|
Шаг к успеху или как заработать свои первые деньги |
ФИО Змачинская Софья Павловна Дата рождения 20.11.2007 Дзержинский район, аг.Петковичи Номинация:математика, физика, техника, робототехника Работа выполнена индивидуально Руководитель работы: Сидорович Марина Витольдовна Подпись руководителя работы_________ |
Государственное учреждение образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Карманные деньги в разных странах. 3
Глава 2 . Мои исследования 3
Исследование 1. Опрос «Где можно заработать деньги учащемуся, проживающему в микрорайоне аг. Петковичи? 3
Исследование 2. «Как и сколько можно заработать в школьной бизнес-компании». 4
Заключение 5
Информационные источники 6
Приложения 7
Введение
«Нажить много денег - храбрость;
сохранить их - мудрость,
а умело расходовать – искусство».
Бертольд Авербах
Мы, современные дети, очень рано знакомимся с ролью денег в жизни человека. О них говорят дома, по телевизору и на улице. Всем известно, что деньги позволяют получить желаемое.
Проблема денег очень актуальна в наши дни. Общаясь с ребятами нашей школы, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников, у старшеклассников: у кого-то деньги с первого класса, а у некоторых появились только недавно. Кому-то из ребят дают карманные деньги родители, а кто-то старается заработать сам. Взять у родителей деньги на мелкие расходы – это легко и просто, а вот заработать самостоятельно – это гораздо интереснее. И вот тогда начинаешь их ценить и по-другому с ними обращаться.
Для того чтобы разобраться в том, где, когда и как можно самостоятельно заработать деньги я и провела своё исследование.
Объект исследования – способ заработать карманные деньги.
Цель: найти наиболее доступный способ заработать карманные деньги для школьника.
Цель исследования будет достигнута при решении следующих
задач:
1. узнать возраст с которого можно зарабатывать деньги в разных странах и в нашей стране;
2. провести анкетирование для изучения всех возможностей заработать карманные деньги учениками нашей школы;
3. найти наиболее приемлемый для меня способ заработать деньги;
4. рассчитать сумму, которую я смогу зарабатывать.
Гипотеза – доказать, что даже школьник может самостоятельно заработать себе карманные деньги.
Источники исследования:
- литература;
- материалы интернет сайтов;
- результаты проведенных опросов, анкетирования;
- бизнес-план школьной бизнес-компании “БелАрт”;
- беседы с членами бизнес-компании;
- беседы с педагогами;
- личные наблюдения.
Глава 1. Карманные деньги в разных странах.
Сейчас карманные деньги есть практически у каждого школьника в мире. Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Выдавая деньги, родители нас учат умению обращаться с деньгами и использовать карманные деньги для того, чтобы уметь принимать решение о покупке, делать выбор, знать цену деньгам.
Однако, родителей волнует вопрос, сколько выдавать нам денег на карманные расходы, чтобы учесть наши интересы, но в тоже время не слишком баловать. И нужно ли это делать?
Я выяснила, что в Германии сумма карманных расходов закреплена законодательно. В Турции, маленькие турки получают первые лиры за поцелуи! Там на национальные праздники принято дарить детям деньги 1-2 лиры, а дети постарше могут получить 20-50 лир. А вот в Швеции на карманные расходы детям до 16 лет даёт государство. Меня так же заинтересовало отношение к деньгам в США. В этой стране понятия «бюджет», «заработать», «накопить» знакомы с пелёнок каждому маленькому ребёнку. Поэтому родители с раннего детства приучают детей самостоятельно зарабатывать. Первые карманные деньги дети получают в 9-10 лет, за работу по дому. А вот в России и Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег.
Поговорив с социальным педагогом, я узнала, что у нас в Республике Беларусь дети могут зарабатывать деньги с 14 лет. У меня возник вопрос: «Где же дети нашей школы могут заработать свои первые деньги?»
Глава 2 . Мои исследования Исследование 1. Опрос «Где можно заработать деньги учащемуся, проживающему в микрорайоне аг. Петковичи?
Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование (Приложение 1) среди учащихся средних и старших классов нашей школы. Результаты были следующие:
- работая в школьной бизнес-компании.
- летом, работая в подшефном хозяйстве «Крутогорье-Петковичи» на зернотоку, на уборочной;
- летом, работая в школьном лагере труда и отдыха;
- помогая родителям по хозяйству, на приусадебном участке;
- помогая взрослым присматривать за детьми;
Проанализировав результаты анкетирования, я сделала для себя такой вывод:
Хорошо работать в школьном лагере труда и отдыха и подшефном хозяйстве, но это только летом, а деньги нужны, постоянно.
Можно присмотреть за детьми и помочь по хозяйству, но такие доходы бывают очень редко. Больше всего мне понравился способ заработать деньги в школьной бизнес-компании. Во-первых доход регулярный и сумма заработанных денег зависит только от меня, а во-вторых можно совмещать учёбу и работу. Кроме этого я получу возможность, работая в бизнес-компании, ближе познакомиться с культурой и традициями белорусского народа.
Исследование 2. «Как и сколько можно заработать в школьной бизнес-компании».
Выбрав способ заработать деньги на карманные расходы, мне захотелось узнать на какую сумму я смогу рассчитывать. С этим вопросом я обратилась к Шебеко Анастасии, директору школьной бизнес-компании «БелАрт». Она мне пояснила, что в этом мне поможет бизнес-план и менеджеры компании.
Ознакомившись с материалами бизнес-плана, я узнала, что сувенирная продукция нашей бизнес-компании пользуется большим спросом т.к. она изготавливается с использованием традиционных белорусских ремёсел и из традиционных белорусских материалов. Значит, мой доход будет постоянным.
Изучив ассортимент выпускаемой продукции за прошлый год и количество продаваемых товаров (Приложение 2) можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются следующие сувениры: именная закладка, фликер, магнит.
Проанализировав материалы школьной бизнес-компании «БелАрт», я выяснила, что в среднем члены компании зарабатывают 23руб 34коп.
( приложение 3). Такой сумы денег должно хватить на мои карманные расходы.
Познакомившись с бизнес-планом, я узнала сколько денег можно заработать за наиболее популярные товары. ( приложение 4) Я захотела посчитать на какую зарплату смогу рассчитывать. Оплату за каждый вид изделий я умножила на количество изделий, которые вышивают девочки в час и на 28 часов (время работы каждой девочки за месяц в среднем). ( приложение 5)
Из таблицы видно, что за закладки я смогла бы заработать 16руб 80 коп., за фликеры 25руб 20коп., за магниты 25руб.20коп. Тогда моя средняя зарплата получится 22руб 40коп. Я думаю, что этой суммы мне будет достаточно на мои карманные расходы: на оплату мобильного телефона, школьного кинолектория, на сладости, походы в кино и другие мелкие расходы. А если мне будет не хватать этих денег, то постаравшись, я смогу заработать больше. Поэтому когда мне исполнится 14 лет я стану членом школьной бизнес-компании «БелАрт». А пока я учусь вышивать и знакомлюсь с элементом традиционной белорусской вышивки «процяг».
Заключение
Изучив информационные источники, проведя исследования, опрос, проанализировав полученные результаты, я смогла сделать вывод о том, что даже школьник вполне может заработать себе на карманные расходы. А деньги, заработанные своим трудом, будут цениться вдвойне и позволят мне принимать самостоятельные решения как правильно их потратить. Так я смогу, подготовится к взрослой жизни, зарабатывая свои первые деньги. И надеюсь, в дальнейшем это поможет мне стать успешным человеком.
Информационные источники
1. А. Алоева Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир «Экономика»
3. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
4. Трудовой Кодекс РБ
5. Материалы сайтов интернет:
www.money-gain.ru
www.shkolazhizni.ru
www.dj-money.com
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование сувенирной продукции | Количество проданного товара |
Закладка именная, орнаментальная | 546 шт. |
Вымпел | 48 шт. |
Магнит | 112 шт. |
Конверт подарочный | 24 шт. |
Фликер | 128 шт. |
Рушник хлебосольный | 5 шт. |
Салфетка | 12 шт. |
Фенечка | 27 шт. |
Рушник иконный | 6 шт. |
Мини рушники (комплект 2 шт.) | 10 шт. |
Дорожка | 3 шт. |
Приложение 3
Заработная плата по месяцам
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | август | среднее в месяц |
Лебедевская Алеся | 27,2 | 30,6 | 32,3 | 23,8 | 30,6 | 33,15 | 34,85 | 27,2 | 25,5 | 15,3 | 28р05к |
Гирчиц Полина | 26,88 | 25,2 | 21,84 | 31,92 | 21,84 | 23,52 | 15,12 | 26,88 | 16,8 | 16,8 | 22р68 |
Ходыко Ольга | 22,36 | 25,8 | 24,08 | 22,36 | 24,08 | 24,94 | 28,38 | 29,24 | 22,36 | 17,2 | 24р08к |
Марцинкевич Надежда | 20,54 | 23,7 | 22,12 | 20,54 | 22,12 | 22,91 | 26,07 | 26,86 | 20,54 | 15,8 | 22р12к |
Величко Анна | 21,28 | 22,04 | 19,76 | 19 | 23,56 | 17,48 | 19,76 | 21,28 | 18,24 | 15,2 | 19р76к |
| | | | | | | | | среднее за год | 23р34к |
Приложение 4
Расчет себестоимости продукции
компании «БелАрт»
Фликер | | | |
| цена | кол-вол | стоимость |
канва | 50 000 | 0,005 | 250 |
нитки красные полушерстяные | 9 300 | 0,03 | 279 |
нитки чёрные полушерстяные | 9 300 | 0,001 | 9,3 |
нитки швейные | 5 400 | 0 | 0 |
| | | 538,3 |
малоцен. и быстроизнашив. | | | 26,915 |
Всего на материалы | | | 565,215 |
зароб. плата основ. работ. | | | 4500 |
Всего переменные затраты | | | 5065,215 |
| | | |
электроэнергия для машинки | | | 5,61748 |
электроэнергия для освещения | | | 0,565215 |
итого электроэнергия | | | 6,182695 |
амортизация оборудования | | | 17,5 |
затраты на управленческий аппарат | | | 1250 |
Всего производственные затраты | | | 1273,6827 |
затраты на реализацию (5%) | | | 750 |
Затраты на рекламу (2%) | | | 300 |
НДС (20%) | | | 3000 |
итого | | | 10388,8977 |
стоимость | | | 15 000 |
Магнит | | | |
| цена | кол-вол | стоимость |
канва | 50 000 | 0,005 | 250 |
нитки красные полушерстяные | 9 300 | 0,015 | 139,5 |
нитки чёрные полушерстяные | 9 300 | 0 | 0 |
нитки швейные | 5 400 | 0 | 0 |
клеящаяяся бумага | 52 400 | 0,0025 | 131 |
| | | 520,5 |
малоцен. и быстроизнашив. | | | 26,025 |
Всего на материалы | | | 546,525 |
зароб. плата основ. работ. | | | 4500 |
Всего переменные затраты | | | 5046,525 |
электроэнергия для машинки | | | 0 |
электроэнергия для освещения | | | 0,546525 |
итого электроэнергия | | | 0,546525 |
амортизация оборудования | | | 0 |
затраты на управленческий аппарат | | | 1250 |
Всего производственные затраты | | | 1250,5465 |
затраты на реализацию (5%) | | | 750 |
Затраты на рекламу (2%) | | | 300 |
НДС (20%) | | | 3000 |
итого | | | 10347,072 |
Стоимость | | | 15 000 |
Приложение 5
Время работы в часах по месяцам
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | август | среднее в месяц |
Лебедевская Алеся | 32 | 36 | 38 | 28 | 36 | 39 | 41 | 32 | 30 | 18 | 33 |
Гирчиц Полина | 32 | 30 | 26 | 38 | 26 | 28 | 18 | 32 | 20 | 20 | 27 |
Ходыко Ольга | 26 | 30 | 28 | 26 | 28 | 29 | 33 | 34 | 26 | 20 | 28 |
Марцинкевич Надежда | 24 | 29 | 18 | 28 | 29 | 26 | 33 | 28 | 25 | 20 | 26 |
Величко Анна | 28 | 29 | 26 | 25 | 31 | 23 | 26 | 28 | 24 | 20 | 26 |
| | | | | | | | | среднее за год | 28 |
| время изготовления в мин | количество изделий в час | оплата за одно изделие | время работы в месяц | зарплата в месяц |
закладка | 60 | 1 | 0,6 | 28 | 16,8 |
фликер | 30 | 2 | 0,45 | 28 | 25,2 |
магнит | 30 | 2 | 0,45 | 28 | 25,2 |
| | | средняя зарплата | 22,4 |