МКОУ «Новоусманская СОШ№4»
Исследовательский проект "Светофор"

Автор исследовательской работы:
Анна Татарнецева
Лещинская Юлия
Руководитель проекта:
Свиридова Н.В.
2018г
Оглавление
Введение
1. Понятие о светофоре.
1.1. Откуда к нам пришёл светофор.
1.2. Значение трёх цветов светофора.
2. Соблюдение ПДД перед светофораом.
2.1. Наблюдение за пешеходами.
2.2. Тест для одноклассников на знание значений светофора.
2.3. Памятка о правилах, связанных со светофором.
3. Интересная информация о светофорах.
Заключение
Приложение
Введение
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугалась, Слыша этот разговор, Но увидев, догадалась Это ж, просто,- светофор.
Здравствуйте, нас зовут Татарнецева Анна и Усачева Елизавета мы учимся во 2 классе .
Идя каждый день идя в школу многие ученики нашей школы пересекают проезжую дорогу
Через этот светофор многие мои одноклассники идут в школу. Мне показалось странным, ведь все дети с раннего детства знают, что это такое светофор и как правильно переходить через дорогу. Проще простого: красный свет, стой, зелёный – иди! Но не тут – то было!
Оказывается, людей, не знающих правила безопасного перехода через дорогу по светофору оказалось очень много. Мы стояли целым классом, наблюдали, как люди неправильно переходят через дорогу, делали замечания и взрослым, и детям, а нарушители всё равно были.
Даже взрослые люди нарушали правила перехода через дорогу, объясняя это тем, что они торопятся. Буквально недавно в центре Новой Усмани открылся новый торговый центр, люди с удовольствием посещают его, в результате машин стало больше поток машин не прекращается практически никогда, отсюда пробки на дорогах и аварии.
Мы решила выполнить исследовательскую работу по теме «Светофор», выступить перед ребятами школы, и возможно, уберечь их от несчастья.
Цель работы: Выяснить, правда ли, что если есть светофор, то можно безопасно перейти через дорогу?
Задачи:
1. Выяснить, откуда к нам пришёл светофор.
2. Узнать о значении трёх цветов у светофора.
3. На каникулах в течение нескольких дней наблюдать за пешеходами, переходящими дорогу через опасный, по моему мнению, светофор.
4. Провести тест на знание одноклассниками правил дорожного движения. 5. Разработать «Памятку пешехода» и вручить её ребятам, перед которыми буду выступать с этим проектом.
6. Найти и поделиться с ребятами интересной информацией о светофоре. Мне бы хотелось, чтобы мой проект заставил детей ещё долго размышлять и помнить о своей безопасности.
1.1. Откуда к нам пришёл светофор
Из энциклопедии мы узнала, что слово светофор произошло от русского «свет» и греческого «фор(ос)» и обозначает - "несущий свет".
Это устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов.


Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского парламента. Его изобрел - Дж.П.Найт.
Он был специалистом по железнодорожным семафорам. Этим семафором управляли вручную и имел он 2 крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал "стоп", а опущенные под Углом 45 * - движение с осторожностью.
В темное время суток использовался вращающийся фонарь с двумя газовыми лампами с красными и зелеными стеклами. С помощью его и подавались сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для обозначения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. Но проработало это "чудо техники" всего 4 недели. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского, который погиб и его изобретение на какое-то время было забыто.
Первая автоматическая система светофора, которая была способна к переключению без непосредственного участия человека, была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал надпись: "Stop".
Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США) В 1912 году он разработал, но не запатентовал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета.
5 августа 1914 года в Кливленде (США) Американская светофорная компания установила 4 электрических светофора конструкций Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал.
Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения.
Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Нью-Йорке 1920 году.
В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже и Гамбурге, а в 1927 году и в Англии.
В Британии первый автоматический светофор, который был установлен на железном шесте на высоте 2,5м англичане называли "электрический полисмен".
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а 30 декабря того же года первый светофор заработал в Москве.
2.2. Что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?
Почему же красный, желтый и зеленый?
Красный свет – проезда нет нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зелёный свет кати!
А почему красный, а не какой-нибудь другой избран сигналом опасности?
Уже в древности люди знали: каждый цвет может по-своему воздействовать на человека - вызвать чувство радости или грусти, возбуждать или успокаивать, создавать различные ощущения. Особенно хорошо это было известно художникам.
Наука же сравнительно недавно, лишь в начале нынешнего столетия, по-настоящему занялась изучением этого интересного явления природы. Опыты продолжались на протяжении ряда лет, и вот теперь мы можем сказать: да, наблюдательности древних стоит позавидовать.
Дело в том, что при красном свете в 5-6 раз ускоряется привыкание к темноте, а раз это так, значит, повышается гарантия того, что человек своевременно заметит приближение опасности, и тот, кто сидит за рулем, избежит аварийной ситуации. Кстати, это относится и к детям. Первый цвет, который они начинают различать - красный, а потом уже все остальные - желтый, зеленый, синий и т.д.
Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности.
Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. Зеленыйцвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность
Соблюдение ПДД перед светофораом
2.1 Мои наблюдения за пешеходами на светофоре
Я наблюдала за пешеходами на светофоре 1, 3, 5, 6 и 8 ноября. Каждый день в течение 20 минут вела записи в специальном блокноте. Результаты меня огорчили.


1 ноября – дорогу перешло 41 чел. Из них 12 человек нарушили правила, 29 – нет.
3 ноября – пешеходов было – 48 человек, 20 нарушителей, 28 не нарушили.
5 ноября – 49 человек прошло через перекрёсток, из них 19 нарушителей, а 30–без нарушений.
6 ноября – 78 человек прошли через дорогу, 20 из них нарушили правила перехода по светофору. Перешли дорогу на красный сигнал светофора.
8 ноября – 55 человек было всего, из них 14 нарушили правило.
Среди нарушителей были и взрослые разного возраста и пола. Самое печальное, что было очень много детей.
Итог наблюдений - всего прошло 233 человека, нарушили правила – 85 человек. Все эти люди подвергали свою жизнь опасности.

2.2. Тест для одноклассников
На занятии по ПДД, которое проходит у нас каждый месяц я провела тест для одноклассников на знание детьми правил перехода через дорогу и другим правилам дорожного движения. На этом занятии мы рисовали фантастические светофоры, собрали их в целую выставку, отвечали на вопросы по правилам дорожного движения.
Лучше всех знают правила Смольянинов Даниил и Чернявский Кирилл. Остальные ребята тоже хорошо отвечали. Хотя ошибок было довольно много. В конце занятия Надежда Владимировна раздала нам светоотражающие сувениры и закладки.


2.3. Памятка
Я разработала памятку по безопасному переходу через дорогу и вручу её своим одноклассникам после выступления.

3. Интересная информация о светофорах
Всемирный день светофора отмечается 5 августа. В этот день в 1914 году в американском городе Кливленд был установлен первый предшественник современных светофоров. Его огни были только двух цветов: красного и зеленого, переключение которых сопровождалось звуковым сигналом. Его создателем считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США. Считается, что в 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета.
Первый же светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года возле здания Британского парламента. Его изобретателем был Дж. П. Найт - специалист по железнодорожным семафорам. Первый светофор имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — «движение с осторожностью». Управлялся этот светофор вручную.
в Рио-де-Жанейро в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, что, считается, поможет избежать возможного ограбления в неблагоприятной криминогенной обстановке города.
Есть светофоры с обратным отсчётом времени, они снабжены дополнительной цифровой панелью, показывающей, сколько секунд осталось до смены статуса светофора
В американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, в квартале Типперэри Хилл, населённом преимущественно потомками ирландских иммигрантов, находится единственный в мире светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный внизу. Обратное расположение сигналов было зафиксировано потому, что на установленном в 1925 году светофоре дети стали выбивать стёкла, так как символизирующий Ирландию зелёный находился под британским красным.
В 2008 году команда «Феррари» использовала светофор вместо таблички для подачи сигналов гонщику во время пит-стопа. Система действовала полностью автоматически, но во время гран-при Сингапура из-за оживлённого движения пришлось управлять светофором вручную. Механик по ошибке дал Массе зелёный ещё до того, как заправочный шланг вытащили из болида, что привело к инциденту. После этого команда вернулась к традиционной табличке.
Заключение
1. Работа по данной теме расширила мой кругозор.
2. Я узнала, откуда к нам пришёл светофор, о первом светофоре в России, изучила, почему именно эти цвета выбрали для светофора.
3. Мои наблюдения показали, что многие люди переходят дорогу на красный сигнал, подвергая свою жизнь опасности.
4. Проведённый тест показал, что не все ребята моего класса хорошо знают правила дорожного движения и допустили ошибки.
5. Разработала памятку для родителей и детей с напоминанием основных правил.
6. Думаю, что мой проект заставит ребят и взрослых быть внимательнее при переходе через дорогу по светофору и не подвергать свою жизнь опасности.
Приложение
ест:
1. К пешеходному переходу приближается милицейский автомобиль с включённой сиреной. Пешеход должен:
А). Быстро перебежать на другую сторону улицы
Б). Не выходить на проезжую часть
В). Перейти дорогу спокойно, не торопясь.
2. Как правильно называется знак, установленный у перехода:
А). «Пешеходная дорожка
Б). «Дети»
В). «Пешеходный переход»
3. По тротуару нужно ходить :
А). По левой стороне
Б). По правой стороне
В). Где угодно
4. Запрещающие знаки имеют форму:
А). Квадрата
Б). Треугольника
В). Круга
5. Если знак «Пункт питания» перечёркнут красной косой линией, то это значит:
А). Пункт питания закрыт
Б). Пункт питания ремонтируется
В). Такого знака нет.
6. Бегущие фигурки девочки и мальчика в красном треугольнике означают:
А). Место для соревнований
Б). Осторожно, дети!
В). Пропусти девочек.