СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Скотч – материал на все случаи жизни.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Скотч – материал на все случаи жизни.»

 

 

 

 

Авторы: Алексеева Владислава,

Няшина Полина, Скворцов Роман,

обучающиеся 3 В класса,

МБОУ «СОШ №196»

Руководитель: Киселева Д.Д.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

г.Северск

2023

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть. 5

1.1.    История создания скотча. 5

1.2.    Разновидности скотча. 6

1.3.    Свойства скотча. 9

1.4.    Опрос одноклассников. 10

Глава 2. Практическая часть. 11

2.1 Рассмотрение свойств скотча на опыте. 11

2.2 Нестандартные способы применения скотча в быту. 13

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 18

Приложение 3. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная исследовательская работа выполнена на тему «Скотч – материал на все случаи жизни.» Мы выбрали данную тему, потому что скотч не раз выручал нас в, казалось бы, безвыходных ситуациях, и нам стало интересно, что же в нем такого особенного. Нам помогали все наши одноклассники в ходе нашего исследования, мы ценили это и принимали помощь от каждого.

Актуальность исследования

В нашем современном мире сложно представить человека, который бы не знал о существовании скотча. Много лет назад, люди и не слышали об этом полезном изобретении, интересно как же они обходились без его помощи? Ведь, у них не было возможности ни книжку починить, ни игрушку склеить, ни даже устранить протечку труб. Однажды у нашей одноклассницы на уроке из учебника выпала страница, она не задумываясь попросила у учительницы скотч, чтобы починить книжку. И мы задумались, а откуда же появился скотч, какими свойствами он обладает и где его можно использовать. И решили узнать, как можно больше о скотче.

Проблема исследования: Можем ли мы использовать скотч не только для склеивания поврежденных поверхностей?

Гипотеза исследования: За счет своих свойств скотч может использоваться не только как материал для скрепления поврежденных частей, но и в нестандартных ситуациях.

Цель исследования: Исследование свойств скотча и способов его применения в повседневной жизни.

Задачи исследования:

  • Ознакомиться с историей создания скотча.
  • Узнать о видах и свойствах скотча.
  • Провести опрос среди одноклассников.
  • Рассмотреть свойства скотча на основе проведенных опытов.
  • Узнать о нестандартных способах применения скотча в быту.

Объект исследования: Скотч

Предмет исследования: Свойства скотча.

Этапы исследования:

  1. Подготовительный

На данном этапе мы определились с темой, выявили проблему, которую будем исследовать. Остановились на актуальной на наш взгляд проблеме, использования скотча в повседневной жизни. Поставили перед собой цель и выявили ряд задач, после чего перешли ко 2 этапу работы.

  1. Планирование.

Мы распределили между собой задачи, кто и какой теоретический материал будет искать. Используя при этом разнообразные источники информации. Что-то мы спросили у взрослых, а именно какие виды скотча они знают, информацию об истории создания скотча нам помог найти, всемирно известный, источник интернет. Свойства скотча мы попробовали найти в книжках и попытались узнать у одноклассников. Когда мы нашли всю нужную нам информацию мы плавно перешли к 3 этапу.

  1. Исследование.

На основе найденного нами теоретического материала мы были готовы провести наше исследование. Мы выяснили 4 основных свойства скотча и, конечно же, нам удалось их испытать. Мы провели 4 опыта, результаты которых мы зафиксировали. У нас оставалась последняя задача. Мы выяснили и опробовали нестандартные способы применения скотча в быту. И перешли к заключительному этапу.

  1. Заключительный.

На данном этапе мы подводим итоги проделанной работы, сравниваем результаты, определяем достигли ли мы цели. И готовимся к предстоящей защите нашего исследования.

В ходе нашего исследования были задействованы следующие теоретические методы: анализ и синтез материалов, собранных из разных источников; эмпирические: наблюдение и опрос одноклассников, проведение эксперимента.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Скотч – материал на все случаи жизни.»

 

 

 

 

Авторы: Алексеева Владислава,

Няшина Полина, Скворцов Роман,

обучающиеся 3 В класса,

МБОУ «СОШ №196»

Руководитель: Киселева Д.Д.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

г.Северск

2023

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть. 5

1.1.    История создания скотча. 5

1.2.    Разновидности скотча. 6

1.3.    Свойства скотча. 9

1.4.    Опрос одноклассников. 10

Глава 2. Практическая часть. 11

2.1 Рассмотрение свойств скотча на опыте. 11

2.2 Нестандартные способы применения скотча в быту. 13

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 18

Приложение 3. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная исследовательская работа выполнена на тему «Скотч – материал на все случаи жизни.» Мы выбрали данную тему, потому что скотч не раз выручал нас в, казалось бы, безвыходных ситуациях, и нам стало интересно, что же в нем такого особенного. Нам помогали все наши одноклассники в ходе нашего исследования, мы ценили это и принимали помощь от каждого.

Актуальность исследования

В нашем современном мире сложно представить человека, который бы не знал о существовании скотча. Много лет назад, люди и не слышали об этом полезном изобретении, интересно как же они обходились без его помощи? Ведь, у них не было возможности ни книжку починить, ни игрушку склеить, ни даже устранить протечку труб. Однажды у нашей одноклассницы на уроке из учебника выпала страница, она не задумываясь попросила у учительницы скотч, чтобы починить книжку. И мы задумались, а откуда же появился скотч, какими свойствами он обладает и где его можно использовать. И решили узнать, как можно больше о скотче.

Проблема исследования: Можем ли мы использовать скотч не только для склеивания поврежденных поверхностей?

Гипотеза исследования: За счет своих свойств скотч может использоваться не только как материал для скрепления поврежденных частей, но и в нестандартных ситуациях.

Цель исследования: Исследование свойств скотча и способов его применения в повседневной жизни.

Задачи исследования:

  • Ознакомиться с историей создания скотча.
  • Узнать о видах и свойствах скотча.
  • Провести опрос среди одноклассников.
  • Рассмотреть свойства скотча на основе проведенных опытов.
  • Узнать о нестандартных способах применения скотча в быту.

Объект исследования: Скотч

Предмет исследования: Свойства скотча.

Этапы исследования:

  1. Подготовительный

На данном этапе мы определились с темой, выявили проблему, которую будем исследовать. Остановились на актуальной на наш взгляд проблеме, использования скотча в повседневной жизни. Поставили перед собой цель и выявили ряд задач, после чего перешли ко 2 этапу работы.

  1. Планирование.

Мы распределили между собой задачи, кто и какой теоретический материал будет искать. Используя при этом разнообразные источники информации. Что-то мы спросили у взрослых, а именно какие виды скотча они знают, информацию об истории создания скотча нам помог найти, всемирно известный, источник интернет. Свойства скотча мы попробовали найти в книжках и попытались узнать у одноклассников. Когда мы нашли всю нужную нам информацию мы плавно перешли к 3 этапу.

  1. Исследование.

На основе найденного нами теоретического материала мы были готовы провести наше исследование. Мы выяснили 4 основных свойства скотча и, конечно же, нам удалось их испытать. Мы провели 4 опыта, результаты которых мы зафиксировали. У нас оставалась последняя задача. Мы выяснили и опробовали нестандартные способы применения скотча в быту. И перешли к заключительному этапу.

  1. Заключительный.

На данном этапе мы подводим итоги проделанной работы, сравниваем результаты, определяем достигли ли мы цели. И готовимся к предстоящей защите нашего исследования.

В ходе нашего исследования были задействованы следующие теоретические методы: анализ и синтез материалов, собранных из разных источников; эмпирические: наблюдение и опрос одноклассников, проведение эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Скотч – материал на все случаи жизни.»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 196»













Исследовательская работа

«Скотч – материал на все случаи жизни.»









Авторы: Алексеева Владислава,

Няшина Полина, Скворцов Роман,

обучающиеся 3 В класса,

МБОУ «СОШ №196»

Руководитель: Киселева Д.Д.,

учитель начальных классов









г.Северск

2023

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. История создания скотча 5

1.2. Разновидности скотча 6

1.3. Свойства скотча 9

1.4. Опрос одноклассников 10

Глава 2. Практическая часть 11

2.1 Рассмотрение свойств скотча на опыте 11

2.2 Нестандартные способы применения скотча в быту 13

Заключение 14

Список литературы 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 18

Приложение 3. 20



























Введение

Данная исследовательская работа выполнена на тему «Скотч – материал на все случаи жизни.» Мы выбрали данную тему, потому что скотч не раз выручал нас в, казалось бы, безвыходных ситуациях, и нам стало интересно, что же в нем такого особенного. Нам помогали все наши одноклассники в ходе нашего исследования, мы ценили это и принимали помощь от каждого.

Актуальность исследования

В нашем современном мире сложно представить человека, который бы не знал о существовании скотча. Много лет назад, люди и не слышали об этом полезном изобретении, интересно как же они обходились без его помощи? Ведь, у них не было возможности ни книжку починить, ни игрушку склеить, ни даже устранить протечку труб. Однажды у нашей одноклассницы на уроке из учебника выпала страница, она не задумываясь попросила у учительницы скотч, чтобы починить книжку. И мы задумались, а откуда же появился скотч, какими свойствами он обладает и где его можно использовать. И решили узнать, как можно больше о скотче.

Проблема исследования: Можем ли мы использовать скотч не только для склеивания поврежденных поверхностей?

Гипотеза исследования: За счет своих свойств скотч может использоваться не только как материал для скрепления поврежденных частей, но и в нестандартных ситуациях.

Цель исследования: Исследование свойств скотча и способов его применения в повседневной жизни.

Задачи исследования:

  • Ознакомиться с историей создания скотча.

  • Узнать о видах и свойствах скотча.

  • Провести опрос среди одноклассников.

  • Рассмотреть свойства скотча на основе проведенных опытов.

  • Узнать о нестандартных способах применения скотча в быту.

Объект исследования: Скотч

Предмет исследования: Свойства скотча.

Этапы исследования:

  1. Подготовительный

На данном этапе мы определились с темой, выявили проблему, которую будем исследовать. Остановились на актуальной на наш взгляд проблеме, использования скотча в повседневной жизни. Поставили перед собой цель и выявили ряд задач, после чего перешли ко 2 этапу работы.

  1. Планирование.

Мы распределили между собой задачи, кто и какой теоретический материал будет искать. Используя при этом разнообразные источники информации. Что-то мы спросили у взрослых, а именно какие виды скотча они знают, информацию об истории создания скотча нам помог найти, всемирно известный, источник интернет. Свойства скотча мы попробовали найти в книжках и попытались узнать у одноклассников. Когда мы нашли всю нужную нам информацию мы плавно перешли к 3 этапу.

  1. Исследование.

На основе найденного нами теоретического материала мы были готовы провести наше исследование. Мы выяснили 4 основных свойства скотча и, конечно же, нам удалось их испытать. Мы провели 4 опыта, результаты которых мы зафиксировали. У нас оставалась последняя задача. Мы выяснили и опробовали нестандартные способы применения скотча в быту. И перешли к заключительному этапу.

  1. Заключительный.

На данном этапе мы подводим итоги проделанной работы, сравниваем результаты, определяем достигли ли мы цели. И готовимся к предстоящей защите нашего исследования.

В ходе нашего исследования были задействованы следующие теоретические методы: анализ и синтез материалов, собранных из разных источников; эмпирические: наблюдение и опрос одноклассников, проведение эксперимента.

Глава 1. Теоретическая часть
    1. История создания скотча

В 1923 году Ричард Дрю был взят на работу фирмой Minnesota Mining and Manufacturing лабораторным техником. Компания выпускала наждачную бумагу. Областью ее исследований также были водонепроницаемые поверхности. Наждачная бумага нового типа, названная «Wetordry», проходила тестирование в магазинах и автомастерских. За ходом эксперимента было поручено следить Ричарду Дрю.

Работая как-то в одной из мастерских, Ричард наблюдал процесс покраски. Он увидел, что линии, которые отделяли один цвет от другого, выходили довольно неровными. Поговорив с маляром на эту тему, он дал обещание, что подумает над тем, как исправить эту проблему.

Придя в следующий раз в автомастерскую, Дрю захватил с собой липкую ленту, чтобы ее протестировать. Во время покраски лента, ширина которой была 5 см, стала коробиться. Вызвано это было экономией клея, его наносили только по краям ленты. Тестирование опытного образца ленты, разработанной в 1930 году, дало положительные результаты, все вложения были полностью оправданы.

Существует две версии, почему липкая лента вошла в историю под названием «скотч». Согласно первой, название напрямую связывают с шотландцами («scotch» – шотландский), а точнее с их скупостью, о чем рассказывалось в легендах того времени. Если придерживаться второй версии, то название ленте дали после слов маляра, проводившего тестирование скотча и заметившего экономию клея. Он сказал представителю компании передать своему шотландскому (scotch) боссу, чтобы тот сделал ленту более клейкой. Вот и считают, что эта якобы произнесенная фраза и дала название – Шотландская лента. Такое наименование изначально дали прозрачному скотчу. Стоит знать, что Scotch tape – является торговой маркой компании 3М. У нас, в России, скотчем мы называем любую липкую ленту. Компания 3М на российский рынок пришла первой, сделав название скотч – нарицательным.

    1. Разновидности скотча

Прежде, чем начать вам рассказывать про виды скотча, давайте, разберемся, что же такое скотч?

Скотч - клейкая пластиковая или бумажная лента для различных хозяйственных нужд.

А теперь давайте, какие же разновидности скотча бывают:

  1. Упаковочная клейкая лента.

Основная область применения данного скотча – упаковка товара. Наиболее широко используемая.
Толщина клеевого слоя влияет на клейкость скотча, а ширина на его прочность. Поскольку для упаковки более тяжелой продукции требуется более клейкий и прочный скотч, упаковочные ленты изготавливают различной толщины (от 38 до 54 мкм) и ширины (от 24 до 75 мм).
Упаковочный скотч производится в различных цветах, наиболее популярными из которых являются прозрачный или тонированный (темно-коричневый).

  1. Канцелярская клейкая лента.

Данный скотч широко используется для канцелярских нужд в офисах, школах, проч. Отлично подходит для склеивания бумаги, картона, упаковки небольших подарков, крепления табличек, т.д.
Обладает малой шириной (от 15 до 25 мм), считается самой незаметной клейкой лентой.
Также бывают цветные рулоны, применяемые для маркировки или оформления различных предметов.

  1. Двухсторонняя.

Двухсторонний скотч изготавливается на различных основах — тканевой, бумажной, полипропиленовой, вспененной. Клеевой состав наносится на обе стороны, одна из которых защищена слоем вощеной бумаги.
Применяется для различных ремонтных или монтажных работ, крепежа зеркал (скотч на вспененной основе), закрепления вывесок, эмблем, пластин, панелей, декоративных частей, т.п.

  1. Малярная (крепированная).

Изготавливается на бумажной основе. Обладает низкой клейкостью, поэтому легко снимается с места нанесения.
Применяется для защиты поверхностей при проведении малярных, штукатурных работ, сращивания бумаги, герметизации швов, маркировки границ, т.д.

  1. Армированная лента.

Армированный скотч называют сантехническим. Материал составляет ПВХ основу, армированную тканевыми волокнами. Сверху нанесен особый полиэтилен с клейким слоем. Такой состав делает ленту водонепроницаемой.
Хорошо подходит для герметизации щелей, швов и стыков различных поверхностей. Обладает очень высокой клейкостью и прочностью, поэтому также применяется и в целях запечатывания тяжелых грузов или контрольной запечатки. 

  1. Металлизированная.

Обладает большой прочностью и износостойкостью. Способна переносить температуры до 80°C.
Используется для соединения стыков панелей, герметизации соединительных швов, труб, воздуховодов и т.д.

  1. Алюминиевая.

Представляет собой ленту фольги с нанесенным клеевым слоем.
Применяется для теплоизоляции поверхностей, поскольку обладает хорошей термостойскостью (способна выносить температуру до 350°C) и длительным сроком службы.

  1. Сигнальная лента.

Обладает ярким цветом и высокой клеящей способностью, поэтому лента мгновенно схватывается с поверхностью.
Предназначена для маркировки и обозначения различных поверхностей и опасных зон. Бывают разновидности светоотражающих сигнальных лент, наносящихся на элементы автомобиля, одежды или других поверхностей, что придает им четкую визуализацию в темное время суток.

  1. Электроизоляционная (изолента).

Предназначена для электроизоляции проводов и кабелей, поскольку является диэлектриком. Также широко применяется для различных ремонтных и монтажных работ. Может создать герметичность, обладает хорошей растяжимостью. Изготавливается в различных цветах.

  1. Рекламная лента с логотипом.

Такой скотч выступает в роли универсального рекламного носителя. Их использование позволяет сделать товар более индивидуальным, а также выявить несанкционированный доступ к нему, обеспечивая невредимость и целостность упаковки.

Рекламная печать наносится двумя способами:

1)Межслойная печать логотипа. Пропечатывание рекламной информации осуществляется на прозрачный полипропилен. Далее, поверх печати наносится клей. При таком способе печати, изображение получается ярким, а также имеет хорошую защиту от механических повреждений.
2) Поверхностная печать логотипа. Печатная информация наносится на рулоны поверх готовой клейкой ленты. Такой способ печати характеризуется ускорением её исполнения. (см. Приложение 1)

Вывод: мы пришли к такому выводу, что в нашем современном мире появилось очень много разновидностей скотча, и каждый вид имеет свое применение.



    1. Свойства скотча

Мы подумали и предположили следующие свойства скотча:

  1. Он не пропускает воду.

  2. Не имеет и не пропускает запах.

  3. Безвредность.

  4. Температурная устойчивость.

  5. Прочность и жесткость.

  6. Прозрачность.

Нам стало интересно, действительно ли скотч такой уникальный и решили проверить на опытах некоторые из свойств скотча, которые мы предположили.



    1. Опрос одноклассников

Чтобы узнать, насколько скотч популярен в современном мире, мы решили провести небольшой опрос, состоящий из трех вопросов с вариантами ответов, среди наших одноклассников. Всего в опросе приняли участие 20 учеников. Приложение 2. Результаты опроса выведены в таблицу.

У большей части обучающихся имеется дома скотч-50%, у 25% дома скотч отсутствует, остальные 25% не знают есть ли у них дома скотч.

Оказалось, что ребята 3 класса не так часто используют скотч в повседневной жизни всего 15 %. Большая часть класса, а это 70% используют скотч, но очень редко. И оставшиеся 15 % вообще никак не используют скотч.

Далее мы узнали, как именно используют скотч ребята. 60% ребят используют скотч, для того, чтобы починить книгу. 40% ребят используют скотч, для того, чтобы выполнить или скрепить поделки. А 30 % используют скотч в быту. Некоторые ребята выбрали несколько вариантов ответов.

Выводы: Таким образом, на основе данного опроса, мы можем смело сказать, что скотч является неотъемлемой частью нашей жизни. Актуальность нашего исследования подтвердилась.









Глава 2. Практическая часть 2.1 Рассмотрение свойств скотча на опыте

Опыт №1. Не имеет и не пропускает запах.

Для данного опыта мы взяли одну небольшую луковицу и разрезали ее пополам. Вторую половинку луковицы мы полностью обклеили скотчем, после чего начали сравнивать две половинки. Первая половинка имела сильный запах, отчего у нас слезились глаза. У второй же половинки запах отсутствовал. Мы ничего не смогли унюхать.

Вывод: скотч не пропускает запахи.

Опыт №2. Скотч не пропускает воду.

Для этого опыта нам пришлось смастерить два стаканчика из бумаги. После того, как мы это сделали, один из стаканчиков мы полностью обклеили скотчем. После чего в каждый стаканчик мы налили одинаковое количество воды. Спустя некоторое время стаканчик, сделанный из бумаги прорвался и вода вылилась. А стаканчик, который мы обклеили скотчем сохранил свою форму и воду в ней.

Вывод: скотч не пропускает воду.

Опыт №3. Прочность и жесткость.

Для данного опыта каждый себе отрезал по небольшой полосочке скотча. После чего, каждый из нас попытался порвать эту полосочку, но как бы мы этого не хотели, нам это не удавалось. Тогда мы решили по-другому проверить, действительно ли скотч такой прочный. Мы взяли маленький стульчик и обмотали его скотчем так, чтобы его можно было поднять. Мы втроем подняли этот маленький стульчик без всяких проблем и скотч нигде не надорвался.

Вывод: скотч невозможно порвать руками, скотч способен поднимать тяжелые предметы, он прочный.



Опыт №4. Прозрачность.

В этом опыте нам понадобилась старая книга. Открыв ее, мы увидели, что ее странички уже потеряли яркие цвета, и мы попробовали одну из страниц заклеить скотчем. Мы удивились от результата. Страница, которую мы обклеили скотчем стала более яркого и насыщенного цвета, а еще она стала гладкой и водонепроницаемой.

Вывод: скотч прозрачен и через него все видно.

(см. Приложение 3)



2.2 Нестандартные способы применения скотча в быту

Оказывается, в нашем мире нашли и другие способы применения прозрачной ленты, причем некоторые из них весьма неожиданные. Мы решили узнать некоторые из них и попробовать сами его использовать. Скотч можно использовать вместо ролика для одежды, чтобы собрать какой-то мелкий мусор или очистить одежду от волос животных. Девушки могут использовать скотч и в косметических целях, например, чтобы ровно нарисовать стрелки на глазах. А парни могут использовать скотч, чтобы уплотнить край шнурка, если он вдруг истрепался. (см. Приложение 4)

Заключение

В ходе работы над исследованием мы придерживались поставленной цели и задач. Мы считаем, что мы достигли цели, потому что мы узнали историю возникновения скотча, рассмотрели различные виды и свойства скотча. Провели опрос среди одноклассников с целью узнать, насколько скотч востребован в нашем мире, провели опыты по изученным свойствам. Мы выяснили, что скотч не имеет запаха и не пропускает запах, скотч очень прочный и способен выдерживать тяжелые предметы, является водонепроницаемым, а также имеет свойство прозрачности. После опытов мы узнали, как можно использовать скотч в нестандартных ситуациях.

Тем самым, можно смело сказать, что наша гипотеза подтвердилась. За счет своих свойств скотч, действительно можно использовать не только как материал для скрепления поврежденных частей, но и в нестандартных ситуациях, мы вам это показали на различных примерах.

В результате проведённых экспериментов, мы расширили свои знания о свойствах скотча, а также и о нестандартных способах применения. Надеемся это нам пригодится в дальнейшей жизни.







Список литературы
  1. Виды скотча.

  2. История скотча.

  3. Нестандартные способы применения скотча.



Приложение 1.

Название

Вид

  1. Упаковочная клейкая лента.


  1. Канцелярская клейкая лента.



  1. Двухсторонняя.


  1. Малярная

(крепированная).


  1. Армированная лента.


  1. Металлизированная.

  1. Алюминиевая.


  1. Сигнальная лента.


  1. Электроизоляционная (изолента).


  1. Рекламная лента с логотипом.










Приложение 2.

п/п

Вопрос анкеты

Анализ ответов

1

Есть ли у вас дома скотч?

Да-10

Нет-5

Не знаю-5

2

Как часто вы используете скотч?

Каждый день-3

Очень редко-14

Не использую-3


3

Как вы применяете скотч?

Чиню книги-12

Делаю поделки-8

Использую в быту-6




















Приложение 3.

Опыт

Описание

Опыт №1. Не имеет и не пропускает запах.

Опыт №2. Скотч не пропускает воду.


Опыт №3. Прочность и жесткость.


Опыт №4. Прозрачность.








Приложение 4.