СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Шаг к успеху или как заработать свои первые деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Шаг к успеху или как заработать свои первые деньги"»


Шаг к успеху или как заработать свои первые деньги




ФИО Змачинская Софья Павловна Дата рождения 20.11.2007 Дзержинский район, аг.Петковичи Номинация:математика, физика, техника, робототехника Работа выполнена индивидуально Руководитель работы: Сидорович Марина Витольдовна Подпись руководителя работы_________
Государственное учреждение образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»



Марина

[Выберите дату]




Оглавление

Введение 2

Глава 1. Карманные деньги в разных странах. 3

Глава 2 . Мои исследования 3

Исследование 1. Опрос «Где можно заработать деньги учащемуся, проживающему в микрорайоне аг. Петковичи? 3

Исследование 2. «Как и сколько можно заработать в школьной бизнес-компании». 4

Заключение 5

Информационные источники 6

Приложения 7





Введение

«Нажить много денег - храбрость;

сохранить их - мудрость,

а умело расходовать – искусство».

Бертольд Авербах

Мы, современные дети, очень рано знакомимся с ролью денег в жизни человека. О них говорят дома, по телевизору и на улице. Всем известно, что деньги позволяют получить желаемое.

Проблема денег очень актуальна в наши дни. Общаясь с ребятами нашей школы, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников, у старшеклассников: у кого-то деньги с первого класса, а у некоторых появились только недавно. Кому-то из ребят дают карманные деньги родители, а кто-то старается заработать сам. Взять у родителей деньги на мелкие расходы – это легко и просто, а вот заработать самостоятельно – это гораздо интереснее. И вот тогда начинаешь их ценить и по-другому с ними обращаться.

Для того чтобы разобраться в том, где, когда и как можно самостоятельно заработать деньги я и провела своё исследование.

Объект исследования – способ заработать карманные деньги.

Цель: найти наиболее доступный способ заработать карманные деньги для школьника.

Цель исследования будет достигнута при решении следующих
задач:

1. узнать возраст с которого можно зарабатывать деньги в разных странах и в нашей стране;

2. провести анкетирование для изучения всех возможностей заработать карманные деньги учениками нашей школы;

3. найти наиболее приемлемый для меня способ заработать деньги;

4. рассчитать сумму, которую я смогу зарабатывать.


Гипотеза – доказать, что даже школьник может самостоятельно заработать себе карманные деньги.

Источники исследования:

- литература;

- материалы интернет сайтов;

- результаты проведенных опросов, анкетирования;

- бизнес-план школьной бизнес-компании “БелАрт”;

- беседы с членами бизнес-компании;

- беседы с педагогами;

- личные наблюдения.

Глава 1. Карманные деньги в разных странах.

Сейчас карманные деньги есть практически у каждого школьника в мире. Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Выдавая деньги, родители нас учат умению обращаться с деньгами и использовать карманные деньги для того, чтобы уметь принимать решение о покупке, делать выбор, знать цену деньгам.

Однако, родителей волнует вопрос, сколько выдавать нам денег на карманные расходы, чтобы учесть наши интересы, но в тоже время не слишком баловать. И нужно ли это делать?

Я выяснила, что в Германии сумма карманных расходов закреплена законодательно. В Турции, маленькие турки получают первые лиры за поцелуи! Там на национальные праздники принято дарить детям деньги 1-2 лиры, а дети постарше могут получить 20-50 лир. А вот в Швеции на карманные расходы детям до 16 лет даёт государство. Меня так же заинтересовало отношение к деньгам в США. В этой стране понятия «бюджет», «заработать», «накопить» знакомы с пелёнок каждому маленькому ребёнку. Поэтому родители с раннего детства приучают детей самостоятельно зарабатывать. Первые карманные деньги дети получают в 9-10 лет, за работу по дому. А вот в России и Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег.

Поговорив с социальным педагогом, я узнала, что у нас в Республике Беларусь дети могут зарабатывать деньги с 14 лет. У меня возник вопрос: «Где же дети нашей школы могут заработать свои первые деньги?»



Глава 2 . Мои исследования Исследование 1. Опрос «Где можно заработать деньги учащемуся, проживающему в микрорайоне аг. Петковичи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование (Приложение 1) среди учащихся средних и старших классов нашей школы. Результаты были следующие:

- работая в школьной бизнес-компании.

- летом, работая в подшефном хозяйстве «Крутогорье-Петковичи» на зернотоку, на уборочной;

- летом, работая в школьном лагере труда и отдыха;

- помогая родителям по хозяйству, на приусадебном участке;

- помогая взрослым присматривать за детьми;

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала для себя такой вывод:

Хорошо работать в школьном лагере труда и отдыха и подшефном хозяйстве, но это только летом, а деньги нужны, постоянно.

Можно присмотреть за детьми и помочь по хозяйству, но такие доходы бывают очень редко. Больше всего мне понравился способ заработать деньги в школьной бизнес-компании. Во-первых доход регулярный и сумма заработанных денег зависит только от меня, а во-вторых можно совмещать учёбу и работу. Кроме этого я получу возможность, работая в бизнес-компании, ближе познакомиться с культурой и традициями белорусского народа.


Исследование 2. «Как и сколько можно заработать в школьной бизнес-компании».

Выбрав способ заработать деньги на карманные расходы, мне захотелось узнать на какую сумму я смогу рассчитывать. С этим вопросом я обратилась к Шебеко Анастасии, директору школьной бизнес-компании «БелАрт». Она мне пояснила, что в этом мне поможет бизнес-план и менеджеры компании.

Ознакомившись с материалами бизнес-плана, я узнала, что сувенирная продукция нашей бизнес-компании пользуется большим спросом т.к. она изготавливается с использованием традиционных белорусских ремёсел и из традиционных белорусских материалов. Значит, мой доход будет постоянным.

Изучив ассортимент выпускаемой продукции за прошлый год и количество продаваемых товаров (Приложение 2) можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются следующие сувениры: именная закладка, фликер, магнит.

Проанализировав материалы школьной бизнес-компании «БелАрт», я выяснила, что в среднем члены компании зарабатывают 23руб 34коп.

( приложение 3). Такой сумы денег должно хватить на мои карманные расходы.

Познакомившись с бизнес-планом, я узнала сколько денег можно заработать за наиболее популярные товары. ( приложение 4) Я захотела посчитать на какую зарплату смогу рассчитывать. Оплату за каждый вид изделий я умножила на количество изделий, которые вышивают девочки в час и на 28 часов (время работы каждой девочки за месяц в среднем). ( приложение 5)

Из таблицы видно, что за закладки я смогла бы заработать 16руб 80 коп., за фликеры 25руб 20коп., за магниты 25руб.20коп. Тогда моя средняя зарплата получится 22руб 40коп. Я думаю, что этой суммы мне будет достаточно на мои карманные расходы: на оплату мобильного телефона, школьного кинолектория, на сладости, походы в кино и другие мелкие расходы. А если мне будет не хватать этих денег, то постаравшись, я смогу заработать больше. Поэтому когда мне исполнится 14 лет я стану членом школьной бизнес-компании «БелАрт». А пока я учусь вышивать и знакомлюсь с элементом традиционной белорусской вышивки «процяг».


Заключение

Изучив информационные источники, проведя исследования, опрос, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что даже школьник вполне может заработать себе на карманные расходы. А деньги, заработанные своим трудом, будут цениться вдвойне и позволят мне принимать самостоятельные решения как правильно их потратить. Так я смогу, подготовится к взрослой жизни, зарабатывая свои первые деньги. И надеюсь, в дальнейшем это поможет мне стать успешным человеком.




















Информационные источники


1. А. Алоева Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир «Экономика»

3. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

4. Трудовой Кодекс РБ

5. Материалы сайтов интернет:

www.money-gain.ru

www.shkolazhizni.ru

www.dj-money.com





























Приложения

Приложение 1


Приложение 2

Ассортимент выпускаемой продукции


Наименование сувенирной продукции

Количество проданного товара

Закладка именная, орнаментальная

546 шт.

Вымпел

48 шт.

Магнит

112 шт.

Конверт подарочный

24 шт.

Фликер

128 шт.

Рушник хлебосольный

5 шт.

Салфетка

12 шт.

Фенечка

27 шт.

Рушник иконный

6 шт.

Мини рушники (комплект 2 шт.)

10 шт.

Дорожка

3 шт.

Приложение 3

Заработная плата по месяцам


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

август

среднее

в месяц

Лебедевская Алеся

27,2

30,6

32,3

23,8

30,6

33,15

34,85

27,2

25,5

15,3

28р05к

Гирчиц Полина

26,88

25,2

21,84

31,92

21,84

23,52

15,12

26,88

16,8

16,8

22р68

Ходыко Ольга

22,36

25,8

24,08

22,36

24,08

24,94

28,38

29,24

22,36

17,2

24р08к

Марцинкевич Надежда

20,54

23,7

22,12

20,54

22,12

22,91

26,07

26,86

20,54

15,8

22р12к

Величко Анна

21,28

22,04

19,76

19

23,56

17,48

19,76

21,28

18,24

15,2

19р76к










среднее за год

23р34к


Приложение 4

Расчет себестоимости продукции

компании «БелАрт»



Фликер




 

цена

кол-вол

стоимость

канва

50 000

0,005

250

нитки красные полушерстяные

9 300

0,03

279

нитки чёрные полушерстяные

9 300

0,001

9,3

нитки швейные

5 400

0

0

 

 

 

538,3

малоцен. и быстроизнашив.

 

 

26,915

Всего на материалы

 

 

565,215

зароб. плата основ. работ.

 

 

4500

Всего переменные затраты

 

 

5065,215

 

 

 

 

электроэнергия для машинки

 

 

5,61748

электроэнергия для освещения

 

 

0,565215

итого электроэнергия

 

 

6,182695

амортизация оборудования

 

 

17,5

затраты на управленческий аппарат

 

 

1250

Всего производственные затраты

 

 

1273,6827

затраты на реализацию (5%)

 

 

750

Затраты на рекламу (2%)

 

 

300

НДС (20%)

 

 

3000

итого

 

 

10388,8977

 стоимость

 

 

 15 000


Магнит




 

цена

кол-вол

стоимость

канва

50 000

0,005

250

нитки красные полушерстяные

9 300

0,015

139,5

нитки чёрные полушерстяные

9 300

0

0

нитки швейные

5 400

0

0

клеящаяяся бумага

52 400

0,0025

131

 

 

 

520,5

малоцен. и быстроизнашив.

 

 

26,025

Всего на материалы

 

 

546,525

зароб. плата основ. работ.

 

 

4500

Всего переменные затраты

 

 

5046,525

электроэнергия для машинки

 

 

0

электроэнергия для освещения

 

 

0,546525

итого электроэнергия

 

 

0,546525

амортизация оборудования

 

 

0

затраты на управленческий аппарат

 

 

1250

Всего производственные затраты

 

 

1250,5465

затраты на реализацию (5%)

 

 

750

Затраты на рекламу (2%)

 

 

300

НДС (20%)

 

 

3000

итого

 

 

10347,072

 Стоимость

 

 

 15 000




Приложение 5


Время работы в часах по месяцам


 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

август

среднее в месяц

Лебедевская Алеся

32

36

38

28

36

39

41

32

30

18

33

Гирчиц Полина

32

30

26

38

26

28

18

32

20

20

27

Ходыко Ольга

26

30

28

26

28

29

33

34

26

20

28

Марцинкевич Надежда

24

29

18

28

29

26

33

28

25

20

26

Величко Анна

28

29

26

25

31

23

26

28

24

20

26










среднее за год

28

 

время изготовления в мин

количество изделий в час

оплата за одно изделие

время работы в месяц

зарплата в месяц

закладка

60

1

0,6

28

16,8

фликер

30

2

0,45

28

25,2

магнит

30

2

0,45

28

25,2




средняя зарплата

22,4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!