для выполнения тяжелого труда, обеспечения безопасности, образования, развлечений

Свой ответ_________________________________________________

  1. Какие роботы окружают вас в повседневной жизни?

Свой ответ_________________________________________________

  1. Занимаетесь ли вы в студии Робототехники?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Вы когда-нибудь самостоятельно собирали и программировали робота?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Хотели бы вы, чтобы в школе появился предмет Робототехника?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

  1. Если бы вы стали инженером робототехники, то какого робота бы создали?

Домашний питомец, учитель, уборщик, строитель, повар, защитник, помощник в учебе

Свой ответ_________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!