C 18 по 21 декабря учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 приняли участие во Всероссийской акции «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ!», которая прошла в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Организатор акции-конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».
Проект «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»
Сроки реализации проекта: три дня
Авторы проекта учащиеся 5-9 классов: Дводненко Ю, Гилев И, Лоскутова А., Кучеряну Ю., Швачко У., Седышева А., Богун И., Зуденкова М., Краснопёров С., Лагутин А., Березин К.
Наставники: Гилева Л.В. учитель географии и биологии; Свиридова Л.В., учитель физической культуры; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3, Г. Салехард, ЯНАО
Возраст учащихся:11-15лет
Типология проекта:
• Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: физика, география, астрономия, физическая культура);
• информационно-поисковый;
• коллективно-групповой;
Актуальность: Солнце— могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
Объект изучения: Солнечный луч
Цель проекта: Изучение понятия «солнечный луч» его значение в природе и влияние на жизнедеятельность человека.
Задачи проекта:
сравнить скорость солнечного луча и звука;
выяснить, какого цвета солнечный луч;
познакомиться с видами солнечных лучей;
Определить угол наклона солнечного луча для Салехарда, на метеостанции Г.Салехард.
проанализировать изучаемый объект с целью выделения их признаков;
изучить физические явления, возникающие при преломлении солнечного луча;
выяснить, можно ли в домашних условиях проделывать опыты с солнечным лучом.
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Совершить экскурсию на метеостанцию.
Методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно – описательный.
3. Эксперименты.
Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, зеркало, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат, призма, видеофильмы.
Результаты реализации проекта.
В результате исследования мы выяснили:
что солнечный свет играет очень важную роль на Земле.
Узнали, что солнечный луч преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут, равное 150 миллионам километров.
Узнали, что угол наклона солнечного луча при перемещении от экватора к полюсам уменьшается.
Посетили метеостанцию
Угол наклона солнечного луча в г. Салехард равен от 23 градусов до 0,6
Убедились, что Солнце посылает нам свет, в котором смешаны лучи всех цветов радуги.
Опытным путём установили, что спектр состоит из семи цветов.
Благодаря проведенным опытам, мы узнали, что радугу можно сделать у себя дома.
Нам очень интересно было проводить исследование, мы обязательно продолжим работу, для того чтобы узнать о солнечных лучах еще больше.