Проектная работа
Тема:» «Современные инновационные технологии в сфере ритейл»
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Основная часть ……………………………………………………………….4-7
2. Заключение ……………………………………………………………….........8
3.Список используемой литературы……………………………………………..9
Приложение…………………………………………………………………..10-12
Введение
Внедрение инновационных технологий в розничные торговли позволяет организации эффективно функционировать и успешно развиваться в будущем, ориентируясь на запросы покупателей.
Инновационные технологии позволяют торговой организации использовать рациональнее и эффективнее программные продукты, торговое оборудование и торговые площади, создавая необходимые условия для повышения эффективности работы торговой организации и снижение затрат и украшение работы продавцов.
Современные инновации в ритейл – это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции: товаров, услуг, работ; совершенствования технологии ее изготовления для последующего внедрения и эффективной реализации внутри торгового предприятия и приводят к повышению конкурентоспособности предприятия, росту производительности труда и увеличению прибыльности.
Актуальность работы состоит в том, что современные инновационные продукты упрощают и совершенствуют процессы продажи товаров, а также облегчают труд продавцов и кассиров.
Данная тема была выбрана не случайно, так ка я обучаюсь по профессии «Продавец, контролер-кассир» и мне очень интересно изучать новые тренды в сфере торговли, которые облегчают работу сотрудников торговой организации, упрощают процесс покупки для потребителей, а также помогают приобретать качественный, нужный товар, не стоять в очередях на кассах и быть довольным в обслуживании персонала магазина.
1.Основная часть
Цель работы: изучить современные инновационные технологии в сфере ритейла.
Чтобы достичь цель нашей работы, нам необходимо определить задачи:
рассмотреть понятие современных инновационных технологий в сфере ритейла;
раскрыть особенности современных инноваций в торговой организации, как основы успешного ведения бизнеса;
исследовать элементы современных инноваций, применяемые в современных торговых организациях;
оценить перспективы развития технологических современных инноваций в сфере ритейла.
• Объект нашего исследования – современные инновационные технологии в сфере ритейла.
• Предметом является современные инновационные тренды, применяемые в сфере ритейла.
Теоретические - анализ литературы и интернет-источников;
Поисковые - поиск инновационных технологий в сфере ритейла;
Практические – проанализировать инновационные технологии в сфере ритейл.
Виды современных инноваций в сфере ритейл
Конкуренция между магазинами растёт, удержать покупателей становится всё сложнее. Победить конкурентов можно, превратив случайных покупателей в постоянных. Решить эту задачу поможет внедрение современных инновационных технологий в сферу торговли.
«Компьютерное зрение»
Одной из самых популярных и практичных современных инноваций в торговле стало использование видеонаблюдения, работающего с применением нейронных сетей и искусственного интеллекта. Данная инновация еще называется компьютерным зрением. Анализ с помощью такой технологии самых посещаемых отделов, пола и возраста посетителей, позволили выявить наиболее рентабельное расположение отделов и товаров. На основе многих исследований доказано, что правильное расположение товара на полке – залог успешной работы магазина.
Также компьютерное зрение направляет сигнал ответственному сотруднику, когда товарную полку или стенд необходимо пополнить продукцией, а в случае её отсутствия на складе подбирает замену. Эта же технология направляет сигнал о необходимости открыть дополнительную кассу, когда очередь превышает пять человек. Таким образом, использование методов компьютерного зрения позволяет решить ряд следующих задач:
1. Обеспечение контроля за наличием товара и правильностью его выкладки.
2. Контроль за количеством посетителей магазина и избежание длительных очередей на кассах.
3. Предотвращение краж.
Последующим примером инноваций в розничной торговле хотелось бы отметить «умную примерочную» – электронный сенсорный консультант предприятиях торговли. (Приложение 1)
«Умная примерочная»
Примерочная оснащена зеркалом, наделенное искусственным интеллектом. Такие зеркала появились в примерочных российских магазинах. Устройство считывает информацию о предметах одежды, которые покупатель принес в кабину. После этого на поверхности зеркала отображаются не только выбранные товары и информация о них, но и похожие модели. Сочетания с другими предметами гардероба, различные цвета и размеры, данные о материалах – все это интерактивно. Нужен другой размер или фасон? Кликните по изображению на зеркале, и консультант тут же принесет заказ. Стоит ли пояснять, что зеркало является одновременно тачскрином? Немаловажно, что система способна запомнить покупателя – с тем, чтобы улучшить его обслуживание в ходе следующего визита.
Впрочем, далеко не все примерочные кабины предназначены для создания комфортных условий – бывает и наоборот. Некоторые компании выпускают одежду для экстремальных видов спорта. И примерить ее предлагается в не менее экстремальных условиях. Так, в специально разработанных кабинах для клиентов устраивают настоящий шторм, обливая их водой и обдувая холодным воздухом. А можно понизить температуру до минус 30 градусов, чтобы сымитировать суровую зиму. Опять же, по желанию клиента – с порывистым ледяным ветром. Отличная возможность протестировать товар в приближенных к реальным условиям и в этом может помочь умная одежда для суровых реальностей.
«Умная одежда»
Современные материалы позволяют делать теплую одежду легкой и удобной и будет греть, как печка, поддерживая комфортную температуру. Спасет человека от замерзания в холодную погоду. «Умная одежда» состоит из графеновых трубок, которые нагреваются при определенной температуре, которая подается от внешнего источника питания.
На данный момент умная одежда является довольно несложной технологией. Тем не менее в будущем такие технологии обещают активное развитие и большие перспективы. (Приложение 2)
«Виртуальный интерьер»
в 2020 году технологию дополненной реальности используют 120 000 магазинов по всему миру и около 100 млн их клиентов. Так, предоставляется возможность виртуально поместить бытовую технику в собственный интерьер перед покупкой. Клиент выбирает понравившуюся модель, наводит камеру на нужную часть комнаты и видит, как она будет смотреться в том или ином помещении. При этом покупатель может изменить товар под себя: выбрать другой цвет, материал обивки или различную фурнитуру. Дополненная реальность помогает ритейлерам с помощью смарт-очков поместить выбранные товары в свой интерьер и покупатель в реальности может все посмотреть и оценить местонахождение выбранных товаров в реальном времени. (Приложение 3)
2. Заключение
В настоящее время российская экономика взяла курс на инновационное развитие, что находит свое отражение в торговой и других сферах. Инновационная деятельность предопределяет успешность развития торговой организации. Современные инновационные продукты призваны упрощать и совершенствовать систему контроля, управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, контролировать процесс продаж, а также облегчать труд продавцов и кассиров.
Залог успеха в любой сфере деятельности – постоянное развитие. Появление новых современных технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов, способствуют повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики в целом.
В заключении хотелось бы отметить, что современный экономический рост обусловлен ведущей ролью инновационной деятельности торговых предприятий. Применительно к торговле понятие «инновация» означает и внедрение новых товаров, создание новых рынков, и результат внедрения. Инновационную деятельность торговых предприятий можно определить, как новаторский процесс, приводящий к продвижению лучших по свойствам товаров, качественного обслуживания, технологий торговли путем практического использования нововведений. Именно инновационные направления ведут к обновлению и расширению соответствующих рынков, внесению изменений в управление, в организацию и технологические процессы.
3. Список используемой литературы и интернет источников
1. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. — 2018.
2. Внедрение инноваций в ритейле: основные преимущества и недостатки. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/025.pdf
3. Дандон Э. Инновации: Как определять тенденции и извлекать выгоду / пер. с англ., под общ.ред. М.Б.Шифрина. М.: Вершина
4. Комаров В. Инновации в современной торговле // Российская торговля. 2018. № 6. С. 10−13.
5. Савенкова И.В., Нефедова Н.А., Кульш М.И. Тенденции развития инноваций: от их возникновения до настоящего времени // Мировая индустрия: экономические и инновационные аспекты: коллективная монография / под общей редакцией Н.А. Адамова. – М.: ЭКЦ «Профессор», 2017. – 300 с.
6.Технологии, которые изменят торговлю / Продвижение продовольствия. Prod&Prod. 2018. №02. URL: DV-Reclama.ru
7. https://habr.com/ru/companies/mega_accelerator/articles/334184/.
8. https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-torgovle
9. https://dzen.ru/a/ZUTprYbTliU1jBNE
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Компьютерное зрение»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Умная примерочная»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Виртуальный интерьер»
15