СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Социальные сети польза или вред?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Социальные сети польза или вред?»»






Исследовательская работа

Тема: «Социальные сети польза или вред?»





















ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...………..…4

1.1. Социальные сети в современном обществе………………………………..4

1.2. Социальные сети в мире и России………………………………………….5

1.3. Положительные стороны социальных сетей в нашей жизни...……………6

1.4. Отрицательное воздействие соцсетей на человека …………………….….7


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..…..9

2.1. Анализ проведенного исследования……………………………………..….9

2.2. Беседа со школьным психологом на тему зависимости от социальных сетей……………………………………………………………………………....10

2.3. Информирование учащихся о проблеме…………………………………..12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…13

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ …………………………...…………..14

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ


В наше время сложно найти человека, которого нет хотя бы в одной из известных социальных сетей. Социальные сети очень глубоко проникли в нашу жизнь, каждый день мы листаем ленту новостей, переписываемся с друзьями, слушаем музыку, смотрим видео. Некоторые уделяют социальным сетям несколько минут в день, а другие несколько часов. Так что же несут нам социальные сети, огромный вред или пользу?

Согласно последним данным, 60% времени в интернете подростки проводят в социальных сетях. Сайты и мессенджеры имеют огромное значение для ребят. И очень важно, чтобы это не затянуло и не причинило вреда.

Гипотеза: Социальные сети как положительно, так и отрицательно влияют на развитие подростков.

Объектом исследования в моей работе являются социальные сети.  

Предметом исследования – взаимодействие подростков и социальных сетей.

Цель исследования: определить влияние социальных сетей на школьников, выявить плюсы и минусы этого влияния.

Задачи исследования:

- изучить интернет-источники о соцсетях;

- выявить наиболее популярные социальные сети в России и в мире, и их функции;

- провести анкетирование среди учащихся 4в класса и их родителей с целью выявления количества учеников, зарегистрированных в соцсетях;

- проанализировать результаты анкетирования;

- сделать выводы о пользе и вреде общения в социальных сетях.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение интернет- источников.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Социальные сети в современном обществе


Понятие социальной сети и ее роль в обществе


В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей. Большая половина всего общения переместилась в интернет-пространство. Сегодня люди проводят больше времени в социальных сетях, нежели гуляя в парках или на встречах.

Что же такое социальные сети? Это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находят далеко друг от друга. Каждый человек с помощью социальных сетей может легко общаться с кем угодно, искать людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми друзьями.1

Социальные сети очень удобны тем, что все контакты собраны в одном месте, и за короткий период можно разузнать новости обо всех друзьях и рассказать о себе.

С оцсети имеют как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, они оказывают неоценимую услугу по поиску своих старых знакомых и друзей, несмотря на расстояние и занятость, а также просмотр фотографии, видеофильмов. С другой стороны, в последнее время учёные всерьёз обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве - психологической зависимости от социальных сетей.2





1.2. Социальные сети в мире и России


К популярным сетям мира относят:

«Facebook», созданная Марком Цукербергом в 2004 году. В настоящий момент количество активных пользователей превысило отметку в 800 миллионов человек. Хотя Фейсбук создана в Америке, она имеет так же и русскоязычный интерфейс. Участники могут создавать свои аккаунты, делиться фото и видео, переписываться с друзьями.

«Instagram» – это социальная сеть, в которой можно делиться разнообразными материалами, общаться с друзьями, вести бизнес-страницу, основной контент – фотографии.

«Twitter» насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру. Основная идея этой сети -создание и ведение микроблогов. «Микро», потому что каждое новое сообщение не должно превышать 140 символов.

«TikTok» – очень популярная сеть у подростков, которая позволяет снимать музыкальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями.

К популярным сетям России можно отнести следующие:

«В Контакте» самая известная сеть в России. Она была основана в 2006 году. По данным ежедневная аудитория превышает 50 миллионов человек. Пользователи могут объединяться в тематические группы, общаться, знакомиться, играть в игры и т.д.

«Одноклассники» вторая по известности социальная сеть. Эта сеть даёт возможность найти своих старых школьных товарищей. Сайт не просто помогает поиску одноклассников, но и обеспечивает общение с ними, создание общих групп по интересам.

Социальная сеть «Мой Мир» была запущена известным мега порталом Mail.ru. в 2007г. Данный сервис включает в себя не только социальную сеть, но и сервис бесплатных блогов и сайт знакомств.

Также активно используют и мессенджеры (от англ. messenger – курьер, посланник) – это программы для мгновенного обмена сообщениями, аудиозаписями, фотографиями и другими мультимедиа. В России используют Viber, Telegram, WhatsApp, Skype.


1.3. Положительные стороны социальных сетей в нашей жизни


В обществе одна половина считает социальные сети глобальным помешательством, а другая наоборот не представляет и дня без общения с друзьями. Люди в социальных сетях общаются разные, не зависимо от пола, возраста и вероисповедания, практически все. Поэтому необходимо выявить положительную сторону социальных сетей в жизни человека.

Попытаемся определить для чего нужны социальные сети.

1. Для работы. В работе тоже социальные сети - наилучший помощник. Например, найти работу. Размещение своих работ на своих страницах, контактные данные, создание сообществ.

2. Для общения. Здесь можно переписываться со своими дальними родственниками, друзьями. Любоваться фотографиями на расстояния в сотни и тысячи километров теперь не помеха. Очень приятно получать открытки от друзей на праздники.

4. Для развлечения. Можно найти много игр в приложениях, которые не требуют места и установки на компьютере дома. Даже поиграть многопользовательскую игру с китайцем, например.

5. Для изучения иностранных языков. При помощи социальных сетей охватывается весь мир, поэтому легко выучить иностранный язык.

6. Для покупок. В сетях можно выгодно приобретать различные товары. Также можно найти множество мастеров ручной работы.

- По данным исследователей, современный человек проводит в социальных сетях не много, не мало - 10 месяцев своей жизни.

- В социальные сети попадает невероятное количество информации, которая может нанести непоправимый вред психике не только детей и, но и взрослых.

- Формирование интернет - зависимости. Сегодня зависимость от социальных сетей стала серьезной проблемой. Интернет-зависимость - это новая форма психологического заболевания. Во многих странах открыты клиники для людей, страдающих интернет- зависимостью. В России тоже лечат людей с данным диагнозом, но в клиниках для больных, страдающих различными психическими расстройствами.


1.4. Отрицательное воздействие соцсетей на человека


Время препровождения в интернете грозит человеку разными проблемами со здоровьем: портится осанка, из-за сидячего образа жизни, появляются лишний вес и заболевания сердечно - сосудистой системы.

Утомление глаз, нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение возникает головная боль и головокружение, наступает зрительное переутомление, которое может привести к снижению остроты зрения.

Стресс при потере информации. Если компьютер «зависает», теряется важная информация, это может вызвать нервозность.

Общедоступность информации. Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди. Мошенникам становится проще завладеть данными, благодаря указываемой в профилях информации. 

Недостаток жизненного опыта делает детей открытыми к разного вида фейкам, рекламе наркотиков, алкоголя и табака. Более 20% подростков в возрасте до 14 лет регулярно просматривают подобные материала и делятся ими с друзьями в сети.3

Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает. Поэтому порой он погружается в виртуальность полностью, забывая про реальный мир. 

Трата времени. Многие люди готовы часами сидеть, листая ленту «ВКонтакте». Соцсети часто называют «пожирателями времени».

Недостаток сна приводит к раздражительности и сниженному настроению на следующий день.

Сделаем вывод, чем еще опасны социальные сети для ребенка:

- снижение интеллектуальных способностей, умения логически мыслить и оценивать информацию;

- ухудшение грамотности и социальных навыков, развитие нетерпимости, вспыльчивости;

- потеря коммуникативных способностей;

- нарушение сна, потеря полезного времени, отказ ради соцсетей от общения с друзьями, занятий спортом;

- повышение нагрузки на нервную систему, потеря здоровья.

Т аким образом,  можно сделать вывод, вред и польза социальных сетей, а также их воздействие на человека зависит лишь от индивидуальных особенностей. Конечно, существует ряд правил, которых следует придерживаться для того, чтобы обезопасить себя от их негативного влияния. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что при использовании интернета нужно соблюдать чувством меры.4




  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ проведенного исследования


Я провела анкетирование, чтобы проанализировать информацию о том, как одноклассники используют социальные сети.

В анкетировании участвовало 25 учеников.

Результаты представлены в диаграммах в Приложении №1.

Ребятам было предложено ответить на вопросы:

  1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

да-25 человек

  1. Какой социальной сетью вы пользуетесь?

Инстаграм-8 человек

Телеграм-7 человек

Вайбер-10 человек

  1. Сможете ли вы прожить без социальных сетей?

Д а-9 человек

Нет-16 человек

  1. Для чего чаще всего используете социальные сети?

Игры-2

Общение-19

Просмотр видео-4

5. Влияют ли социальные сети на успеваемость в школе?

Нет-17

Да-6

6. Сколько времени в день вы проводите в соцсетях?

1-2 часа-14человек

3-4 часа- 7 человек

5-6 часов- 4 человека

7.Установлен ли у вас родительский контроль?

Нет-17

Да-8

        Результаты анкеты показали следующее:

В ходе анкетирования я выяснила, что все одноклассники имеют страницы в социальных сетях. Большая часть ребят заходят в социальные сети с целью общения с друзьями и для того, чтобы посмотреть фото, картинки, видео, послушать музыку и поиграть в игры. На вопрос, какими социальными сетями они пользуются, многие указали больше трех. Самые распространённые «Instagram», «TikTok». Активно используют мессенджеры «Whats up», «Viber», «Telegram».

28 % одноклассников проводят в соцсетях 3-4 часа. Это тревожный знак, особенно если учесть рекомендации врачей о том, что за компьютером нужно проводить не больше двух часов в день с перерывами.


    1. Беседа со школьным психологом на тему зависимости от социальных сетей


Интересно узнать, что такое психологическая зависимость от соцсетей?

С этим вопросом я обратилась к школьному психологу, вот что она рассказала:

Зависимость подростков от социальных сетей особенно выражена.

Соцсети – популярное веяние, а потому что молодежь, чтобы не отстать от моды, быть в курсе всех новостей проводят много времени в социальных сетях, которые, в свою очередь, их затягивают. Не зря же их называют «сетями».

Это связано с тем, что у большинства подростков много свободного времени.

Подростки зависимы от мнения других людей. Они выкладывают свои фотографии,  чтобы привлечь внимание, вызвать одобрение.

Как помочь детям и подросткам победить зависимость от соцсетей?

Можно и нужно предложить детям выполнять несколько простых правил:

  1. Проводите в социальных сетях не более часа в день. Не заходите на свою страничку просто так.

  2. Напишите список дел, которые вы обязательно должны сделать. И только после того, как вы все сделаете в качестве «бонуса» можете зайти в любимую соцсеть.

  3. Не спешите рассказывать о каждом своем шаге и уж тем более не делитесь личными переживаниями.

  4. Не становитесь участником групп, которые вам не интересны − чем длиннее лента новостей, тем больше времени вы потратите на ее изучение.

  5. П усть в вашей жизни будет больше живого общения. Не игнорируйте встречи с друзьями, прогулки, визиты к родственникам и прочее и уж, конечно, поборите возникший соблазн уединиться, чтобы залезть в социальные сети.5














2.3. Информирование учащихся о проблеме


Я составила буклет «Польза и вред социальных сетей» (Приложение №2).

Мной были разработан буклет «Правила безопасности школьников в интернете» (Приложение №3), рекомендации по пользованию сотового телефона» (Приложение №4) и «Правила этикета пользования телефоном» (Приложение №5).

Мы с одноклссниками организовали выставку листовок и плакатов на тему «Социальные сети в моей жизни».

Как я смогла отметить, негативное влияние социальных сетей значительное. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы. Чем больше мы вовлечены в деятельность, тем меньше времени уходит на Интернет.

Нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: учебе, общению с друзьями, а также увеличить время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Социальные сети в нашей жизни имеют огромное значение. Современное поколение с раннего возраста знает, что такое компьютер и интернет, умеют со всеми общаться. У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Польза социальных сетей очевидна. Но, несмотря на пользу социальных сетей, они наносят и вред.

Конечно, если часами сидеть просто, чтобы поболтать с друзьями, смотреть видео, то тогда действительно социальная сеть - бесполезное время провождение.

В ходе решения поставленной проблемы были сделаны следующие задачи:

- дано определение понятию «социальная сеть»;

- подготовлено и проведено социологическое исследование среди учащихся 4 классов;

- проанализированы и обобщены результаты исследования.

В ходе исследования я сделала следующие выводы:

- я узнала о самых популярных социальных сетях России и мира;

- я выяснила, чем полезны и какой вред приносят социальные сети;

- я поняла, что интернет и социальные сети стали частью жизни современного человека, но пользоваться ими нужно разумно;

- я предлагаю стремиться заменять онлайн общение с друзьями совместными прогулками, походами в кино.

Своими исследованиями я подтвердила выдвинутую гипотезу: интернет и социальные сети могут приносить как вред, так и пользу, поэтому пользование социальными сетями должно осуществляться в соответствии с определенными правилами и рекомендациями.

За время работы над проектом я научилась ценить время, узнала много нового об опасностях, подстерегающих нас в социальных сетях и способах их избежать. Я очень надеюсь, что мой проект принесёт пользу школьникам.

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ


  1. https://pro-promotion.ru/articles/smm/chto-takoe-sotsialnye-seti-chem-oni-khoroshi

  2. http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/75-zavisimost-ot-sotssetej-u-detej-i-podrostkov

  3. https://vk.com/@bee90yar-socseti-zatyagivaut-v-svoi-seti

  4. https://kirovsk-kpk.ru/articles/print:page,1,20-profilaktika-vrednogo-vlijanija-na-psihiku-obuchajuschihsja-socialnyh-setej-i-nekotoryh-internet-resursov.html

  5. https://brodude.ru/7-negativnyh-vozdejstvij-soczsetej-o-kotoryh-nuzhno-znat/

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

  7. https://mama66.ru/journal/socialnye-seti-i-rebenok

















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Анкетирование одноклассников





























Приложение №2

Буклет «Польза и вред социальных сетей»




































Приложение №3

Буклет « Безопасный интернет для детей»







Приложение № 4























Приложение №5



1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

2 https://pro-promotion.ru/articles/smm/chto-takoe-sotsialnye-seti-chem-oni-khoroshi

3 https://mama66.ru/journal/socialnye-seti-i-rebenok

4 https://kirovsk-kpk.ru/articles/print:page,1,20-profilaktika-vrednogo-vlijanija-na-psihiku-obuchajuschihsja-socialnyh-setej-i-nekotoryh-internet-resursov.html

5 http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/75-zavisimost-ot-sotssetej-u-detej-i-podrostkov


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя