СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Сколько сока в соке?» (Паспорт исследования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Сколько сока в соке?» (Паспорт исследования)»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Сколько сока в соке?»

2

Актуальность исследования

Данная исследовательская работа актуальна, так как каждый потребитель сока должен знать его качество. Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения. На прилавки магазинов выставляют многоцветие соков разных сортов. Такое разнообразие привлекает особенно внимание детей. Но все ли они полезны? Что же в своём составе содержат соки?

3

Проблема исследования

Отсутствие знаний о составе соков, купленных в магазине, а именно о наличии в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.

4

Объект исследования

Соки разных производителей.

5

Цель исследования

Тестирование соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.

6

Задачи исследования

1) Узнать историю происхождения сока.

2) Провести опрос среди одногруппников, какой сок они употребляют чаще всего и считают ли они его натуральным.

3) Провести тестирование соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.

4) Составить рекомендации к выбору сока.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что покупной сок содержит искусственные красители, ароматизаторы и не содержит витамин С.

8

Методы исследования

- анализ теоретической литературы;

- опрос;

- эксперимент;

- анализ;

- сравнение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Долговременное исследование

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

План работы:

1. Приветствуйте

2. Ознакомление с теоретической частью (одновременно представление презентации)

3. Осуществление опыта с соками (Фронтальная, групповая работа)

4. Вывод

Исследовательская работа:

Введение

Сок — это напиток, популярный практически во всех странах мира. Он оказывает на организм человека положительное влияние. Соки тонизируют, повышают иммунитет, содержат огромное количество витаминов и полезных веществ. Их можно пить как взрослым, так и детям.

Но все ли соки полезны?

В очередной раз, проходя мимо прилавка с соками в магазине, мы задумались из чего же состоит сок, полезен ли он для нашего организма. Многие люди категорически отказываются от употребления магазинных соков, а другие утверждают, что слухи о его вреде преувеличены. Данный напиток окружен огромным количеством мифов, поэтому мы решили их развеять.

2. Основная часть

2.1. Теоретическая часть

Первые письменные сведения о соках из различных фруктов и ягод принадлежат древнегреческими писателями. Известно, что греки и римляне плоды фруктовых деревьев употребляли не только в пищу, но и запасали в виде соков как лекар-ство при некоторых болезнях.

В древности собранные ягоды и фрукты перетирали с сахаром, тем самым, продлевая срок жизни полезных для организма веществ на несколько месяцев.

Соки также были известны в Древнем Китае и Древней Руси. Уже с того времени наши предки подвергали полученный сок из свежих ягод и фруктов температурной обработке для длительного хранения.

Не меньшей популярностью соки пользовались в советское время. В основном соковый ассортимент был представлен яблочными и томатными нектарами и соками, разлитыми в стеклянные банки, используя технологию пастеризации (горячий розлив).

При развале СССР поставлять фрукты и овощи в страну было некому. Тогда стали поставляться импортные продукции в «модной» картонной упаковке. В России произошло развитие новой соковой промышленности-стали самостоятельно изготавливать такую продукцию. Натуральные фрукты и овощи стали заменяться красителями, консервантами, ароматизаторами и т.д.

Но что же содержится в современных коробках сока? Мы решили это выяснить.

В наши дни полки и прилавки наших супермаркетов и магазинов буквально ломятся от самых разных, изысканных и не очень, соков! Но не стоит ставить под сомнение и тот факт, что далеко не все соки в питании несут ощутимую пользу для нашего здоровья. Особенно остро звучит вопрос, когда заходит речь о нашем здоровье.

Все ли натуральные соки, имеющиеся на наших прилавках, на самом деле полезны для здоровья? Или стоит обратить внимание на приготовление соков в домашних условиях?

2.2. Практическая часть

Мы провели опрос среди обучающихся нашей группы. В опросе приняли участие 30 человек. Всем были заданы два вопроса:

  1. Какой марки сок из перечисленных вы чаще всего покупаете?

  2. Считаете ли вы его натуральным?

Результаты представлены на диаграммах:

По результатам первого вопроса нами был сделан вывод о том, что большая часть обучающихся нашей группы (16 человек) употребляет сок марки «Добрый», на втором месте «Любимый» (8 человек), на третьем «Rich» (4 человека), на четвертом «Волжский посад» (2 человека). Также нами было выявлено, что натуральный сок никто не употребляет.

Результатом второго вопроса является то, что большая часть обучающиеся нашей группы (17 человек) считают эти соки натуральными. Всего лишь 8 человек думают, что нет, и 5 затрудняются ответить.

Все мы знаем, что соки вкусные, но они должны быть ещё и полезными. Рассмотрим упаковки соков разных производителей: «Добрый», «Любимый», «Волжский посад» и «Rich».

На них указаны: «Без добавления консервантов», «Не содержит красителей», «100% натуральный сок», «Содержит витамин C», «Честно натуральный». Но так ли это на самом деле? Как узнать, какой сок полезен для здоровья человека?

Опыты с соком

Мы купили несколько образцов сока разных марок: яблоко-вишня «Добрый», апельсиновое манго «Любимый», яблочный «Волжский посад», апельсиновый «Rich», а также мы самостоятельно выжали сок из апельсина.

Опыт №1. Содержание искусственных красителей

А) Яблоко-вишня «Добрый»-красный сок.

Для проверки красного яблочно-вишневого сока мы добавили в стакан с соком 2 щепотки пищевой соды и перемешали. Если цвет напитка не изменился, то в нем не содержится искусственных красителей. Если же цвет стал бурыми, то содержатся.

Результат тестирования: из представленного образца сока мы выявили, что он содержит искусственные красители, так как он поменял цвет после добавления соды (стал бурым).

Б) Апельсиновое манго «Любимый», апельсиновый «Rich» и свежевыжатый апельсиновый-оранжевые соки.

Для проверки этих соков мы провели такой же опыт. Если сок остался оранжевым цветом, то в нём не содержатся искусственных красителей, если же он стал светлее, то в нём имеются красители.

Результат тестирования: в трёх представленных образцах сока оранжевого цвета не содержится искусственных красителей, так как они не поменяли свой цвет при добавлении пищевой соды.

В) Яблочный «Волжский посад»-жёлтый сок.

Для проверки этих соков мы провели такой же опыт. Если сок остался желтого цвета, то в нём нет искусственных красителей, а если он становится светлым, то в нём присутствуют красители.

Результат тестирования: в представленном образце сока желтого цвета содержатся искусственные красители, так как он поменял свой цвет при добавлении пищевой соды.


Опыт №2. Содержание искусственных ароматизаторов

Большинство искусственных ароматизаторов делают на масляной основе, поэтому их можно обнаружить на ощупь. Надо растереть капельку сока между пальцами. Если остаётся ощущение жира, то добавлен синтетический ароматизатор.

Результат тестирования: по результатам, мы выявили, что искусственные ароматизаторы присутствуют в соке «Волжский посад», так как после растирания его на пальцах осталось ощущение жира.

Опыт №3. Содержание витамина C

Для данного опыта мы использовали эти соки. В каждый стакан с напитком, мы добавили по капельке йода. Если сок меняет цвет, то в нём содержится витамин C, если же напиток остаётся исходного цвета, то в нём отсутствует витамин C.

Результат тестирования: нами было выявлено, что соки «Любимый», «Rich» и свежевыжатый апельсиновый поменяли свои цвета, а «Волжский посад» и «Добрый» остались прежними.

3. Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что из представленных нами видов сока самыми натуральными и полезными являются свежевыжатый, «Любимый», «Rich». Мы предполагали, что все магазинные соки по всем показателям будут уступать свежевыжатому. Но оказалось, что сок «Любимый» и «Rich» встали на ровне со свежевыжатым.

Соки

Содержание красителей

Содержание ароматизаторов

Содержание витамина C

Яблоко-вишня «Добрый»

+

_

_

Апельсиновое манго «Любимый»

_

_

+

Яблочный «Волжский посад»

+

+

_

Апельсиновый «Rich»

-

-

+

Свежевыжатый апельсиновый

_

_

+

4. Заключение

Из всех образцов сока, 1 место занимает сок, который мы выжали самостоятельно из апельсина, его мы можем рекомендовать к ежедневному употреблению. Так же мы выявили, что сок апельсиновое манго «Любимый» и апельсиновый «Rich» находится на ровне с ним. В нём отсутствуют красители, ароматизаторы и присутствует витамин C.

А соки яблоко-вишня «Добрый» и яблочный «Волжский посад» не должны называться «соком», так как содержат в себе искусственные красители, в них нет витамина C, а последний к тому же имеет ароматизаторы.

Рекомендации:

Если вы хотите купить действительно натуральный сок, то выбирайте упаковку, на которой написано «сок прямого отжима», а лучше всего сделать натуральный сок в домашних условиях.

Итак, теперь вы сами можете проверить, что за сок стоит у вас в холодильнике. Будьте внимательны при покупке соков!

11

Оборудование для проведения исследования

Соки разных производителей, пищевая сода, йод, апельсин.

12

Продукт исследования

Рекомендации к выбору сока

13

Перспектива исследования

В дальнейшем мы планируем продолжить исследование по данной теме. В ходе эксперимента нам стало интересно проверить марки других соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов, витамина C.

14

Используемые источники

1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.

2. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г

3. Кочнев Г.И. «Организация проектно-созидательной формы обучения», «Химия в школе», 2000г.

4.https://studbooks.net/871121/marketing/istoriya_poyavleniya_soka

5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14601