СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»»

C 18 по 21 декабря учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 приняли участие во Всероссийской акции «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ!», которая прошла в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организатор акции-конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».

Проект «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»

Сроки реализации проекта: три дня

Авторы проекта учащиеся 5-9 классов: Дводненко Ю, Гилев И, Лоскутова А., Кучеряну Ю., Швачко У., Седышева А., Богун И., Зуденкова М., Краснопёров С., Лагутин А., Березин К.

Наставники: Гилева Л.В. учитель географии и биологии; Свиридова Л.В., учитель физической культуры; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3, Г. Салехард, ЯНАО

Возраст учащихся:11-15лет
Типология проекта:

• Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: физика, география, астрономия, физическая культура);

• информационно-поисковый;

• коллективно-групповой;

Актуальность: Солнце— могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.

Объект изучения: Солнечный луч

Цель проекта: Изучение понятия «солнечный луч» его значение в природе и влияние на жизнедеятельность человека.
Задачи проекта:

  • сравнить скорость солнечного луча и звука;

  • выяснить, какого цвета солнечный луч;

  • познакомиться с видами солнечных лучей;

  • Определить угол наклона солнечного луча для Салехарда, на метеостанции Г.Салехард.

  • проанализировать изучаемый объект с целью выделения их признаков;

  • изучить физические явления, возникающие при преломлении солнечного луча;

  • выяснить, можно ли в домашних условиях проделывать опыты с солнечным лучом.

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • - проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • - под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • Совершить экскурсию на метеостанцию.

Методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно – описательный.
3. Эксперименты.
Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, зеркало, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат, призма, видеофильмы.

Результаты реализации проекта.
В результате исследования мы выяснили:

  • что солнечный свет играет очень важную роль на Земле.

  • Узнали, что солнечный луч преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут, равное 150 миллионам километров.

  • Узнали, что угол наклона солнечного луча при перемещении от экватора к полюсам уменьшается.

  • Посетили метеостанцию

  • Угол наклона солнечного луча в г. Салехард равен от 23 градусов до 0,6

  • Убедились, что Солнце посылает нам свет, в котором смешаны лучи всех цветов радуги.

  • Опытным путём установили, что спектр состоит из семи цветов.

  • Благодаря проведенным опытам, мы узнали, что радугу можно сделать у себя дома.

  • Нам очень интересно было проводить исследование, мы обязательно   продолжим работу, для того чтобы узнать о солнечных лучах еще больше.