СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа с обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ориентирована на реализацию основных этапов научного исследования и ориентирована на формирование у обучающихся исследовательского поведения как способа освоения новых знаний на уроках и факультативах.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа с обучающимися»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ



Вотинова И.В.

МБОУ «Менделеевская СОШ»

Каждый человек по своей природе любопытен: ему хочется узнать что – то новое, понять основные принципы работы, разобраться в каком – то явлении. Внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Учителям необходимо поддерживать интерес к самостоятельным открытиям, знакомить с основами научного исследования. В течение 8 лет я занимаюсь организацией учебно-исследовательской деятельности обучающихся, создала каталог тем учебно-исследовательских и проектных работ по английскому языку. Так же в кабинете английского языка имеется банк проектных, реферативных и исследовательских работ обучающихся: «Лимерики: непереводимая игра слов или переводимая игра формы», «Скаут однажды – скаут навсегда!», «Традиции пасхи в Британии и России», «Сколько людей – столько хобби», «День Благодарения», «Английский язык за пределами Великобритании», «Как образуются слова в английском языке?», «Английские пословицы» и другие. Работы выполнены на английском и русском языках и содержат мультимедийные презентации. Несколько работ были выставлены на сайте учителей иностранного языка Карагайского района и получили хорошие отзывы, так как их социокультурное содержание является ценным дополнительным обучающим материалом для уроков.

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у обучающихся культуры исследовательского поведения как способа освоения новых знаний, развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования, не предполагающая нового научного результата. Ее целью является формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

- освоение социальных ролей, необходимых для исследовательской и проектной деятельности;

- развитие умения учиться, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленности, самосознания;

- освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества,

- развитие коммуникативной компетентности;

Большое значение при формировании исследовательской деятельности на уроке имеет использование различных приемов технологии развития критического мышления (различные виды вопросов, ИНСЕРТ, РАФТ, ИДЕАЛ). Внеурочные занятия могут быть следующими: факультативные занятия, ученическое научное общество, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах. На данном этапе важно заинтересовать обучающихся, создать положительную мотивацию, поэтому темы должны быть интересными, оригинальными, доступными и соответствовать возрасту. Определяющим моментом в выборе темы должна быть проблема, при решении которой в ходе исследования, появляются определенные выводы. Например, при разработке темы «Лимерики» ставится следующая проблема: при подстрочном переводе лимерика получается непереводимая игра слов в переводном тексте и возникает противоречивая ситуация как передать юмористическое содержание исходного текста на русском языке.

Работа над учебным исследованием интересна как обучающемуся, так и учителю. Самостоятельная исследовательская деятельность школьника позволяет ему выйти на новый уровень взаимоотношений со сверстниками и педагогами, он становится партнером и сотрудником взрослого в решении исследуемой проблемы, в котором они, взрослый и ученик, становятся партнерами. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся направлено на решение следующих задач:

- обучение учащихся целеполаганию, планированию, контролю;

-овладение учащимися приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка информации, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;

-развитие переводческих умений (подстрочный и выборочный перевод) и компенсаторных умений (концептуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей;)

-создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;

Исследовательская деятельность подразумевает определенные этапы работы:

Этапы работы

Деятельность обучающихся

Результаты деятельности

Определение

проблемы и цели исследовательской деятельности

Мозговой штурм

(совместно с руководителем)

Умеет сформулировать проблему и цель исследования

Выдвижение гипотезы.

Определение задач и выбор методов исследования

Формулировка гипотезы/ задач исследования (самостоятельно/

совместно с руководителем).

Изучение возможных методов исследования.

Сбор и анализ литературы на русском и иностранном языках, анкетирование, наблюдение, обобщение и др.)

Умеет выбрать стратегию изучения проблемы


Проведение исследования

Сбор информации, ее анализ (проведение анкетирования); Критическое осмысление собранной информации и обобщение с целью решения проблемы исследования

Умеет делать обобщения, выводы составлять диаграммы, таблицы, схемы)

Оформление результатов исследования

Создание текста реферата/эссе/презентации на русском и иностранном языке;

Реферат по

проблеме исследования (презентация)

Ознакомление аудитории с результатами исследования

Выступление на конкурсе исследовательских работ на школьном/ муниципальном/ краевом уровне

Презентация результатов исследования

Формулировка общего вывода по результатам исследования.

Оценка исследовательской деятельности

Рефлексия по результатам исследования:

- самонаблюдение,

- самоанализ,

- самооценка

Итоговая отметка



В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в форме учебного исследования у обучающегося будут заложены: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт; основы критического отношения к знаниям и жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок; уважение к человеческому разуму;

Библиографический список

1.Ковалева Г.С., ЛогиноваО.Б. Иностранный язык. Планируемые результаты.- М.: Просвещение,2012 – 123с. – Работаем по новым стандартам.

2. Кузовлев В.П., Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. Английский язык. Рабочие программы. – М.: Просвещение,2012. – 128с.

3. Третьякова С.В., Иванов А.В. Исследовательская и проектная деятельность. Сборник программ. Основная школа. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.- Работаем по новым стандартам.

















































Анкета





1. Знаете ли вы, что такое лимерик?

2. Трудно ли переводить лимерики на русский язык?

3. Возможно ли сделать адекватный перевод лимерика на русском языке?

4. Что важнее для перевода: стихотворная форма или его юмористическое содержание?

5. Кого считают «отцом »лимерика? / Эдвард Лир - английский поэт и художник, страстный любитель веселой чепухи или нонсенса; свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками./



6. Что означает фраза «Вернешься ли ты в Лимерик»? «Will you come up to Limerick?»



7. Что такое «punch line»в лимерике?



8. Существует ли в англоговорящих странах, праздник, посвященный лимерикам?/12 мая проводится День Лимерика, это день рождения Э.Лира.

Проводятся шуточные соревнования по написанию лимериков.



9. Назовите аналог данного жанра лимерика в русской культуре?



10. Нравятся ли вам лимерики?































Choose the correct words to complete the limerick.

a / cake; b/ lake; c/ alligator; d/later;

A careless explorer named Blake

Fell into a tropical …..

Said a fat ……

A few minutes ……

«Very nice, but I still prefer ……»

Choose the correct words to complete the limerick.

a / cake; b/ lake; c/ alligator; d/later;

A careless explorer named Blake

Fell into a tropical …..

Said a fat ……

A few minutes ……

«Very nice, but I still prefer ……»

Choose the correct words to complete the limerick.

a / cake; b/ lake; c/ alligator; d/later;

A careless explorer named Blake

Fell into a tropical …..

Said a fat ……

A few minutes ……

«Very nice, but I still prefer ……»

Choose the correct words to complete the limerick.

a / cake; b/ lake; c/ alligator; d/later;

A careless explorer named Blake

Fell into a tropical …..

Said a fat ……

A few minutes ……

«Very nice, but I still prefer ……»





Choose the correct order of the limerick.

1. There was an Old Man of Aosta

2. She has climbed up a tree

3. You, invidious Old Man of Aosta!»

4. Who possessed a large cow, but he lost her

5. But they said, «Don’t you see?»





Choose the correct order of the limerick.

1. There was an Old Man of Aosta

2. She has climbed up a tree

3. You, invidious Old Man of Aosta!»

4. Who possessed a large cow, but he lost her

5. But they said, «Don’t you see?»





Choose the correct order of the limerick.

1. There was an Old Man of Aosta

2. She has climbed up a tree

3. You, invidious Old Man of Aosta!»

4. Who possessed a large cow, but he lost her

5. But they said, «Don’t you see?»





Choose the correct order of the limerick.

1. There was an Old Man of Aosta

2. She has climbed up a tree

3. You, invidious Old Man of Aosta!»

4. Who possessed a large cow, but he lost her

5. But they said, «Don’t you see?»

Reconstruct the limerick about a young lady of Niger



There was / They returned / Who smiled / a Young Lady of Niger / from the ride /

As she rode on a tiger / on the face of the tiger / And the smile / With the lady inside



Reconstruct the limerick about a young lady of Niger



There was / They returned / Who smiled / a Young Lady of Niger / from the ride /

As she rode on a tiger / on the face of the tiger / And the smile / With the lady inside

Reconstruct the limerick about a young lady of Niger



There was / They returned / Who smiled / a Young Lady of Niger / from the ride /

As she rode on a tiger / on the face of the tiger / And the smile / With the lady inside



Reconstruct the limerick about a young lady of Niger



There was / They returned / Who smiled / a Young Lady of Niger / from the ride /

As she rode on a tiger / on the face of the tiger / And the smile / With the lady inside



Reconstruct the limerick about a young lady of Niger



There was / They returned / Who smiled / a Young Lady of Niger / from the ride /

As she rode on a tiger / on the face of the tiger / And the smile / With the lady inside













Answer the questions.

How many lines are there in the limerick?

Which lines are long/ short?

Which line introduce a person?

Which line has a surprise?



There was an old Man with a nose,

Who said, « If you choose to suppose

That my nose is too long,

You are certainly wrong!»

That remarkable Man with a nose.



Секрет перевода лимерика:

1.Соблюдать количество и длину строк:

2.Сохранять стихотворную форму, рифму, ритм;

3.Отделять основное от второстепенного;

4.Заменять второстепенные детали подбором грамматических и лексических средств РЯ;

5.Проанализировать удачны ли замены, работают ли они на передачу основного содержания лимерика, передан ли юмористический смысл?



Лимерик – это форма юмористического, комического стиха абсурдного содержания написанного анапестом и состоящего из 5 строк, рифмующегося аавва.

В 1 строке описывается кто и где жил да был,

Во 2 строке знакомит с интересной особенностью героя,

3,4 строки повествуют о подчас невероятных и неожиданных событиях,

5 стока является самой смешной ( панч лайн) в ней заключается «соль лимерика».

Лимерик – это форма юмористического, комического стиха абсурдного содержания написанного анапестом и состоящего из 5 строк, рифмующегося аавва.

В 1 строке описывается кто и где жил да был,

Во 2 строке знакомит с интересной особенностью героя,

3,4 строки повествуют о подчас невероятных и неожиданных событиях,

5 стока является самой смешной ( панч лайн) в ней заключается «соль лимерика».

Лимерик – это форма юмористического, комического стиха абсурдного содержания написанного анапестом и состоящего из 5 строк, рифмующегося аавва.

В 1 строке описывается кто и где жил да был,

Во 2 строке знакомит с интересной особенностью героя,

3,4 строки повествуют о подчас невероятных и неожиданных событиях,

5 стока является самой смешной ( панч лайн) в ней заключается «соль лимерика».

Лимерик – это форма юмористического, комического стиха абсурдного содержания написанного анапестом и состоящего из 5 строк, рифмующегося аавва.

В 1 строке описывается кто и где жил да был,

Во 2 строке знакомит с интересной особенностью героя,

3,4 строки повествуют о подчас невероятных и неожиданных событиях,

5 стока является самой смешной ( панч лайн) в ней заключается «соль лимерика».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!